При желании роль фронтальных колонок могут сыграть обычные двухполосные полочные колонки, но в этом материале мы остановились на классике и выбрали самые интересные напольные многополосные колонки без встроенных усилителей. От недорогих, но отлично зарекомендовавших себя Yamaha и неожиданных бюджетников Focal до новеньких Klipsch с титановыми вуферами и АС от Dali, которую можно смело использовать в роли студийных мониторов.

По этой ссылке вы найдете таблицу с детальным сравнением выбранных моделей фронтальных колонокфронтальных колонок, а по ссылке вас ждет полный список фронтальных АС.

+7 фото
+1 видео
 
Цена, широкий частотный диапазон, тембральное благозвучие.
 
 
За эту цену серьезных недостатков нет.
 

Хорошие и недорогие напольные колонки — это такой же оксюморон, как и малолитражный джип. На многополосной акустике как правило обкатывают новые технологии, и цены на них соответствующие — от скромных $700 – 1000 за пару до совсем уж космических ценников на уровне трешки в центре. Тем интереснее посмотреть на серию Eclipse от Tannoy, которую английский производитель позиционирует как «начальный уровень качественной аудиофилии».

Корпус колонок изготовлен из МДФ, покрытого виниловой пленкой, фланцы динамиков и другие детали пластиковые. Тут ничего необычного. А вот качество сборки приятно удивляет (особенно для такой цены), динамики утоплены в посадочные отверстия без мельчайших зазоров из-за чего колонки кажутся монолитом.

Специально для серии Eclipse Tannoy разработала твиттеры (размер: 28 мм) из полиэстера с неодимовым магнитом. В свою очередь, диафрагма 127-мм СЧ/НЧ-динамика изготовлена из тонкого волокна, обогащенного целлюлозой. Такой подход позволил снизить затраты на производство, не лишая колонки умения звучать ярко и аккуратно.

Система воспроизводит довольно солидный частотный диапазон от 44 до 32000 Гц. Вполне солидно даже на фоне более дорогих АС, хотя баса в ультра-низком регистре порой не хватает. Как и вся серия Eclipse, «двойки» подкупают своей благозвучностью и умением адекватно вспроизводить самые разнообразные аудиосигналы. А приятный уху тембральный окрас порой хоть и звучит не слишком честно, но не напрягает даже при длительном прослушивании. Если резюмировать, то в плане звука Eclipse Two — это натуральные рабочие лошадки с широким спектром задач и приятным звуком. Но их звучание сложно назвать идеальным.

Если же рассматривать Eclipse Two с привязкой к ценнику, то мы увидим едва ли не лучшие «напольники» в бюджетном сегменте за последние 3 – 4 года. Неспроста серия Eclipse получила пять звезд от издания What Hi-Fi и выиграла награду в номинации в номинации «Лучшая акустика начального класса» на шоу CEDIA 2015 в Далласе.

+7 фото
+35 видео
 
Эффектная внешность, честный сбалансированный звук, волшебные средние частоты, ювелирный «верх», звуковая универсальность.
 
 
Маркий корпус.
 

NS-555 внушают уважение — они мощные, тяжелые (20 кг на колонку) и смотрятся монолитно. Как всегда у Yamaha, качество сборки и подгонки частей АС безукоризненное. Единственное, к чему можно придраться — это маркое лакированное покрытие, на котором моментально остаются следы. Но именно благодаря нескольким слоям краски и лака они больше напоминают антикварную мебель из графского особняка, нежели столешницы из IKEA. Определенно, это одна из самых эффектных акустических систем до $1000.

Модель построена по трехполосной схеме, в каждой колонке установлено четыре фирменных излучателя. Конструкция предусматривает подключение по двухпроводным схемам. За нижний регистр отвечает пара низкочастотников прошлого поколения (диаметр 160 мм) с магнитной системой повышенной мощности. Если подняться выше, то все становится интереснее. Там мы увидим среднечастотый динамик (диаметр 130 мм) нового поколения с мембраной из запатентованного композитного материала PMD. Еще выше — высокочастотный твитер с алюминиевым куполом. По паспорту NS-555 охватывают частотный диапазон с 35 до 35000 Гц, максимальная мощность 250 Вт.

Характер звучания системы типично ямаховский — максимально честный, детализированный и без излишней окраски. Как правило эту модель хвалят за ювелирное воспроизведение средних частот, однако ее фирменные ямаховские «верха» впечатляют даже больш. Акустика из той породы, на которой стоит переслушать любимые альбомы, чтобы найти скрытые детали. Воспроизведение баса качественное, но это не самая яркая черта этой акустики. Впрочем, куда важнее то, что работая вместе, все три полосы создают завораживающее тембральное многообразие и показывают богатую динамическую контрастность на любой громкости.

В целом NS-555 — это всеядные колонки, которые одинаково умело работают с музыкой разных жанров (особенно с классикой) и многоканальными дорожками голливудских блокбастеров.. Не спроста они который год уверенно держатся в топах продаж, а Yamaha продолжает поддержку этой линейки.

+10 фото
+5 видео
 
Качественная отделка, передний фазоинвертор, алюминиевая подставка, высокая детальность звука.
 
 
Жанровые пристрастия.
 

Dali Zensor 7 — престижная напольная акустическая система с качественным звуком за сравнительно небольшие деньги. При высоте в 98 см они довольно легкие (14.9 кг на брата), однако это не проблема благодаря жесткой и прочной алюминиевой основе с регулируемыми шипами. Передняя панель Zensor 7 глянцевая, остальные части отделаны под дерево. Интересно, что это просто виниловая пленка, но качество настолько высоко, что некоторые обозреватели зарубежных изданий перепутали ее с отделкой натуральным шпоном.

В верхней части спрятался компактный (25 мм) верхнечастотный твитер с мягким куполом. Ниже него расположена пара двухполосных СЧ/НЧ-динамиков (178 мм) с диффузорами из традиционного для DALI материала — целлюлозы, армированной древесным волокном. Диапазон воспроизводимых частот — от 40 до 26500 Гц.

Для удобства использования порт фазоинвертора перенесен на лицевую сторону, поэтому колонки можно смело ставить в упор к стене, не опасаясь, что бас размажется по комнате. Но как показала практика, все же лучше дать им немного места (50 см от стены достаточно), чтобы раскрыться.

Звуковой почерк отличается легкостью и утонченностью с качественной передачей даже сильных динамических изменений сигнала. При прослушивании Zensor 7 наибольшее впечатления производят средние частоты, которые не теряют детальность даже в очень плотном звуковом полотне. «Верха» прозрачные и яркие, без резкости и песочного призвука. Мощный и округлый бас заполняет комнату и порой выпирает наружу как живот борца сумо. В случае с домашним кинотеатром это только плюс — раскаты грома, взрывы и звуки рушащихся зданий заполняют всю комнату и звучат необычайно мощно.

Но если дело доходит до музыки с динамичным басом вроде drum & bass, нижние частоты порой кажутся неповоротливыми. Если говорить о музыке, то Zensor 7 не самые всеядные колонки — в первую очередь они сверкают, когда дело касается эмоциональной, но слишком динамичной музыки вроде джаза, блюза, классики и легкой попсы. Хотя, в отзывах люди зачастую пишут, что покупали их с прицелом на электронную музыки и остались более чем довольны.

+13 фото
+4 видео
 
Улучшенный ВЧ-твитер, плотный и быстрый бас, сбалансированный звук.
 
 
Не обнаружено.
 

«Семисотая» серия — это многолетний народный хит в линейке домашней акустики Focal, который полюбился меломанам своим звучанием, внешностью и заманчивым для Focal соотношением цены и качества. Как правило их продукция стоит или дорого, или очень дорого. В 2015 году серия пережила апгрейд — и без того удачная внутренняя конструкция стала еще продуманнее, а новую внешность колонкам подарило парижское дизайнерское бюро Pineau & Le Porcher.

Модель Chorus 726 выполнена по 3-полосной схеме в фазоинверторном акустическом оформлении. Сверху на металлическом уголке расположен твитер с фирменным вогнутым куполом из сплава алюминия и магния. В Focal делают акцент на том, что в новой модели твитер зафиксирован с помощью запатентованной полиуретановой микропены Poron, что позволило в 3 раза снизить искажения на частотах в 2 – 3 кГц, к которым человеческое ухо крайне чувствительно.

Ниже твитера мы увидим среднечастотный излучатель и пару низкочастотных динамиков, которые нагружают передний фазоинвертор. Диффузоры всех динамиков выполнены из хорошо зарекомендовавшей себя бумаги, укрепленной покрытием из микрогранул стекла.

Обладая немалой чувствительностью, 726-е звучат очень уверенно и свободно. Музыкальная сцена просторна и воздушна. Очень четко отслеживаются все акценты, делая звучание живым, подвижным. Тембры инструментов передаются с высокой точностью. В целом колонки охватывают частотный диапазон от 49 до 28000 Гц.

Если разбирать звук детальнее, то Chorus 726 звучат очень сбалансировано. «Низа» четкие, быстрые и плотные, но без гула. Серединка живая и ясная, без излишней скованности или крикливости. Единственная ложка дегтя, о которой зачастую пишут в отзывах — это металлический призвук в верхнем спектре. Но это проблема не самого твитера, а призвук металлической защитной сетки, которую можно снять.

+10 фото
+2 видео
 
Привлекательный дизайн с медными динамиками, честный и акцентированный звук, реалистичный «верх», глубокий бас.
 
 
Не подойдут для небольшой комнаты.
 

Новые АС от Klipsch — это крупные колонки даже по меркам немаленьких напольных систем. Каждая АС весит 28.35 кг. Такой размер подойдет не для всех и вряд ли пригодится в небольшой комнате — им просто не хватит места, чтобы развернуться. На этот случай в линейке RP есть младшие модели Klipsch RP-250F и Klipsch RP-260F . В целом серия Reference Premiere, состоящая из трех напольных, трех центральных и пары полочных АС, закрывает любые нужды в многоканальной системе.

Инженеры Klipsch снова пошли впереди всей планеты и представили несколько интересных инженерных решений. Первое — это сложный гибридный рупор высокочастотного твитера Hybrid Tractrix из литого силикона. В тестах прослушивания он здорово сглаживал резкость верхних частот и звучал пугающе реалистично.

Второе — это прокачанные НЧ/CЧ динамики из титана с керамическим покрытием и титановым каркасом. Такая система придает устойчивость конструкции и сводит к минимуму звуковые деформации. На выходе это дает одинаково реалистичный звук, даже если вы постепенно выкручиваете громкость усилителя на максимум.

Благодаря обновленной конструкции динамиков, RP-280F получились очень басовитыми. Их нижний порог частотного спектра составляет 32 Гц против стандартных для большинства многополосных систем 40 – 45 Гц. Это одна из немногих многополосных АС, которая лишает смысла установку сабвуфера. По крайней мере, в помещении до 50 квадратов.

Главное особенность RP-280F заключается в их умении воспроизводить любой акустический нюанс в его первозданном виде. Они всегда звучат честно, цельно и аккуратно, здорово подчеркивая динамику исходного материала. И не важно, будет ли это напористый финский death metal или нежный голос Ареты Франклин. А как известно, колонки, которые умело оперируют музыкальным материалом, просто не могут звучать плохо в домашнем кинотеатре.

Читайте также:
Пятерка лучших стиральных машин с вертикальной загрузкой
Вместительные стиральные машины, которым нужно мало места, воды и электроэнергии.
5 жарких новинок выставки IFA 2018
Всезащищенные смарт-часы, ноутбук без физической клавиатуры и еще трио не менее любопытных устройств.
По следам IFA 2018: хит-парад анонсированных смартфонов
Пятерка достойных внимания мобильных устройств — от крепкого среднего класса до истинных флагманов.
Вся жизнь — игра: ТОП-5 геймерских кресел
Хорошее и удобное компьютерное кресло — залог длительных посиделок перед экраном монитора.
Горячие «штучки»: ТОП 5 электрических варочных панелей с Hi-Light конфорками
Варочные панели с Hi-Light конфорками, которые сэкономят вам время на кухне.