ТОП-5: полочные акустические системы
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Из огромного каталога акустических систем полочного типа мы отобрали несколько ярких образцов приблизительно равной, средней ценовой категории. Их подробные характеристики можно сравнить в этой таблице. Приведённые оценки и мнения можно считать ориентировочными, поскольку на работу акустических систем серьёзно влияет масса факторов, как параметры усилителя и источника сигнала и даже настроение самих слушателей… Более подробно о том, как самостоятельно сложить домашнюю стереосистему читайте в цикле материалов «Собираем качественную домашнюю аудиосистему».
Но если вы хотите купить хорошие акустические системы, но при этом не имеет ни малейшего желания долго и нудно разбираться в множестве параметров и технических описаниях — обязательно присмотритесь к этой пятёрке.
Цена от 130 300 до 142 470 тг.
|
B&W M-1 Цена от 130 300 до 142 470 тг. → Самые маленькие и лёгкие колонки в этом обзоре. Небольшие габариты не позволили производителю разместить в корпусе низкочастотник достаточного диаметра, поэтому нижняя воспроизводимая частота — честные 80 Гц. «Малютки» обладают сказочно чудесным голосом, делая практически любой музыкальный материал приятным на слух. Их хочется слушать ещё и ещё, а недостаток «низов» практически не ощущается. Но вот не самая высокая чувствительность при импендансе в 8 Ом требует наличия усилителя относительно высокой мощности — к его выбору стоит подойти серьёзно. Эти системы также представлены на рынке в двух комплектах трифоников (к паре M-1 прилагается тот или иной сабвуфер, полностью устраняющий дефицит «низов»). Но при желании сабвуфер всегда можно выбрать и приобрести отдельно. С точки зрения дизайна, B&W M-1 хороши: универсальность конструкции позволяет разместить акустику в двух вариантах – полочном (на комплектной подставке) и настенном (подставка трансформируется в кронштейн). Акустические кабели оригинальным способом проходят сквозь подставку, поэтому коммутация системы практически незаметна. Корпуса (кабинеты) сделаны из алюминиевого сплава, а передние решётки (грили), защищающие динамики – из перфорированного металлического листа. Первое решение позволило минимизировать размеры при повышенной жёсткости и резонансной устойчивости. Второе – реально обезопасило самую уязвимую часть акустики от любых возможных неприятностей (дети, домашние животные, пробки от шампанского, прочее). Небольшой порт фазоинвертора расположен вверху сужающейся тыльной части корпуса. Благодаря такой форме, расстояния до задней стенки помещения влияет на звук минимально, что, конечно же, плюс. Мнение о том, что акустика со снятыми грилями играет чище, возможно и оправдано, но в случае с М-1 стоит довериться авторитетному английскому бренду – B&W «знает, что делает». Стильный и качественный компонент. |
Яркий образец немецкого подхода к созданию акустических систем. Бренд HECO славен собственным фирменным стилем, а производимая им акустика, как правило, звучит легко, правдиво и полновесно. Перед нами классические полочники, выполненные на базе проверенных подходов: шёлковый купольный твитер в сочетании с изготовленным из целлюлозы диффузором низкочастотного динамика – «классика жанра». Производитель делает акцент на применении длинноволокнистой бумаги – она звучит особенно естественно. Стоит обратить внимание на мощные терминалы для подключения акустического кабеля — ограничения по его толщине практически отсутствуют. Предусмотрены схемы подключения bi-wiring и bi-amping, иными словами — предусмотрено отдельное подключение каждого динамика к собственному каналу усиления. С одной стороны, это в перспективе удорожается ту часть стереокомплекса, которая отвечает за обработку и усиление сигнала. Зато из тракта исключаются «паразитные» пассивные кроссоверы, вносящие искажения и уменьшающие чувствительность системы. Иными словами, в HECO Victa Prime 202 заложена способность к совершенствованию. Если говорить об интересных технологических приёмах, то здесь задействован твитер с охлаждением зазора звуковой катушки специальной ферромагнитной жидкостью, что позволяет системе без ущерба отрабатывать повышенную громкость в течение длительного периода. Работу твитера нормализует небольшой рупор, образованный передней накладкой его корпуса. Повышенную чувствительность обеспечивает усиленный, по словам разработчиков, магнит низкочастотного динамика. Корпус изготовлен из МДФ (также традиционное решение), получил закруглённые боковые стенки. Это усложняет изготовление, зато минимизирует возможность появления так называемых «стоячих волн» и нежелательных внутренних резонансов системы. Стоит обратить внимание на солидных размеров порт фазоинвертора, направленный назад. Для его «правильного дыхания» необходимо определённое пространство. Определяется оно, кстати, исключительно на слух – иногда достаточно минимального зазора, иногда – приходится экспериментировать. Но результат обещает создать неплохой саунд, поскольку потенциал у HECO Victa Prime 202, несомненно, есть. |
Представитель английской школы HiFi. Компания, название которой – копия английского написания слова «кайф», знает толк в полочных двухполосниках. В своё время именно KEF создали для BBS легендарный монитор LS3/5а, до сих пор являющийся заветной мечтой многих любителей правильного звука. В дизайне доминирует передняя панель с безукоризненными чёрными полированными поверхностями. Остальной корпус, ортодоксальной прямоугольной формы, может иметь два варианта покрытия: чёрный или со структурой натурального дерева. Впрочем, в полочном варианте установки чаще бывает так, что на виду остаётся только передняя часть систем. Доминантой передней панели является алюминиевый купол твитера, обрамленный элементами волновода «мандарин», являющегося фирменным ноу-хау компании. Эта ажурная конструкция выравнивает амплитудно-частотную характеристику системы в высокочастотной области. А алюминиевая мембрана твитера, обладая повышенным соотношением жёсткости и массы, даёт более точное воспроизведение. Перед нами характерный компрессионный низкочастотный динамик, по виду рассчитанный на воспроизведение именно самых низких частот – у него длинноходовой «фазоинверторный» подвес и увеличенные размеры центрального тела, которое сделано максимально плоским. Действительно, для этой акустики заявлена минимальная воспроизводимая частота 54 Гц — а это хороший показатель для многих систем с гораздо большими размерами. Ещё один компонент конструкции, отвечающий за «низы» — фазоинвертор, обращён вперёд. На практике это означает, что «окружение» влияет на саунд минимально. Такую колонку можно поставить хоть между книг, всё будет в порядке. Наличие у динамиков магнитного экранирования позволяет располагать акустику вблизи к предметам, чувствительным к магнитным полям. Естественно, что непосредственно перед акустикой (между её передней панелью и слушателем) никакие предметы располагаться не должны. KEF C3 снабжены позолоченными терминалами, предусматривающими подключение bi-wiring и bi-amping. При чувствительности 88 дБ и импендансе 8 Ом, качественный усилитель позволит владельцу KEF C3 насладиться настоящим английским звуком. |
Ещё один образец немецкого подхода к звуковоспроизведению. При диаметре мидбаса, укладывающемся в стандарт 165 мм, заявлена нижняя частота составляет 34 Гц – отличный результат. Не менее вдохновляющие и цифры показателя чувствительности — 93 дБ. Переводя на более понятный язык, это означает, что, во-первых, система способна отработать весьма низкие частоты, а во-вторых — для хорошей громкости её достаточно подключить к гораздо менее мощному усилителю, чем другие модели в этом обзоре. Справедливости ради стоит заметить, что методика измерений данных параметров у разных изготовителей может отличаться, в связи с чем основным критерием выбора акустических систем следует признать субъективную оценку — прослушивание. Как правило, продукты Magnat Monitor Supreme не требуют длительного «прогрева» — это несомненный плюс. К минусам можно отнести проём фазоинвертора, расположенный в верхней части задней стенки. То, что клеммы расположены ниже и «утоплены» в корпус, позволяет установить акустику вплотную к невысокому предмету, но пространство за фазоинвертором должно на некоторую глубину оставаться свободным. Корпус из МДФ имеет не самые толстые стенки, что компенсируется системой внутренних перегородок, отвечающих за минимизацию нежелательных резонансов и призвуков. Сам корпус классического прямоугольного дизайна, представлен в двух вариантах отделки – чёрном и мокко. Купольный шёлковый твитер окружен накладкой, формирующей фазовыравнивающий мини-рупор. Диффузор низкочастотника выполнен из целлюлозы, но имеет специальное покрытие, повышающее его жёсткость и долговечность. За рекордную чувствительность и расширенный НЧ-диапазон приходится платить непостоянным характером звучания на разных уровнях громкости – всё-таки двухполосному полочнику «физически» трудно соответствовать этим параметрам. Согласно результатам многих прослушиваний, Magnat Monitor Supreme 200 любит немного «подпирать снизу» звучание вокала. Но это не то, чтобы минус – скорее особенность, которая может оказаться преимуществом при одних акустических характеристиках помещения, и недостатком – при других. Очевидно, что все покажет прослушивание «по месту». |
Яркий пример японского «колонкостроения». Недаром эта акустика имеет сходное название с классическими мониторами с почти двадцатилетним стажем — Yamaha NS-10, которые и по сей день являются отраслевым стандартом студийных мониторов. NS-333 явно несут фамильную наследственность. Они вовсе не пытаются быть чем-то большим, чем они есть на самом деле, но при этом «мониторная» природа прослеживается однозначно. Эта акустика выдаёт сигнал «as is» — как есть, не пытаясь сделать звук лучше, «вкуснее». В звучании присутствует все, что заложено в исходной фонограмме. И если в работе всего комплекса (источника, усилителя, фонограммы) есть какой-либо недостаток, то будьте уверены, он будет выдан без малейшей попытки как-то все это скрыть или приукрасить. Эта точность не всем и не всегда по вкусу, она предусматривает наличие своей, особой культуры слушания. Все логично, все-таки Yamaha — бренд, специализирующийся на профессиональном оборудовании и музыкальных инструментах. Модель NS-333 позиционируется как универсальная. Кроме «полочного» применения в стереокомплексе, предусматривается возможность работы в качестве сателлита в составе домашнего кинотеатра. Дополнительно комплектуется несъемным кронштейном для настенного крепления. Впрочем, применение в качестве сателлита вполне логично для любого «полочника». Нельзя не отметить ряд инновационных технологий. В частности, материалом диффузора низкочастотного динамика служит PMD — инжектированная полимером слюда стандарта Indian Pearl. В материале диффузора она занимает треть от массы всех остальных компонентов. Специалисты Yamaha утверждают, что такой диффузор демонстрирует «потрясающие качества при передаче звука». Чтобы ничего не испортить в звучании, материал даже не красят, а применяют в первозданном виде. Боковые стенки кабинета у NS-333 имеют лёгкую выпуклость — это увеличивает их жёсткость и предохраняет от резонансов. Порт фазоинвертора расположен в верхней области задней стенки, слегка ассиметрично (между прочим, акустика действительно «не любит» симметрии). Алюминиевый купольный твитер имеет небольшие размеры – всего один сантиметр, но его обрамление занимает всю верхнюю часть системы: это крупный плоский рупор, да ещё и с фазовыравнивающим элементом в виде кольца, расположенного перед мембраной. Корпус системы покрыт чёрным глянцевым лаком, на котором эффектно выделяются излучатели, расположенные на передней стенке. |
Качественная акустика для домашнего кинотеатра не менее важна, чем экран или проектор
Мы выбрали планшеты с диагональю экрана до 8-ми дюймов, к которым обязательно нужно присмотреться.
Если нужен недорогой смартфон, соответствующий современным представлениям о функциональности.
К источнику сигнала предъявляются самые высокие требования в любом аудио комплексе. И вот почему.
Звучание стереосистемы можно улучшить просто купив правильные акустические кабели.