Стоит ли приобретать китайские шины?
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Прежде всего, следует отметить, что современные китайские шины делятся на три больших категории:
• продукция известных мировых брендов, произведённая в Китае;
• продукция китайских компаний, предназначенная на экспорт;
• продукция китайских компаний, предназначенная для внутреннего рынка.
И прежде чем делать какие-либо выводы, имеет смысл рассмотреть все эти три категории более подробно.
Продукция известных брендов
Многие всемирно известные производители имеют заводы в Китае. Так получается значительно дешевле. Местным рабочим можно платить ощутимо меньше, вне зависимости от их квалификации. В Азиатском регионе не столь высокие налоги и не такие жёсткие ограничения на экологичность производства, как в Европе. К тому же, многие крупные производители шин имеют в том регионе каучуковые плантации.
При этом утверждается, что качество продукции никак не страдает. Ведь производится она на том же оборудовании, а контроль осуществляют квалифицированные работники, нанятые в той же стране, где находится штаб-квартира производителя. Ну а поскольку производство почти полностью автоматизировано, полностью исключается человеческий фактор. Что же касается брака, то он может появиться и на европейском заводе.
Звучит довольно убедительно. Да и как показывает практика (а также многочисленные тесты, проводимые автожурналами), если модель шины от известного производителя удачная, то совершенно не важно, произведена ли она во Франции или Китае. Хотя, многие автовладельцы, в силу сложившихся стереотипов, всё равно предпочитают избегать продукции «Made in China».
Китайская продукция на экспорт
Многие крупные китайские компании сегодня изо всех сил стремятся выйти на мировой рынок. А сделать это отнюдь непросто. Ведь в той же Западной Европе существуют очень жёсткие стандарты. И чтобы попасть на прилавки магазинов, покрышка должна строго им соответствовать.
И китайские компании действительно стараются. Такие производители, как Pace, Linglong, Nankang, Firenza и Infinity уже научились выпускать действительно неплохие модели шин, которые не слишком уступают по своим характеристикам бюджетным европейским брендам (вроде Barum или Debica), зато стоят несколько дешевле. О конкуренции с такими лидерами индустрии, как Michelin или Nokian говорить пока не приходится. Однако, продукция последних входит в иную ценовую категорию.
Можно смело утверждать, что китайские шины, произведённые для экспорта в другие страны, вполне заслуживают внимания потребителей, которые ищут бюджетные решения. Трудно сказать, насколько хорошо обстоят у них дела с безопасностью, но достаточно дешёвый пробег они вам обеспечат. Иногда даже сравнимый с тем, что обеспечивают бюджетные модели именитых брендов. Впрочем, если выбранная вами модель доступна и на европейском рынке, то можно не сомневаться, она не опасна и хоть как-то, но соответствует европейским стандартам.
Тут следует отметить, что многие китайские компании активно сотрудничают с европейскими производителями. Например, приобретают у них пусть устаревшие, но проверенные временем технологии. А нередко и не слишком стесняются, просто копируя какую-либо известную модель (хотя полностью это сделать невозможно и копия всё равно остаётся хуже оригинала).
Китайская продукция для внутреннего рынка
А вот тут следует быть крайне осторожными и внимательными. Ведь очень высока вероятность наткнуться на ту самую печально известную «китайчатину». Лучше всего вообще избегать неизвестных китайских брендов. Или, как минимум, следует поискать информацию о них в Сети, узнать заслуживает ли вообще внимания выбранная вами модель. Причём доверять следует не общей информации на сайтах магазинов или ретейлеров, а отзывам, оставленным потребителям, уже имевших счастье опробовать такие шины на своих колёсах.
И дело тут не только в качестве шины. Вполне вероятно, что произведённая на новейшем оборудовании, она обеспечит вполне достойный пробег. Другое дело, что такая шина может быть просто опасной, даже если она и была скопирована с известной и очень удачной модели европейского или японского производителя.
Заключение
Даже в консервативной и требовательной Европе заметный процент автомобилей ездит с использованием шин, произведённых в Китае. По некоторым данным, это около 30-35% в бюджетном сегменте. И следует ожидать, что цифра эта будет только увеличиваться. Но китайцам предстоит ещё немало потрудиться, прежде чем они сумеют достичь действительно высокого качества и начать конкурировать сначала в среднем, а затем и в премиум-классе.
Но сложнее всего китайским производителям будет сломать сложившиеся стереотипы. Современные потребители просто на подсознательном уровне не доверяют продукции из Поднебесной. И, пожалуй, такая картина не изменится до тех пор, пока не сменится, как минимум, одно поколение.
Таким образом, если вы приобретаете продукцию известного бренда, то вполне можно и не особо беспокоиться о стране, в которой она была произведена. С очень большой долей вероятности были соблюдены все нормы, качество осталось высоким.
Шины от крупных китайских производителей, произведённые на экспорт, также заслуживают внимания, но только лишь в качестве бюджетных решений, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Что же касается моделей, вообще неизвестно кем произведённых, то таких покупок следует избегать, какой бы привлекательной ни казалась цена.