Бюджетные зимние нешипованные шины R15 (осень 2014)
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
В преддверии зимы перед автомобилистами резко возникает проблема «переобувки» авто. Специально для этого мы подготовили цикл материалов, в которых коротко, но ёмко рассказываем о самых интересных зимних шинах для легковых автомобилей. А именно:
- Пятёрка лучших фрикционных шин среднего ценового диапазона;
- Обзор топовых фрикционных шин;
- Топовые шипованные шины.
Из множества шин в нашем каталоге мы выбрали 5 моделей, на которые следует обратить внимание, если вас прежде всего интересуют бюджетные решения. Все они зимние, недорогие, размер – 195/65 R15. Сравнить их параметры можно в этой таблице.
Полный каталог зимних шин находится тут.
Barum Polaris 3 195/65 R15 91T Созданные специально для центральноевропейской зимы шины чешского бренда Barum. У Barum Polaris 3 симметричный рисунок протектора с тремя продольными пазами и сквозными поперечными канавками, обеспечивающими хороший отвод воды и снежной каши из пятна контакта. В продольных канавках имеются снегоуловители, что обеспечивает хорошую управляемость и высокие показатели торможения на заснеженном покрытии. Но при резких стартах, особенно в гору, могут возникать пробуксовки. Исходя из отзывов тех, кто эксплуатировал предыдущие поколения Polaris и уже смог опробовать Polaris 3, эти шины демонстрируют хорошие характеристики по износостойкости. При маневрировании во время движения на снегу сносы незначительны, а вот на полированном льду на этой шине достаточно скользко. В целом она довольно комфортна и упруго отрабатывает незначительные неровности. Сдерживает свои обещания производитель в режиме аквапланирования – шина всплывает на скоростях выше средних, хоть и наблюдается небольшой увод автомобиля с траектории. Большой плюс Barum Polaris 3 – невысокая цена, что делает её доступной практически для всех. Подводя итоги можно сказать, что среди конкурентов Barum Polaris 3 это действительно золотая серединка. Ведь при том, что она хорошо ведёт себя в условиях наших зим и стоит не очень дорого, невысокие показатели на сухом и мокром покрытии ей можно простить. Производитель уже заслужил определённую репутацию в бюджетном сегменте. А это значит – если и покупаете вы кота, то как минимум не в мешке. |
Cordiant Polar SL 195/65 R15 91T Эта шина производится в России и позиционируется производителем как хорошее решение для водителей, которые зимой редко выезжают на загородные трассы. Конечно же её происхождение в первую очередь подтверждает бюджетность, но вовсе не говорит о низком качестве. Шины Cordiant Polar SL изготовлены их резиновой смеси Smart-Mix, которая должна обеспечивать наилучшее сцепление с поверхностью. При езде в городе большинство владельцев отмечают высокие эксплуатационные показатели. Cordiant Polar SL хорошо держит дорогу благодаря направленности рисунка протектора, а также эффективно отводят снежную кашу и воду из пятна контакта. Часто расположенные ламели повышают проходимость, но в то же время на сухом покрытии служат источником повышенной шумности. Кроме того, на сухом асфальте проявляется недостаточное сцепление шины с поверхностью, за счёт чего страдает управляемость, а тормозной путь значительно увеличивается. Негативные факторы проявляются и при эксплуатации Cordiant Polar SL если температура поднимается выше нулевой отметки. Уже при +10 °C шины плывут из-за мягкости, а при езде на высоких скоростях сцепление с дорогой ещё больше снижается, что ещё раз подтверждает их городскую направленность. Если при выборе бюджетных шин в первую очередь учитывается безопасность и рабочие характеристики, стоит также присмотреться к другим решениям в этом обзоре. |
Falken Eurowinter HS-449 195/65 R15 91T Falken — это бренд компании Ohtsu Tire and Rubber Corporation, которой принадлежат торговые марки Goodyear и Dunlop. Falken Eurowinter HS449 – фрикционные зимние покрышки, которые были разработаны производителем специально для езды по снегу, льду и слякоти. При том что шина прошла множество специальных тестов как в заводских условиях, так и сторонними специалистами, её характеристики оставляют желать лучшего. При сравнительно неплохих показателях в режиме торможения как на снежном, так и мокром покрытии, отмечаются такие недостатки как плохое сцепление с дорогой и огрехи в управляемости. В отзывах пользователей часто встречаются замечания, что на льду она ещё позволяет предсказать поведение машины, зато на виражах часто теряет сцепление с поверхностью. В результате этого автомобиль уходит в занос, так что приходится делать резкие корректировки курса. Тем не менее Falken Eurowinter HS449 претерпела множество совершенствований, если сравнивать с предыдущими моделями, и имеет полное право на существование. Невысокая цена и неплохие эксплуатационные показатели делают её пригодной для езды на небольших скоростях в пределах города. При центральноевропейской направленности она вполне подойдёт для южных регионов, где зима не настолько сурова, но только не как всесезонка, поскольку при высоких температурах может «поплыть». |
Который год подряд Debica Frigo 2 не может похвастаться новшествами, но вполне заслуженно сохраняет положительную репутацию среди бюджетных зимних шин. Она обеспечивает хорошую управляемость с уверенным и прогнозируемым поведением на сухом покрытии. В тестах на аквапланирование результат тоже получается выше среднего, а отклонение машины от первоначальной траектории минимально. В то же время Debica Frigo 2 демонстрирует вполне достойные эксплуатационные показатели и на зимних покрытиях. Согласно обзорам, при маневрировании в рыхлом снегу Frigo 2 прогнозируема и ведёт себя лучше, чем многие одноклассники, обеспечивая хорошее тяговое усилие. Тем не менее на таких покрытиях как укатанный снег или лёд она скользит и располагает скорее к спокойной манере езды. Хотя в поворотах шина скользит, однако при сбросе газа, когда скорость падает, протектор восстанавливает сцепление и продолжает передавать тяговое усилие. Так что водителю придётся постоянно быть начеку, чтобы успеть принять соответствующие меры. Также стоит заметить, что среди отзывов встречаются жалобы на повышенную шумность, но это скорее плата за бюджетность, нежели явный недостаток конкретной модели. Страна производитель – Польша. |
Matador MP 92 Sibir Snow SUV MS 195/65 R15 91T Эти шины имеют современный асимметричный дизайн с ненаправленным рисунком протектора, и предназначены для эксплуатации в зимних условиях автомобилей 4x4. Производство словацкого бренда Matador. Внутренняя часть протектора с открытыми канавками служит для эффективного торможения на мокрой поверхности и устойчивости к аквапланированию, а закрытая внешняя с увеличенной жёсткостью даёт оптимальную управляемость на сухой дороге. Сразу стоит заметить, что такой рисунок протектора не оптимален и поэтому при езде по городской снежной каше очень часто забивается. Естественно, это не лучшим образом влияет на управляемость и удлиняет тормозной путь. А при значительном снижении температуры шины могут утратить свою эластичность. Тем не менее для эксплуатации в городе, где дороги преимущественно мокрые, чем обледенелые, она вполне подойдёт. Ещё лучше ведёт себя на сухом асфальте, но ведь таковой в условиях нашей зимы встречается нечасто. Matador MP 92 Sibir Snow SUV вполне имеет право на существование, с учётом того что это одно из самых недорогих предложений для полноприводного автомобиля. |
Смена резины в преддверии холодного сезона должна быть произведена обязательно.
Зимнее время года самое трудное для эксплуатации автомобиля даже в странах с относительно мягким климатом.
Всесезонные покрышки порой кажутся отличным решением, которое позволяет сэкономить время и деньги.
Считается, что приобрести китайское — значит приобрести откровенное барахло и впустую потратить деньги.