Длина лезвия обычно измеряется от острия до шейки (утолщения между лезвием и рукоятью). Значение этого параметра обусловлено в первую очередь типом ножа. К примеру, в
моделях для очистки оно редко превышает 12 см — иначе было бы неудобно работать с небольшими круглыми продуктами). Среди
хлебных, наоборот, редко попадаются лезвия короче 20 см — буханки хлеба могут быть довольно толстыми, что требует соответствующего ножа, и т.д. Однако ножи одного типа также могут ощутимо различаться по длине. В большинстве случаев можно пользоваться таким принципом: более длинный нож позволяет работать с более крупными кусками продуктов, однако менее «поворотлив», да и на цене длина лезвия может сказываться.
Страна происхождения бренда, под которым кухонный нож представлен на рынке. Как правило, указывается по «родине» компании-производителя или по месту расположения ее штаб-квартиры.
Существует множество стереотипов, связанных с «национальностью» брендов и товаров, однако большинство из них в наше время не имеют под собой оснований. Во-первых, фактическое место производства нередко отличается от страны происхождения бренда. Во-вторых, качество товара зависит не столько от географии, сколько от политики конкретной компании и того, как тщательно в ней ведется контроль этого самого качества. Поэтому обращать внимание на страну происхождения бренда стоит лишь в том случае, если вы принципиально хотите или (не хотите) поддержать производителя из определенного государства. Качество же лучше оценивать по репутации конкретного бренда и общей ценовой категории. Однако
японские кухонные ножи явно отличаются на фоне остальных производителей своим качеством.
Бельгийские и
швейцарские известны своей репутацией благодаря брендам BergHoff, Vinzer и Victorinox. Но и
бразильские ножи имеют место быть на домашней кухне в силу хорошего соотношения цены и качества бренда Tramontina.