Лучшие шины для вашей машины: топовая летняя резина R17
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
Немногочисленные спецификации шин, представленных в рамках обзора, приведены для наглядного сравнения в сводной таблице топовой летней резины 225/45 R17. Полный спектр предложений собран воедино в каталоге автомобильных покрышек. А об основных нюансах подбора резины на теплый сезон поведано в статье «Как выбрать летние шины?».
«Орлиная» покрышка третьего поколения от американской шинной компании Goodyear прошла в сумме всех дорожных испытаний свыше 300 тыс. км до постановки на конвейер. С производственной линии модель потеснила популярного предшественника — шину Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.
Многое о покрышке сказано в ее полном имени: комбинация символов F1 намекает о спортивной душе модели, а приставка Asymmetric недвусмысленно дает понять об асимметричном рисунке протектора детища Goodyear. Состав резиносмеси шины «приправлен» природными смолами, что приводит к усилению сцепления с дорогой и улучшению эффективности торможения. Вообще, на стражу обеспечения короткого тормозного пути поставлена фирменная технология Active Breaking — во время торможения увеличивается площадь поверхности контакта и улучшаются сцепные свойства шины.
В ходе независимых тестов Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 занимает традиционно высокие места на пьедестале почета. Так, немецкое издание Auto Motor und Sport присвоило покрышке высшие баллы за топливную экономичность и эффективность торможения на сухом дорожном полотне. В то же время разница в поведении шины на сухом и мокром асфальте есть и она не в пользу последнего. По крайней мере, так утверждается в отчете об испытаниях шины. А вот в отзывах со стороны обладателей модели, эксплуатирующих резину на дорогах общего пользования, существенных претензий к ней не выдвигается.
Благодаря армированной внутренней конструкции шины повышается четкость реакций на повороты руля, обеспечивается стабильное вхождение в повороты, а также достигается уменьшение износа протектора. Дополнительные козыри в рукаве у модели — великолепные разгонные характеристики и малошумность. Пожалуй, этого количества аргументов вполне достаточно, чтобы составить позитивное мнение о покрышке и отдать ей предпочтение при выборе летней «обувки» для своего «железного коня».
Первой специализацией французского бренда Michelin было производство велопокрышек. Спустя более века после даты основания имя шинного гиганта находится на слуху во всех уголках земного шара — компания выпускает автомобильную резину под собственным именем и владеет множеством дочерних брендов.
Четвертый «пилот» — это покрышка со спортивным характером, что отображено прямиком в названии модели посредством приставки Sport. Шина готова похвастаться первоклассными сцепными свойствами, чуткой отзывчивостью на вращения руля и длительным сроком эксплуатации. При ее разработке учли лучшие стороны предыдущих поколений линейки и накопленный опыт участия Michelin в автомобильных гонках.
Высокий статус шины подтверждается первыми местами во всевозможных тестах. Так, по версии авторитетных немецких изданий TUV SÜD и Auto Motor und Sport «пилот» опережает ближайших именитых соперников в дисциплине торможения как на сухой, так и на мокрой дороге. Отрыв от других участников тестов хоть и несущественный (в пределах от полуметра до двух метров при остановке со скорости 100 и 80 км/ч соответственно), однако в реальной дорожной обстановке он поможет предотвратить возможные аварийные ситуации. В довесок шина показала отличную управляемость и высокое сопротивление к аквапланированию.
Дополнительным звеном в повышении сцепных свойств покрышки с дорожным полотном выступает слой из арамидно-нейлоновых нитей в каркасе шины для сохранения стабильности контактного пятна на высоких скоростях передвижения. В нейминге технологий французской компании этот фирменный конструктив получил имя Dynamic Response. В то же время боковина у модели выдалась мягкой и эластичной, что сказывается на комфорте поездок — его уровень, как для спортивно-ориентированной шины, очень высок.
Шина Potenza S001, предназначенная для поклонников агрессивной манеры езды с обилием резких ускорений и торможений, выпускается японской компанией Bridgestone не первый год кряду. За время производства модель успела завоевать массу симпатий у публики благодаря своим качествам.
По ходовым характеристикам покрышка демонстрирует полный контроль над поведением автомобиля в большинстве дорожных условий и стабильную устойчивость в поворотах, что достигается за счет мощной плечевой зоны. Внутренняя часть асимметричного рисунка протектора в ответе за обеспечение высокого уровня безопасности на мокром асфальте. В тандеме с ней работает троица глубоких гидроэвакуационных каналов, которые повышают сопротивление шины к аквапланированию.
В жертву отзывчивому поведению пришлось принести уровень комфорта шины, из-за чего при передвижении по неровностям чувствуются изъяны дороги. Перед поездками в активном стиле резину желательно прогревать, а при первых заморозках ее лучше заблаговременно сменить на зимнюю — сама по себе шина является жесткой, а при низких плюсовых температурах она становится еще более «дубовой». Вдобавок к разряду недочетов модели порой относят повышенную шумность. Впрочем, для модели со спортивным нравом обе вышеупомянутых особенности воспринимаются как должное.
Повышенное содержание кремния в составе Bridgestone Potenza S001 сказалось на улучшении тягово-тормозных свойств покрышки и увеличении срока ее ходимости. В свою очередь, легковесная конструкция брекера в симбиозе со сниженным сопротивлением качению позволяют достичь экономии расхода топлива. Шина практически гарантированно западет в душу любителям быстрой езды и мощных машин, да и вообще не затеряется на колесах любой легковушки, предоставляя владельцам авто уверенность при передвижении по мокрому и сухому дорожному полотну.
Премиальная летняя покрышка линейки ContiPremiumContact от именитой шинной компании Continental сочетает спортивную управляемость и комфорт при передвижении. Шестое поколение серии улучшилось практически по всем фронтам, что возводит модель в ранг одной из самых сбалансированных покрышек топ-уровня.
Шина выделяется на фоне сверстников интересным рисунком протектора — его длинные плечевые блоки поддерживают друг друга ради быстрого и стабильного вхождения в повороты как на сухой, так и на мокрой дороге. Эта часть рисунка подсмотрена у спортивной модели Continental SportContact 6. Дизайн «плечей» дополнен асимметричной геометрией ребра протектора с тремя глубокими продольными каналами для отвода из контактного пятна воды.
Покрышке присвоен наивысший рейтинг А в дисциплине сцепления с мокрым дорожным полотном. Также высокие баллы шина получает за низкое сопротивление качению и длительную ходимость, заслуга чего лежит на плечах усовершенствованного состава резиносмеси. А вот по шумности Continental ContiPremiumContact 6 незначительно уступает «одноклассникам», равно как и по устойчивости к аквапланированию.
Еще один немаловажный плюс модели — огромное количество типоразмеров, охватывающих колеса диаметром от R16 до R21. Всего насчитывается порядка 70 вариаций шины со скоростными индексами от 240 до 300 км/ч. В любой из модификаций покрышка обеспечивает динамичный разгон, эффективное торможение и чуткие реакции на все действия водителя.
Составить конкуренцию финской компании Nokian в производстве шин для сложных климатических условий могут считаные единицы прямых соперников — равных ей на этом поприще не так уж и много. Ярким примером хорошей покрышки, заточенной под переменчивые погодные условия теплой поры года и дождливые деньки межсезонья, является второе поколение бестселлера Nokian Hakka Black.
Шина раскрывается на полную катушку в условиях жесткого северного лета и в гористой местности, для которой характерны резкие изменения погоды и выпадение обильных атмосферных осадков в виде дождя. Ускорению оттока воды из пятна контакта покрышки с дорогой содействуют конусообразные канавки Hydro Canyon Grooves в блоках протектора. Перед ними поставлена задача в перенаправлении водных потоков в основные каналы, пронизывающие асимметричный рисунок протектора вдоль всей его протяженности.
Ключевая ставка в модели сделана на активное сцепление Dynamic Grip, вследствие чего поддерживается постоянство контакта с сухим дорожным полотном (в т.ч. при вхождении в повороты) и стабильная курсовая устойчивость на дороге во время дождя. Благодаря большому количеству кромок зацепления покрышка примечательна четкой и быстрой реакцией на выполнение рулевых команд, а также устойчивостью на повышенных скоростях передвижения.
В составе резиносмеси шины используются комбинации различных компонентов: жесткий и термостойкий нижний слой способствует низкому сопротивлению качения (как следствие, оптимизируется расход топлива), средний слой с включением силики улучшает адаптивность покрышки к различным типам дорожного полотна, а эластичный и высокопрочный верхний слой стойко противостоит порезам и проколам. К тому же в арсенале Nokian Hakka Black 2 имеется подробная индикация остаточной высоты протектора (цифры от 3 до 8 мм и символ капельки, при стирании которого ухудшается поведение шины на мокрой дороге). Шкала подскажет о необходимости замены резины на новую, что понадобится производить раз в 3-4 сезона (в зависимости от манеры езды и преодоленного за этот временной промежуток расстояния).
Лучшие телевизоры для использования на кухне, в небольшой комнате дома, на даче и не только.
Популярные двухкамерные холодильники без No Frost: простота, экономичность, надежность.
Уверенные в своих силах шины для передвижения как в жаркий летний зной, так и в дождливое межсезонье.
Кухонные весы, которые точно взвешивают, определяют объем, считают калории и не только.
Пятерка унитазов, которые экономят пространство ванной комнаты и облегчают ежедневный процесс уборки.