Набор оптики для полнокадровых беззеркалок Sony
Мы независимо проверяем товары и технологии которые рекомендуем.
В сравнительной таблице приведён подробный разбор технических параметров вошедших в подборку объективов. Самостоятельный выбор оптики можно осуществить в полном каталоге объективов. А обо всех нюансах выбора и основных типах линз подробно рассказано в материале «Как выбрать объектив для фотоаппарата?».
Компактному 28-миллиметровому фиксу под силу заменить собой сразу три широкоугольных объектива. Но только в случае приобретения специальных конверторов, выпущенных сугубо под него: SEL075UWC (уменьшающий фокусное расстояние до 21 мм) и SEL057FEC («рыбий глаз» на 16 мм).
Диаметр объектива практически сливается с размером байонетного крепления беззеркалок Sony, а длина его корпуса составляет всего 6 см. При этом все внешние элементы конструкции выполнены из металла, включая широкое кольцо ручной наводки на резкость. Внутренности линзы защищены от воздействия пыли и влаги резиновыми уплотнителями, невидимыми глазу с наружной стороны.
Фокусное расстояние 28 мм является универсальным для многих жанров фотографии. К примеру, оно одинаково хорошо подходит для съёмки пейзажей, архитектуры и стрит-фото. Интерьеры зданий тоже даются линзе весьма неплохо, особенно учитывая её высокую светосилу, позволяющую вести съёмку с рук в условиях недостаточной освещённости без чрезмерного задирания значений ISO.
Широкоугольная оптика в силу своей природы страдает от геометрических искажений. При съёмке в JPEG с ними успешно справляется система внутрикамерной коррекции дисторсии, а вот в формате RAW линии, расположенные близко к краю кадра, начинают заметно изгибаться. Камерой также эффективно правятся хроматические аберрации, которые возникают на границах высококонтрастных переходов изображения при съёмке на открытых отверстиях диафрагмы. Ну а эффект виньетирования, возникающий в таком же случае, убирается при необходимости уже в фоторедакторе.
Объектив рисует сочную и контрастную картинку, а ещё он практически не подвержен влиянию контрового света. Помимо конверторов, в паре с Sony FE 28mm f/2 можно использовать светофильтры. К слову, небольшой диаметр передней линзы (49 мм), позволяет существенно сэкономить на их приобретении. Да и сам объектив не сильно ударит по кошельку, даже если брать его вместе с одним-двумя адаптерами — в любом случае подобная связка обойдётся дешевле, нежели покупка трёх отдельных широкоугольных линз.
Основой философии Carl Zeiss является вдумчивая ручная наводка на резкость. Именно так предлагается вести съёмку на дорогие портретные стёкла Carl Zeiss 85mm f/1.4 Milvus и Carl Zeiss 85mm f/1.4 Otus . Но представитель линейки Batis напрочь отличается от старших собратьев, ведь на его борту нашлось место не только для шустрой и бесшумной системы автофокусировки, а ещё и для эффективного стабилизатора изображения, что совершенно не свойственно продуктам компании Zeiss.
Ключевая особенность Zeiss Batis 85mm f/1.8 — наличие встроенного OLED-дисплея, на который выводятся данные о величине глубины резкости (на основе выбранного значения диафрагмы и дистанции фокусировки). Экран помогает точно контролировать границы зоны резкости, что приобретает особую актуальность при ведении портретной съёмки.
При установке объектива на фотоаппараты без матричного стабилизатора система оптической стабилизации объектива способна компенсировать до 4 стопов экспозиции при съёмке с рук. Это значит, что чёткий снимок можно легко заполучить на выдержках вплоть до 1/5 с.
Точность цветопередачи заслуживает отдельных лестных слов, как и сказочная прорисовка боке. За эти параметры «портретник» нравится фотографам в первую очередь. Паразитным эффектам объектив практически не подвержен, среди таковых выделяется лишь виньетрирование. Но в портретной съёмке оно зачастую украшает своим присутствием снимок.
В комплект поставки объектива входит бленда, являющаяся визуальным продолжением бочкообразного корпуса модели, который приятно холодит руку металлом. Претензия к внешнему виду корпуса возникает только одна — резиновое кольцо фокусировки собирает на себе пыль. Зато с его помощью удобно наводиться на резкость вручную, поскольку плавный и мягкий ход кольца обеспечивает максимальную точность фокусировки.
Продолжая славные традиции канувшей в лету компании Minolta, первенец линейки телевиков для беззеркалок Sony был выпущен в белоснежном окрасе корпуса. Чёрными выдались лишь большие кольца зуммирования и фокусировки, да и то из-за прорезиненных накладок для лучшего сцепления пальцев.
Прежде чем перейти к фотографическим способностям объектива, грех не выделить отдельными строками его развитую эргономику. На металлическом корпусе удачно расположилась целая куча разных органов управления: селекторы включения автофокуса и стабилизации, лимитер дистанции фокусировки, переключатель режимов стабилизации, а также ещё 3 программируемых клавиши (все кнопки выполняют только одну заданную функцию). Вдобавок объектив защищён от пыли и влаги, что позволяет использовать его в самых разнообразных погодных условиях.
Максимальная диафрагма f/4 является для телевика рабочей во всём диапазоне фокусных расстояний. Причём на самом открытом отверстии обеспечивается малая глубина резкости, эффектно отделяющая объект съёмки от фона. Блики в зоне нерезкости получаются круглыми, даже если незначительно прикрыться (до f/5.6).
Телеобъективы выдвигают ряд требований к максимальной выдержке при съёмке с рук. Следуя известному правилу (выдержка должна быть не короче 1/фокусное расстояние), пришлось бы выставлять её значение в диапазоне от 1/80 до 1/200 с (затвор фотокамеры не отрабатывает 1/70 с). На деле же получить чёткий снимок можно при гораздо более длинных выдержках (1/15-1/20 с), в чём сильно помогает эффективная система оптической стабилизации. А если установить объектив на камеру с матричным стабилизатором (второе поколение линейки Sony Alpha A7), то стабы дополнят друг друга и качественный результат сможет получиться на значениях вплоть до 1/8-1/10 с.
Внутри корпуса телевика также прячется быстрый автофокус, который наводится на резкость бесшумно. Благодаря этому объектив подходит не только для фото-, а и для видеосъёмки. Во всех случаях обеспечивается высокая детализация кадра, в т.ч. при съёмке на 42-мегапиксельную камеру Sony A7r II body . Альтернативой телевику выступает ещё более прогрессивная линза Sony 70-200mm f/2.8 G A , позволить которую сможет себе далеко не каждый. Зато на его фоне стоимость Sony FE 70-200 f/4 G OSS точно не покажется неоправданно завышенной.
Модельный ряд «полтинников» для беззеркалок Sony асчитывает несколько различных экземпляров. Самым топовым из них является объектив Sony ZEISS Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA, который совместим как с кропнутыми, так и с полнокадровыми камерами японского производителя.
Как видно из названия модели, конструкция фикс-объектива основана на оптической схеме Planar, зародившейся ещё на закате XIX века. Только она была приспособлена под современные реалии и заполучила целых 12 элементов в 9 группах. Тандем металлического корпуса и большого числа элементов оказал влияние на габариты и вес объектива, который выдался тяжелее самой крупной полнокадровой беззеркалки — 627-граммовой Sony A7s II body .
На крупном корпусе удалось разместить два кольца с электронным управлением: более широкое отвечает за наводку на резкость, а кольцо поменьше ближе к основанию объектива предназначено для управления диафрагмой. Кольцо фокусировки имеет нелинейный ход, т.е. максимальную точность наводки на резкость можно заполучить посредством его плавных поворотов, а более грубую — быстрым вращением. А «фишка» кольца диафрагмы заключается в возможности выбора режимов работы: первый — по стопам для фотографии (с шагом 1/3 стопа), а второй — плавное переключение при видеосъёмке.
Разрешающей способности объектива достаточно для того, чтобы получить чёткий и резкий кадр при съёмке на диафрагме f/1.4 с использованием 42-мегапиксельной камеры Sony A7r II body . Правда, на столь открытом отверстии порой могут встречаться незначительные хроматические аберрации и виньетирование по углам изображения. Паразитные эффекты практически полностью исчезают со значения диафрагмы f/2. Обратной стороной медали при съёмке на открытой диафрагме выступает возможность заполучить аккуратное округлое боке, в формировании которого задействована 11-лепестковая диафрагма.
В маркировке модели можно увидеть символ T*. Он указывает на специальное покрытие передней линзы, служащее для борьбы с бликами и ореолами. Вдобавок объектив комплектуется блендой, поэтому он легко переносит контровое освещение. Цену фикса нельзя назвать демократичной, но продукт подобного высокого класса априори не может стоить мало. А желающим сэкономить компания Sony предлагает несколько альтернатив: 55-миллиметровый фикс Sony 55mm f/1.8 ZA FE Sonnar T* и доступный «полтинник» Sony 50mm f/1.8 FE .
Satu.kz | 890 000 тг. | В магазин |
Satu.kz | 690 000 тг. | В магазин |
В состав серии объективов G Master входит всего три объектива. Но все они предоставляют бескомпромиссное качество изображения — по детализации, резкости и цветопередаче равных тройке практически нет.
Диапазон фокусных расстояний 24-70 мм, который покрывается универсальным зум-объективом, позволяет вести съёмку всех повседневных сюжетов без необходимости смены оптики. Хочешь — снимай на минимальном фокусном расстоянии архитектуру, а хочешь — портреты на длинном конце И всё это можно делать на самой открытой диафрагме (f/2.8), значение которой не изменяется при зуммировании.
Объективу в наибольшей мере подходит эпитет «тяжёлая артиллерия»: несмотря на огромные габариты и тяжёлый вес (порядка 900 г) он «стреляет» очень быстро и точно. Заслуга этого положена на плечи ультразвукового привода фокусировки, цепляющего объект съёмки за 0.2 с при любом качестве освещения. Принудительно отключить автофокус с целью ручной наводки на резкость можно с помощью переключателя «AF/MF» на корпусе линзы.
Недостатков в плане прорисовки изображения у объектива попросту нет. Достаточно упомянуть, что он обеспечивает настолько высокий уровень детализации, что мелкие детали на картинке хочется рассматривать часами. А по качеству и красоте боке Sony FE 24-70mm f/2.8 GM легко перепутать с каким-нибудь портретным объективом.
При зуммировании у модели вырастает небольшой «хобот» (до 3 см в телеположении). Но пыли объектив засасывать не будет — всезащищённый корпус надёжно ограничивает внутренности от проникновения грязи и влаги. Вопреки исполинским размерам и очень высокой стоимости, объектив лишён встроенной системы стабилизации, места для которой хватило бы с лихвой. Поэтому при съёмке фотографу остаётся полагаться на непоколебимость своих рук либо же рассчитывать на матричную систему стабилизации, используемую в любой из трёх камер второго поколения полнокадровых беззеркалок Sony.
Помимо своего прямого назначения, часы являются еще и прекрасным украшением и модным аксессуаром.
Отображение текста на экране ридеров имеет максимальное визуальное сходство с обычной бумагой .
2017 год только начался, а в продажу уже поступили первые смартфоны-новинки.
Самые прогрессивные СВЧ-печи способны стать полноценной заменой целому ряду кухонной техники.
Конструкторы LEGO хороши не только по отдельности, но и отлично сочетаются друг с другом.