Как выбрать пуско-зарядное устройство?
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Прежде чем купить пуско-зарядное устройство обязательно нужно изучить параметры аккумуляторной батареи вашего автомобиля. От её вольтажа и ёмкости зависит, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, неповредив аккумулятор. К выбору таких устройств следует относиться ответственно, чтобы не потратить деньги на ненужное оборудование.
Выбираем тип: пусковое, зарядное или пуско-зарядное
Для того чтобы оживить автомобиль с севшим аккумулятором можно просто попросить «прикурить». Подключившись силовыми проводами к батарее автомобиля-донора, уже через несколько минут вы сможете запустить двигатель своей машины.
Ещё проще купить пусковое устройство – оно не зарядит батарею, но обеспечить необходимый стартеру ток, чтобы 1-2 раза запустить двигатель. Внутри такого устройства имеется аккумулятор, позволяющий завести машину в чистом поле, на парковке или гараже, где нет электричества. Запас энергии не бесконечен – после 1-2 запусков мотора такое пусковое устройство необходимо зарядить, подключив к бытовой сети. Встречаются в продаже модели, которые для запуска мотора запитываются от розетки, но их мобильность ограничена.
Если нужно оставить машину без батареи на ночь или на сутки, то в таком случае полезно иметь под рукой зарядное устройство. Оно не только вернёт батарее ёмкость, но и продлит её жизнь ещё на 1-2 года. Его же можно использовать и при длительном простое автомобиля, ведь после 3-4 месяцев стоянки аккумулятор оказывается разряженным. Чтобы вернуть ему номинальные характеристики достаточно отключить от бортовой сети и подключить зарядное устройство. Для полного заряда среднестатистический аккумулятор потребует от 12 часов до суток, питание зарядных устройств осуществляется исключительно от бытовой сети, поэтому использовать «зарядку» можно в гараже или в домашних условиях.
В продаже имеются также и комбинированные варианты, так называемые пуско-зарядные устройства, которые способны и аккумулятор зарядить, и при необходимости мотор запустить. Они универсальны и по цене обойдутся дешевле двух отдельных устройств. Кроме стандартных функций, отдельные модели могут похвастаться розеткой «прикуривателя», через которую можно запитать автомобильное оборудование, или банальным фонариком, который пригодится в гараже.
Электрические характеристики устройства
Как известно, аккумуляторы бывают не только с напряжением в 12 В, которые используются в легковых автомобилях, но с напряжением 6 В и 24 В, используемые в мотоциклах и грузовиках. Такое же напряжение должно обеспечивать и заряжающее (6 В, 12 В, 24 В) или пусковое (6 В, 12 В, 24 В) устройство. В этом отношении можно найти даже универсальный вариант, где переключателем можно выбирать требуемое напряжение.
Для выбора зарядного устройства достаточно учитывать ёмкость батареи. Выражается она в ампер-часах (Ач), этот параметр означает время, в течении которого аккумулятор может выдавать на нагрузку тока в 1 ампер. Чтобы восстановить максимальную ёмкость аккумулятора потребуется зарядное устройство, способное отдавать определённую силу тока за условно минимальный промежуток времени – сила тока при зарядке. Но не стоит в погоне за скоростью зарядки выбирать устройства способные выдавать 60-70 А, оптимальной считается максимальная сила тока 10-15 А. Желательно, чтобы она ещё и регулировалась, так как начальную зарядку проводят большим током, а по мере набора ёмкости батареей силу тока уменьшают (некоторые зарядные устройства делают это автоматически).
Часто встречаются зарядки, не позволяющие регулировать силу тока, но предлагающие ускоренный или обычный режимы зарядки. Ускоренный производится более высоким током, что позволяет осуществить зарядку за короткий срок. Но часто использовать такой режим не рекомендуется, поскольку он значительно сокращает срок службы аккумулятора. Обычный режим производится меньшим током, но занимает длительное время. Такой вариант способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на ёмкости аккумулятора.
От ёмкости АКБ зависит и пусковой ток, характеризующий способность батареи выдавать максимальный ток в течение 30 секунд. Указанные на наклейке аккумулятора 500-700 А не стоит принимать как главный критерий, ведь они здесь приведены с большим запасом. На самом деле для запуска мотора легкового автомобиля стартер требует примерно 250-300 А — пусковое устройство должно обеспечивать ток не меньше.
Указанные электрические характеристики зарядного и пускового устройств справедливы и для пуско-зарядного устройства, которое обязательно должно соответствовать всем необходимым параметрам. При этом пуско-зарядные устройства могут частично уступать по силе тока или максимальному пусковому току специализированным моделям, но имеющиеся в продаже модели вполне обеспечивают среднестатистические потребности.
Контрольные приборы и полезные функции
Для получения подробной информации по процессу зарядки желательно выбирать устройства со встроенным амперметром или вольтметром.
Большинство моделей обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца, что может привести к короткому замыканию внутри банок аккумулятора. Чтобы избавиться от этого налёта и увеличить срок службы аккумулятора, эти кристаллы разрушаются за счёт воздействия тока.
Большую роль в скорости зарядки аккумулятора играет химические составляющие самой батареи. В автомобилях чаще всего используются свинцово-кислотные или гелевые. Первые встречаются чаще, большинство зарядок рассчитано на работу именно с ними. А вот для зарядки гелевого аккумулятора подходят далеко не все модели.
Для этого обзора мы отобали 5 популярных среди покупателей автомобильных сигнализаций.
Пятерка видеорегистраторов, популярных среди пользователей интернет-магазинов.
Обзор пяти отличных навигаторов для автомобилистов, спортсменов или туристов.
Шесть современных устройств, которые облегчают жизнь водителю за рулем.
Одно компактное устройство может значительно упростить процесс парковки.