Как подобрать диски на авто, чтобы наверняка встали?
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
1. Тип
На полках автомагазинов можно встретить несколько разновидностей колесных дисков:
- Штампованные — недорогие стальные диски, чаще всего из заводской комплектации авто;
- Литые — диски из легких сплавов на любой вкус и форму;
- Кованые — высокопрочные диски, производимые по технологии горячей объемной штамповки;
- Сборные — состоят из кованого обода и литой «тарелки», совмещают достоинства литых и кованых дисков.
Наибольшее распространение получили литые колесные диски. Именно на них зачастую пересаживаются со «штамповок», что объясняется большим разнообразием форм и облегченным весом таких изделий. В чем выигрыш? Легкосплавные диски снижают общий вес машины, обеспечивают чуткие реакции на рулевые команды, да и попросту улучшают внешний вид автомобиля.
Какие диски ставить на авто по типу — решать вам. А чтобы они наверняка подошли, учитывайте следующие параметры:
- посадочный размер (R);
- диаметр центрального отверстия (DIA);
- число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
- ширину диска (J);
- вылет колесного диска (ET);
- форму и размеры крепежных болтов.
2. Посадочный размер (R)
Диаметр окружности диска в дюймах обозначают буквой R и цифрой после нее. Эта маркировка пришла из сегмента автомобильных шин.
Отклоняться от них не рекомендуется — геометрическая несовместимость колесных дисков изменяет параметры работы подвески и ускоряет износ узлов ходовой части. Впрочем, превышение допустимого диаметра на дюйм или два (при условии правильно подобранной низкопрофильной резины) обычно проходит безо всяческих последствий. В этом вопросе важно изучить отзывы других автовладельцев, которые уже опробовали диски большего диаметра.
3. Диаметр центрального отверстия (DIA)
Величина центрального отверстия колесного диска указывается в миллиметрах. Она должна соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Отклонение этого показателя в меньшую сторону не допускается, поскольку диск попросту не налезет на ступицу. Если же несовпадение будет в большую сторону, отцентрировать диск можно будет при помощи набора специальных проставочных колец.
4. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
Параметры «разболтовки» колесного диска необходимо строго соблюдать. Они описывают расстояние от болтов или шпилек до центральной точки колеса, а также количество отверстий или шпилек на ободе. Значение PCD определено заводом-изготовителем транспортного средства и записывается в виде цифры с множителем.
Возьмем, к примеру, размер PCD 5х110. Он указывает, что на ободе диаметром 110 мм расположены 5 болтов, равномерно распределенных по окружности.
5. Ширина диска (J)
Ширина обода колесного диска измеряется в дюймах и обозначается буквой J. Слишком широкие диски могут соприкасаться с крылом автомобиля или компонентами его подвески. К тому же именно параметр ширины диска влияет на подбор подходящей авторезины — он должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля шины.
Использование слишком узких или чересчур широких дисков нежелательно, поскольку оно чревато нарушением проектного профиля шины. Однако небольшие отклонения в стороны все же допускаются: 0.5-1 дюймов для дисков с диаметром до 15" и 1-1.5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15".
6. Вылет колесного диска (ET)
Вылет диска (ET) определяет отклонение центра колеса от точки крепежа к ступице. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательным (ступица утоплена внутрь относительно оси).
Диски с бóльшим вылетом, нежели прописано в техдокументации к авто, будут глубже располагаться внутри колесной арки, с меньшим — выступать наружу кузова машины. Колесные диски с неправильно подобранным вылетом увеличивают или уменьшают колею и могут послужить причиной ускоренного износа узлов подвески или ступичных подшипников из-за неравномерного распределения нагрузки.
7. Форма и размеры крепежных болтов
Как правило, рабочая часть болтов и гаек для колесных дисков имеет коническую форму плоскости. Для литых дисков применяются болты увеличенной длины (из-за большей толщины диска) и крепежные элементы разнообразных форм (с конической, полусферической или плоской «головкой»). Дабы диски стали как полагается, этот момент нужно обязательно учитывать.
8. Вывод
Лучше всего подбирать колесные диски по марке автомобиля — виртуальный подбор на площадках крупных интернет-ресурсов гарантированно найдет подходящие диски. Также обязательно найдутся рекомендуемые производителем транспортного средства параметры в развернутом руководстве по эксплуатации конкретного авто.