Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Аудиоресиверы

Сравнение Yamaha R-S202 vs Harman Kardon HK 3390

Добавить в сравнение
Yamaha R-S202
Harman Kardon HK 3390
Yamaha R-S202Harman Kardon HK 3390
Сравнить цены 1
от 140 640 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
21
0
0
21
ТОП продавцы
Типресиверресивер
Технические хар-ки
Диапазон частот
10 – 100000 Гц /± 0.5 дБ/
20 – 20000 Гц
Мощность на канал (8Ω)100 Вт80 Вт
Допустимое сопротивление акустики (Ω)2 Ом
Соотношение сигнал/шум (RCA)100 дБ95 дБ
Функции и возможности
Регулировки
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка баланса
Дополнительно
Multi Zone
Multi Zone
Разъемы
Входы
 
 
 
 
на усилитель (Main)
Phono
композитный (видео) /4 шт/
вход управления (ИК)
RCA4 пар6 пар
Выходы
 
 
 
 
 
предусилителя (Pre-Amp)
на сабвуфер /2 шт/
композитный (видео) /2 шт/
триггерный /2 шт/
выход управления (ИК)
REC (на записывающее устр.)1 пар2 пар
На наушники6.35 мм (Jack)
Общее
Таймер сна
Пульт ДУ
Выход питания2 шт
Потребляемая мощность175 Вт230 Вт
Габариты (ШхГхВ)435x322x141 мм440х382х165 мм
Вес6.7 кг9.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016декабрь 2014

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать аудиоресивер. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем специально искать ресивер с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая аудиоресивером на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают оба канала ресивера; при работе на один канал номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощенно описать как наибольшую среднюю мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усредненные цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить среднее значение. Однако ключевым параметром является все же номинальная (средняя) мощность — именно от нее напрямую зависит общая громкость звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к устройству: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у ресивера.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом; последний вариант, правда, встречается редко, поэтому в аудиоресиверах мощность для него, как правило, вообще не указывают. Что касается конкретных значений для 8 Ом, то показатель до 50 Вт считается сравнительно невысоким, ...href="/list/959/pr-16575/">50 – 100 Вт — средним, а при более чем 100 Вт можно говорить о высокой мощности.

Допустимое сопротивление акустики (Ω)

Наименьшее сопротивление динамиков акустической системы, с которым аудиоресивер способен нормально работать.

Номинальное сопротивление акустики, обозначаемое также термином «импеданс», является одним из ключевых параметров при подборе компонентов аудиосистемы: для нормальной работы необходимо, чтобы импеданс акустики соответствовал характеристикам усилителя. Если сопротивление колонок будет больше — громкость звука значительно снизится, если меньше — в нём появятся искажения, а в худшем случае возможны даже перегрузки и поломки. Поэтому в характеристиках ресиверов обычно указывается именно минимальное сопротивление — ведь подключение нагрузки слишком низкого импеданса чревато более серьёзными последствиями, чем слишком высокого.

Соотношение сигнал/шум (RCA)

Соотношение сигнал/шум при работе аудиоресивера через линейный вход RCA (см. ниже).

Любое соотношение сигнал/шум описывает отношение уровня чистого звука, выдаваемого устройством, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень до 90 дБ в современных ресиверах можно считать допустимым, 90 – 100 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум в 100 дБ и более.

Входы

mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъем, широко применяемый в современной аудиотехнике и другой электронике, преимущественно портативной. Технически вход mini-Jack может использоваться для разных типов сигнала, однако на практике в аудиоресиверах он чаще всего играет роль линейного интерфейса и используется в основном для подключения упомянутой портативной техники — например, аудиоплееров.

Вход на усилитель (Main). Вход, предназначенный для подключения внешнего источника непосредственно к усилителю мощности (фактически — в режиме By-pass/Direct, см. «Коммуникации»). В разных моделях входы Main могут различаться по типу интерфейса, чаще всего используется либо RCA («тюльпан»), либо XLR. Первый вариант чрезвычайно широко распространен в современной высококлассной аудиотехнике благодаря невысокой стоимости, простоте и хорошему качеству соединения, однако по чистоте сигнала и стойкости к помехам (особенно по работе с длинными проводами) он все же проигрывает XLR. Также стоит отметить, что разъемы-«тюльпаны» могут применяться и для основного линейного входа — подробнее см. «RCA»; не стоит путать этот вход с Main (тем более что они могут отличаться по техническим параметрам — например, входному импедансу).

Phono. Специальный вход для подключения проигрывателей виниловых диск...ов; часто имеет индекс, указывающий на тип совместимого звукоснимателя, например «Phono MM» или «Phono MM/MC». Особенностью «винила» является то, что звук, поступающий со звукоснимателя, нужно пропускать через фонокорректор. Собственно, наличие входа Phono как раз и означает, что ресивер оснащен встроенным фонокорректором и к нему можно подключать «вертушку» напрямую, без дополнительного оборудования.

— XLR (балансные). Линейный аудиовход, использующий балансное подключение через XLR — характерный круглый разъем с 3 контактами; один вход состоит из пары таких разъемов, под левый и правый канал стерео. Особенность балансного подключения заключается в том, что кабель XLR сам гасит поступающие на него внешние помехи; а разъем обеспечивает плотный контакт и нередко дополняется фиксатором для надежности. Все это позволяет добиваться высокого качества соединения и максимальной чистоты звука даже при использовании длинных проводов. Однако встречаются такие входы нечасто — это связано не столько с их недостатками, сколько с тем, что аудиоресиверы редко используются как приемники линейного балансного аудиосигнала.

— Коаксиальный S/P-DIF. Разновидность цифрового аудиоинтерфейса S/PDIF, использующая для подключения электрический коаксиальный кабель с разъемами RCA («тюльпан»). Такой кабель, в отличие от оптического (см. ниже), до определенной степени подвержен электромагнитным помехам, однако более надежен и не требует особой аккуратности в обращении. А пропускной способности соединения хватает для передачи многоканального звука вплоть до 7.1. Отметим, что, несмотря на идентичность разъемов, коаксиальный цифровой интерфейс не совместим с аналоговым RCA (см. ниже); и даже кабели для S/P-DIF рекомендуется использовать специализированные.

— Оптический. Разновидность цифрового аудиоинтерфейса S/PDIF, использующая подключение по оптоволоконному кабелю TOSLINK. По пропускной способности она полностью аналогична коаксиальному интерфейсу (см. выше), однако выгодно отличается от него полной нечувствительностью к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптические кабели за счет своей конструкции чувствительны к резким сгибам и механическому воздействию — к примеру, случайно наступив на такой кабель, можно повредить его.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Интерфейс, применяемый преимущественно в профессиональной аудиотехнике. Может использовать разные виды разъемов, однако чаще всего реализуется через XLR. Подробнее об этом разъеме и принципе балансного подключения см. «XLR (балансные»)», однако не стоит путать два этих интерфейса: AES/EBU работает с цифровым сигналом, передаваемым по одному кабелю независимо от количества каналов.

— Композитный (видео). Вход, предназначенный для подключения композитного видеосигнала. Использует такой же разъем RCA, как и многие звуковые входы, однако чаще всего выделяется желтым цветом цвета. Сигнал передается в аналоговом формате, через один кабель, что позволяет упростить подключение, однако ограничивает пропускную способность; из-за этого данный стандарт не подходит для работы с HD. Тем не менее, он весьма популярен в современной видеотехнике, кроме того, встречается даже в устаревших устройствах (вроде видеомагнитофонов VHS). Отметим, что композитные аудиовходы в современных аудиоресиверах не предусматриваются — их роль играют штатные линейные входы RCA (см. ниже).

— BNC. Разъем байонетного типа, используемый для подключения коаксиального кабеля. Теоретически может применяться для разных целей, однако на практике чаще всего используется аналогично коаксиальному S/P-DIF, для цифрового аналогового аудиосигнала. Разъемы BNC более надежны в соединении за счет байонетного фиксатора; встречается также разновидность с резьбовой фиксацией.

— Триггерный. Служебный вход, позволяющий ресиверу включаться и выключаться одновременно с другими компонентами аудиосистемы. Такой вход подключается к триггерному выходу управляющего устройства (например, усилителя), и при включении и выключении этого устройства на ресивер поступает управляющий сигнал. Это избавляет пользователя от необходимости отдельно управлять включением каждого устройства.

— Вход управления (ИК). Разъем для подключения внешнего инфракрасного приемника дистанционного управления. Такой приемник может пригодиться в тех случаях, когда сигнал с пульта не достает до встроенного ИК-датчика ресивера. Отметим, что роль внешнего датчика могут играть другие компоненты системы, совместимые с пультом ДУ и имеющие ИК-выходы управления — например, плееры или тюнеры.

RCA

Количество в конструкции аудиоресивера линейных входов, использующих интерфейс RCA — характерные разъёмы-«тюльпаны». Этот интерфейс позволяет при аналоговом подключении передавать только один канал звука на разъём, а аудиоресиверы традиционно работают со стереозвуком. Поэтому за один выход принято считать пару из двух разъёмов RCA (по одному на левый и правый канал), и подсчёт общего количества ведётся именно по парам, а не по отдельным гнёздам.

При подключении к линейному входу сигнал проходит через все стадии обработки, предусмотренные в устройстве — например, регулировку баланса или частот (см. «Регулировки»). Этим данный вход отличается от Main (см. «Входы»). От количества же разъёмов зависит, сколько источников сигнала можно одновременно подключить к аудиоресиверу. Соответственно, и выбирать модель по числу входов стоит с учётом предполагаемого количества таких источников: ведь легче подсоединить их все и выбирать через пульт или панель управления, чем всякий раз возиться с переподключением. Что касается конкретного числа входов RCA, то чаще всего оно не превышает трех, однако встречаются и исключения.

Выходы

Выходы, предусмотренные в конструкции устройства. Отметим, для ресиверов (см. «Тип») наличие выходов на пассивную акустику является обязательным по определению, а проигрыватели таких выходов, наоборот, не имеют. Поэтому наличие/отсутствие подобных разъемов отдельно не указывается.

Выход предусилителя (Pre-Amp). Предусилитель представляет собой электронный блок, предназначенный для усиления аудиосигнала до линейного уровня. Соответственно, выходы данного типа фактически представляют собой линейные выходы для вывода звука на внешний усилитель мощности, активную акустику и т. п. Для проигрывателей (см. «Тип») это основные аналоговые аудиовыходы, а в ресиверах выходы Pre-amp можно применять в том числе для подключения оборудования, работающего параллельно с пассивными колонками, что дает дополнительные возможности по расширению аудиосистемы. Чаще всего в данном интерфейсе используются парные разъемы RCA («тюльпаны»), по одному на каждый канал стереозвука; реже — балансные XLR, тоже парные, о них подробнее см. «Входы».

На сабвуфер. Отдельный выход для подключения сабвуфера — специализированного динамика, рассчитанного на низкие частоты. Обычно использует интерфейс RCA («тюльпан»), но могут быть и другие варианты. В любом случае на данный выход сигнал поступает с кроссовера, который «обрезает» средние и высокие частоты..., оставляя басы, с которыми и работает динамик. Это упрощает подключение и избавляет от необходимости искать внешнее оборудование для нормальной работы сабвуфера — например, тот же кроссовер (хотя для пассивных «сабов» может понадобиться внешний усилитель).

— Коаксиальный S/P-DIF. Разновидность цифрового аудиоинтерфейса S/PDIF, использующая для подключения электрический коаксиальный кабель с разъемами RCA («тюльпан»). Такой кабель, в отличие от оптического, до определенной степени подвержен электромагнитным помехам, однако более надежен и не требует особой аккуратности в обращении. А пропускной способности соединения хватает для передачи многоканального звука вплоть до 7.1. Отметим, что, несмотря на идентичность разъемов, коаксиальный цифровой интерфейс не совместим с аналоговым RCA; и даже кабели для S/P-DIF рекомендуется использовать специализированные.

— Оптический. Разновидность цифрового аудиоинтерфейса S/PDIF, использующая подключение по оптоволоконному кабелю TOSLINK. По пропускной способности она полностью аналогична коаксиальному интерфейсу, однако выгодно отличается от него полной нечувствительностью к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптические кабели за счет своей конструкции чувствительны к резким сгибам и механическому воздействию — к примеру, случайно наступив на такой кабель, можно повредить его.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Интерфейс, применяемый преимущественно в профессиональной аудиотехнике. Может использовать разные виды разъемов, однако чаще всего реализуется через XLR. Подробнее об этом разъеме и принципе балансного подключения см. «Входы — XLR (балансные»)», однако не стоит путать два этих интерфейса: AES/EBU работает с цифровым сигналом, передаваемым по одному кабелю независимо от количества каналов.

— Композитный (видео). Данный выход, как правило, предусматривается в моделях, оснащенных видеовходом такого же стандарта. О композитных разъемах в целом см. «Входы». Здесь же отметим, что роль композитных аудиовыходов в данном случае играют основные выходы ресивера, к которым подключена акустика — проще говоря, звук, сопровождающий видео, выводится прямо на штатные колонки аудиосистемы.

— BNC. Разъем байонетного типа, используемый для подключения коаксиального кабеля. Теоретически может применяться для разных целей, однако на практике чаще всего используется аналогично коаксиальному S/P-DIF (см. сооответствующий пункт), для цифрового аналогового аудиосигнала. Разъемы BNC более надежны в соединении за счет байонетного фиксатора; встречается также разновидность с резьбовой фиксацией.

— Триггерный. Триггерный выход используется для автоматического включения других компонентов аудиосистемы, подключенных к ресиверу. При включении самого ресивера на этот выход поступает управляющий сигнал, который «будит» подключенное устройство (например, усилитель) и избавляет Вас от необходимости включать и его вручную. Разумеется, для использования данной функции внешнее устройство должно быть снабжено триггерным входом.

— Выход управления (ИК). Выход управления позволяет использовать встроенный ИК-приемник ресивера для управления с пульта ДУ другими компонентами аудиосистемы — например, усилителем в другой комнате, вне зоны досягаемости пульта. При такой схеме работы аудиоресивер фактически играет роль выносного датчика, принимая команды и передавая их через выход управления на другое устройство. Отметим, что само наличие подобных входов и выходов не гарантирует совместимость различных устройств, особенно если они выпущены разными производителями; детали совместного использования стоит уточнять по официальной документации.

REC (на записывающее устр.)

Количество выходов на записывающее устройство, предусмотренных в конструкции аудиоресивера.

Технически выход REC чаще всего представляет собой традиционный линейный интерфейс, с парой разъёмов RCA (под левый и правый канал стерео — потому и считают такие выходы по парам). Основная специфика данного интерфейса (и отличие от «обычных» линейных выходов) состоит в том, что уровень сигнала на нём неизменен — это упрощает управление параметрами записи на внешнем устройстве.

На наушники

Тип выхода для подключения наушников, предусмотренного в аудиоресивере.

3.5 мм (mini-Jack). Этот разъём весьма популярен в современной электронике: в портативных устройствах он является основным вариантом для подключения наушников, да и большинство самих наушников (всех ценовых категорий) имеет «родной» штекер именно под mini-Jack. Однако по ряду технических особенностей в Hi-Fi и Hi-End технике, включая аудиоресиверы, данный интерфейс широкого распространения не получил.

6.35 мм (Jack). Из-за своих крупных размеров данный разъём используется преимущественно в стационарной технике и почти не встречается в портативных гаджетах. С другой стороны, он лучше подходит для высококачественных аудиосистем, нежели mini-Jack, многие наушники премиум-класса выпускаются именно со штекером Jack, а модели с 3.5 мм штекером можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника (часто он даже поставляется в комплекте с самими наушниками). Как следствие, большинство современных аудиоресиверов используют именно этот интерфейс.
Yamaha R-S202 часто сравнивают
Harman Kardon HK 3390 часто сравнивают