Рабочая область
Точный размер рабочей области планшета (или экрана в графическом дисплее) в ширину и в высоту. В целом является скорее справочным, нежели практически значимым параметром: при выборе традиционного графического планшета нередко бывает достаточно данных о формате (см. выше), а для дисплеев практическое значение имеют прежде всего диагональ (см. выше) и соотношение сторон (см. ниже). Тем не менее, точные размеры тоже могут пригодиться на практике: к примеру, по ним можно определить соотношение сторон (для классических планшетов этот параметр часто не указывается).
Диагональ
Диагональ рабочей области — собственно экрана — в графическом дисплее (см. «Тип»).
В целом чем крупнее диагональ — тем удобнее устройство в использовании: большая рабочая область охватывает большое пространство для рисования и в то же время позволяет эффективно работать с мелкими деталями. С другой стороны, данный параметр напрямую влияет на цену, да и габариты нельзя сбрасывать со счетов: в некоторых случаях для крупного устройства может просто не найтись места.
По меркам графических дисплеев размер в
13,3" и менее считается небольшими,
15,6" — средним, а многие модели имеют и
более крупные экраны. А размер традиционных планшетов принято оценивать по формату, а не по диагонали.
Клавиш управления
Количество клавиш управления, предусмотренное в конструкции планшета.
Каждая из таких клавиш отвечает за определённую функцию, при этом набор этих функций может настраиваться: в некоторых моделях их можно выбирать вручную, в других функционал клавиш изменяется автоматически, в зависимости от активного в данный момент приложения. В любом случае дополнительные клавиши позволяют пользователю совершать различные действия, «не отрываясь от планшета» — это бывает очень удобно в разгар рабочего процесса, когда не хочется лишний раз менять перо на мышку или тянуться к клавиатуре. А чем больше клавиш управления — тем, соответственно, больше дополнительных действий можно совершить при помощи планшета. С другой стороны, при относительно простых задачах обилие дополнительных кнопок может скорее мешать и запутывать пользователя, чем помогать.
В самых скромных современных планшетах предусматривается
до 5 клавиш управления; наиболее популярный вариант —
от 6 до 10 клавиш, а в продвинутых моделях это число может достигать
15 и даже
более.
Картридер
Наличие
слота для карт памяти в конструкции планшета.
Данная функция позволяет устройству работать со сменными носителями — собственно картами памяти; а вот конкретный формат такой работы может быть разным, в зависимости от модели. Наиболее популярный вариант — использование планшета в роли внешнего накопителя: на карте памяти можно хранить рабочие материалы (проекты, эскизы, наброски, готовые рисунки) и иметь к ним доступ независимо от того, к какому компьютеру подключено устройство. Подобные возможности особенно пригодятся тем, кому часто приходится перемещаться с места на место — например, студентам, работающим как в аудитории, так и дома. При этом карта памяти позволяет с лёгкостью переносить данные на планшетные ПК, ноутбуки и другие устройства с поддержкой таких носителей (правда, в некоторых случаях для этого может понадобиться адаптер).
Разъем на устройстве
— microUSB. Уменьшенная версия разъема USB, созданная для портативных устройств. В настоящее время уступает позиции интерфейсу USB type C с более удобной симметричной контактной группой.
— miniUSB. Почти аналогичный интерфейс описанному выше, который отличается исключительно размерами и формой разъема.
— USB A. Стандартный (полноразмерный) разъем USB, применяемый для подключения устройства к компьютеру и другим внешним девайсам.
— USB C. Миниатюрная версия разъема USB, набирающая популярность и в дальнейшем способная вытеснить microUSB. Интерфейс обладает высокой скоростью передачи данных, а главное — он симметричный, благодаря чему штекер допускается подключать любой стороной.
— Фирменный. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно — в моделях одного или нескольких производителей. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены.
Разрешение
Количество пикселей по горизонтали и вертикали, из которых формируется изображение на экране графического дисплея (см. «Тип»). Более высокая разрешающая способность позволяет получить более четкую и детализированную картинку, благодаря чему обеспечивается точная работа с графикой. Однако высокое разрешение сказывается на стоимости графического дисплея.
Что касается конкретных разрешений, в широком обиходе преобладают модели с экраном формата
Full HD. Реже встречаются модели с дисплеями
2K или даже
4K.
Тип матрицы
Тип матрицы, установленной в экране графического дисплея или компьютера (см. «Тип»).
— IPS. Технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, чем и обуславливается их массовое применение.
— H-IPS. Одна из разновидностей оригинальной технологии IPS, созданная в расчете на увеличение углов обзора и контрастности при сохранении высококачественной цветопередачи. Применяется в профессиональных моделях графических планшетов.
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие панели обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят они заметно дешевле более продвинутых технологий. Из однозначных недостатков TFT отмечаются весьма ограниченные углы обзора.
Яркость
Максимальная яркость в кд/м², которую выдает экран устройства.
Дисплеи с высокой яркостью остаются хорошо читабельными под интенсивным внешним освещением, например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение на экране графического планшета может быть «заглушено» таким освещением. Отметим, что большой запас по данному параметру сказывается на стоимости и энергопотреблении дисплея.
Цветовой охват (NTSC)
Диапазон цветов, который может отображаться на экране графического планшета. Параметр указывается в процентах относительно покрытия цветового пространства NTSC. Чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана и тем качественнее получается его цветопередача, что крайне важно при работе с графическими материалами.
NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, запущенных в обиход еще в 1953 году для цветного телевидения. И она до сих пор используется для описания и сравнения матриц. Модель NTSC охватывает больший диапазон цветов, нежели стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB, поэтому даже относительно небольшое число процентов соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в 72 % и более по NTSC считается приличным показателем для использования в дизайне и графике.