ТОП-5 недорогих зум-объективов для зеркалок Nikon формата APS-C
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Сравнение «паспортных данных» и цен моделей из подборки приведено в сводной таблице оптики под кропнутые зеркалки Nikon. Осуществить выбор объектива самостоятельно можно в соответствующем каталоге. Схожий набор на замену штатной оптики для фотокамер Canon представлен в рамках статьи «На замену «киту»: 5 зум-объективов для кропнутых зеркальных фотокамер Canon».
«Потолком» для штатника под львиную любительских зеркалок является величина фокусного расстояния 55 мм. Сделать «тушку» фотоаппарата более дальнозоркой можно прибегнув к услугам зум-объектива Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G.
Оптика подобного рода хороша на дальнобойных дистанциях: когда поставлена задача запечатлеть пугливых зверушек или птичек, «щелкнуть» объект на значительном удалении от выбранной позиции либо же заснять сцену крупным планом. Начальные положения зума 70-300 мм также привлекательны для портретной фотосъемки.
По меркам телевиков линза выдалась легкой (порядка 400 г) и компактной (72х125 мм). Однако в процессе зуммирования она нехило увеличивается в размерах за счет выдвижного «хобота». С «телом» фотокамеры объектив состыковывается через пластиковый байонетный крепеж, поэтому при установке и снятии телевика необходимо блюсти осторожность, дабы ненароком не повредить крепежный элемент.
Главное достоинство модели — поставленный на вооружение привод автофокусировки AF-P шагового типа, занятый вопросами шустрой и цепкой наводки на цель. В деле он на голову выше мотора старой закалки AF-S, однако далеко не все зеркалки начального класса под знаком японского бренда обучены принципам взаимодействия с обновленным приводом. К примеру, камеры не первой свежести на манер Nikon D3200 kit 18-55 и Nikon D5100 kit 18-55 с объективом общего языка не найдут. А вот модели, выпущенные после них, примут гостя в лице Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G с распростертыми объятьями.
Телевик принадлежит к роду бюджетной оптики, поэтому рассчитывать на высокую апертуру в данном случае не приходится. Максимальная светосила объектива «плавает» от f/4.5 на коротком конце до f/6.3 в телеположении зума. На фокусных расстояниях, близких к наибольшему, съемку в подавляющем большинстве придется производить со штатива во избежание смазывания кадра. Отчасти проблему решает оптический стаб, но им укомплектована только старшая версия объектива — Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G VR AF-P DX ED Nikkor . В любом случае, линза будет интересна публике, и, в первую очередь, благодаря лакомому ценнику. Вдобавок фотолюбители получают вместе с ней отличное дополнение к китовой оптике.
Универсал с арены «родной» оптики под зеркальную систему Nikon формата APS-C покрывает львиную долю потребностей рядового фотолюбителя. В одном лице объектив заменяет целый арсенал оптики для пейзажной и портретной съемки, жанра стрит-фотографии и дальнобойной фотоохоты.
Nikon AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR собран в крепком пластиковом корпусе с металлическим состыковочным «модулем», который обернут резиновым уплотнителем. Из органов управления на «теле» объектива имеются в наличии привычные кольца зуммирования и наводки на резкость, а также переключатель режимов ручной и автоматической фокусировки наряду с ползунком управления встроенной системой стабилизации изображения.
Согласно «паспортным» данным, стабу в активах модели под силу компенсировать до 4 стопов экспозиции при съемке с рук или в условиях недостаточной освещенности. А значит рассчитывать на получение качественного результата пользователь вправе при съемке на выдержках вплоть до 1/15 с. И речь здесь идет о телеположении зума. На фоне скромной «плавающей» светосилы это выглядит глотком свжего воздуха в жаркий летний зной.
С резкостью у объектива дела обстоят на «пятерку с минусом»: по центру кадра все хорошо с открытой диафрагмы, а по всему полю кадра наилучший результат удается заполучить на значениях апертуры f/5.6-11. Принимая во внимание универсальность фокусных расстояний, без огрехов модели обойтись не удалось. К разряду таковых причисляют виньетирование на открытых отверстиях диафрагмы и видимую дисторсию на широком угле. Впрочем, отдавая предпочтение объективу, вы приобретаете решение из разряда «поцепили и забыли». Отсутствие необходимости смены оптики и захват в поле зрения самых разношерстных сюжетов — эти два пункта всецело нивелируют негативную сторону медали, выставляя зум-объектив в свете предпочтительного варианта универсальной линзы на каждый день.
Детище Sigma давно оккупировало полки магазинов фотоаппаратуры. Но даже спустя много лет после явления в широкие массы объектив не утратил актуальности и не собирается уступать позиции молодым-«зеленым» конкурентам.
Залог успеха модели — постоянная светосила f/2.8 во всей линейке фокусных расстояний и высокая резкость по центру кадра с открытого отверстия диафрагмы. Ситуация по краям снимка не столь радужная — на открытых объектив откровенно «мылит», к тому же геометрия объектов может быть подпорчена видимыми бочкообразными дисторсиями (на 17 мм). Проблемы сводятся на нет, ежели прикрыться до f/5.6-8 и увеличить кратность зуммирования.
Отдельный плюс в карму «заменитель кита» получил за оснащенность оптическим стабилизатором, непосильным трудом которого снимать с рук на более длинных выдержках становится легче. Вместе с ним «под капотом» объектива установлен быстрый и тихий привод автоматической фокусировки. В процессе наводки на цель кольцо фокусировки вращается, к чему необходимо привыкнуть, а вот довести его вручную, не отключив автоматику, почему-то нельзя.
Ввиду наличия большого выдвижного «хобота» Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DX HSM активно засасывает пыль. В транспортировочном положении выдвижная часть объектива фиксируется в широкоугольном положении специальной кнопкой-блокиратором зума. Напоследок стоит держать в голове особую «прожорливость» оптического стаба — дабы не остаться в нужный момент без аккумуляторов, систему стабилизации желательно заблаговременно отключать. В сухом остатке перед нами предстает достойный внимания штатник на каждый день с охватом наиболее востребованного диапазона фокусных расстояний и, что немаловажно, стабильно одинаковой максимальной светосилой.
Удел широкоугольной оптики — впихнуть в кадр невпихуемое, с чем «на ура» справляется доступный сверхширик от Nikon с набором фокусных расстояний 10-20 мм.
На кропнутой матрице фокусное расстояние зума выглядит так же само, как 15-30 мм в эквиваленте полного кадра. С такими данными объектив хорошо подходит для съемки архитектуры, интерьеров и пейзажей. Притом стоит линза адекватных денег, а ее вес чуть ли не впятеро меньше, чем у близкого по возможностям сородича — баснословно дорогого килограммового ширика для фуллфреймов Nikon 14-24mm f/2.8G AF-S ED Nikkor . В угоду легкости и дешевизне объектив всецело сделан из пластика, в т.ч. таковым выступает байонетное крепление.
Весь потенциал модели раскрывается в связке с зеркальными камерами Nikon формата APS-C последних поколений: Nikon D3500 kit 18-55 , Nikon D5600 kit 18-55 , Nikon D7500 kit 18-105 и иже с ними. А вот с зеркалками постарше объектив не подружится, виной чему является шаговый двигатель автофокусировки с новыми алгоритмами управления (AF-P). Его силами обеспечивается молниеносная и бесшумная наводка на резкость, что особенно ценится среди начинающих видеографов.
Nikon AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR рисует резкую и детализированную картинку с минимальным виньетированием во всем диапазоне зуммирования и несущественными искажениями линий. Бочкообразная дисторсия, как неотъемлемый атрибут широкоугольной оптики, тут проявляется слабо и легко правится внутрикамерно или на этапе постобработки отснятого материала в фоторедакторе.
Слегка сглаживает позитивное впечатление о модели невысокая плавающая светосила (f/4.5-5.6). Однако в качестве компенсации за ее скромные значения в помощь фотолюбителю любезно предоставлен оптический стаб, который помогает выиграть до 3.5 ступеней экспозиции при съемке с рук на максимальном положении зума. А это еще один весомый аргумент в пользу объектива, ведь система стабилизации на борту «всевидящей» оптики встречается примерно раз на десять экземпляров шириков.
Не каждый ультразум имеет в загашнике такой набор фокусных расстояний, как у Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD. Шутка ли, в эквиваленте 35мм пленочного кадра значения фокусных объектива из категории «все в одном» разбросаны в широчайших пределах от 27 до 600 мм. А это, на минуточку, рекордная кратность зума среди представителей рода сменной оптики под зеркальные фотоаппараты.
Единожды установив зум на камеру, о постоянной смене оптики можно позабыть, поскольку объектив делает снимки как с широким углом обзора, так и с впечатляющим приближением. «Стеклышко» от Tamron применимо в любом жанре фотографии, будь то пейзажи, портреты, репортажи или фотоохота на диких животных. Слегка ограничивает возможности модели разве что невысокая светосила: f/3.5 на широкоугольном конце и f/6.3 в максимальном положении зума. На выручку в получении снимков без смаза тут же приходит оптический стаб, эффективность которого оценивается компенсацией до 2.5 стопов экспозиции.
Оптическая схема объектива насчитывает 16 элементов, объединенных под крылом 11 групп. Также внутри пластикового корпуса детища Tamron нашлось местечко для механизма электромагнитной диафрагмы (в версии для зеркалок Nikon) и шустрого привода системы автоматической наводки на резкость. Объектив цепляет объект съемки быстро и не упускает из виду даже при его активном перемещении по полю кадра. «Внутренности» телевика находятся под защитой от пыли и влаги силами резиновых уплотнителей.
Во время зуммирования Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD увеличивается в длину практически в два раза. Но при этом линза все равно остается компактнее большинства телевиков со схожим набором фокусных расстояний на длинном конце. Невзирая на скромную светосилу, на приближении свыше 100 мм модель эффектно размывает фон позади объекта съемки. А вот на широкоугольных значениях фокусных расстояний присутствуют небольшой дефицит детализации кадра и явление виньетирования. Все огрехи простительны объективу хотя бы из тех соображений, что равных ему по универсальности попросту не водится.
Пати-колонка с подстаканниками, тандем примечательных ноутбуков и еще парочка громких анонсов выставки.
Мы подобрали 5 веб-камер, которые снимают в FullHD разрешении, и подходят большинству пользователей.
Бюджетные наушники-вкладыши на каждый день.
Мы подобрали 5 лучших коньков этой зимы, которые подойдут как начинающим, так и профессионалам.
Наушники true wireless до $150.