Яркость
Максимальная яркость в нитах, обеспечиваемая экраном смартфона.
Чем ярче дисплей, тем более читабельной остаётся на нём картинка под интенсивным внешним освещением (к примеру, на улице в ясную солнечную погоду). Также высокая яркость важна для корректного отображения HDR-контента. Однако большой запас по данному показателю сказывается на стоимости и энергопотреблении экрана. Производители могут указывать стандартное, максимальное и пиковое значение яркости. При этом между максимальной и пиковой яркостью нельзя поставить знак равенства. Первая обозначает способность экрана выдавать указанную яркость по всей его площади, в то время как пиковая — на ограниченном участке и непродолжительное время (в основном для HDR-контента).
DCI-P3
Процент охвата экраном смартфона
цветовой модели DCI-P3.
Это пространство имеет более широкий диапазон цветов, чем стандартный «треугольник» sRGB. В целом же цветовое пространство DCI-P3 соответствует модели Adobe RGB, однако со смещением в красную область спектра. На практике высокий показатель охвата означает качественную цветопередачу экрана и позволяет осуществлять более тонкую обработку полученных снимков с камеры мобильного устройства.
Тест DxOMark (дисплей)
DxOMark — независимый частный научно-исследовательский центр, в составе которого действует отдел по оценке качества экранов мобильных телефонов. В ходе тестирования DxOMark дисплеи смартфонов проходят всесторонний анализ, от четкости изображения и скорости отклика до наличия артефактов и проблем с рендерингом. После прохождения теста смартфону присваиваются баллы за качество экрана.
Частота процессора
Тактовая частота процессора, которым оснащен аппарат. Для многоядерных процессоров, которые стандартно используются в современных смартфонах, подразумевается частота каждого отдельного ядра; а если процессор имеет ядра с разной частотой (см. «Кол-во ядер») — как правило, приводится максимальный показатель.
В целом для
мощных производительных смартфонов характерна высокая частота процессора. Однако стоит учитывать, что сам по себе этот параметр не связан напрямую с возможностями CPU: на фактическую мощность чипа влияет множество других его особенностей, и нередко бюджетное решение с высокой тактовой частотой оказывается менее производительным, чем дорогой и при этом, казалось бы, более «медленный» процессор. Кроме того, общая производительность системы напрямую зависит от целого набора других факторов — прежде всего объема оперативной памяти. Поэтому при оценке смартфона стоит ориентироваться не столько на частоту процессора, сколько на общие характеристики системы и наглядные показатели вроде результатов в тестах (см. ниже).
Результаты тестов
Результаты тестов указываются или младшей модели в линейке или конкретной модели, сделано это для большего понимания производительности моделей телефонов если вы сравниваете телефоны по этим параметрам. Например в модели 128 ГБ есть результаты тестирования, а в модели на 256 ГБ в сети нет информации, в обеих моделях вы увидите одинаковое значение которое даст понимание общей производительности устройства. Но если у редакции есть информация отдельно по каждой модели то будет на каждую модель заполнены свои результаты тестов, и у модели с большим объёмом ОЗУ будут большие значения.
Тест AnTuTu Benchmark
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) AnTuTu Benchmark.
AnTuTu Benchmark представляет собой комплексный тест, разработанный специально для мобильных устройств, в первую очередь смартфонов и планшетов. При проверке он учитывает эффективность работы процессора, памяти, графики и систем ввода-вывода, обеспечивая таким образом довольно наглядное впечатление о возможностях системы. Чем лучше результат — тем больше количество баллов выдаётся по итогам. И
высокопроизводительными по рейтингу AnTuTu считаются смартфоны, набравшие свыше 1.5M баллов.
Как и любой бенчмарк, данный тест не дает абсолютной точности: один и тот же аппарат может показывать разные результаты, обычно с отклонениями в пределах 5 – 7 %. Эти отклонения зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Так что говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.
Тест Geekbench
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) Geekbench.
Geekbench представляет собой специализированный бенчмарк, предназначенный для процессоров. С версии 4.0 тест применяется еще и для графических ускорителей, под занавес 2019 года вышла редакция бенчмарка под номером «5». В характеристиках портативных гаджетов обычно приводятся данные именно по CPU. Во время тестирования Geekbench имитирует нагрузки, возникающие при выполнении реальных задач, и учитывает как возможности одного ядра, так и эффективность одновременной работы нескольких ядер. Благодаря этому итоговые результаты неплохо характеризуют возможности процессора в повседневном использовании. Кроме того, тест является кроссплатформенным и позволяет сравнивать между собой CPU разных устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков, ПК). В справочной информации указываются значения только многоядерного теста для процессора.
Тест Wild Life (Extreme)
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) Wild Life (Extreme) от 3DMark.
Бенчмарк Wild Life (Extreme) предлагает два способа тестирования производительности графики: в рамках быстрого теста дается оценка мгновенной производительности, а в более длительном режиме устройство подвергается продолжительной нагрузке. Тем самым можно оценить, насколько производительность остается стабильной и не падает от перегрева или троттлинга. Бенчмарк является кроссплатформенными, благодаря чему существует возможность сравнивать между собой устройства под разными ОС и даже разных классов (например, смартфоны и ноутбуки).
Важно понимать, что данный тест не дает абсолютной точности (как, впрочем, и любой другой бенчмарк). Одно и то же устройство может показывать разные результаты — они зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой. Обусловленная этими факторами погрешность зачастую составляет порядка 5 – 7 %. Так что говорить о существенном различии между двумя сравниваемыми моделями можно лишь в том случае, если разница в показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.
Sling Shot Extreme (OpenGL ES 3.1 / METAL)
Результат, показанный телефоном в тесте (бенчмарке) 3DMark Sling Shot Extreme (OpenGL ES 3.1 / METAL).
3DMark — это серия тестов, изначально предназначенных для проверки графической части устройства на производительность; позже к этим тестам добавилась проверка возможностей процессора и памяти в целом. Конкретно же Sling Shot Extreme — одна из новейших версий 3DMark, выпущенная в 2016 году в расчете на мощные производительные устройства и игровые смартфоны, для которых уже недостаточно более ранних тестов. Одна из ключевых особенностей теста — поддержка разрешений вплоть до 2560х1440 (у предшественников максимальное разрешение не превышало 1920х1080, а то и 1280х720). Кроме того, в соответствии с названием, тест поддерживает спецификации OpenGL ES 3.1 (для Android) и Metal API (для iOS), используемые в современных мобильных видеочипах; а с середины 2019 года в него добавлена еще и поддержка 64-битной архитектуры процессоров. Таким образом, 3DMark Sling Shot Extreme позволяет достоверно оценивать даже самые мощные и продвинутые современные смартфоны. При этом оценка традиционно указывается в баллах, чем больше баллов — тем лучше результат.
Стоит отметить, что результаты любого бенчмарка являются обычно довольно приблизительными, т.к. они зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой. Обусловленная этими факторами погрешность составляет обычно порядка 5 – 7%; поэтому говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь...в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы этой погрешности.