Этим материалом мы завершаем наш цикл обзоров самых интересных зимних шин для легковых автомобилей. Раньше на сайте уже были опубликованы статьи о:

В этот раз решили обратить внимание в противоположную сторону — шипованые модели топового уровня. Сравнить параметры выбранных нами шин можно в этой таблице. Для иллюстрации материала мы выбрали одну модель в радиусе R16, две в R17 и R18, но при этом каждая из рассмотренных моделей представлена и решениями других размеров. Полный каталог шипованных зимних шин находится тут.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16 94T

Производимая в Польше шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic изначально проектировалась для суровых зим северных регионов. Применяемые в ней технологии должны обеспечивать повышенный коэффициент сцепления на снегу и ледяном покрытии, а также сокращать тормозной путь в подобных условиях. Протектор с направленным рисунком имеет V-образные канавки с остроугольными ламелями и широкими поперечными канавками для оптимального отвода влаги и снега. Кроме того, треугольная конструкция шипов MultiControl Ice призвана обеспечивать хорошие тяговые свойства на обледенелых участках.

Шина представлена на рынке уже 2 года. Согласно отзывам пользователей, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic хорошо ведёт себя на снегу, позволяя полностью контролировать автомобиль. На обледенелых участках управляемость тоже на высоте, прежде всего благодаря шипам и большому пятну контакта, вот только при резких манёврах возможны лёгкие огрехи. На мокрой дороге поведение стабильное, а вот на сухих участках асфальта в случае резких маневров происходит заметное скольжение. Но так себя ведёт и большинство шипованных конкурентов.

При спокойной езде шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic обеспечивают безопасные ходовые свойства на любых покрытиях и радуют относительно тихим качением, как для класса шипованных шин. Таким образом, можно отметить прекрасную сбалансированность характеристик для различных погодных условий и хорошее соотношение цена/качество.

Dunlop Ice Touch 225/50 R17 94T

Шина Dunlop Ice Touch может похвастаться теми же технологиями что и Goodyear UltraGrip Ice Arctic: ламели с аналогичным внутренним зацеплением, двухслойный протектор и треугольные шипы. Но если у Goodyear есть ламели без внутреннего зацепления, то у Dunlop Ice Touch все они замкнутые. Таки образом ограничивается подвижность соседних блоков протектора, что должно наделять автомобиль более спортивными реакциями. Облегчённая конструкция шины должна положительно сказаться на топливе и экологии окружающей среды.

Исходя из множества тестов и обзоров можно смело утверждать, что Dunlop Ice Touch хорошо ведёт себя на обледенелых и заснеженных дорогах, а также демонстрирует высокие сцепные свойства при торможении и разгоне, хотя при этом и имеет незначительные огрехи в категории управляемости. При резких манёврах на полированном льду сцепные свойства также чуть слабоваты, но при размеренном движении проблем не возникает. Нет замечаний и на мокром асфальте, а вот на сухом покрытии есть лёгкая нестабильность.

В целом модель имеет уже заслуженную репутацию и достаточно высокие оценки в шинных тестах, проводимых ведущими автомобильными изданиями. Dunlop Ice Touch можно смело рекомендовать к покупке. Выпускается шина в Польше на том же заводе, что и Goodyear.

Continental ContiIceContact 215/55 R17 98T

Немецкий производитель Continental, учитывая жёсткие европейские требования к шипованным шинам, в модели ContilceContact прежде всего модернизировали сам шип. Более двух лет назад на смену шипу Brilliant Plus пришёл гибридный. Чтобы он меньше «гулял», его основание имеет больший диаметр и срезы по бокам. Чтобы предотвратить проворачивание шипа и его утерю, в заводских условиях его вклеивают в шину.

Рисунок протектора асимметричный, что подразумевает однородность распределения нагрузки и, соответственно, более равномерный износ. Благодаря синтетическому смягчающему компоненту резина остаётся эластичной при низких зимних температурах. Производитель позиционирует Continental ContiIceContact как шину для самых суровых зимних условий эксплуатации.

Многие из тех, кому удалось опробовать эксплуатационные характеристики модели, отмечают прогнозируемое поведение и короткие тормозные пути на обледенелых участках дорог. По своим сцепным свойствам она демонстрирует отличные показатели на льду и снегу, а также очень хорошо зарекомендовала себя на мокром и сухом асфальте.

Можно смело утверждать, что чуть завышенная цена вполне оправдана, ведь за неё вы получите очень сбалансированную шипованную шину, способную обеспечить хорошую управляемость и безопасность в самых различных погодных условиях. Кроме того, её можно рекомендовать как для городских поездок, так и для переменчивых загородных трасс.

 

Nokian Hakkapeliitta 8 235/50 R18 101T

Финская компания Nokian Tyres предлагает для зимних выездов уже восьмое поколение своей известной модельной линейки Hakkapeliitta. Учитывая требования к шипованным шинам в северных странах Европы, производитель не стал снижать количество шипов, но уменьшил их высоту на 0,5 мм. Также утолщили подушку резины под шипом, что снизило давление на дорожное полотно и сохранило эксплуатационные характеристики шины на достаточно высоком уровне.

Направленный рисунок протектора обеспечивает оптимальное расположение блоков и ламелей, что повышает сцепные свойства на скользких покрытиях. Помимо этого, Hakkapeliitta 8 имеет большее количество блоков протектора, что подразумевает большее число канавок между ними. Это позволяет шине лучше цепляться за лёд и укатанный снег. Открытые плечевые зоны обеспечивают хороший отвод каши из протектора.

Благодаря подобным решениям Hakkapeliitta 8 демонстрирует высокие сцепные свойства на обледенелых участках и на снегу. А вот на мокром асфальте цепкость на среднем уровне. Но в целом шина обеспечивает прогнозируемое поведение автомобиля на любых покрытиях.

Высокая стоимость этой модели может отпугнуть потенциальных покупателей, но стоит помнить, что на неё распространяется HAKKA гарантия, подразумевающая один бесплатный ремонт шины при обнаружении повреждения в ходе эксплуатации, а также одну бесплатную замену, если шина не подлежит ремонту.

Michelin X-Ice North 3 245/40 R18 97T

Третье поколение известной линейки X-ICE North от французской компании Michelin, которое уже несколько зим подряд пользуется популярностью среди автомобилистов. В соответствии со строгими европейским правилами, шина X-ICE North 3 в действительности обеспечивает контакт с дорогой только для 50 шипов на участке в один метр качения. Чтобы при таком ограничении сохранить высокие эксплуатационные свойства Michelin применили конический «умный шип», обеспечивающий стабильные сцепные свойства с обледенелым покрытием и совершенно новую технологию отвода ледяной крошки.

Для лучших тяговых свойств на снегу увеличено количество секторов протектора, а оптимизация водоотводных канавок повысила устойчивость к аквапланированию. Как отмечают сравнительные тесты зимних шипованных шин, третье поколение Michelin X-Ice North демонстрирует оптимальные эксплуатационные показатели в любых условиях. Поведение автомобиля легко прогнозируемо, хотя на льду шине чуть-чуть не хватает цепкости и из-за этого тормозной путь больше чем у конкурентов, пусть и незначительно. Вероятнее всего, это вызвано тем же уменьшением количества шипов.

На снегу модель демонстрирует очень высокие эксплуатационные показатели, да и на мокрой дороге не так подвержена потере курса. На сухом асфальте X-Ice North в середнячках, но зато никогда не теряет сцепление полностью и внезапно. Таким образом, её вполне можно рекомендовать для наших климатических условий, где гололёд бывает достаточно редко.

Читайте также:
Бюджетные зимние нешипованные шины R15
В этой статье мы расскажем о пятерке бюджетных предложений в размере 195/65 R15.
Советы по выбору зимней резины
Смена резины в преддверии холодного сезона должна быть произведена обязательно.
Когти для вашей шины. Мир шипованной резины
Зимнее время года самое трудное для эксплуатации автомобиля даже в странах с относительно мягким климатом.
Плюсы и минусы всесезонной резины
Всесезонные покрышки порой кажутся отличным решением, которое позволяет сэкономить время и деньги.
Стоит ли приобретать китайские шины?
Считается, что приобрести китайское — значит приобрести откровенное барахло и впустую потратить деньги.