Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение Samsung Galaxy S22 256 ГБ vs Samsung Galaxy S22 Ultra 256 ГБ / 12 ГБ

Добавить в сравнение
Samsung Galaxy S22 256 ГБ
Samsung Galaxy S22 Ultra 256 ГБ / 12 ГБ
Samsung Galaxy S22 256 ГБSamsung Galaxy S22 Ultra 256 ГБ / 12 ГБ
Сравнить цены 3Сравнить цены 1
Отзывы
2
0
2
0
ТОП продавцы
Главное
Реверсивная беспроводная зарядка устройств мощностью 4.5 Вт (Qi). Динамическая частота обновления экрана в зависимости от контента (48 – 120 Гц). Водозащита степени IP68 защищает устройство на глубине до 1.5 м на протяжении до 30 мин.
Реверсивная беспроводная зарядка устройств мощностью 4.5 Вт (Qi). Динамическая частота обновления экрана в зависимости от контента (1 – 120 Гц). Поддержка комплектного стилуса S-Pen с водозащитой IP68. Гибридный х100 зум.
Дисплей
Основной дисплей
6.1 "
2340x1080 (19.5:9)
422 ppi
Dynamic AMOLED /Dynamic AMOLED 2X/
120 Гц
HDR10+
 
Gorilla Glass Victus+
6.8 "
3088х1440 (19.3:9)
501 ppi
Dynamic AMOLED /Dynamic AMOLED 2X/
120 Гц
HDR10+
скругленные края экрана
Gorilla Glass Victus+
Яркостьдо 1200 нит
Соотношение дисплей/корпус89 %90 %
DCI-P3
Тест DxOMark (дисплей)133136
Аппаратная часть
Операционная системаAndroid 12.0Android 12.0
Модель процессора
Exynos 2200 5G /Qualcomm SM8450 Snapdragon 8 Gen 1/
Exynos 2200 5G /Qualcomm SM8450 Snapdragon 8 Gen 1/
Частота процессора
2.8 ГГц /3/
2.8 ГГц /3/
Ядер процессора88
Графический процессор
Xclipse 920 /Adreno 730/
Xclipse 920 /Adreno 730/
Оперативная память8 ГБ12 ГБ
Тип ОЗУLPDDR5LPDDR5
Встроенная память256 ГБ256 ГБ
Спецификация памятиUFS 3.1UFS 3.1
Количество SIM2 SIM2 SIM
Тип SIM-карты
nano-SIM /+ e-SIM/
nano-SIM /+ e-SIM/
Результаты тестов
AnTuTu Benchmark939999 балл(ов)1047733 балл(ов)
Wild Life (Extreme)1969 балл(ов)1969 балл(ов)
Основная камера
Количество объективов3 модуля4 модуля
Основной объектив
50 МП
f/1.8
24 мм
85 °
1/1.56"
108 МП
f/1.8
24 мм
85 °
1/1.33"
Ультраширокий объектив
12 МП
f/2.2
13 мм
120 °
1/2.55"
12 МП
f/2.2
13 мм
120 °
1/2.55"
Телеобъектив
10 МП
f/2.4
70 мм
36 °
1/3.94"
10 МП
f/2.4
70 мм
36 °
1/3.52"
Доп. объектив
10 МП, f/4.9, 230 мм, 11°, 1/3.52" /Перископный телеобъектив/
Съемка Full HD (1080p)60 к/с60 к/с
Замедленная съемка (slow-mo)
960 к/с /при 720p, 240 к/с при 1080p/
960 к/с /при 720p, 240 к/с при 1080p/
Съемка 4K60 к/с60 к/с
Съемка выше 4K7680×4320, 24 к/с7680×4320, 24 к/с
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая
Оптический зум
Увеличение камерами3 x10 x
Заявленное увеличение10 x
Вспышка
Тест DxOMark (камера)120 балл(ов)135 балл(ов)
Фронтальная камера
Форм-факторостровная (в дисплее)островная (в дисплее)
Основной селфи-объектив
10 МП /1/3.24"/
40 МП /1/2.8"/
Светосилаf/2.2f/2.2
Угол обзора80 °80 °
Съемка Full HD (1080p)30 к/с30 к/с
Съемка Ultra HD (4K)60 к/с60 к/с
Тест DxOMark (селфи-камера)101 баллов
Коммуникация и порты
Связь
5G
VoLTE
5G
VoLTE
Коммуникации
Wi-Fi 6 (802.11ax)
Bluetooth v 5.2
NFC-чип
Wi-Fi 6E (802.11ax)
Bluetooth v 5.2
NFC-чип
Порты подключения
USB C 3.2 gen2
USB C 3.2 gen2
Функции и навигация
Функции и возможности
сканер отпечатка в экране
Google AR Core
стереозвук
шумоподавление
гироскоп
фонарик
датчик освещения
барометр
сканер отпечатка в экране
Google AR Core
стереозвук
шумоподавление
гироскоп
фонарик
датчик освещения
барометр
Навигация
aGPS
GPS-модуль
ГЛОНАСС
цифровой компас
aGPS
GPS-модуль
ГЛОНАСС
цифровой компас
Питание
Емкость батареи3700 мАч5000 мАч
Время работы (PCMark)9.48 ч11.23 ч
Тест DxOMark (батарея)75103
Быстрая зарядкаPower Delivery 3.0Power Delivery 3.0
Мощность зарядки25 Вт45 Вт
Беспроводная зарядка
 /Qi/PMA/
 /Qi/PMA/
Мощность беспроводной зарядки15 Вт15 Вт
Беспроводная реверсивная зарядка
 /4.5 Вт/
 /4.5 Вт/
Обходная зарядка bypass charge
Общее
ВлагозащитаIP68
IP68 /погружение на глубину до 1.5 м/
Материал рамки/крышкиметалл/стеклометалл/стекло
Задняя крышкаглянцеваяглянцевая
Размеры (ВхШхТ)146x70.6x7.6 мм163.3x77.9x8.9 мм
Вес168 г229 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2022февраль 2022

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Яркость

Максимальная яркость в нитах, обеспечиваемая экраном смартфона.

Чем ярче дисплей, тем более читабельной остаётся на нём картинка под интенсивным внешним освещением (к примеру, на улице в ясную солнечную погоду). Также высокая яркость важна для корректного отображения HDR-контента. Однако большой запас по данному показателю сказывается на стоимости и энергопотреблении экрана. Производители могут указывать стандартное, максимальное и пиковое значение яркости. При этом между максимальной и пиковой яркостью нельзя поставить знак равенства. Первая обозначает способность экрана выдавать указанную яркость по всей его площади, в то время как пиковая — на ограниченном участке и непродолжительное время (в основном для HDR-контента).

Соотношение дисплей/корпус

Соотношение между площадью экрана и общей площадью передней панели телефона. Проще говоря, данная характеристика описывает, какая часть передней панели занята экраном; остальное приходится на рамку.

Данный показатель приводится исключительно для смартфонов с сенсорными экранами — именно для них он наиболее актуален. Чем больший процент корпуса занимает экран — тем тоньше рамка, тем аккуратнее выглядит смартфон и тем удобнее работать с ним одной рукой. Что касается конкретных цифр, то средними значениями являются 80 – 85 %, значения выше позволяют говорить о тонкой рамке, а более 9 0% — о «безрамочной» конструкции.

Отдельно отметим, что данный параметр никак не связан с соотношением сторон экрана. Соотношение сторон описывает только сам дисплей — а именно его пропорции, соотношение между большей и меньшей стороной прямоугольника.

Тест DxOMark (дисплей)

DxOMark — независимый частный научно-исследовательский центр, в составе которого действует отдел по оценке качества экранов мобильных телефонов. В ходе тестирования DxOMark дисплеи смартфонов проходят всесторонний анализ, от четкости изображения и скорости отклика до наличия артефактов и проблем с рендерингом. После прохождения теста смартфону присваиваются баллы за качество экрана.

Оперативная память

Параметр определяет общее быстродействие смартфона: чем больше объем ОЗУ — тем быстрее работает устройство и тем лучше оно справляется с обилием задач и/или ресурсоемкими приложениями (при прочих равных). Это еще более верно в свете того, что большие объемы «оперативки» обычно сочетаются с мощными продвинутыми процессорами. Однако напрямую сравнивать между собой можно только аппараты с идентичными операционными системами, а в случае Android — с одинаковыми версиями и редакциями этой ОС (подробнее обо всем этом см. «Операционная система»). Связано это с тем, что разные ОС и даже разные версии одной ОС могут заметно различаться по требованиям к объему RAM. К примеру, iOS, благодаря неплохой оптимизации под конкретные устройства, способна эффективно работать с 3 ГБ оперативной памяти. Для современных версий Android в обычной редакции (не Go Edition) упомянутые 3 ГБ фактически являются необходимым минимумом. Под такую ОС лучше иметь хотя бы 4 ГБ или 6 ГБ RAM. В высококлассных аппаратах с мощной электронной «начинкой» можно встретить и более впечатляющие цифры — 8 ГБ или даже 12 ГБ и более.

Результаты тестов

Результаты тестов указываются или младшей модели в линейке или конкретной модели, сделано это для большего понимания производительности моделей телефонов если вы сравниваете телефоны по этим параметрам. Например в модели 128 ГБ есть результаты тестирования, а в модели на 256 ГБ в сети нет информации, в обеих моделях вы увидите одинаковое значение которое даст понимание общей производительности устройства. Но если у редакции есть информация отдельно по каждой модели то будет на каждую модель заполнены свои результаты тестов, и у модели с большим объёмом ОЗУ будут большие значения.

AnTuTu Benchmark

Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) AnTuTu Benchmark.

AnTuTu Benchmark представляет собой комплексный тест, разработанный специально для мобильных устройств, в первую очередь смартфонов и планшетов. При проверке он учитывает эффективность работы процессора, памяти, графики и систем ввода-вывода, обеспечивая таким образом довольно наглядное впечатление о возможностях системы. Чем лучше результат — тем больше количество баллов выдаётся по итогам. И высокопроизводительными по рейтингу AnTuTu считаются смартфоны, набравшие свыше 750К баллов.

Как и любой бенчмарк, данный тест не дает абсолютной точности: один и тот же аппарат может показывать разные результаты, обычно с отклонениями в пределах 5 – 7 %. Эти отклонения зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Так что говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.

Количество объективов

Количество отдельных объективов, предусмотренное в модуле основной (тыловой) камеры аппарата. Указывается только в том случае, если объективов несколько. Каждый «глазок» при этом имеет свою матрицу и, по сути, является отдельной камерой; однако они вполне могут использоваться в связке, формируя один снимок по данным с нескольких объективов либо взаимно дополняя возможности друг друга. В качестве иллюстрации второго случая можно привести такой пример: при использовании зума смартфон может автоматически переключаться с основной оптики на телеобъектив, когда выбранная пользователем кратность превышает определенный порог.

Простейший вариант основного модуля с несколькими объективами — сдвоенная камера, однако все чаще встречаются аппараты с 3 и более тыловыми камерами (в отдельных моделях количество объективов может достигать шести). В любом случае эти камеры обычно различаются по характеристикам и выполняют разные функции. Так, обычная цветная камера может дополняться объективом для черно-белой съемки, улучшающим контрастность; в некоторых моделях объективы с разными фокусными расстояниями позволяют выбирать оптимальный угол обзора для тех или иных условий; информация со вспомогательного объектива (см. ниже) обычно применяется для регулировки глубины фокуса на уже готовом снимке, и т. п. Эти подробности стоит уточнять отдельно, однако в любом случае несколько объективов означают расширенны...е возможности съемки.

Основной объектив

Характеристики основного объектива тыловой камеры, установленной в телефоне. В моделях с несколькими объективами (см. «Кол-во объективов») основным считается «глазок», отвечающий за базовые возможности съемки и не имеющий выраженной специализации (широкоугольный, телеобъектив и т. п.). Здесь могут указываться четыре основных параметра: разрешение, светосила (довольно часто встречается оптика с высокой светосилой), фокусное расстояние, дополнительные данные матрицы.

Разрешение (в мегапикселях, МП)
Разрешение матрицы, используемой для основного объектива. Бюджетные варианты оснащаются модулем на 8 МП и ниже, многие модели имеют камеру 12 МП / 13 МП, также в последнее время популярна тенденция к наращиванию мегапикселей. Часто в смартфонах можно встретить основной фотомодуль на 48 МП, 50 МП, 64 МП и даже 108 МП.

От разрешения сенсора напрямую зависит наибольшее разрешение получаемого изображения; а высокое разрешение «картинки», в свою очередь, позволяет лучше отображать мелкие детали. С другой же стороны, само по себе увеличение числа мегапикселей может привести к ухудшению общего качества изображения — из-за меньшего размера каждого конкрет...ного пикселя растет уровень шумов. В итоге непосредственно разрешение камеры на качество съемки влияет слабо — большее зависит от физического размера матрицы, особенностей оптики и различных конструктивных ухищрений, применяемых производителем.

Светосила
Светосила описывает способность объектива пропускать свет. Записывается она дробным числом, например f/1.9. При этом чем больше число в знаменателе — тем ниже светосила, тем меньше света проходит через оптику при прочих равных. То есть, к примеру, объектив f/2.6 будет более «темным», чем f/1.9.

Высокая светосила дает камере целый ряд преимуществ. Во-первых, она улучшает качество съемки при низкой освещенности. Во-вторых, появляется возможность снимать на малых выдержках, сводя к минимуму эффект «шевеленки» и размытие движущихся предметов в кадре. В-третьих, на светосильной оптике проще добиться красивого размытия фона («боке») — например, при портретной съемке.

Фокусное расстояние (в миллиметрах)
Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей и центром объектива (сфокусированного на бесконечность), при котором на матрице получается максимально четкое изображение. Впрочем, для смартфонов в характеристиках указывается не фактическое, а так называемое эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) — условный показатель, пересчитанный по особым формулам; о нем и пойдет речь. По этому показателю можно оценивать и сравнивать между собой камеры с разным размером матриц (фактическое фокусное расстояние для этого использовать нельзя, так как при разном размере сенсора одно и то же реальное фокусное расстояние будет соответствовать разным углам обзора).

Как бы то ни было, от ЭФР напрямую зависит угол обзора и степень увеличения: большее фокусное расстояние дает меньший угол обзора и более крупный размер отдельных предметов, попавших в кадр, а уменьшение этого расстояния, в свою очередь, позволяет охватывать большее пространство. В большинстве современных смартфонов фокусное расстояние основной камеры лежит в диапазоне от 13 до 35 мм; если сравнивать с оптикой традиционных фотоаппаратов, то объективы с ЭФР до 25 мм можно отнести к широкоугольным, более 25 мм — к универсальным моделям «с уклоном в широкоугольную съемку». Подобные значения выбираются с учетом того, что смартфоны нередко используются для съемки в стесненных условиях, когда при малом расстоянии в кадр нужно вместить довольно обширное пространство. Увеличение картинки, при необходимости, чаще всего осуществляется цифровым способом — за счет запаса мегапикселей на матрице; но встречаются и модели с оптическим увеличением (см. ниже) — для них приводится не одно значение, а весь рабочий диапазон ЭФР (напомним, оптический зум осуществляется изменением фокусного расстояния).

Угол обзора (в градусах) Угол обзора характеризует размер пространства, охватываемого объективом, а также размер отдельных предметов, «видимых» камерой. Чем больше этот угол — тем большая часть сцены попадает в кадр, однако тем мельче получаются отдельные предметы на изображении. Угол обзора непосредственно связан с фокусным расстоянием (см. выше): увеличение этого расстояния сужает поле зрения объектива, и наоборот.

Отметим, что данный параметр в целом считается важным скорее для профессионального применения камеры, чем для любительской фотосъемки. Поэтому данные по углу обзора приводят в основном для смартфонов, оснащенных продвинутым камерами — в том числе для того, чтобы подчеркнуть таким образом высокий класс камер. Что касается конкретных значений, то для основного объектива они обычно лежат в диапазоне от 70° до 82° — это соответствует общей специфике такой оптики (универсальная съемка с упором на общие сцены и обширный охват на небольших расстояниях).

Дополнительные данные матрицы
Дополнительная информация касательно матрицы, установленной в основном объективе. В этом пункте может указываться как размер по диагонали (в дюймах), так и модель сенсора, а иногда — оба параметра сразу. В любом случае подобные данные приводятся в том случае, если аппарат оснащен высококлассной матрицей, которая заметно выделяется на общем фоне. С моделью все довольно просто: зная название сенсора, можно найти подробные данные по нему. Размер стоит рассмотреть несколько подробнее.

Диагональ матрицы традиционно указывается в дробных частях дюйма — соответственно, к примеру, сенсор на 1/2.3" будет крупнее, чем 1/2.6". Более крупные матрицы считаются более продвинутыми, так как при том же разрешении они позволяют добиться лучшего качества изображения. Логика здесь простая — за счет крупной площади сенсора каждый отдельный пиксель также имеет бОльшие размеры и на него попадает больше света, что улучшает чувствительность и снижает шумы. Разумеется, фактическое качество картинки будет зависеть также от ряда других параметров, но в целом больший размер сенсора, как правило, означает более продвинутую камеру. В продвинутых фотофлагманах можно встретить матрицы с физическим размером 1”, что сравнимо с датчиками изображения, применяемыми в топовых компактных фотоаппаратах с несменной оптикой.
Samsung Galaxy S22 часто сравнивают
Samsung Galaxy S22 Ultra часто сравнивают