Макс. объем карты памяти / флешки
Максимальный объем карты памяти или USB-накопителя (см. «Тип носителя»), с которыми магнитола способна нормально работать.
Накопители высокой емкости требуют довольно высокой вычислительной мощности и могут использовать специальные технологии, поддерживаемые далеко не всеми магнитолами. Этим и обусловлено ограничение по объему поддерживаемых носителей.
Диагональ дисплея
Размер дисплея автомагнитолы по диагонали. Чем больше экран — тем крупнее изображение на нём и тем лучше, как правило, воспринимается информация; кроме того, крупный размер важен в том случае, если
экран — сенсорный (см. Сенсорный экран). С другой стороны, в автомагнитолах размер дисплея ограничен требованиями по монтажным размерам и практически никогда не превышает семи дюймов.
Разрешение
Размер дисплея в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. Чем больше разрешение — тем более детализированное и сглаженное изображение способен выдавать экран. Высокое разрешение особенно важно для дисплеев с большой диагональю; с другой стороны, оно заметно влияет на стоимость устройства, а для небольшого экрана может даже оказаться лишним (так как изображение получится слишком мелким).
Тип матрицы
Тип матрицы экрана, установленного в магнитоле.
Этот параметр указывается в основном в тех случаях, когда экран использует высококлассную матрицу типа
IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора, а благодаря совершенствованию и удешевлению цена на IPS-экраны постоянно снижается. В то же время нет смысла использовать эту технологию в небольшом дисплее, предназначенном только для служебной информации; поэтому наличие IPS-матрицы обычно означает довольно крупный экран, нередко — сенсорный (см. ниже).
Мультимедиа
—
ОС Android. Программная прошивка на основе ОС Android значительно расширяет возможности магнитолы, фактически превращая ее в портативный компьютер. Такая прошивка не только сама по себе содержит обширный набор ПО, но и позволяет устанавливать дополнительные приложения весьма разнообразного назначения. В то же время, в отличие от других устройств под данной ОС, возможность подключения к Интернету для Android-магнитол является далеко не обязательной — немало моделей не имеют ни Wi-Fi/3G/4G модулей, ни возможности подключения соответствующих адаптеров. А вот наличие Bluetooth и/или GPS (см. ниже), равно как и сенсорного экрана, является практически обязательным в таких устройствах (хотя и здесь возможны исключения).
Также стоит отметить, что на рынке встречаются модели с разными версиями Android (
Android 7,
Android 8,
Android 9 и т.д.). Чем новее ОС (
Android 10 или
Android 11) — тем более продвинутой в целом она является, однако в данном случае нет смысла подробно описывать различия между версиями. Дело в том, что для магнитол нередко используются сильно модифицированные редакции Android, и различия между версиями нередко оказываются незначительными на фоне различий между конкретными редакциями даже в пределах одной версии. А вот на что данный параметр влияет напрямую — так это на с
...овместимость с конкретным ПО: у многих приложений имеются ограничения по самой старой версии Android, на которой их можно запускать. Но и не стоит забывать, что на момент выхода устройства могла быть одна версия ОС, а на момент продажи она могла обновиться до более современной.
— Windows CE 6.0. Специальная редакция операционной системы Windows, предназначенная для использования во встраиваемой и компактной технике — в том числе автомагнитолах. По общей специфике схожа с описанной выше Android, однако на сегодня является устаревшей — официальная поддержка была прекращена еще в 2018 году. Поэтому модели под управлением данной ОС встречаются редко и чаще всего представляют собой ранние модели штатных магнитол (см. «Монтажный размер»).
— GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации GPS позволяет определять текущее местоположение устройства; а вот дальнейшее использование этих данных может быть разным, в зависимости от конкретной модели. Большинство магнитол с таким оснащением представляют собой довольно продвинутые устройства с крупными цветными экранами, на которых хорошо видно карты. Таким образом, наличие GPS как минимум позволяет устройству работать в качестве навигатора. Помимо этого, могут предусматриваться и другие варианты использования данной функции, в том числе довольно специфические — например, добавление координат к видео, отснятому в режиме видеорегистратора (см. ниже) и даже поиск находящихся поблизости друзей из социальных сетей.
— Режим видеорегистратора. Возможность использования магнитолы в роли видеорегистратора — точнее, основного блока видеорегистратора, т.к. для работы понадобится ещё и внешняя камера. В данном режиме магнитола работает на запись, фиксируя на USB-устройство, карту памяти или иной накопитель видео, которое снимает камера. Подобное видео может оказаться очень полезным при происшествии на дороге — например, как доказательство в деле о ДТП. Как правило, модели с этой функцией имеют некоторые специальные возможности полноценных регистраторов — автозапуск съёмки, циклическую запись и т.п.
— Подключение парктроника. Возможность подключения к магнитоле парктроника — устройства, позволяющего определять расстояние до препятствия в слепой зоне автомобиля (например, прямо перед передним и задним бампером). Парктроник значительно облегчает парковку и маневрирование в стесненных условиях; данные с его датчиков нередко бывает удобнее выводить не на отдельный внутренний блок, а на уже имеющуюся магнитолу.
— Bluetooth. Технология, предназначенная для прямой беспроводной связи между различными устройствами. Может применяться для разных целей. В автомагнитолах наиболее популярными вариантами являются, в частности: прямая трансляция аудио со смартфона, планшета и т.п. на автомобильную акустику; работа магнитолы в роли автокомплекта при телефонном разговоре (когда голос абонента транслируется через ту же акустику); дистанционное управление плеером на подключённом устройстве с магнитолы и т.п. Конкретный функционал Bluetooth зависит от модели, его в каждом случае стоит уточнять отдельно.
— Wi-Fi-модуль. Наличие в автомагнитоле модуля беспроводной связи Wi-Fi. Данная технология изначально была создана для создания беспроводных компьютерных сетей (в т.ч. с целью подключения к Интернету), однако в последнее время может применяться и для прямой связи различных устройств друг с другом. Способы использования данной функции в автомагнитолах могут быть разными. Так, одни модели поддерживают классическое подключение к Wi-Fiточкам доступа для выхода в Интернет — аналогично тому, как это осуществляется в планшетах. Другие способны напрямую соединяться, к примеру, со смартфоном для дистанционного управления и обмена различными данными. А в магнитолах с 3G-модемом (см. ниже) может даже предусматриваться возможность «раздавать» мобильный Интернет на другие Wi-Fiустройства поблизости.
— 3G ready. Возможность подключения к магнитоле внешнего модема для мобильных сетей 3G. Подробнее о самой 3G-связи см. ниже; здесь же отметим, что ее поддержка заметно сказывается на цене всего устройства, притом что требуется далеко не всегда. В свете этого выпускаются магнитолы, не оснащенные собственным 3G-модемом, но допускающие подключение внешнего адаптера. Такие модели подойдут тем, кто не уверен, нужна ли ему будет 3G-связь: можно приобрести магнитолу, не переплачивая за встроенный модем, а при необходимости докупить адаптер отдельно. Правда, стоит учитывать, что внешний модем обычно занимает USB-порт, что может создать сложности с подключением флешек и другой периферии.
— 3G-модем. Встроенный модуль мобильной связи, рассчитанный на сети третьего поколения 3G (UMTS). Варианты применения такого подключения могут быть разными, в зависимости от конкретной магнитолы: прослушивание музыки и просмотр видео из Интернета, доступ к картам или обновлениям карт (в устройствах с GPS, см. выше), а в некоторых моделях — даже голосовые звонки и полноценный веб серфинг. Скорость передачи данных при этом может составлять до 70 Мбит/с (на практике чаще всего до 10 – 15 Мбит/с), что сравнимо со стационарным подключением к Интернету. При этом на смену третьему поколению постепенно приходит еще более быстрая 4G-связь (см. ниже), однако для магнитол в большинстве случаев достаточно и 3G (тем более что такие модемы стоят сравнительно недорого).
— 4G ready. Магнитолы с возможностью подключения внешнего 4G-адаптера. Полностью аналогичны описанным выше моделям 3G ready, за исключением того, что в данном случае речь идет о связи 4G (LTE); о ней см. ниже.
— 4G (LTE) модем. Встроенный модуль мобильной связи, рассчитанный на сети 4 поколения 4G LTE. По применению полностью аналогичен описанному выше 3G-модему (и даже может работать в 3G-сетях, при отсутствии LTE-покрытия). Основное отличие состоит в том, что сети 4G обеспечивают еще большую скорость подключения — до 173 Мбит/с, а в перспективе еще выше. С другой стороны, 4G-сети пока имеют не столь распространены, как 3G, поэтому перед покупкой магнитолы с таким модемом не помешает убедиться в наличии LTE-покрытия в вашем регионе.
— NFC-чип. Вспомогательный модуль беспроводной связи с малым радиусом действия (до 10 см). В автомагнитолах используется в основном для облегчения беспроводного соединения с другим устройством по Wi-Fi или Bluetooth: вместо настройки подключения достаточно поднести NFC-совместимое устройство (например, смартфон или планшет) к чипу магнитолы и подтвердить соединение. Возможны и другие способы применения данной технологии — например, автоматический старт воспроизведения музыки со смартфона при поднесении его к магнитоле. Однако такие способы встречаются реже, к тому же их набор зависит от конкретной модели магнитолы и возможностей внешних устройств.
— DAB-радио. Возможность приёма магнитолой цифрового радиовещания. Главными отличиями такого вещания от аналогового (например, того же FM) являются высокое качество звука, практически полное отсутствие помех и обширные возможности по передаче дополнительной информации — текстовой и даже видео. Кроме того, качество сигнала не ухудшается при снижении мощности передатчика: сигнал либо есть в чистом виде, либо его нет вообще. Стоит учитывать, что цифровое радиовещание пока ещё встречается значительно реже, чем аналоговое. Кроме того, помимо оригинального DAB, существует расширенный стандарт DAB+; при этом «плюсовые» тюнеры совместимы и с обычным DAB-вещанием, но не наоборот. Поэтому перед покупкой устройства с данной функцией не помешает уточнить, есть ли цифровое вещание в Вашем регионе и совместим ли с ним тюнер магнитолы.
— Поддержка AirPlay. Совместимость магнитолы с технологией AirPlay. Эта технология применяется в портативных гаджетах Apple для беспроводной трансляции музыки и видео на внешние устройства; соответственно, обращать внимание на модели с данной функцией имеет смысл в том случае, если вы планируете использовать магнитолу с iPhone или другим «яблочным» устройством. При этом по сравнению с другой фирменной технологией Apple — CarPlay — данная технология имеет более ограниченные возможности, она предназначена исключительно для трансляции контента. С другой стороны, AirPlay обходится значительно дешевле и может предусматриваться даже в сравнительно простых и недорогих магнитолах.
— Поддержка MirrorLink. Поддержка магнитолой MirrorLink— технологии, разработанной для подключения смартфонов к автомобильным мультимедийным системам. Идея MirrorLinkсостоит в том, что на мобильном аппарате работают различные приложения (к примеру, навигация или плеер), а водитель и пассажиры могут взаимодействовать с ними (управлять, получать информацию) через бортовое оборудование авто — сенсорный дисплей и панель управления магнитолы, пульт управления на руле и т.п. Данная технология поддерживается преимущественно смартфонами премиум-класса под управлением Android.
— Dual Zone. Эта функция позволяет использовать магнитолу для воспроизведения одновременно двух источников звука, с выводом одного из них на передние, а другого — на задние динамики акустической системы автомобиля. Таким образом, можно до определённой степени разделить то, что будет слышать водитель и пассажир: например, на задние сидения можно транслировать музыку или звук с видеопроигрывателя, а на передние — радиопередачу с новостной программой или сводкой о состоянии на дорогах. Регулировка громкости при этом также осуществляется отдельно. Функция Dual Zone будет полезна в первую очередь в минивэнах и других авто с объёмными салонами, а также в машинах представительского класса.
— Поддержка MHL. Технология MHL применяется в портативных устройствах для передачи цифрового аудио- и видеосигнала через универсальный разъем вроде microUSB или USB Type C; это позволяет обойтись без отдельных видеовыходов и положительно сказывается на компактности. Пропускная способность такого подключения аналогична HDMI, ее достаточно даже для HD-разрешений. Конкретно же для автомагнитолы поддержка MHL означает, что к данной модели можно подключить MHL-совместимый гаджет и пользоваться всеми возможностями данной технологии. А они включают как трансляцию видео и аудио, так и дополнительные функции — в частности, зарядку аккумулятора гаджета и управление им через сенсорный экран головного устройства. В самой магнитоле для работы с MHL может использоваться как совместимый порт HDMI, так и другой разъем — например, USB.Мощность на канал
Номинальная мощность звука, выдаваемого усилителем магнитолы на каждый звуковой канал.
Номинальной называют наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность звука, при которой усилитель работает без перегрузок и способен проработать в течение неограниченно долгого времени. Это основной показатель, характеризующий общую громкость звучания магнитолы; отдельные скачки мощности могут быть намного выше номинального значения, однако они кратковременны, здесь же речь идёт о постоянном уровне сигнала. Кроме того, от данного показателя зависит совместимость с конкретными динамиками: номинальная мощность акустической системы должна быть не ниже, чем у усилителя, иначе возможно повреждение динамиков на высокой громкости. Впрочем разброс не столь велик, встречаются магнитолы с выходной мощностью
40 Вт,
45 Вт,
50 Вт,
55 Вт,
60 Вт и более.
Оптимальные значения мощности усилителя зависят от ряда факторов, начиная от количества каналов и заканчивая личными предпочтениями слушателей. Подробную информацию по этой теме можно найти в специальных источниках; вкратце же можно сказать, что чем выше мощность на канал — тем более громкий звук способна выдать магнитола.
Регулировка громкости
Тип регулятора громкости, предусмотренный в магнитоле. Чаще всего в этой роли применяются
поворотные ручки,
сенсоры или
механические кнопки; вот более подробное описание каждого из этих вариантов.
— Поворотный регулятор. Традиционный регулятор в виде круглой ручки, не теряющий популярности и в наше время — собственно, именно он устанавливается в большинство современных автомагнитол. Такая распространенность, помимо прочего, обусловлена тем, что поворотная ручка совместима и с цифровыми, и с аналоговыми схемами регулировки громкости — а значит, ее можно применять в устройствах любого уровня, от топовых до самых простых и недорогих. Кроме того, подобный регулятор заметно выделяется на панели магнитолы, так что найти и повернуть его можно даже на ощупь, не отвлекаясь лишний раз от дороги. К недостаткам поворотных ручек можно отнести разве что некоторую громоздкость по сравнению с кнопками и сенсорами, однако этот момент крайне редко оказывается значимым.
— Механические кнопки. Традиционные механические кнопки — точнее, чаще всего одна двусторонняя кнопка-«качелька», вертикальная или горизонтальная. В отличие от описанных выше поворотных ручек, могут применяться исключительно с цифровыми контурами управления громкостью; поэтому большинство магнитол с кнопками представляет собой продвинутые устройства с обширным функционалом и типоразмером не менее 2DIN
...(либо экраном не менее 5", для штатных моделей). В таких случаях преимущество кнопок перед поворотными регуляторами заключается в том, что «качельку» можно сделать очень узкой и установить даже на очень тонкой рамке экрана, тогда как для ручки требуется довольно широкая дополнительная панель. А если сравнивать данный вариант с сенсорами, то механические кнопки обходятся несколько дешевле, а управлять ими можно и вслепую, не отводя взгляда с дороги на панель магнитолы. С другой стороны, механика склонна изнашиваться по мере использования, что снижает надежность; а многим пользователям кнопки попросту нравятся меньше, чем сенсоры. Из-за этих, а также некоторых других причин, данный вариант применяется сравнительно редко.
— Сенсорные кнопки. Органы управления в виде сенсоров, срабатывающих не от нажатия, а от прикосновения. Как и механические кнопки (см. выше), такое управление совместимо только с цифровой регулировкой громкости и применяется в основном в продвинутых магнитолах с крупными экранами. При этом сенсоры придают устройству максимально продвинутый и «технологичный» внешний вид, привлекательный для многих пользователей с чисто эстетической стороны. Главный недостаток данного варианта заключается в том, что сенсорные кнопки обычно не выступают из панели — так что найти нужный сенсор вслепую практически невозможно, и при управлении магнитолой неизбежно приходится отвлекаться от дороги. Впрочем, при более-менее приличных навыках вождения и должной внимательности этот момент не является серьезным недостатком, так что данный тип управления в высококлассных магнитолах используется заметно чаще традиционных кнопок.Ф-ции управления
—
Пульт ДУ. Наличие у магнитолы пульта дистанционного управления. Данная функция будет удобна прежде всего для пассажиров, находящихся за водителем — с задних сидений до самой магнитолы не дотянуться. Кроме того, пульты нередко имеют больше клавиш, чем штатная панель управления, что позволяет получать доступ к различным дополнительным функциям с ходу, не копаясь в настройках.
—
Пульт ДУ на руль. Пульт дистанционного управления (см. выше) с возможностью крепления на руле. Такой пульт позволяет водителю управлять функциями магнитолы, не снимая руки с рулевого колеса и не отвлекаясь таким образом от управления машиной.
—
Управление со штатных кнопок руля. Возможность управления магнитолой со штатных кнопок, изначально предусмотренных на руле именно с этой целью. Данная функция аналогична описанному выше пульту на руле, с поправкой на то, что «пульт» в данном случае встроен прямо в руль. Перед покупкой подобной магнитолы нужно обязательно уточнить ее совместимость с конкретной моделью авто.
—
Управление со смартфона. Наличие программного обеспечения (приложения), которое позволяет управлять магнитолой при помощи смартфона, планшета и т.п. Речь идет не просто о переключении песен на телефоне, а полноценная регулировка всех функций устройства.
—
Голосовое управление. Возмож
...ность управлять магнитолой при помощи голосовых команд. Реализация такого управления может быть разной: в одних моделях для его активации нужно нажать кнопку, другие постоянно «слушают» окружающую обстановку и сразу реагируют на кодовые слова. В любом случае данная функция позволяет водителю управлять магнитолой, не отводя взгляда от дороги, что положительно сказывается на безопасности движения. Отметим, что в чистом виде голосовое управление в современных магнитолах встречается всё реже, вытесняясь продвинутыми технологиями вроде CarPlay и Android Auto (см. «Ф-ции управления»), которые также включают голосовые функции.
— Система Apple CarPlay. Поддержка автомагнитолой технологии CarPlay. Эта технология предназначена для подключения к магнитоле портативных устройств от Apple— прежде всего iPhone, хотя технически возможна работа с любым «яблочным» гаджетом, имеющим прошивку iOS 7.1 или новее, а также фирменный разъём типа 8-pin Lightning. Благодаря этой технологии многие функции смартфона (включая голосового помощника Siri, навигацию, управление звонками и сообщениями, а также музыкой) интегрируются в магнитолу; использовать их через бортовую электронику бывает значительно удобнее, чем держать iPhone в руках. При этом CarPlayделает особый акцент на безопасности: она разработана с максимальным использованием голосового управления, дабы водителю как можно реже приходилось отвлекаться на экран магнитолы. К примеру, упомянутые сообщения можно диктовать голосом и прослушивать «в исполнении» Siri. Само соединение осуществляется проводным способом, через упомянутый разъём Lightning.
— Система Android Auto. Поддержка автомагнитолой технологии Android Auto. Аналогично описанной выше CarPlay, данная технология предназначена для объединения портативных устройств с бортовой электроникой авто — только, как можно догадаться из названия, в данном случае речь идёт о гаджетах под управлением ОС Android. При подключении такого гаджета магнитола фактически играет роль внешнего дисплея для мобильного устройства, со своим оптимизированным интерфейсом и соответствующими возможностями. Функции, доступные через Android Auto, включают работу с навигацией (включая доступ мобильного устройства к внешним GPS-антеннам и модулям), управление музыкой, приём и совершение звонков, прослушивание и составление SMS, а также поиск в Интернете. Работа с Android Autoдоступна только для версий Android 5.0 Lollipopи более поздних; кроме того, если мобильное устройство использует фирменную прошивку, его совместимость с магнитолой не помешает уточнить отдельно.