Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение Edifier MR4 vs Edifier R2850DB

Добавить в сравнение
Edifier MR4
Edifier R2850DB
Edifier MR4Edifier R2850DB
от 115 402 тг.
Товар устарел
от 139 990 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
1
0
0
3
Главное
Комплект состоит из одной пассивной колонки и одной активной колонки.
Назначениемониторнаядомашняя
Мониторинг ближнего поля
Установкаполочнаяполочная
Технические характеристики
Типактивнаяактивная
Кол-во каналовкомплект 2.0комплект 2.0
Количество динамиков23
Количество полос23
Чувствительность85 дБ
Импеданс4 Ом
Мощность / частота
Фронт21 Вт/канал70 Вт/канал
Суммарная номинальная мощность42 Вт158 Вт
Общий частотный диапазон60 – 20000 Гц42 – 20000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
фазоинвертор сзади
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
фазоинвертор спереди
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
Разъемы
Входы
RCA
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм)
 
 
RCA
 
 
оптический
коаксиальный
Выходы
на наушники
 
Общее
Диаметр ВЧ динамика25 мм19 мм
Диаметр СЧ динамика116 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика101 мм210 мм
Материал отделкиMDFMDF
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)22.8х14x19.7 см46x26x32 см
Вес9 кг28 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2021июнь 2021
Сравнение цен

Назначение

Общая специализация акустической системы.

В наше время по этому показателю выделяют домашние, концертные, мониторные, информационные, наружные и кинотеатральные системы, а также решения для расширения существующих АС. При этом назначение не является категорическим предписанием — многие модели допускают и нестандартные варианты использования. Однако проще и удобнее все же выбирать колонку в соответствии с тем способом применения, который для нее изначально предусмотрен. Конкретные же особенности акустики разного назначения таковы:

— Домашняя. Разновидность АС, предназначенная, как следует из названия, для индивидуального использования в домашних условиях. Отметим, что характеристики таких моделей могут быть разными — от простейших полочных динамиков до мощных многополосных колонок, рассчитанных на домашние кинотеатры и высококачественные аудиосистемы.

— Концертная. Отличительной внешней особенностью АС, предназначенных для концертов, являются крупные габариты и высокая номинальная мощность (в некоторых моделях она превышает 1 кВт). Последнее незаменимо для обширных пространств — залов, стадионов и т.п. — где звук к тому же должен «перекрикивать» реакцию слушателей (иногда довольно громкую). А вот приобретать такие колонки для домашн...его использования не имеет смысла — не только из-за высокой стоимости, но ещё и потому, что вместо высокоуровневых входов (как в домашних АС) такие системы имеют разъём для специальной аппаратуры, музыкальных инструментов и т.п. Чаще всего концертная акустика продается в комплектации 1.0 (см. «Кол-во каналов») в расчёте на то, чтобы звукоинженеры могли собрать нужную конфигурацию акустики из определённого количества компонентов.

— Мониторная. Главным назначением мониторной акустики является контроль качества звука; соответственно, все подобные модели отличаются чрезвычайно высокой точностью передачи всех деталей звучания, ровной АЧХ и практически полным отсутствием искажений. Это делает их незаменимыми для профессионального использования (например, в студиях звукозаписи): мониторная колонка позволит очень точно определить все недостатки входящего сигнала, включая помехи усилителя, неточности аудиомонтажа и т.п. Как и концертные (см. выше), подобные системы обычно оснащаются специализированными входами, однако использовать мониторы для домашнего прослушивания не имеет смысла ещё и по другой причине: все огрехи звука, незаметные на обычной акустике, в таком случае проявятся — и могут заметно испортить впечатление. Да и цена таких моделей весьма высока.

— <Информационная. Разновидность акустических систем, используемая для голосовых оповещений — на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах, учебных заведениях и т.п. Для таких оповещений применяются усилители с рабочим напряжением 100 В — соответственно, информационная акустика рассчитана на работу с таким оборудованием. Этот момент является ключевым. Многие модели этого назначения могут работать и как обычная домашняя акустика, другие имеют защищённые корпуса, наподобие описанных ниже наружных — однако если система совместима со стовольтовыми усилителями, то в нашем каталоге она однозначно относится к информационной. Стоит отметить, что поскольку основным назначением такой акустики является передача голоса, то её частотный диапазон (см. ниже) часто бывает более узок, чем у домашней.

— Наружная. Акустические системы, предназначенные для установки вне помещений. Могут использоваться, например, для звукового сопровождения праздников на даче или на природе, проигрывания музыки на летних площадках кафе и т.п. Все модели этого типа обязательно имеют влагозащищённый и устойчивый к коррозии корпус (см. «Влагозащита») на случай неблагоприятных погодных условий; кроме того они, как правило, дополнительно защищены от воздействия ультрафиолета. Наружная акустика может крепиться разным способом (см. выше), однако чаще всего встречаются подвесные варианты.

— Кинотеатральная. Модели, предназначенные, в соответствии с названием, для использования в кинотеатрах — причём не столько в залах «домашнего» формата, на 6 – 10 зрителей, сколько в крупноформатных развлекательных комплексах на десятки и сотни посадочных мест. Кинотеатральные колонки имеют следующие общие черты. Во-первых, все они делаются пассивными, в расчёте на подключение к специализированным усилителям; соответственно, в качестве входов используются высоковольтные разъёмы в виде клемм или гнёзд Euroblock. Во-вторых, мощность таких устройств довольно высока — от 100 Вт и выше. В-третьих, кинотеатральная акустика обычно выпускается в формате 1.0 (см. «Кол-во каналов») — иными словами, такие модели представляют собой не готовые акустические системы, а лишь отдельные компоненты, из которых собирается конкретная многоканальная АС. Такой формат выпуска даёт возможность максимально точно подобрать колонки, необходимые для конкретного зала. По типу установки кинотеатральная акустика обычно относится к напольной, встраиваемой или настенной. Последняя разновидность чаще всего рассчитана на установку на боковых стенах, а первые две — за экраном. При этом напольные версии могут фактически состоять из двух частей — классической колонки для низких частот и рупора для СЧ и ВЧ.

— Расширение акустической системы. Специфическая разновидность акустики, изначально не предполагающая самостоятельного применения и используемая как дополнение к колонкам традиционной конструкции. Такие модели применяются в основном в системах многоканального объемного звука — для расширения звуковой сцены по вертикали; они имеют характерный внешний вид: сравнительно небольшие размеры, наклонная верхняя панель и встроенный в эту панель динамик. Таким образом, звук от динамиков направлен под углом вверх — в расчете на то, чтобы, отразившись от потолка, достигнуть слушателя и создать впечатление того, что источник звука находится сверху. Применение «расширяющей» акустики позволяет обойтись без использования специализированных потолочных колонок. Это особенно удобно в свете того, что колонки для потолка обычно делаются встраиваемыми и достаточно сложны в монтаже, тогда как модули расширения нередко допускают установку прямо на основные компоненты АС. Также отметим, что данная разновидность акустики может быть изначально рассчитана на определенные модели основных колонок; этот момент стоит уточнять перед покупкой.

Мониторинг ближнего поля

Возможность использования акустической системы для мониторинга ближнего поля. Мониторингом называют контроль качества звука — например, во время записи в студии; для этого используются колонки соответствующего назначения (см. выше). Термин «ближнее поле» означает, что акустика рассчитана на использование на небольшом расстоянии — до 1,5 м от слушателя; такие колонки имеют относительно невысокую мощность и оптимально подходят для небольших помещений (а также других условий, где нет обширного пространства или оно не требуется) — в частности, любительских и даже домашних студий.

Количество динамиков

Количество отдельных динамиков, предусмотренных в каждой колонке. Не стоит путать этот параметр с описанным ниже количеством полос — за одну полосу могут отвечать несколько динамиков; считается, что это может улучшить некоторые параметры звучания, к тому же позволяет добиться высокой мощности при относительно небольших габаритах колонки. В остальном же количество динамиков является скорее справочным, нежели практически значимым показателем.

При наличии в комплекте АС колонок с разным количеством динамиков обычно указывается максимальное значение данного параметра (чаще всего — по фронтальной колонке). При этом пассивные излучатели (при их наличии, см. «Особенности конструкции») в подсчете не учитываются.

Количество полос

Количество отдельных частотных полос, на которое звук разделяется при воспроизведении через АС. Для каждой такой полосы предусматривается отдельный динамик, а иногда — несколько (подробнее см. «Количество динамиков»).

Среди многополосных моделей потребительского уровня чаще всего встречаются варианты на 2 или 3 полосы — НЧ/ВЧ и НЧ/СЧ/ВЧ соответственно. Большее количество, как правило, свидетельствует о высоком классе акустики, т.к. она точнее способна воспроизводить сигнала и соответственно сложнее устроена. Но есть и небольшие сателлиты с одним динамиком (однополосные) на случай нетребовательного слушателя.

Отметим, что, кроме целых, выпускаются модели и с дробным количеством полос — например, 2.5 или 3.5. Такая маркировка говорит о наличии в конструкции динамика, отвечающего сразу за две полосы: например, модель 2.5 имеет отдельные динамики для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ (по конструкции аналогичный НЧ, но нагруженный ещё и средними частотами).

Чувствительность

Чувствительность акустической системы.

Эту характеристику указывают на основании того, какую громкость звука акустика способна выдать при подведении к ней сигнала определенной стандартной мощности. Проще говоря, чем выше чувствительность АС — тем громче она будет звучать при той же выходной мощности усилителя. Таким образом, чувствительная акустика может эффективно использоваться даже в сочетании со сравнительно маломощными «усилками». С другой стороны, низкая чувствительность тоже имеет свои преимущества: она позволяет добиться более равномерной АЧХ и снижает вероятность перегрузки усилителя. В наименее чувствительных современных АС данный показатель не превышает 84 дБ, в наиболее чувствительных он составляет 95 – 96 дБ и более.

Отметим, что на практике обращать внимание на этот параметр приходится тогда, когда акустику планируется использовать с отдельно подобранным усилителем мощности. Поэтому для активных систем (см. «Тип») чувствительность имеет чисто справочное значение, и при выборе ее, как правило, можно не учитывать.

Импеданс

Импедансом называют номинальное электрическое сопротивление акустической системы. В наше время используется набор стандартных значения импеданса; наибольшее распространение получили колонки на 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом и 16 Ом.

Основное значение данный параметр имеет для пассивной акустики (см. «Тип»). При подключении таких колонок к усилителю мощности крайне желательно, чтобы их импеданс соответствовал сопротивлению АС, на которое рассчитан усилитель; при несоответствии возможны либо перегрузки и искажения в звучании (если импеданс колонок ниже оптимального), либо снижение мощности (в противоположном случае).

Что касается активной акустики, то здесь импеданс имеет в основном справочное значение — колонки в таких системах изначально подбираются под соответствующие усилители. Правда, существует мнение, что более высокое сопротивление снижает уровень помех и положительно сказывается на чистоте звука; однако разница в импедансе между разными моделями обычно не настолько велика, чтобы это влияние было заметно на фоне остальных факторов, определяющих качество звучания.

Фронт

Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Общий частотный диапазон

Общий диапазон частот, который способна воспроизвести АС. Указывается от нижней границы диапазона в самом низкочастотном компоненте до верхней границы — в самом высокочастотном: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какая-то часть низких или высоких частот окажется «обрезанной». Здесь стоит отметить, что человеческое ухо воспринимает частоты в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и с практической точки зрения предусматривать в АС более обширный частотный диапазон не имеет смысла. Тем не менее, немало моделей выходят за пределы этого диапазона, иногда весьма значительно (так, существуют колонки с диапазоном порядка 10 – 50000 Гц). Такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной акустики, и приводятся они обычно в рекламных целях.

Таким образом, нижняя граница диапазона в современных колонках может находиться в пределах частот до 20 Гц, однако чаще встречаются более высокие значения — 30 – 40 Гц, 40 – 50 Гц, а то и более 70 Гц. В свою очередь, верхний предел в большинстве современных АС лежит в диапазоне 19 – 22 кГц, хотя встречаются отклонения как в сторону уве...личения (см. выше), так и в сторону снижения.
Edifier MR4 часто сравнивают
Edifier R2850DB часто сравнивают