Вид замка
Вид замка, используемого в конструкции. В данном случае под замком подразумевается исключительно запорное приспособление, отвечающее за открывание и закрывание.
—
Стационарный. Такой термин используется для несьёмных замков (закреплённый непосредственно на тросе, цепи и т.п., см. «Тип замка»), но не для всех, а только для тех, что используют ключи. Этот вариант весьма популярен благодаря простоте, удобству и надёжности: ключевой замок должного качества довольно трудно вскрыть даже специализированной отмычкой, а уж при отсутствии инструментов это становится практически невозможным. Правда, ключ, обеспечивающий доступ к замку (и велосипеду за ним) можно потерять или каким-то способом «сдать» злоумышленнику (например, оставить без присмотра на открытом месте).
—
Кодовый. Разновидность стационарного (несъёмного, см выше) замка, открываемая при помощи цифрового кода. Надёжно запомненный код имеет заметные преимущества перед обычным механическим ключом. К примеру, его невозможно потерять, забыть где-то, утопить при купании и т.п.; а чтобы дать доступ к замку другому человеку (например, родственнику), достаточно сообщить ему комбинацию, не заботясь о запасных ключах. Тем не менее, и здесь есть определённые опасности: код можно подсмотреть или подслушать, к тому же некоторые пользователи, не полагаясь на память, носят его с собой записанным на бумажке, что даёт все недо
...статки обычного ключа. Кроме того при наличии достаточного запаса времени кодовый замок можно вскрыть простым перебором комбинаций. Впрочем, на практике это актуально в первую очередь для недорогих моделей с трёхзначными шифрами, т.к. на перебор большего количества цифр уйдёт очень много времени, и злоумышленник на такое навряд ли решится.
— Навесной. Данный вариант встречается преимущественно в велозамках с цепью (см. «Тип»). Навесными называют замки, которые при желании можно снять с цепи; технически они могут быть как ключевыми, так и кодовыми, однако по ряду причин чаще всего встречается первый вариант. Навесные замки нередко крупнее стационарных, однако это компенсируется возможностью отцепить их для удобства хранения/транспортировки. Ещё одно преимущество данного варианта заключается в возможности поменять штатный замок на другое приспособление, не меняя троса/цепи.Габариты скобы
Размеры скобы в замке типа
U-lock или навесном (см. «Тип»).
В первом случае обычно указываются лишь два параметра — ширина и длина (высота), чаще всего именно в таком порядке, но бывает и наоборот. Впрочем, определить, где какой размер, несложно — длина больше, это обусловлено назначением замка. Она обычно варьируется от 130 – 140 до 300 мм, ширина — от 80 до 115 – 120 мм. Более крупная дужка даёт больше возможностей по креплению велосипеда (она дальше «достанет» и сможет охватить более крупный предмет), однако и замок при этом получается громоздким и тяжёлым. Толщина дужки для U-локов приводится отдельно (см. ниже).
А вот в навесных замках обычно называются все три размера, включая толщину. Здесь ширина и длина чаще всего различаются незначительно, на пару миллиметров, хотя встречаются и исключения, с удлинённой дужкой. В любом случае данный параметр для подобных замков не так важен, как для U-локов: во-первых, навесные модели по определению миниатюрны, во-вторых, разница в размерах не особо критична для применения по основному назначению (дужки 20х20 и 30х30 мм одинаково эффективно скрепят концы «среднестатистического» троса или цепи).
Крепление к раме/подседелу
Собственное крепление, предназначенное для фиксации замка на велосипеде «в нерабочее время» — в процессе движения и при стоянках в безопасных местах. В соответствии с названием, такое крепление устанавливается на раму или под седлом — в зависимость от типа замка: к примеру, среди тросовых моделей популярна подседельная установка, а
сегментный поместится только на раму. Как правило, замок устанавливается и снимается при помощи быстроразъемного фиксатора.
Само собой, замок можно возить в кармане, рюкзаке и т. п.; однако
крепление к раме/подседелу нередко оказывается более удобным. К тому же, держа замок на велосипеде, меньше вероятности забыть его при выезде.