Топливо
Тип топлива, на котором работает двигатель электрогенератора.
—
Бензин. Один из основных типов топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензиновые генераторы обычно стоят дешевле дизельных, при прочих равных условиях, однако эксплуатация их обходится дороже за счёт более высокой цены на бензин; кроме того, они обычно имеют меньший ресурс, чем дизельные. Поэтому считается, что бензиновые генераторы хорошо подходят прежде всего в качестве резервного источника питания на случай отключения электричества.
—
Дизель. Дизельные генераторы обычно дороже бензиновых аналогов; с другой стороны, дизельное топливо дешевле бензина, поэтому повышенная стоимость вполне может окупиться при регулярном использовании. Кроме того, дизельные генераторы имеют более высокий ресурс и больший диапазон мощностей, чем бензиновые. Это позволяет применять их в качестве как резервных, так и основных источников питания, в том числе на довольно «энергоёмких» объектах.
—
Газ. Преимуществами генераторов на газу являются сравнительно низкий уровень шума и небольшое количество вредных выбросов. С другой стороны, использование газа как топлива связано с определенными сложностями: необходимо подключение к газовой магистрали или регулярная замена специальных баллонов, топливная система особо чувствительна к утечкам, и т. п. Поэтому подобных моделей выпускается сравнитель
...но немного, и большинство из них представляет собой стационарные генераторы высокой мощности, у которых упомянутые недостатки перекрываются преимуществами.
— Бензин/газ. Модели, способные использовать оба указанных типа топлива. Это даёт пользователю возможность выбрать вариант, оптимально соответствующий той или иной ситуации, а также снижает вероятность остаться без топлива в самый неподходящий момент; с другой стороны, и стоят подобные модели дороже однотопливных. Технические особенности бензина и газа подробно описаны выше.Тип запуска
Способ запуска двигателя электрогенератора. Для запуска двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного, см. «Топливо») в любом случае необходимо прокрутить вал двигателя; сделать это можно двумя способами:
—
Ручной. При таком способе запуска первоначальный импульс сообщается двигателю вручную — обычно пользователю для этого нужно с силой дёрнуть за тросик, раскручивающий специальный маховик. Наиболее простой по конструкции и дешёвый способ запуска, из дополнительного оборудования требует только собственно тросика с маховиком. С другой стороны, он может потребовать от пользователя приложения значительных мускульных усилий и слабо подходит для высокомощных агрегатов.
—
Электростартер. При таком типе запуска вал двигателя прокручивается при помощи специального электромотора, который и называется стартером; питается стартер от собственного аккумулятора. Подобный вариант запуска силового агрегата генератора является наиболее простым для пользователя и требует приложения минимума усилий. В зависимости от реализации электростартера, обычно достаточно провернуть ключ в замке зажигания, нажать на кнопку, повернуть ручку или прокрутить специальный барабан и т.п. Мощности современных стартеров хватает даже для тяжелых двигателей, где ручной запуск затруднен или невозможен. Также отметим, что электростартер по определению требуется для использования автозапуска ATS (см. «Функции»). С др
...угой стороны, дополнительное оснащение влияет на вес и стоимость агрегата, причем иногда весьма заметно. Поэтому подобные системы запуска используются в основном там, где без них не обойтись — в упомянутой тяжелой технике, а также генераторах с ATS.Выход 12 В
Наличие в генераторе
выхода с постоянным током и напряжением 12 В. Основное назначение этого выхода — зарядка автомобильных аккумуляторов, а также питание приборов, изначально предназначенных для авто (напомним, 12 В — стандартное напряжение бортовых сетей в легковых автомобилях).
В генераторах встречаются следующие разновидности 12-вольтовых выходов:
— Клеммы. Клеммы используются для присоединения проводов напрямую, без использования каких-либо штекеров. Такое подключение является наиболее надежным.
— Розетка. Розеточное гнездо под вилку с двумя плоскими штырями, предназначенное для подключения 12-вольтовых потребителей. Отверстия в розетках бывают разной компоновки, на что необходимо обращать внимание.
— Прикуриватель. Так званая «автомобильная розетка», которая во многих машинах совмещается с гнездом прикуривателя (отсюда и название). Такие разъемы применяются для питания различных автомобильных приборов и аксессуаров.
Уровень шума
Уровень шума, производимого генератором при работе в штатном режиме. Чем меньше агрегат шумит — тем более комфортно его использование, тем ближе к людям его можно располагать, однако тем выше его цена, при прочих равных.
Также стоит учитывать, что генераторы с ДВС в принципе являются довольно шумной техникой. Так, даже самые «тихие» агрегаты выдают
до 70 дБ — это громкость разговора на тонах от средних до повышенных. Соответственно устанавливать устройство рекомендуется удаленно от места использования. При этом отметим, что уровень шума не связан напрямую с мощностью: к примеру, среди агрегатов на 80 дБ и более имеются как тяжелые, так и сравнительно маломощные модели.
Вес
Общий вес агрегата — как правило, без учета топлива; вес на полной заправке можно с легкостью определить, зная емкость бака.
В целом более мощные генераторы неизбежно получаются и более тяжелыми, однако схожие по характеристикам модели могут заметно различаться по весу. Оценивая эти различия и в целом выбирая вариант по весу, стоит учитывать специфику применения генератора. Так, если устройство предстоит часто перемещать с места на место — например, при использовании «на выездах» — возможно, стоит обратить внимание на агрегаты полегче, которые более удобны в транспортировке. Однако стоит учесть, что обратной стороной облегченной конструкции нередко является увеличенная стоимость или сниженная степень защиты. А вот для стационарного применения можно не обращать особого внимания на данный параметр — а то и вообще наоборот: выбирать более тяжелый (и, как правило, более продвинутый и функциональный) вариант.
Касательно конкретных цифр стоит отметить, что современные генераторы в целом являются довольно массивными. Так, небольшим весом для такой техники считается не только
до 20 кг, но и даже
20 – 30 кг; немало агрегатов весят
150 – 200 кг, а то и
более, а вес стационарных промышленных моделей измеряется уже тоннами.