Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   MIDI-клавиатуры

Сравнение IK Multimedia iRig Keys 37 Pro vs Akai LPK-25

Добавить в сравнение
IK Multimedia iRig Keys 37 Pro
Akai LPK-25
IK Multimedia iRig Keys 37 ProAkai LPK-25
от 54 615 тг.
Товар устарел
от 68 335 тг.
Товар устарел
Клавиш37 шт25 шт
Размер клавишполноразмерныемалоразмерные
Механикаактивная (динамическая)активная (динамическая)
Жесткостьневзвешенная
Послекасание
Управление
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Сустейн
Октавный перенос
Арпеджиатор
Разъемы и подключения
USB to host (type B)
Подключаемые педали1 шт1 шт
Общее
Функция программирования
Габариты (ШхВхГ)590x57x189 мм339x33x97 мм
Вес1.6 кг0.49 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018февраль 2018

Клавиш

Общее количество клавиш на клавиатуре.

Чем больше клавиш предусмотрено в конструкции — тем обширнее собственный диапазон инструмента, тем больше нот на нем можно извлекать, не прибегая к октавному переносу или транспонированию. С другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на габариты и стоимость, а обширный диапазон требуется не так часто. Поэтому инструменты на 88 клавиш, соответствующие полноразмерной клавиатуре классического фортепиано, встречаются довольно редко. А вот компактные модели всего на 25 клавиш (2 октавы), наоборот, пользуются популярностью: для тех целей, для которых используются MIDI-клавиатуры, этого часто бывает вполне достаточно. Другие распространенные варианты — модели на 49 клавиш (4 октавы) и 61 клавишу (5 октав); несколько реже встречаются 32 и 37 клавиш.

Размер клавиш

Под размером в данном случае подразумевается размер клавиш в ширину — длина практически не влияет на процесс игры.

Полноразмерные. Клавиши стандартной ширины, как на клавиатуре традиционного фортепиано. Переход на такую клавиатуру с другого инструмента со стандартными клавишами не вызывает никаких проблем; также отметим, что именно данный вариант рекомендуется для сложных партий. С другой стороны, для полноразмерной клавиатуры может понадобиться довольно много места.

Малоразмерные. Клавиши уменьшенной ширины. Обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если места для установки клавиатуры немного и компактность имеет решающее значение: малоразмерные клавиши позволяют уменьшить габариты устройства. Кроме того, такие клавиши могут пригодиться для людей с маленькими руками. А вот для сложных партий они подходят хуже полноразмерных.

Жесткость

Жесткость клавиш клавиатуры — то есть сила сопротивления, которую они оказывают при нажатии.

Невзвешенная. Очень невысокая жесткость: клавиши буквально «проваливаются» под пальцами. Встречается в основном в клавиатурах начального уровня; это связано с тем, что невзвешенная механика обходится недорого, однако слабое сопротивление нажиму затрудняет выбор оптимальной силы нажатия и управление динамикой звука.

Полувзвешенная. Клавиатуры со средним сопротивлением — не таким высоким, как на взвешенных клавишах, но заметно большим, чем на невзвешенных. Данный вариант считается оптимальным для активных клавиатур (см. «Механика»): при невысокой стоимости он дает достаточно неплохую отзывчивость и при минимальном навыке позволяет точно управлять силой нажатия.

Взвешенная. Клавиатуры с высоким сопротивлением, которое сравнимо с сопротивлением клавиш классического фортепиано. Отметим, что высокое усилие в данном случае является достоинством: оно позволяет максимально приблизить отклик клавиатуры к отклику классического фортепиано и облегчает управление силой нажатия и динамикой звука. Собственно, взвешенными по определению делаются все молоточковые модели (см. «Механика»), а вот среди активных клавиатур данный вариант встречается редко — из-за сложности и высокой стоимости.

Послекасание

Наличие в клавиатуре функции послекасания (aftertouch). Суть этой функции заключается в отслеживании силы давления на клавишу после ее нажатия. На практике это значит, что в моделях с послекасанием можно управлять звуком не только за счет силы и скорости нажатия на клавишу, но и за счет изменения давления на нее после нажатия; это дает дополнительные возможности и позволяет использовать различные специфические приемы игры. Конкретные способы изменения звука, «привязанные» на aftertouch, могут быть разными, в зависимости от выставленных настроек синтеза: например, при записи партии гитары можно подвязать к этой функции небольшое изменение тона и имитировать подтяжку струн, при записи саксофона — изменять громкость нот, и т. п.

В относительно недорогих моделях для слежения за послекасанием используется общий датчик, отслеживающий среднюю силу давления на все нажатые клавиши; в более продвинутых устанавливаются отдельные датчики для каждой клавиши.

Контроллер высоты тона

Наличие в клавиатуре контроллера высоты тона (Pitch Bend).

Этот контроллер обычно имеет вид небольшого колеса или рычажка, при движении которого высота звучащей ноты слегка изменяется. Это позволяет использовать некоторые специфические приемы игры — например, имитировать подтяжку струн на гитаре.

Контроллер модуляции

Наличие в клавиатуре контроллера модуляции.

Этот контроллер позволяет слегка изменять громкость звучащей ноты. Используется он в основном для достижения характерного «подрагивающего» звучания, которое может использоваться и как художественный прием, и для имитации живого исполнения на том или ином инструменте.

Сустейн

Наличие в клавиатуре собственного регулятора сустейна — продления извлеченной ноты. При включенном сустейне нота продолжает звучать (медленно затухая) даже после того, как клавиша была отпущена — аналогично нажатию правой педали на фортепиано. Отметим, что многие клавиатуры допускают подключение педалей, в т.ч. для управления данной функцией (см. «Подключаемые педали»), однако здесь подразумевается именно собственный регулятор, позволяющий включать и отключать сустейн средствами самой клавиатуры, без дополнительного оборудования.

Арпеджиатор

Наличие в клавиатуре арпеджиатора.

Название этой функции происходит от «арпеджио» — техники исполнения аккордов, при которой ноты играются не все сразу, а по очереди. Соответственно, арпеджиатор — это функция, позволяющая воспроизводить взятый аккорд в технике арпеджио: музыкант нажимает все клавиши сразу, а клавиатура воспроизводит их по очереди. Такого эффекта можно добиться и вручную, однако арпеджиатор в некоторых случаях оказывается удобнее: он воспроизводит ноты с четко заданной скоростью и интервалом, может сопровождать их различными эффектами и обеспечивает другие дополнительные возможности. Эти возможности могут быть разными, в зависимости от модели, однако некоторые инструменты позволяют создавать при помощи арпеджиатора целые композиции, всего лишь нажимая последовательность аккордов.

Функция программирования

Возможность программировать дополнительные органы управления клавиатуры — кнопки, пэды, фейдеры (см. выше) и т. п. — присваивая им ту или иную функцию на свое усмотрение. Такая возможность позволяет оптимально подстроить инструмент под свои потребности и предпочтения. Отметим, что способ программирования может быть разным: чаще всего менять настройки нужно через компьютер, однако в некоторых моделях это можно сделать и встроенными средствами.
IK Multimedia iRig Keys 37 Pro часто сравнивают
Akai LPK-25 часто сравнивают