Рабочая область
Точный размер рабочей области планшета (или экрана в графическом дисплее) в ширину и в высоту. В целом является скорее справочным, нежели практически значимым параметром: при выборе традиционного графического планшета нередко бывает достаточно данных о формате (см. выше), а для дисплеев практическое значение имеют прежде всего диагональ (см. выше) и соотношение сторон (см. ниже). Тем не менее, точные размеры тоже могут пригодиться на практике: к примеру, по ним можно определить соотношение сторон (для классических планшетов этот параметр часто не указывается).
Диагональ
Диагональ рабочей области — собственно экрана — в графическом дисплее (см. «Тип»).
В целом чем крупнее диагональ — тем удобнее устройство в использовании: большая рабочая область охватывает большое пространство для рисования и в то же время позволяет эффективно работать с мелкими деталями. С другой стороны, данный параметр напрямую влияет на цену, да и габариты нельзя сбрасывать со счетов: в некоторых случаях для крупного устройства может просто не найтись места.
По меркам графических дисплеев размер в
13,3" и менее считается небольшими,
15,6" — средним, а многие модели имеют и
более крупные экраны. А размер традиционных планшетов принято оценивать по формату, а не по диагонали.
Клавиш управления
Количество клавиш управления, предусмотренное в конструкции планшета.
Каждая из таких клавиш отвечает за определённую функцию, при этом набор этих функций может настраиваться: в некоторых моделях их можно выбирать вручную, в других функционал клавиш изменяется автоматически, в зависимости от активного в данный момент приложения. В любом случае дополнительные клавиши позволяют пользователю совершать различные действия, «не отрываясь от планшета» — это бывает очень удобно в разгар рабочего процесса, когда не хочется лишний раз менять перо на мышку или тянуться к клавиатуре. А чем больше клавиш управления — тем, соответственно, больше дополнительных действий можно совершить при помощи планшета. С другой стороны, при относительно простых задачах обилие дополнительных кнопок может скорее мешать и запутывать пользователя, чем помогать.
В самых скромных современных планшетах предусматривается
до 5 клавиш управления; наиболее популярный вариант —
от 6 до 10 клавиш, а в продвинутых моделях это число может достигать
15 и даже
более.
Колесо прокрутки
Колесо прокрутки содержимого на экране, аналогичное тому, что применяется в современных компьютерных мышках. Размещается подобное колесико на боковой или верхней части корпуса графического планшета. Применяется оно для быстрой навигации по графическим приложениям, документам или веб-страницам. Вместе с тем у колеса прокрутки бывает расширенная функциональность — нажатием на него можно выполнять определенные команды или жесты по типу масштабирования изображения, прокрутки по горизонтали и т.п.
Картридер
Наличие
слота для карт памяти в конструкции планшета.
Данная функция позволяет устройству работать со сменными носителями — собственно картами памяти; а вот конкретный формат такой работы может быть разным, в зависимости от модели. Наиболее популярный вариант — использование планшета в роли внешнего накопителя: на карте памяти можно хранить рабочие материалы (проекты, эскизы, наброски, готовые рисунки) и иметь к ним доступ независимо от того, к какому компьютеру подключено устройство. Подобные возможности особенно пригодятся тем, кому часто приходится перемещаться с места на место — например, студентам, работающим как в аудитории, так и дома. При этом карта памяти позволяет с лёгкостью переносить данные на планшетные ПК, ноутбуки и другие устройства с поддержкой таких носителей (правда, в некоторых случаях для этого может понадобиться адаптер).
Разъем на устройстве
— microUSB. Уменьшенная версия разъема USB, созданная для портативных устройств. В настоящее время уступает позиции интерфейсу USB type C с более удобной симметричной контактной группой.
— miniUSB. Почти аналогичный интерфейс описанному выше, который отличается исключительно размерами и формой разъема.
— USB A. Стандартный (полноразмерный) разъем USB, применяемый для подключения устройства к компьютеру и другим внешним девайсам.
— USB C. Миниатюрная версия разъема USB, набирающая популярность и в дальнейшем способная вытеснить microUSB. Интерфейс обладает высокой скоростью передачи данных, а главное — он симметричный, благодаря чему штекер допускается подключать любой стороной.
— Фирменный. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно — в моделях одного или нескольких производителей. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены.
Передача видео
—
HDMI. Цифровой интерфейс для передачи видео, который встречается в графических дисплеях и компьютерах (см. «Тип»). Модели с портом HDMI способны принимать и передавать видеосигналы на устройства, подключенные через соответствующий кабель. Притом HDMI поддерживает передачу цифровых сигналов без потерь качества, обеспечивая высококлассную картинку (а при необходимости — и звук). Для подключения по HDMI могут использоваться различные варианты, включая использование переходников на разъемы USB type C или miniHDMI.
—
DisplayPort. Цифровой интерфейс, схожий по возможностям подключения с HDMI (см. выше). Он поддерживает передачу видео в высоком разрешении (от 1080p и выше) наряду со многоканальным звуком. В графических планшетах такие интерфейсы встречаются редко — они остаются прерогативой небольшого количества продвинутых моделей профессионального класса.
—
DVI. Цифровой вход для подключения видеосигнала от компьютера. Встречается исключительно в графических дисплеях (см. «Тип»). Отметим, что выходы DVI часто предусматриваются в настольных ПК, однако практически не встречаются в ноутбуках; с другой стороны, планшет с таким входом можно подключить к ноутбучному видеовыходу типа HDMI через простейший переходник.
—
VGA. Он же 15-pin D-Sub. Еще один интерфейс для передачи видео, встречающийся в графических дисплеях.
...Использует аналоговый формат сигнала и слабо совместим с разрешениями выше 1280х1024, из-за чего считается устаревшим и в современных графических дисплеях предусматривается обычно как «запасной» вариант, в дополнение к описанному выше цифровому DVI.Разрешение
Количество пикселей по горизонтали и вертикали, из которых формируется изображение на экране графического дисплея (см. «Тип»). Более высокая разрешающая способность позволяет получить более четкую и детализированную картинку, благодаря чему обеспечивается точная работа с графикой. Однако высокое разрешение сказывается на стоимости графического дисплея.
Что касается конкретных разрешений, в широком обиходе преобладают модели с экраном формата
Full HD. Реже встречаются модели с дисплеями
2K или даже
4K.
Тип матрицы
Тип матрицы, установленной в экране графического дисплея или компьютера (см. «Тип»).
— IPS. Технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, чем и обуславливается их массовое применение.
— H-IPS. Одна из разновидностей оригинальной технологии IPS, созданная в расчете на увеличение углов обзора и контрастности при сохранении высококачественной цветопередачи. Применяется в профессиональных моделях графических планшетов.
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие панели обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят они заметно дешевле более продвинутых технологий. Из однозначных недостатков TFT отмечаются весьма ограниченные углы обзора.