Первая зеркалка: лучшие модели для покупки
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Для начала – традиционное сравнение технических характеристик каждой модели из нашего обзора. Полный каталог зеркальных цифровых камер находится по этой ссылке.
хорошая матрица, удобное управление, простота использования, низкая цена
очень слабый модуль автофокуса, скромный функционал
|
Будучи одной из самых доступных в линейке «зеркалок» японского производителя, камера, тем не менее, позволяет получать отличные снимки при съёмке различных сюжетов. Этому во многом способствует хорошая многопиксельная матрица. И хотя кол-во пикселей не является залогом отличных кадров, справедливости ради заметим, что именно этот фактор влияет на передачу самых крошечных деталей снимка. Набор предустановленных сюжетных программ (спорт, пейзаж, солнечный день и т.п.) позволяет новичку быстро освоить камеру и получать качественные снимки практически с первых же кадров. Для более вдумчивых и продвинутых есть полный набор полу-автоматических режимов, включая режим «М», при котором автоматика камеры вовсе отключена. Одним из основных отличий зеркальных фотокамер является наличие контрастной системы фокусировки, которая позволяет практически мгновенно фокусироваться. Это особенно важно при съёмке движущихся объектов. А вот количество точек фокусировки в данной камере несколько разочаровало – их всего 9, чего мало на фоне конкурентов. Для практикующего фотографа это может оказаться очень большим минусом. Встроенная вспышка способна выручить при малой освещённости, но, справедливости ради, заметим, что она применима лишь как «средство ближнего боя». Фотограф, занимающийся репортажной съёмкой (особенно – в помещениях) обязательно озадачится приобретением накамерной вспышки, которая позволит снимать даже при полном отсутствии освещения. Скорость серийной съёмки невысока, но этот показатель востребован у профессиональных репортажников и любителей фотоохоты. В остальных случаях им можно смело пренебречь. В остальном набор функций стандартен, как для камер этого ценового диапазона. Объектив, идущий в комплекте, следует рассматривать как «учебный», тем не менее он позволяет получать весьма пристойные кадры. Не менее актуальным для современных фотокамер является режим видеосъемки. Камера уверенно справляется с подобным, а при наличии накамерного светодиодного света позволяет работать даже в условиях низкой освещённости. Камера очень маленькая, в большой мужской ладони может «сидеть» не слишком уверенно, так что перед покупкой есть смысл подержать её в руках. |
отличнейшая программная начинка, удобный «хват», качественная видеосъемка, универсальность
высокие шумы даже на средних значениях чувствительности, откровенно слабый объектив в комплекте, не удачная эргономика, спорный электронный видоискатель
|
Один из самых известных производителей бытовой электроники всегда был синонимом новых и не стандартных решений. Данная камера – не исключение. Модель оборудована электронным видоискателем – весьма экзотичное решение, как для этого класса устройств. Очень наглядно, да ещё и со 100% покрытием кадра, что при традиционном решении с пентапризмой встречается только в сегменте «Про-камер». Однако при быстром перекадрировании частота обновления оставляет желать лучшего. Матрица имеет свыше 20 МП что позволяет говорить о хорошей детализации. Увы, объектив, идущий в комплекте, не позволит в полной мере это ощутить. Так же не на пользу детализации большой уровень шума. По этим показателям основные конкуренты далеко впереди. Поворотный дисплей удобен, но опять-таки уступает по качеству решениям от Nikon и Canon. А вот чего ей не занимать, так это «мозгов». Программная начинка просто поражает: огромное кол-во предустановленных программ, возможность программирования различных пользовательских сцен (пресетов), подавление хроматических аберраций, удаление виньетки, исправление дисторсии при съёмке на широком угле и пр. Очень интересен алгоритм подавления шумов: камера автоматически делает 8 (восемь!) кадров кряду, а потом сама их автоматически «склеивает», применяя разную степень шумоподавления к каждому. Заявленная «скорострельность” в 8 кадров/сек – не более, чем маркетинговый ход. Реально камера способна разогнаться до 5 кадров/сек, но и этот показатель очень высок для решения такого класса. Также модель может оказаться чрезвычайно интересной для любителей панорам. Их создание – сплошное удовольствие. Равно как и создание изображений HDR в автоматическом режиме. Камера сама снимет и соберёт для вас такую картинку. Эргономика весьма не обычна. Это единственная модель, у которой диск управления находится не справа, а слева. К сожалению, свободное место справа от видоискателя заполнено не полезными кнопочками, а банальной рекламой… Так же не очень удобны и кнопки на задней панели. А вот в руке камера лежит очень хорошо, даже в крупной мужской ладони она не потеряется. Съёмка видео всегда была коньком Sony. И SLT-A58 не стала исключением. Уверенно работающий в видеорежиме, имеет следящий автофокус, огромное кол-во режимов съёмки, стабилизатор изображения и встроенный стерео микрофон. |
отличная насыщенная и «живая» картинка, малый уровень шумов на высоких значениях ISO, великолепная эргономика, шикарный видоискатель
крайне ограниченный выбор оптики, отсутствие автоматического поворота картинки при съёмке в портретной ориентации, запись только монофонического звука
|
Камеры этой фирмы менее известны и популярны, нежели изделия грандов фото-индустрии. А зря! Модель К-500 – яркое тому подтверждение. Классическая компоновка, шасси из «нержавейки», матрица, система автофокуса и процессор позаимствованы у старшей модели Pentax K-5 kit . Отличия не так уж и велики и на качестве картинки практически не сказываются. Матрица с 16 МП по современным меркам слабовата, но этого более чем достаточно для получения отличной детализации. При этом она менее чувствительна к тремору рук, что становится причиной «микросмазов» (размытости) у камер с очень большой пиксельной плотностью. А если в общем, то не стоит превращать кол-во пикселей в фетиш. Большинство практикующих фотографов подтвердят, что отнюдь «не в фотографическое счастье!» А вот чувствительность матрицы – выше всяких похвал! Она позволяет снимать с пристойным качеством даже при значениях выше ISO 3200. И это при очень натуральной цветопередаче. Качество картинки следует отметить особо – очень высокий уровень, как для камеры любительского класса. А вот система автофокуса упрощённая. Всего 11 точек, при этом нет подсветки выбранной, что очень усложняет работу в репортажном режиме. Отсутствует сигнал подтверждения фокусировки в видоискателе, что значительно осложняет использование мануальной, нет автофокусной оптики. Зато сам видоискатель – настоящая светлая стеклянная пентапризма с практически 100%-ным покрытием кадра. Такое решение – удел дорогих профессиональных полнокадровых камер. Набор предустановленных сюжетных программ стандартный. Очень интересны полу-автоматические режимы, в которых камера сама подбирает значение чувствительности ISO в зависимости от заданной диафрагмы и экспозиции. В эргономике приятно удивляет наличие (обратите внимание!) двух колёсиков управления основными параметрами. Великолепное решение, практически не встречающееся в сегменте бюджетных любительски камер. Это очень упрощает настройку в условиях, когда приходится снимать кадры с различным сюжетом и освещённостью. Не менее удивительна и способность камеры дистанционно управлять внешней вспышкой. Для почитателей портретной съёмки – must have! А вот о съёмке видео достаточно сказать, что она присутствует. Однозначно, что для этой камеры это вторичная функция. |
прекрасная матрица, лучший в этом классе камер модуль автофокуса, поворотный дисплей, огромный функционал
не самая лучшая эргономика, откровенно слабый объектив для возможностей, заложенных в камеру, маленький буфер памяти, ограничивающий серийную съёмку
|
Даже беглое знакомство с набором функций этой «малышки» может повергнуть в шок владельца дорогой профессиональной «зеркалки». Инженеры фирмы Nikon сумели объединить огромный функционал знаменитой камеры Nikon D7000 kit 18-55 c небольшим корпусом предыдущей модели Nikon D5100 kit 18-55 , не забыв при этом добавить великолепнейшую матрицу с фантастическими 24 МП. Характерной особенностью всех никоновских камер линейки D5XXX является наличие поворотного VGA-дисплея, что чрезвычайно удобно при съёмке из «нестандартных» положений, а особенно при съёмке видео. При этом конструкция позволяет уложить его таким образом, что габариты камеры не увеличиваются, а это очень важно для практикующего фотографа. Помимо шикарной ультра-современной матрицы камера получила такой же великолепный модуль автофокуса, как и в старшей кроп-модели D7100: 39 точек фокусировки способны удовлетворить запросы любого профи, снимающего в репортажном жанре. При этом скорость великолепная. Наличие режима динамического автофокуса превращает камеру в отличное «фоторужьё» и позволяет добиться прекрасных кадров при съёмке движущихся объектов. Возможность съёмки в RAW при 14-ти битном цвете, настройка autoISO в зависимости от фокусного расстояния объектива – это уже из разряда фантастики в этом классе камер, но и это есть! Огромное количество предустановленных сюжетных программ позволяет с первых кадров получать весьма пристойное качество. Высокая скорость серийной съёмки, наличие автобрекетинга, два режима скоростной съёмки, возможность использования пульта д/у – кол-во функций способно удовлетворить самого требовательного пользователя. Камера отлично работает при высоких значениях чувствительности (ISO), что позволяет вести съёмку в ситуации, когда применение вспышки не возможно или попросту бесполезно. Уровень шумов даже на ISO1600 остаётся в пределах допустимого. А вот идущий в комплекте объектив откровенно слабоват для камеры с такими возможностями и при первой же возможности должен получить замену. Как вариант - Nikon 16-85 AF-S. Наличие поворотного экрана вынудило разработчиков сгруппировать кнопки управления по правому краю задней панели, что не совсем удобно. Качество видео хоть и не профессионального уровня, но позволяет снимать хорошие любительские клипы со стерео звуком. |
Мы выбрали пять смартфонов с продвинутой оптикой, которые могут заменить собой привычный фотоаппарат.
Шесть производительных аппаратов, которые стирают грань между смартфоном и планшетом.
Многие презрительно называют их «затычками» и многие относятся, как к чему-то заведомо низкокачественному. А зря.
Как много современной продукции изготавливается в Китае и стоит ли из-за этого волноваться.
Два главных производителя цифровой техники для фотографов. Canon и Nikon — кто лучше?.