Немногочисленные спецификации шин, представленных в рамках обзора, приведены для наглядного сравнения в сводной таблице топовой летней резины 225/45 R17. Полный спектр предложений собран воедино в каталоге автомобильных покрышек. А об основных нюансах подбора резины на теплый сезон поведано в статье «Как выбрать летние шины?».

 
Великолепная разгонная динамика, эффективное торможение, четкие рулевые реакции, топливная экономичность, малошумная и износостойкая.
 
 
На мокрой дороге демонстрирует не столь уверенное поведение, как на сухой.
 

«Орлиная» покрышка третьего поколения от американской шинной компании Goodyear прошла в сумме всех дорожных испытаний свыше 300 тыс. км до постановки на конвейер. С производственной линии модель потеснила популярного предшественника — шину Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.

Многое о покрышке сказано в ее полном имени: комбинация символов F1 намекает о спортивной душе модели, а приставка Asymmetric недвусмысленно дает понять об асимметричном рисунке протектора детища Goodyear. Состав резиносмеси шины «приправлен» природными смолами, что приводит к усилению сцепления с дорогой и улучшению эффективности торможения. Вообще, на стражу обеспечения короткого тормозного пути поставлена фирменная технология Active Breaking — во время торможения увеличивается площадь поверхности контакта и улучшаются сцепные свойства шины.

В ходе независимых тестов Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 занимает традиционно высокие места на пьедестале почета. Так, немецкое издание Auto Motor und Sport присвоило покрышке высшие баллы за топливную экономичность и эффективность торможения на сухом дорожном полотне. В то же время разница в поведении шины на сухом и мокром асфальте есть и она не в пользу последнего. По крайней мере, так утверждается в отчете об испытаниях шины. А вот в отзывах со стороны обладателей модели, эксплуатирующих резину на дорогах общего пользования, существенных претензий к ней не выдвигается.

Благодаря армированной внутренней конструкции шины повышается четкость реакций на повороты руля, обеспечивается стабильное вхождение в повороты, а также достигается уменьшение износа протектора. Дополнительные козыри в рукаве у модели — великолепные разгонные характеристики и малошумность. Пожалуй, этого количества аргументов вполне достаточно, чтобы составить позитивное мнение о покрышке и отдать ей предпочтение при выборе летней «обувки» для своего «железного коня».

+20 фото
+20 видео
 
Первоклассные сцепные свойства, точность рулевого управления, короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление к аквапланированию, длительная ходимость.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Первой специализацией французского бренда Michelin было производство велопокрышек. Спустя более века после даты основания имя шинного гиганта находится на слуху во всех уголках земного шара — компания выпускает автомобильную резину под собственным именем и владеет множеством дочерних брендов.

Четвертый «пилот» — это покрышка со спортивным характером, что отображено прямиком в названии модели посредством приставки Sport. Шина готова похвастаться первоклассными сцепными свойствами, чуткой отзывчивостью на вращения руля и длительным сроком эксплуатации. При ее разработке учли лучшие стороны предыдущих поколений линейки и накопленный опыт участия Michelin в автомобильных гонках.

Высокий статус шины подтверждается первыми местами во всевозможных тестах. Так, по версии авторитетных немецких изданий TUV SÜD и Auto Motor und Sport «пилот» опережает ближайших именитых соперников в дисциплине торможения как на сухой, так и на мокрой дороге. Отрыв от других участников тестов хоть и несущественный (в пределах от полуметра до двух метров при остановке со скорости 100 и 80 км/ч соответственно), однако в реальной дорожной обстановке он поможет предотвратить возможные аварийные ситуации. В довесок шина показала отличную управляемость и высокое сопротивление к аквапланированию.

Дополнительным звеном в повышении сцепных свойств покрышки с дорожным полотном выступает слой из арамидно-нейлоновых нитей в каркасе шины для сохранения стабильности контактного пятна на высоких скоростях передвижения. В нейминге технологий французской компании этот фирменный конструктив получил имя Dynamic Response. В то же время боковина у модели выдалась мягкой и эластичной, что сказывается на комфорте поездок — его уровень, как для спортивно-ориентированной шины, очень высок.

+16 фото
+12 видео
 
Полный контроль над поведением автомобиля, стабильная устойчивость в поворотах, улучшенные тягово-тормозные характеристики, высокое сопротивление к аквапланированию, топливная экономичность, длительная ходимость.
 
 
Шумная и жесткая, становится чересчур «дубовой» при низких плюсовых температурах.
 

Шина Potenza S001, предназначенная для поклонников агрессивной манеры езды с обилием резких ускорений и торможений, выпускается японской компанией Bridgestone не первый год кряду. За время производства модель успела завоевать массу симпатий у публики благодаря своим качествам.

По ходовым характеристикам покрышка демонстрирует полный контроль над поведением автомобиля в большинстве дорожных условий и стабильную устойчивость в поворотах, что достигается за счет мощной плечевой зоны. Внутренняя часть асимметричного рисунка протектора в ответе за обеспечение высокого уровня безопасности на мокром асфальте. В тандеме с ней работает троица глубоких гидроэвакуационных каналов, которые повышают сопротивление шины к аквапланированию.

В жертву отзывчивому поведению пришлось принести уровень комфорта шины, из-за чего при передвижении по неровностям чувствуются изъяны дороги. Перед поездками в активном стиле резину желательно прогревать, а при первых заморозках ее лучше заблаговременно сменить на зимнюю — сама по себе шина является жесткой, а при низких плюсовых температурах она становится еще более «дубовой». Вдобавок к разряду недочетов модели порой относят повышенную шумность. Впрочем, для модели со спортивным нравом обе вышеупомянутых особенности воспринимаются как должное.

Повышенное содержание кремния в составе Bridgestone Potenza S001 сказалось на улучшении тягово-тормозных свойств покрышки и увеличении срока ее ходимости. В свою очередь, легковесная конструкция брекера в симбиозе со сниженным сопротивлением качению позволяют достичь экономии расхода топлива. Шина практически гарантированно западет в душу любителям быстрой езды и мощных машин, да и вообще не затеряется на колесах любой легковушки, предоставляя владельцам авто уверенность при передвижении по мокрому и сухому дорожному полотну.

 
Отличное сцепление с мокрой и сухой дорогой, чуткая реакция на все действия водителя, стабильная устойчивость в поворотах, низкое сопротивление качению, длительная ходимость, огромное количество типоразмеров.
 
 
Средняя устойчивость к аквапланированию, шумнее многих сверстников.
 

Премиальная летняя покрышка линейки ContiPremiumContact от именитой шинной компании Continental сочетает спортивную управляемость и комфорт при передвижении. Шестое поколение серии улучшилось практически по всем фронтам, что возводит модель в ранг одной из самых сбалансированных покрышек топ-уровня.

Шина выделяется на фоне сверстников интересным рисунком протектора — его длинные плечевые блоки поддерживают друг друга ради быстрого и стабильного вхождения в повороты как на сухой, так и на мокрой дороге. Эта часть рисунка подсмотрена у спортивной модели Continental SportContact 6. Дизайн «плечей» дополнен асимметричной геометрией ребра протектора с тремя глубокими продольными каналами для отвода из контактного пятна воды.

Покрышке присвоен наивысший рейтинг А в дисциплине сцепления с мокрым дорожным полотном. Также высокие баллы шина получает за низкое сопротивление качению и длительную ходимость, заслуга чего лежит на плечах усовершенствованного состава резиносмеси. А вот по шумности Continental ContiPremiumContact 6 незначительно уступает «одноклассникам», равно как и по устойчивости к аквапланированию.

Еще один немаловажный плюс модели — огромное количество типоразмеров, охватывающих колеса диаметром от R16 до R21. Всего насчитывается порядка 70 вариаций шины со скоростными индексами от 240 до 300 км/ч. В любой из модификаций покрышка обеспечивает динамичный разгон, эффективное торможение и чуткие реакции на все действия водителя.

+14 фото
+16 видео
 
Отличное сцепление с мокрой и сухой дорогой, повышенная устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению, высокая прочность на разрыв и устойчивость к боковым порезам, индикация износа, ездовой и акустический комфорт.
 
 
Высокая стоимость.
 

Составить конкуренцию финской компании Nokian в производстве шин для сложных климатических условий могут считаные единицы прямых соперников — равных ей на этом поприще не так уж и много. Ярким примером хорошей покрышки, заточенной под переменчивые погодные условия теплой поры года и дождливые деньки межсезонья, является второе поколение бестселлера Nokian Hakka Black.

Шина раскрывается на полную катушку в условиях жесткого северного лета и в гористой местности, для которой характерны резкие изменения погоды и выпадение обильных атмосферных осадков в виде дождя. Ускорению оттока воды из пятна контакта покрышки с дорогой содействуют конусообразные канавки Hydro Canyon Grooves в блоках протектора. Перед ними поставлена задача в перенаправлении водных потоков в основные каналы, пронизывающие асимметричный рисунок протектора вдоль всей его протяженности.

Ключевая ставка в модели сделана на активное сцепление Dynamic Grip, вследствие чего поддерживается постоянство контакта с сухим дорожным полотном (в т.ч. при вхождении в повороты) и стабильная курсовая устойчивость на дороге во время дождя. Благодаря большому количеству кромок зацепления покрышка примечательна четкой и быстрой реакцией на выполнение рулевых команд, а также устойчивостью на повышенных скоростях передвижения.

В составе резиносмеси шины используются комбинации различных компонентов: жесткий и термостойкий нижний слой способствует низкому сопротивлению качения (как следствие, оптимизируется расход топлива), средний слой с включением силики улучшает адаптивность покрышки к различным типам дорожного полотна, а эластичный и высокопрочный верхний слой стойко противостоит порезам и проколам. К тому же в арсенале Nokian Hakka Black 2 имеется подробная индикация остаточной высоты протектора (цифры от 3 до 8 мм и символ капельки, при стирании которого ухудшается поведение шины на мокрой дороге). Шкала подскажет о необходимости замены резины на новую, что понадобится производить раз в 3-4 сезона (в зависимости от манеры езды и преодоленного за этот временной промежуток расстояния).

Читайте также:
Пятерка популярных недорогих телевизоров с экраном 32 дюйма
Лучшие телевизоры для использования на кухне, в небольшой комнате дома, на даче и не только.
ТОП-5 холодильников без No Frost: классика, которая всегда на высоте
Популярные двухкамерные холодильники без No Frost: простота, экономичность, надежность.
Крепкие середнячки: летние шины медиум-сегмента R16
Уверенные в своих силах шины для передвижения как в жаркий летний зной, так и в дождливое межсезонье.
Готовим по рецепту и контролируем порции: ТОП-5 лучших кухонных весов
Кухонные весы, которые точно взвешивают, определяют объем, считают калории и не только.
Компактность и гигиеничность санузла: 5 унитазов подвесного типа
Пятерка унитазов, которые экономят пространство ванной комнаты и облегчают ежедневный процесс уборки.