Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение Edifier MR4 vs Edifier R1855DB

Добавить в сравнение
Edifier MR4
Edifier R1855DB
Edifier MR4Edifier R1855DB
от 47 990 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 3
Отзывы
0
0
0
1
ТОП продавцы
Главное
Комплект состоит из одной пассивной колонки и одной активной колонки.
Назначениемониторнаядомашняя
Мониторинг ближнего поля
Установкаполочнаяполочная
Технические характеристики
Типактивнаяактивная
Кол-во каналовкомплект 2.0комплект 2.1
Количество динамиков22
Количество полос22
Чувствительность85 дБ
Мощность / частота
Фронт21 Вт/канал35 Вт/канал
Суммарная номинальная мощность42 Вт70 Вт
Общий частотный диапазон60 – 20000 Гц60 – 20000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
фазоинвертор
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
фазоинвертор
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
Разъемы
Входы
RCA /небалансный/
mini-Jack (3.5 мм) /небалансный/
Jack (6.35 мм)
 
 
RCA
 
 
оптический
коаксиальный
Выходы
на наушники
 
Общее
Bluetooth+
Пульт ДУ
Диаметр ВЧ динамика25 мм19 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика101 мм116 мм
Материал отделкиMDFMDF
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)22.8х14x19.7 см25x22x15 см
Вес9 кг6.6 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2021апрель 2021

Назначение

Общая специализация акустической системы.

В наше время по этому показателю выделяют домашние, концертные, мониторные, информационные, наружные и кинотеатральные системы, а также решения для расширения существующих АС. При этом назначение не является категорическим предписанием — многие модели допускают и нестандартные варианты использования. Однако проще и удобнее все же выбирать колонку в соответствии с тем способом применения, который для нее изначально предусмотрен. Конкретные же особенности акустики разного назначения таковы:

— Домашняя. Разновидность АС, предназначенная, как следует из названия, для индивидуального использования в домашних условиях. Отметим, что характеристики таких моделей могут быть разными — от простейших полочных динамиков до мощных многополосных колонок, рассчитанных на домашние кинотеатры и высококачественные аудиосистемы.

— Концертная. Отличительной внешней особенностью АС, предназначенных для концертов, являются крупные габариты и высокая номинальная мощность (в некоторых моделях она превышает 1 кВт). Последнее незаменимо для обширных пространств — залов, стадионов и т.п. — где звук к тому же должен «перекрикивать» реакцию слушателей (иногда довольно громкую). А вот приобретать такие колонки для домашн...его использования не имеет смысла — не только из-за высокой стоимости, но ещё и потому, что вместо высокоуровневых входов (как в домашних АС) такие системы имеют разъём для специальной аппаратуры, музыкальных инструментов и т.п. Чаще всего концертная акустика продается в комплектации 1.0 (см. «Кол-во каналов») в расчёте на то, чтобы звукоинженеры могли собрать нужную конфигурацию акустики из определённого количества компонентов.

— Мониторная. Главным назначением мониторной акустики является контроль качества звука; соответственно, все подобные модели отличаются чрезвычайно высокой точностью передачи всех деталей звучания, ровной АЧХ и практически полным отсутствием искажений. Это делает их незаменимыми для профессионального использования (например, в студиях звукозаписи): мониторная колонка позволит очень точно определить все недостатки входящего сигнала, включая помехи усилителя, неточности аудиомонтажа и т.п. Как и концертные (см. выше), подобные системы обычно оснащаются специализированными входами, однако использовать мониторы для домашнего прослушивания не имеет смысла ещё и по другой причине: все огрехи звука, незаметные на обычной акустике, в таком случае проявятся — и могут заметно испортить впечатление. Да и цена таких моделей весьма высока.

— <Информационная. Разновидность акустических систем, используемая для голосовых оповещений — на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах, учебных заведениях и т.п. Для таких оповещений применяются усилители с рабочим напряжением 100 В — соответственно, информационная акустика рассчитана на работу с таким оборудованием. Этот момент является ключевым. Многие модели этого назначения могут работать и как обычная домашняя акустика, другие имеют защищённые корпуса, наподобие описанных ниже наружных — однако если система совместима со стовольтовыми усилителями, то в нашем каталоге она однозначно относится к информационной. Стоит отметить, что поскольку основным назначением такой акустики является передача голоса, то её частотный диапазон (см. ниже) часто бывает более узок, чем у домашней.

— Наружная. Акустические системы, предназначенные для установки вне помещений. Могут использоваться, например, для звукового сопровождения праздников на даче или на природе, проигрывания музыки на летних площадках кафе и т.п. Все модели этого типа обязательно имеют влагозащищённый и устойчивый к коррозии корпус (см. «Влагозащита») на случай неблагоприятных погодных условий; кроме того они, как правило, дополнительно защищены от воздействия ультрафиолета. Наружная акустика может крепиться разным способом (см. выше), однако чаще всего встречаются подвесные варианты.

— Кинотеатральная. Модели, предназначенные, в соответствии с названием, для использования в кинотеатрах — причём не столько в залах «домашнего» формата, на 6 – 10 зрителей, сколько в крупноформатных развлекательных комплексах на десятки и сотни посадочных мест. Кинотеатральные колонки имеют следующие общие черты. Во-первых, все они делаются пассивными, в расчёте на подключение к специализированным усилителям; соответственно, в качестве входов используются высоковольтные разъёмы в виде клемм или гнёзд Euroblock. Во-вторых, мощность таких устройств довольно высока — от 100 Вт и выше. В-третьих, кинотеатральная акустика обычно выпускается в формате 1.0 (см. «Кол-во каналов») — иными словами, такие модели представляют собой не готовые акустические системы, а лишь отдельные компоненты, из которых собирается конкретная многоканальная АС. Такой формат выпуска даёт возможность максимально точно подобрать колонки, необходимые для конкретного зала. По типу установки кинотеатральная акустика обычно относится к напольной, встраиваемой или настенной. Последняя разновидность чаще всего рассчитана на установку на боковых стенах, а первые две — за экраном. При этом напольные версии могут фактически состоять из двух частей — классической колонки для низких частот и рупора для СЧ и ВЧ.

— Расширение акустической системы. Специфическая разновидность акустики, изначально не предполагающая самостоятельного применения и используемая как дополнение к колонкам традиционной конструкции. Такие модели применяются в основном в системах многоканального объемного звука — для расширения звуковой сцены по вертикали; они имеют характерный внешний вид: сравнительно небольшие размеры, наклонная верхняя панель и встроенный в эту панель динамик. Таким образом, звук от динамиков направлен под углом вверх — в расчете на то, чтобы, отразившись от потолка, достигнуть слушателя и создать впечатление того, что источник звука находится сверху. Применение «расширяющей» акустики позволяет обойтись без использования специализированных потолочных колонок. Это особенно удобно в свете того, что колонки для потолка обычно делаются встраиваемыми и достаточно сложны в монтаже, тогда как модули расширения нередко допускают установку прямо на основные компоненты АС. Также отметим, что данная разновидность акустики может быть изначально рассчитана на определенные модели основных колонок; этот момент стоит уточнять перед покупкой.

Мониторинг ближнего поля

Возможность использования акустической системы для мониторинга ближнего поля. Мониторингом называют контроль качества звука — например, во время записи в студии; для этого используются колонки соответствующего назначения (см. выше). Термин «ближнее поле» означает, что акустика рассчитана на использование на небольшом расстоянии — до 1,5 м от слушателя; такие колонки имеют относительно невысокую мощность и оптимально подходят для небольших помещений (а также других условий, где нет обширного пространства или оно не требуется) — в частности, любительских и даже домашних студий.

Кол-во каналов

— 1.0.Одноканальная (монофоническая) аудиосистема. «В одиночку» такие колонки не обеспечиваю ощущения объемности, однако могут применяться в качестве отдельных компонентов для многоканальных систем объёмного звука.

— 2.0. Обычный стереозвук: две колонки, отвечающие за левый и правый канал. Позволяет создать минимальную иллюзию «объёмного» звука путём имитации смещения источника звука в пространстве перед слушателем.

2.1. Система из двух динамиков, создающих минимальную иллюзию «объёмного» звука, и сабвуфера, обеспечивающего мощный и насыщенный звук за счёт добавления низких и сверхнизких частот.

— 3.0. Система из трех динамиков (центрального и двух фронтальных). По заявлениям некоторых производителей, такие системы в небольших помещениях способны, при некоторых ухищрениях, воспроизводить полностью объёмный звук без тыловых колонок.

— 5.0. Набор из пяти колонок (двух фронтальных, центральной и двух тыловых), позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается слушателем не только перед, но и за собой.

— 5.1. Набор из пяти колонок и сабвуфера для низких и сверхнизких частот, позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается...слушателем не только перед, но и за собой. Системы 5.1 — один из наиболее популярных форматов многоканального звука, широко применяется, в частности, в домашних кинотеатрах.

Встречаются также куда более редкие варианты обусловленные под узкие нужды:

— 1.1. Системы в виде сабвуфера, на который сверху установлена колонка общего диапазона. Встречаются в основном в концертной акустике — из таких комплектующих удобно собирать системы для мощного и насыщенного звука.

— 2.2. Дальнейшее развитие идеи, заложенной в системах 1.1 (см. выше); фактически — это комплекты из двух одинаковых колонок формата 1.1. Подобные комплекты выпускаются из тех соображений, что для концертов, особенно в сравнительно небольших помещениях, нередко бывает достаточно всего пары колонок 1.1; купить сразу две такие колонки удобнее, а часто и дешевле, чем приобретать их по одной.

— 3.1. Система из трех динамиков (центрального и двух фронтальных), а также сабвуфера для низких и сверхнизких частот. Является «урезанной» версией системы 5.1; по заявлениям некоторых производителей, такие системы способны воспроизводить полностью объёмный звук при отсутствии тыловых колонок, за счёт чего являются идеальными для установки в небольших помещениях, где нет возможности разместить полноценную 5.1-акустику.

— 4.0. Разновидность систем 4.1 (см. ниже), лишённая сабвуфера, в остальном полностью аналогичная.

— 4.1. Упрощённая версия формата 5.1 (см. выше); такие системы обычно лишены либо центрального, либо одного из тыловых каналов. В любом случае при прочих равных они обходятся дешевле полноформатных 5.1, но и качество звука у них ощутимо ниже.

— 4.2. В данную категорию относится в основном концертная акустика (см. «Назначение»), представляющая собой расширенную версию описанной выше 2.2. В системах 4.2 над каждым сабвуфером устанавливается не одна, а две колонки общего диапазона. Таким образом можно добиться более качественного и насыщенного звука.

— 5.2. Вариация описанного выше 5.1, дополненная вторым сабвуфером — это положительно сказывается на качестве и точности воспроизведения низких частот. С другой стороны, настройка таких систем несколько сложнее.

— 6.1. Расширенная версия формата 5.1: два фронтальных динамика, центральный, три тыловых (левый, правый и центральный) и сабвуфер для низких и сверхнизких частот. Характеризуется более точной передачей объёмного звука в заднем секторе, однако встречается довольно редко.

— 7.0. Расширенная версия многоканального звука с пятью основными каналами (например, 5.1). В данном случае пять основных каналов дополнены ещё двумя, что позволяет добиться более объёмного и достоверного звучания. Чаще всего дополнительные каналы располагаются сзади («тыл правый» и «тыл левый»), но в зависимости от конкретного формата звука возможны и другие варианты установки — например, по сторонам от пользователя.

— 8.1. Системы, предусматривающие 8 основных каналов звучания плюс 1 низкочастотный. Конкретное распределение основных каналов может быть разным, в зависимости от модели. Однако все системы 8.1 отличаются, с одной стороны, хорошей достоверностью объёмного звука, с другой — высокой стоимостью и сложностью в настройке.

Чувствительность

Чувствительность акустической системы.

Эту характеристику указывают на основании того, какую громкость звука акустика способна выдать при подведении к ней сигнала определенной стандартной мощности. Проще говоря, чем выше чувствительность АС — тем громче она будет звучать при той же выходной мощности усилителя. Таким образом, чувствительная акустика может эффективно использоваться даже в сочетании со сравнительно маломощными «усилками». С другой стороны, низкая чувствительность тоже имеет свои преимущества: она позволяет добиться более равномерной АЧХ и снижает вероятность перегрузки усилителя. В наименее чувствительных современных АС данный показатель не превышает 84 дБ, в наиболее чувствительных он составляет 95 – 96 дБ и более.

Отметим, что на практике обращать внимание на этот параметр приходится тогда, когда акустику планируется использовать с отдельно подобранным усилителем мощности. Поэтому для активных систем (см. «Тип») чувствительность имеет чисто справочное значение, и при выборе ее, как правило, можно не учитывать.

Фронт

Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Входы

Типы входов, предусмотренные в конструкции АС.

Отметим, что стандартные высокоуровневые входы на основе клемм, используемые для подключения пассивной акустики к усилителям мощности, в данном списке не указывается — их наличие в соответствующих типах АС предполагается по определению. Остальные же варианты могут быть такими:

— RCA. Входы для работы с аналоговым аудиосигналом, использующие разъемы типа RCA (такой разъем может применяться и в других интерфейсах, но они имеют свои названия). Как правило, применяются в активных системах и рассчитаны на сигнал линейного уровня, однако в отдельных моделях RCA предназначается для подключения к усилителю мощности. В целом данный интерфейс не отличается помехостойкостью, однако его возможностей вполне хватает как минимум для домашней акустики, в том числе довольно продвинутой. Отметим, что при таком подключении для каждого канала звука требуется собственный разъем; поэтому гнезда RCA обычно устанавливаются парами — под левый и правый канал стерео.

mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъём для большинства современной портативной аудиотехники. В колонках используется в основном для подключения подобной техники — в первую очередь карманных медиаплееров. Использует аналоговую передачу сигнала, при этом устойчивость к помехам, как и у RCA, невысока, а качество может быть даже ниже вследствие того, что оба канала стереозвука передаются по одн...ому кабелю.

Jack (6.35 мм). Разъём, аналогичный по форме описанному выше mini-jack, однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных инструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается редко. Для этого данный разъем может быть совмещен с разъемом XLR (комбинированный порт), что позволяет подключать на выбор один из типов штекеров.

Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса. Может быть совмещен с разъемом Jack (6.35 мм) (комбинированный порт), что позволяет подключать на выбор один из типов штекеров.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для подключения к АС сигнала с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение»). Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) может применяться даже с наиболее мощными усилителями.

USB-порт. Интерфейс USB в акустических системах может иметь разное назначение и использовать разные виды разъемов; эти моменты стоит уточнять отдельно. Так, один из самых популярных форматов применения этого входа — подключение колонок к USB-порту ПК или ноутбука для работы в роли компьютерной акустики; модели с такой возможностью оснащаются разъемами USB Type B — характерной квадратной формы. Подобная акустика будет полезна, в частности, если специализированные аудиовходы компьютера заняты, вышли из строя или вообще отсутствуют; кроме того, она нередко оснащается высококлассными встроенными ЦАП и позволяет добиться более высокого качества звучания, чем среднестатистическая звуковая карта.
Встречается и другой вариант — колонки со входами USB A и встроенными плеерами, способные самостоятельно проигрывать музыку с флешки или другого внешнего накопителя, а также заряжать через USB различные гаджеты вроде смартфонов.

Пассивные модели (см. «Тип») обычно оснащаются т.н. высокоуровневыми входами, рассчитанными на сигнал с усилителя мощности; это отдельная категория разъемов, устанавливаемая в такие модели по умолчанию.

Выходы

Типы выходов, предусмотренные в конструкции акустической системы.

Выходы в современных АС применяются в основном для коммутации сигнала, поступающего с внешнего источника Однако возможны и другие варианты применения: например, колонка с USB-портом (см. «Входы») и встроенным плеером может иметь разъемы для подключения дополнительной акустики. Наиболее же распространенные типы выходов таковы:

RCA. В данном случае подразумевается выход для работы с аналоговым аудиосигналом, обычно линейного уровня (разъем типа RCA может применяться и в других интерфейсах, но они имеют свои названия). В целом данный интерфейс не отличается помехостойкостью, однако его возможностей вполне хватает как минимум для домашней акустики, в том числе довольно продвинутой. Отметим, что при таком подключении для каждого канала звука требуется собственный разъем; поэтому гнезда RCA обычно устанавливаются парами — под левый и правый канал стерео. Исключение составляют выходы на сабвуфер, которые тоже могут выполняться в этом формате — для них достаточно одного разъема.

— mini-Jack (3.5 мм). Стандартное гнездо формата mini-Jack. Чаще всего используется аналогично описанному выше RCA — для аналогового аудиосигнала линейного уровня, в том числе подключения сабвуферов. При этом один разъем 3.5 мм может отвечать сразу за два канала стерео, однако стойкость к помехам у такого интерфейса получается еще ниже, чем у RCA. Поэтому такой р...азъем среди АС встречается значительно реже.
Отдельно подчеркнем, что выход на наушники (см. ниже) указывается отдельно, даже если он тоже использует гнездо mini-Jack.

Jack (6.35 мм). Разъем, аналогичный по форме описанному выше mini-jack, однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных инструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается сравнительно нечасто. Один из наиболее популярных вариантов использования данного выхода — подключение дополнительной АС к концертной колонке. Наряду со своим младшим «собратом», разъём Jack 6.35 мм может применяться как выход на наушники, однако разъёмы для наушников в данную категорию не включены и указываются отдельно (см. ниже).

На наушники. Специализированный выход для подключения наушников. Большинство современных «ушей» имеют штекеры типа mini-Jack (см. выше) — соответственно, и данный выход оснащается именно таким разъёмом. Изредка встречаются АС с гнёздами под Jack, однако этот момент не принципиален — штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника (такие переходники даже поставляются в комплекте с многими наушниками). Наушники могут пригодиться, к примеру, в позднее время суток, когда громкая музыка нежелательна — или наоборот, в шумной обстановке, чтобы лучше слышать звук; при этом АС часто оказывается ближе к слушателю, чем проигрыватель или другой источник сигнала, и удобнее всего подключать «уши» именно к колонке.

Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

— Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для работы с сигналом, поступающим с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение») — в данном случае речь идёт о подключении к такой АС дополнительных пассивных колонок. Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) интерфейс Speakon может применяться даже с наиболее мощными усилителями.

Bluetooth

Наличие или конкретная версия Bluetooth-модуля, установленного в акустической системе.

Наиболее распространенный способ применения такого модуля — трансляция на акустику звука со смартфонов, планшетов, ноутбуков и других Bluetooth-устройств. Основное удобство подобного подключения очевидно — это отсутствие проводов и соответствующая свобода перемещения, тем более что дальность действия Bluetooth обычно составляет не менее 10 м (в пределах прямой видимости). Однако стоит учитывать, что без специальных технологий аудиосигнал при такой передаче сильно сжимается, что влияет на итоговое качество звука; поэтому для достижения хорошего качества потребуется поддержка aptX (см. ниже).

Помимо этого, Bluetooth может применяться и для других целей; самый популярный вариант такого применения в АС — дистанционное управление с внешнего устройства. Впрочем, такие возможности встречаются заметно реже.

Что касается разных версий Bluetooth, то они различаются как по пропускной способности, так и по специальным возможностям. Вот описание разных вариантов, применяемых в АС.
  • Bluetooth v 2.0. Самая старая из версий, встречающихся в наше время. Обеспечивает лишь базовые возможности и скорость связи до 2,1 Мбит/с, также намного сильнее подвержена проблемам с совместимостью, чем более новые стандарты. Поэтому данную версию можно встретить в основном среди откровенно устаревшей акустики.
  • Bluetooth v 2.1. Обновленная версия ста...ндарта 2.0, получившая ряд улучшений, касающихся совместимости разнотипных устройств и безопасности подключения. Является своего рода «классикой жанра», все более новые поколения Bluetooth в основе своей имеют версию v2.1 плюс различные дополнения и улучшения.
  • Bluetooth v 3.0. Версия, в которой к базовым возможностям Bluetooth 2.1 был добавлен скоростной канал на 24 Мбит/с — для обмена большими объемами данных. При этом Bluetooth-модуль автоматически определяет объем передаваемой информации и выбирает, какое соединение использовать — обычное или высокоскоростное.
  • Bluetooth v 4.0. Принципиальное обновление (после версии 3.0), представившее еще один формат передачи данных — Bluetooth с низким энергопотреблением (LE). Этот протокол разработан в основном для миниатюрных устройств, передающих небольшие объемы информации. Тем не менее, он позволяет заметно экономить энергию и при работе с более крупной техникой, такой как АС — в частности, снижаются затраты энергии на передачу небольших служебных пакетов данных.
  • Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. Одним из ключевых усовершенствований стала оптимизация совместной работы с модулями связи 4G LTE — дабы Bluetooth и LTE не создавали помех друг другу. Так что если в непосредственной близости к Bluetooth-акустике будет часто находиться 4G-смартфон — желательно, чтобы эта акустика имела модуль с версией не ниже 4.1. Еще одно интересное нововведение — возможность одновременного использования Bluetooth-устройства в нескольких ролях (например, для дистанционного управления внешним устройством с одновременной трансляцией музыки на наушники). Впрочем, этот момент актуален скорее для источников сигала, чем для АС.
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth. Принципиальных обновлений не представило, однако получило ряд улучшений, касающихся надежности и помехозащищенности, а также улучшенную совместимость с «Интернетом вещей» (Internet Of Things).
  • Bluetooth v 5.0. Версия, представленная в 2016 году. Одним из ключевых нововведений стали два специальных режима работы Bluetooth с низким энергопотреблением: режим повышения скорости (за счет уменьшения дальности) и режим увеличения дальности (за счет снижения скорости. Кроме того, был введен ряд улучшений, касающихся одновременной работы с большим количеством подключенных устройств.
Edifier MR4 часто сравнивают
Edifier R1855DB часто сравнивают