Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение Lenovo Legion Y27qf-30 27 " черный vs Lenovo Legion Y27h-30 27 " черный

Добавить в сравнение
Lenovo Legion Y27qf-30 27 "  черный
Lenovo Legion Y27h-30 27 "  черный
Lenovo Legion Y27qf-30 27 " черныйLenovo Legion Y27h-30 27 " черный
Сравнить цены 1Сравнить цены 5
ТОП продавцы
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ27 "27 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаантибликовоеантибликовое
Разрешение2560x1440 (16:9)2560x1440 (16:9)
Размер пикселя0.31 мм0.23 мм
Время отклика (GtG)1 мс1 мс
Время отклика (MPRT)0.5 мс0.5 мс
Частота смены кадров240 Гц180 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость400 кд/м²400 кд/м²
Статическая контрастность1 000:11 000:1
Динамическая контрастность3 000 000:13 000 000:1
Глубина цвета1.07 млрд цветов (8 бит + FRC)1.07 млрд цветов (10 бит)
Цветовой охват (sRGB)125 %126 %
Цветовой охват (DCI P3)95 %95 %
Поддержка HDRDisplayHDR 400DisplayHDR 400
Сертификат TÜV Rheinland
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.4
2xHDMI
v 2.0
 
DisplayPort v 1.4
2xHDMI
v 2.0
USB type C (DisplayPort Alt Mode)
Разъемы (дополнительно)
выход mini-Jack (3.5 мм)
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
Adaptive-Sync
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
Adaptive-Sync
Портретный режим
Поворот экрана
Регулировка высоты
Встроенные динамики
Мощность звука2x3 Вт2x3 Вт
USB-хаб 3.x
Быстрая зарядка
Игровые функции
 
 
 
прицел
таймер
отображение FPS
Общее
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 100x100 мм
Потребляемая мощность35 Вт160 Вт
Габариты (ШхВхТ)614x537x259 мм614x537x259 мм
Вес6.5 кг6.8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2023апрель 2023

Размер пикселя

Размер одной точки (пикселя) на экране монитора. Этот параметр связан с максимальным разрешением монитора и его размером по диагонали— чем выше разрешение, тем меньше размер пикселя (при неизменной диагонали) и наоборот, чем больше диагональ, тем больше размер одного пикселя (при неизменном разрешении). Чем меньше размер одного пикселя — тем более чёткое изображение будет выводить монитор, тем меньше будет заметна его зернистость, что особенно важно на больших мониторах. С другой стороны, малый размер пикселя создаёт дискомфорт при работе с мелкими деталями и текстом — в основном это касается мониторов с небольшой диагональю.

Частота смены кадров

Максимальная частота смены кадров, поддерживаемая монитором на рекомендуемом (максимальном) разрешении.

Чем выше частота кадров — тем более сглаженным будет выглядеть движение на экране, тем менее заметны на нем будут рывки и смазывания. Разумеется, фактическое качество изображения напрямую зависит также от видеосигнала, но для нормального просмотра видео с большой частотой кадров ее должен поддерживать и монитор.

При выборе по данному параметру стоит иметь в виду, что на более низких разрешениях, чем максимальное, поддерживаемая частота кадров может быть выше. К примеру, модель с матрицей 1920х1080 и заявленной частотой кадров в 60 Гц на пониженном разрешении может давать 75 Гц; но частота кадров 75 Гц указывается в характеристиках только в том случае, если она поддерживается на собственном (максимальном) разрешении монитора.

Отметим также, что высокая частота кадров особенно важна для игровых моделей (см. «Тип»). В большинстве из них этот показатель составляет 120 Гц и выше; оптимальным вариантом по соотношению цены и качества многие считают мониторы с частотой 144 Гц, однако встречаются и более высокие значения — 165 Гц и 240 Гц. А мониторы на 100 Гц могут представлять собой как недорогие игров...ые модели, так и продвинутые домашние.

Оценить все частоты кадров, на которых способен работать данный монитор, можно по заявленной в характеристиках частоте вертикальной развертки (см. ниже).

Глубина цвета

Глубина цвета, поддерживаемая монитором.

Данный параметр характеризует количество оттенков, которое способен отобразить экран. И здесь стоит напомнить, что изображение в современных мониторах строится на основе 3 базовых цветов — красный, зеленый, синий (схема RGB). А число бит указывается не для всего экрана, а для каждого базового цвета. К примеру, 6 бит (минимальная глубина цвета для современных мониторов) означает, что экран способен выдать по 2^6, то есть по 64 оттенка красного, зеленого и синего цвета; общее число оттенков будет составлять 64*64*64 = 262 144 (0,26 млн). Глубина цвета в 8 бит (по 256 оттенков на каждый базовый цвет) дает уже общее количество в 16,7 млн цветов; а наиболее продвинутые современные мониторы поддерживают цветность в 10 бит, позволяющую работать более чем с миллиардом оттенков.

Отдельного упоминания стоят экраны с поддержкой технологии FRC; в наше время можно встретить модели с маркировкой «6 бит + FRC» и «8 бит + FRC». Эта технология была разработана для того, чтобы улучшить качество изображения в тех ситуациях, когда входящий видеосигнал имеет большую глубину цвета, чем экран — например, если на 8-битную матрицу подается 10-битное видео. Если такой экран поддерживает FRC — картинка на нем будет заметно качественнее, чем на обычном 8-битном мониторе (хотя и несколько хуже, чем на полноце...нном 10-битном — зато экраны «8 bit +FRC» обходятся заметно дешевле).

Высокая глубина цвета важна прежде всего для профессиональной работы с графикой и других задач, требующих высокой точности цветопередачи. С другой стороны, подобные возможности заметно влияют на стоимость монитора. К тому же стоит помнить, что качество цветопередачи зависит не только от глубины цвета, но и от других параметров — в частности, цветового охвата (см. ниже).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Передача видео

VGA. Разъём, разработанный для передачи аналогового видеосигнала ещё в эпоху ЭЛТ-мониторов (специально под них). На сегодняшний день считается устаревшим и постепенно выходит из употребления — в частности, из-за слабой пропускной способности, не позволяющей полноценно работать с HD-контентом, а также двойного преобразования сигнала при использовании VGA в ЖК-мониторах (что может стать потенциальным источником помех).

DVI. Разъём для передачи видеосигнала, разработанный специально под ЖК-устройства, включая мониторы. Хотя изначально аббревиатура DVI расшифровывается как «цифровой видеоинтерфейс», данный интерфейс допускает также аналоговую передачу данных. Собственно, существует три основных разновидности DVI: аналоговый, комбинированный и цифровой. Первая разновидность в современной компьютерной технике почти вышла из употребления (эту функцию фактические выполняет разъём VGA), а чисто цифровой разъём — DVI-D — в нашем каталоге указывается отдельно (см. ниже). Поэтому, если в характеристиках монитора указан «просто DVI» — скорее всего, речь идёт о комбинированном разъёме DVI-I. По характеристикам аналогового видеосигнала он аналогичен описанному выше VGA (и даже совместим с ним через простейший переходник), по цифровым возможностям — DVI-D (одноканальному, не Dual Link). Впрочем, в связи с распространением чисто цифровых стандартов DVI-I встречается всё реже.
<...br> — DVI-D. Разновидность описанного выше интерфейса DVI, поддерживающая исключительно цифровой формат видеосигнала. Стандартный (Single Link) интерфейс DVI-D позволяет передавать видео в разрешении до 1920х1080 при частоте кадров 75 Гц или 1920х1200 при частоте кадров 60 Гц, чего уже достаточно для работы с современными разрешениями до Full HD включительно. Помимо этого, встречается двухканальная (Dual Link) разновидность данного разъёма, имеющая увеличенную пропускную способность и позволяющая работать с разрешениями до 2560х1600 (на 60 Гц; либо 2048х1536 на 75 Гц). Соответственно, конкретный тип DVI-D зависит от разрешения монитора. При этом одноканальный экран можно подключить к двухканальной видеокарте, но не наоборот. Также отметим, что с разъёмами ситуация схожа: порты Single Link и Dual Link несколько различаются по конструкции, и одноканальный кабель совместим с двухканальным входом/выходом, но, опять же, не наоборот.

DisplayPort. Интерфейс, изначально созданный для передачи видео (впрочем, может применяться и для аудиосигнала — в этом DisplayPort аналогичен HDMI). Встречается во многих современных моделях мониторов. Отметим, что мониторы со входами DisplayPort совместимы также с выходами Thunderbolt (через переходник).

Конкретные возможности данного разъема зависят от его версии. В современных мониторах встречаются такие варианты:
  • v.1.2. Наиболее ранняя из общераспространенных в наше время версий, выпущенная в 2010 году. Именно в ней впервые были представлены такие возможности, как поддержка 3D и возможность последовательного (daisy chain) подключения нескольких экранов. Версия 1.2 позволяет передавать 5К-видео на частоте кадров 30 к/с, работа с более высокими разрешениями (до 8К) также возможна, но уже с определенными ограничениями.
  • v.1.3. Версия DisplayPort, выпущенная в 2014 году. Имеет в полтора раза большую пропускную способность, чем v.1.2, и позволяет передавать видео 8К на 30 к/с, 5К — на 60 к/с и 4К — на 120 к/с. Кроме того, в данной версии появилась функция Dual-mode, позволяющая подключаться к выходам HDMI и DVI через простейшие пассивные переходники.
  • v 1.4. В этой версии максимальная частота кадров при работе с одним экраном увеличилась до 120 к/с для стандарта 8K и до 240 к/с — для стандартов 4K и 5K (при этом данные предполагается передавать со сжатием по технологии DSC — Display Stream Compression). Из прочих особенностей можно упомянуть совместимость с HDR10 и возможность одновременной передачи до 32 каналов звука.
  • v 2.1. Версия образца 2022 года, использующая ту же спецификацию физического уровня, что и USB4. Пропускную способность интерфейса нарастили вдвое сравнительно с v 1.4 (до 80 Гбит/с, из которых для передачи данных доступно 77.37 Гбит/с). При этом реализована поддержка подключения дисплеев с разрешением вплоть до 16К при 60 к/с, 8К при 120 к/с, 4К при 240 Гц и 2К при 480 Гц (без дополнительного использования технологии DSC — Display Stream Compression). Длина кабелей DP40 (с пропускной способностью 40 Гбит/с) теперь может превышать два метра, а DP80 (80 Гбит/с) — более одного метра.


Mini Display Port. Уменьшенная версия описанного выше DisplayPort, применяемая преимущественно в ноутбуках.

— HDMI. Интерфейс HDMI изначально создан для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука в цифровом виде по одному кабелю. Это наиболее популярный из современных интерфейсов подобного назначения, выходы HDMI являются практически обязательными как для компьютерных видеокарт, так и для медиацентров, DVD/Blu-ray проигрывателей и прочей подобной техники.

Наличие в мониторе нескольких выходов данного типа позволяет держать его подключённым одновременно к нескольким источникам сигнала — например, компьютеру и спутниковому ТВ-тюнеру. Таким образом можно переключаться между источниками через программные настройки, не возясь с переподключением кабелей, а также использовать функцию PBP.

При этом сам порт может быть уменьшенным (mini HDMI , micro HDMI ) и имеет различные версии, а наиболее распространенные в наше время таковы:
  • — v.1.4. Самая ранняя версия из активно применяемых в наше время; появилась в 2009 году. Поддерживает разрешения до 4096х2160 при 24 к/с, а в стандарте Full HD (1920х1080) частота кадров может достигать 120 к/с; возможна также передача 3D-видео.
  • v.2.0. Версия, представленная в 2013 году как масштабное обновление стандарта HDMI. Поддерживает 4K видео с частотой кадров до 60 к/с (благодаря чему также известна как HDMI UHD), а также до 32 каналов звука и до 4 аудиопотоков одновременно. Также в этой версии появилась поддержка сверхширокого формата 21:9.
  • v.2.1. Довольно значительное, по сравнению с версией 2.0, обновление, представленное в конце 2017 года. Дальнейшее повышение пропускной способности позволило предусмотреть в поддержку разрешений до 8К на 120 к/с включительно. Также были внесены улучшения, касающиеся работы с HDR. Отметим, что для использования всех возможностей HDMI v 2.1 нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, хотя базовые функции доступны и с обычными кабелями.


USB C (DisplayPort AltMode). Ещё одна разновидность USB-интерфейса, используемого для работы с видеосигналом. Имеет небольшие размеры (не намного больше microUSB) и двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной — это делает Type C более удобным, чем предыдущие стандарты. При этом отметим, что подобный монитор может быть изначально рассчитан на подключение к выходу USB C (по крайней мере, именно такой кабель-переходник может поставляться в комплекте), этот момент не помешает уточнить отдельно.

Интерфейс Thunderbolt. Thunderbolt является протоколом передачи данных (применяется в устройствах Apple), пропускная способность в котором достигает 40 Гбит/с. Сам же разъем как и скорость зависит от версии: Thunderbolt v1 и v2 использует miniDisplayPort (см. выше), мониторы с входами Thunderbolt не обязательно совместимы с оригинальными выходами miniDisplayPort — эту совместимость не помешает уточнить отдельно. А Thunderbolt v3 основан на разъеме USB C (см. выше).

Быстрая зарядка

Наличие в мониторе порта USB с функцией быстрой зарядки. Такой разъем применяется для зарядки аккумуляторов в различных гаджетах (смартфонах, планшетах и т. п.). От обычных портов USB он отличается повышенной мощностью питания; кроме того, данный разъем может вообще не поддерживать никаких других функций, кроме зарядки.

Стоит учитывать, что в современной технике могут применяться различные специальные технологии для ускорения процесса зарядки. Так что перед покупкой монитора с данной функцией не помешает уточнить, поддерживает ли он какие-то из этих технологий и будут ли они совместимы с устройствами, которые планируется заряжать.

Игровые функции

Прицел. Возможность отображать на экране (как правило, в центре) перекрестье прицела — причем за счет работы самого монитора, независимо от настроек игры. Данная функция может оказаться полезной в некоторых «стрелялках» — например, если в самой игре традиционное перекрестье отсутствует и точная стрельба возможна только при использовании прицельных приспособлений на оружии, либо если некоторые виды оружия вообще не предусматривают перекрестья. Во многих мониторах форму и/или цвет перекрестья можно выбрать из нескольких вариантов.

Таймер. Возможность отображать на экране счетчик времени. Данная функция рассчитана в основном на стратегии в реальном времени, хотя может пригодиться и в других случаях — например, если геймер склонен увлекаться и забывать о том, что нужно вовремя прекратить игру. Как правило, шкала таймера делается полупрозрачной — это обеспечивает хорошую видимость и в то же время не мешает процессу.

Отображение FPS. Возможность отображать на мониторе текущую частоту кадров прямо в процессе игры. Данная функция позволяет контролировать нагрузку на видеоадаптер и облегчает подбор оптимальных настроек детализации — дабы игра не превратилась в «слайдшоу» и в то же время картинка осталась более-менее качественной. Отметим, что возможность отображения FPS имеется в некоторых играх, однако для полной гарантии лучше иметь такой инструмент в сам...ом мониторе.

Высветление темных участков. Функция, позволяющая повышать яркость отдельных темных участков на экране, не «засвечивая» при этом остальное изображение. Один из самых популярных способов применения этой функции — обнаружение противников, скрывающихся в темных местах.

Потребляемая мощность

Номинальная потребляемая мощность монитора. Как правило, в данном пункте указывается максимальная мощность, которую устройство может потреблять при нормальной работе — то есть потребление энергии на максимальной яркости, наибольшей громкости встроенной акустики и т.п. Фактическое энергопотребление может быть заметно ниже, однако при выборе всё равно лучше всего ориентироваться на значение, заявленное в характеристиках.

В целом чем ниже потребляемая мощность — тем более экономично устройство в плане потребления электроэнергии (при прочих равных). Кроме того, данная характеристика может пригодиться при подборе источника бесперебойного питания для ПК и в других специфических ситуациях, когда требуется точно определить энергопотребление оборудования.
Lenovo Legion Y27h-30 часто сравнивают