Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Игровые манипуляторы

Сравнение Esperanza Steering Wheel Drift vs ThrustMaster Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition

Добавить в сравнение
Esperanza Steering Wheel Drift
ThrustMaster Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition
Esperanza Steering Wheel DriftThrustMaster Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition
от 26 970 тг.
Товар устарел
от 78 825 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Тип устройстварульруль
Совместимость с платформами
ПК (Windows)
PlayStation 3
ПК (Windows)
PlayStation 3
Подключениепроводноерадио
Радиус действия10 м
Технические хар-ки
Общее количество кнопок1210
Обратная связьвибрациявибрация
Манипулятор D-pad4-позиционный+
Поворот рулевого колеса270°270°
Материал руляпластикрезина
Коробка передачрычаг КПП и лепесткиподрулевые лепестки
Педали
газ
тормоз
газ
тормоз
Общие данные
Крепление к столузажимы
Материал исполненияпластикпластик
Источник питанияUSB-порт4хАА
Время работы50 ч
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2018февраль 2011

Подключение

Способ подключения манипулятора к игровому устройству.

В целом подобные способы делят на проводные (в обычном или последовательном формате), беспроводные (радио, Bluetooth, а то и оба сразу) или комбинированные (сочетание проводного и беспроводного формата работы в одной модели). Вот более подробное описание разных вариантов:

— Проводное. Классическое проводное подключение — весьма популярный вариант, прежде всего среди контроллеров для ПК/Mac и настольных консолей (см. «Совместимость с платформами»). А вот для портативных гаджетов он практически не используется (а для AppleTV — не применяется в принципе). Проводное соединение осуществляется обычно через разъем USB, однако возможны и другие варианты (опять же в зависимости от поддерживаемых платформ). Главным недостатком контроллеров этого формата считается ограниченная свобода перемещений; это бывает особенно актуально при игре на большом экране, когда для комфортного просмотра нужно значительное расстояние до такого экрана. С другой стороны, проводные аксессуары заметно легче и дешевле беспроводных, а энергию подавляющее большинство таких моделей получают от USB-порта или сети (см. «Питание»), так что время работы получается неограниченным (хотя встречаются и отдельные исключения). Да и длина кабеля не так часто является критичной: например, рулю или джойстику, установленному на сто...ле прямо перед компьютером, длинный провод обычно не нужен, а в аксессуарах для настольных консолей кабель обычно делается довольно длинным.

— Проводное последовательное. Разновидность описанного выше проводного соединения, при котором контроллеры подключаются «цепочкой» через один порт: один манипулятор подключается к игровому устройству, а второй — к первому манипулятору. В целом это достаточно редкий вариант, применяемый лишь в некоторых парных комплектах геймпадов (см. «Тип устройства»). Однако в некоторых случаях такое подключение оказывается более удобным, чем традиционное: оно позволяет уменьшить количество проводов, тянущихся к приставке.

— Беспроводное. Главное достоинство всех видов беспроводного подключения очевидно: отсутствие кабеля, который ограничивает подвижность и может создавать неудобства. А для контроллеров движения (см. «Тип устройства») данный вариант и вовсе является, по сути, единственно возможным (иначе использовать такой манипулятор было бы как минимум проблематично). Кроме того, именно беспроводная связь (по ряду причин) наиболее удобна для работы с портативными гаджетами — смартфонами и планшетами. При этом радиус действия подобного подключения обычно достаточен для работы как минимум в пределах крупной жилой комнаты, а чаще — и на бОльших расстояниях. С другой стороны, беспроводные контроллеры заметно дороже проводных аналогов. К тому же большинство из них использует автономное питание (батарейки или аккумулятор), что ограничивает время непрерывной работы. И хотя это время может быть довольно значительным, а батарейки (и некоторые аккумуляторы) можно оперативно менять — без перерывов в работе все равно не обойтись, а заряд может закончиться в самый неподходящий момент. Исключение составляют отдельные модели с питанием от сети, однако у них провод, в свою очередь, «привязывает» устройство к розетке. Что касается конкретных способов беспроводной связи, то в наше время встречаются такие варианты:
  • Bluetooth. Подключение по Bluetooth удобно прежде всего тем, что многие современные игровые устройства изначально имеют встроенные модули такой связи. В перечень таких устройств, входят, в частности, практически все настольные консоли, смартфоны, планшеты и ноутбуки, а также многие продвинутые ПК (в том числе все компьютеры Mac). Таким образом, контроллер можно сделать совместимым с большим количеством разных устройств, а для самого соединения чаще всего не нужно никаких дополнительных адаптеров. Впрочем, при необходимости — например, для настольного компьютера без Bluetooth — такой адаптер вполне можно докупить и отдельно. При всем этом подключение осуществляется в радиодиапазоне и не требует прямой видимости, а его дальность на открытом пространстве стандартно составляет не менее 10 м (а часто значительно больше).
  • Радио. Подключение по радиоканалу, не относящееся к Bluetooth (см. выше). Конкретные особенности такого подключения во многом зависят от совместимости с игровыми платформами (см. выше). Так, собственные стандарты радиосвязи используются многими настольными консолями, и соединение с такими устройствами нередко осуществляется напрямую, без дополнительного оборудования. В свою очередь, контроллеры с возможностью работы на ПК (Mac) комплектуются специальными адаптерами, подключаемым обычно через USB (при этом такие модели могут поддерживать также прямое соединение с игровой консолью). А вот для мобильных гаджетов данный способ связи не применяется — в этом случае более оправдан описанный выше Bluetooth.
  • Bluetooth / радио. Возможность работы в любом из описанных выше вариантов. Все такие контроллеры делаются сразу под несколько платформ — консоли (той или иной серии), мобильные устройства и компьютеры; конкретное сочетание этих вариантов может быть любым, но их всегда больше одного. Правда, подобная универсальность заметно сказывается на стоимости, так что в целом моделей с таким подключением очень немного. Однако если брать не разнообразие, а общее количество, то данный способ встречается не так редко, как можно подумать — к примеру, он предусмотрен в «родном» геймпаде для консолей Xbox Series S/X образца 2020 года.
— Комбинированное. Сочетание проводного подключения с поддержкой беспроводных стандартов — Bluetooth, радио, иногда того и другого сразу. Особенности каждого из этих вариантов подробно описаны выше. А комбинированный формат работы в теории обеспечивает максимальную универсальность, позволяя выбирать оптимальный способ подключения под разные ситуации. Однако на практике специфика работы подобных аксессуаров может быть разной — в зависимости от совместимых платформ и даже особенностей отдельных моделей. Так, одни комбинированные контроллеры используют разные способы подключения для разных устройств — например, проводное для ПК и радиоканал для настольной консоли. Другие работают в основном беспроводном формате, а кабель используется для подзарядки батареи без отрыва от игры (или в том случае, когда нужно сберечь заряд на потом). Третьи могут сочетать эти форматы и т. п. В любом случае подобные нюансы стоит уточнять отдельно. То же касается общих особенностей подключения: к примеру, вариант «проводное / радио» в устройстве для ПК и консолей может означать и наличие беспроводного USB-адаптера, и невозможность беспроводного подключения к компьютерам.

Радиус действия

Радиус действия беспроводного подключения, предусмотренного в игровом манипуляторе.

Практически все современные беспроводные модели уверенно работают на расстоянии минимум в 2 – 3 метра. Так что обращать внимание на данный параметр нужно в основном тогда, когда устройство планируется использовать на большем удалении от компьютера. При этом, оценивая радиус действия, стоит учитывать, что он указывается для идеальных условий: отсутствие помех и препятствий на пути сигнала, полный заряд батареи и т. п. На практике дальность связи может оказаться несколько меньше, поэтому при выборе стоит брать определенный запас. Тем не менее, по заявленному радиусу действия вполне можно оценивать практические возможности разных моделей и сравнивать их между собой.

Общее количество кнопок

Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.

Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.

Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.

Манипулятор D-pad

Наличие манипулятора D-Pad в конструкции контроллера; также здесь может уточняться тип такого манипулятора.

D-Pad используется для движения персонажа, курсора и т. п. в строго заданных, стандартных направлениях. В некоторых случаях это бывает удобнее, чем использовать аналоговые рычаги, отклоняемые в любую сторону (см. ниже). Что касается разновидностей, то в наше время встречаются такие варианты:

— 4-позиционный. Классический D-Pad, появившийся еще на заре игровых консолей и не теряющий популярности в наше время. Может выполняться в виде набора из 4 кнопок в характерной крестообразной компоновке, либо же в виде одной сплошной «многосторонней» кнопки. В любом случае такое приспособление предусматривает 4 фиксированных направления: вверх, вниз, вправо, влево. А вот для перемещения по диагонали нужно выбрать сразу 2 соответствующих направления; это не всегда удобно, так что в данном плане 4-позиционные D-Pad’ы считаются несколько менее практичными, чем описанные ниже 8-позиционные. С другой стороны, они также вполне функциональны, при этом более просты по конструкции, надежны и недороги; а строго диагональные перемещения требуются не так часто, как горизонтальные и вертикальные. Так что данный тип D-Pad’ов можно встретить даже в аксессуарах под новейшие поколения игровых консолей.

8-позиционный. Разновидность D-Pad, в которой 4 стандартных направления (2...горизонтальных, 2 вертикальных) дополнены 4 промежуточными — диагональными. При этом речь обычно идет именно о полноценных фиксированных положениях манипулятора; иными словами, для перемещения по диагонали нужно нажимать не на два стандартных направления, а на одно промежуточное. Классическая конструкция D-Pad этого типа — многосторонняя кнопка, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Однако к данной разновидности также относят некоторые решения на 4 отдельных кнопки — при условии, что эти кнопки размещены очень близко, и нажать сразу две одним пальцем не составляет труда. В любом случае 8-позиционные манипуляторы несколько дороже, однако удобнее 4-позиционных.

Материал руля

Материал, из которого изготовлено непосредственно рулевое колесо в манипуляторах соответствующего типа (см. «Тип устройства»).

Отметим, что основой рулевого колеса традиционно является пластик. Поэтому данный параметр указывается по материалу внешней поверхности руля: именно с этой поверхностью контактируют руки пользователя, именно она прежде всего отвечает за внешний вид устройства и общие впечатления от его применения.

— Резина. Резиновое покрытие обходится сравнительно недорого, при этом оно достаточно удобно и практично. Так, благодаря мягкости и упругости подобная поверхность приятна на ощупь, в то же время она смотрится достаточно аутентично — схожие материалы нередко применяются в рулях настоящих авто. Поэтому именно данный вариант пользуется в наше время наибольшей популярностью. Из недостатков резины можно отметить разве что слабую стойкость к царапинам, однако это общая особенность многих достаточно продвинутых материалов для руля.

— Пластик. Рулевое колесо, изготовленное целиком из пластика; наружное покрытие при этом может несколько отличаться от основы, однако и то, и другое относится к одному классу материалов. Ключевое достоинство данного варианта — невысокая стоимость; кроме того, пластик можно сделать достаточно устойчивым к царапинам, потертостям и другим повреждениям. С другой стороны, пластиковая поверхность несколько менее удобна, чем та же резина, да и не всегда выглядит достаточно солидно и достоверно. К том...у же гладкий пластик склонен скользить в руках (хотя для компенсации этого недостатка могут предусматриваться рельефные выступы или другие аналогичные решения). Поэтому данный материал применяется реже, в основном в сравнительно недорогих рулях (хотя возможны и исключения, использующие высококлассные сорта пластика).

— Кожа. Покрытие из искусственной, изредка — натуральной кожи. Эти материалы относятся к премиум-классу: они имеют стильный внешний вид, приятны на ощупь, однако и стоят соответственно. Правда, кожезаменитель может быть как высококлассным, так и относительно недорогим — однако о стойкости и долговечности в последнем случае говорить не приходится; натуральная же кожа, в свою очередь, по определению достаточно недешева. С другой стороны, подобные покрытия обеспечивают максимальную аутентичность — вплоть до того, что контроллер «пахнет как настоящий руль, а не как пластиковая игрушка».

— Алькантара. Материал, известный также как «искусственная замша». По сути, является разновидностью описанной выше кожи (кожезаменителя), однако выделяется в отдельную категорию, так как имеет специфические особенности — прежде всего характерную бархатистую поверхность. Благодаря этому данный материал приятен на ощупь, при этом он отлично смотрится и в то же время достаточно долговечен и практичен; стоит сказать, что алькантару широко используют в отделке и внешнем тюнинге реальных авто, в том числе люкс-класса. В то же время и стоимость такой отделки, в том числе для игровых рулей, получается немалой; поэтому из алькантары выполняются лишь отдельные высококлассные модели.

Коробка передач

Тип коробки переключения передач, предусмотренный в руле (см. «Тип устройства»).

Рычаг КПП. Переключатель в виде классического рычага, как на большинстве серийных авто. Для работы с таким рычагом нужно снимать правую руку с руля, однако это не недостаток, а характерная особенность — именно так все происходит при настоящей езде, и многие пользователи ценят данный вариант именно за реализм. В то же время устройство рычага КПП может быть разным: в простейших рулях он движется вперед-назад, допуская только последовательное переключение передач, в более продвинутых — позволяет сразу включить любую передачу, как на настоящей механической коробке.

Подрулевые лепестки. Переключатели в виде лепестков, расположенных под рулем (точнее, за рулем, если смотреть со стороны пользователя). Такой способ применяется в легковых авто премиум-класса, а также многих гоночных болидах. Переключение передач осуществляется только последовательно; с другой стороны, для этого не нужно снимать руку с руля, благодаря чему увеличивается скорость реакции и обеспечивается полный контроль над управлением.

— Рычаг КПП и подрулевые лепестки. Наличие у руля сразу двух описанных выше способов переключения передач. Это позволяет пользователю выбирать вариант на свое усмотрение, в зависимости от предпочтений и ситуации: например, в динамичных гонках удобнее пользоваться лепестками, а в неторопливом с...имуляторе дальнобойщика рычаг обеспечивает больше реализма.

Крепление к столу

Способ крепления игрового манипулятора к столу или иной поверхности. Отметим, что не все типы устройств (см. выше) используют крепления — геймпадам, к примеру, они не требуется по определению, а педали выполняются на массивном устойчивом основании и устанавливаются на полу, поэтому также не нуждаются в фиксаторах. В остальных же случаях могут предусматриваться такие варианты:

Присоски. Классические присоски, «прилипающие» к поверхности стола. Такие приспособления требуют довольно ровной поверхности, однако в большинстве случаев это не вызывает проблем, учитывая материалы, используемые для современных столов. Ещё одним достоинством присосок является то, что их можно установить в любом месте стола — не обязательно на краю, как в случае с многими зажимами. Из недостатков данного варианта можно назвать то, что по мере износа материал присосок теряет эластичность, и надёжность крепления снижается — особенно при частом присоединении/отсоединении. С другой стороны, в большинстве случае срок эффективной работы присосок вполне сравним со сроком жизни самого манипулятора, так что данный недостаток обычно не является критичным.

Зажимы. Зажимы обычно имеют вид характерных струбцин, позволяющих крепить устройство на краю столешницы или в другом аналогичном месте. Главным достоинством данного варианта можно назвать надёжность: во-первых, хорошо зажатая струбцина намного крепче удерживае...т манипулятор на месте, нежели присоски, во-вторых, качество крепления практически не ухудшается даже при частых присоединениях и отсоединениях. С другой стороны, зажим можно использовать только на краю столешницы или на специальной подставке, что ограничивает выбор места для установки игрового манипулятора.

— Болты. Специфический вариант, применяемый в основном среди высококлассных приборов для авиасимуляторов (см. «Тип устройства»); в других типах контроллеров практически не встречается. При помощи болтов приборные блоки устанавливается в специальную стойку, имитирующую кабину самолета.

Существуют модели, допускающие несколько вариантов крепления: к примеру, руль на присосках может быть укомплектован также зажимом, что позволяет выбрать вариант на усмотрение игрока.

Источник питания

Источник питания, используемый игровым манипулятором.

Данный параметр напрямую зависит от типа соединения (см. «Подключение»). Так, питание от USB-порта или сети (блока питания) предусматривается в основном в проводных моделях, а устройства с возможностью беспроводного подключения (как чисто беспроводные, так и комбинированные) практически гарантированно будут использовать аккумулятор или батарейки. Вот более детальное описание каждого из этих вариантов:

— USB-порт. Питание от USB-порта — как правило, того же, через который контроллер непосредственно взаимодействует с консолью, ПК или другим игровым устройством. Такой способ подключения позволяет обойтись без лишних проводов. С другой стороны, мощность питания от USB относительно невысока, из-за чего этот вариант слабо подходит для контроллеров с мощными системами обратной связи (в частности, продвинутых рулей) — с такими аксессуарами приходится использовать отдельные БП (см. ниже).
Также отметим, что данный способ питания встречается и в отдельных беспроводных моделях — обычно контроллерах для мобильных устройств, которые взаимодействуют с гаджетом по Bluetooth, а питание получают от USB-порта этого же гаджета. Такой формат работы позволяет обойтись без батарей в самом контроллере, однако дополнительно расходует заряд основного устройства.

— Сеть. Питание от о...бычной розетки с использованием отдельного блока питания (БП). Используется преимущественно в высококлассных проводных рулях (см. «Тип устройства»), которым высокая мощность питания требуется для эффективной работы систем обратной связи. Теоретически данный вариант не очень удобен, так как требует поиска дополнительной розетки; однако на практике с этим обычно не возникает особых трудностей (в крайнем случае можно воспользоваться удлинителем).

— Аккумулятор. Питание от встроенного аккумулятора, не относящегося к стандартным типоразмерам (в отличие от батареек), а нередко — еще и несъемного. Это наиболее популярный в наше время способ питания беспроводных манипуляторов. Его главное преимущество перед батарейками заключается в том, что данный вариант не требует лишних затрат денег и сил: аккумулятор изначально входит в комплект поставки, его не нужно покупать отдельно, а при исчерпании заряда достаточно зарядить контроллер. Правда, эта процедура требует определенного времени; однако время полной зарядки редко превышает пару часов, тогда как время работы может измеряться уже сутками (хотя встречаются и более скромные показатели). Кроме того, многие контроллеры можно использовать, не отключая зарядного устройства; это несколько ограничивает подвижность, но данный момент обычно не является критичным.

— Батарейки (АА, ААА). Питание от сменных элементов стандартного типоразмера — обычно «пальчиковых» АА или «мизинчиковых» ААА. Количество используемых элементов может быть разным; однако общие особенности такого питания во всех контроллерах одинаковы. С одной стороны, батарейки допускают быструю замену, что позволяет играть с минимумом перерывов: при исчерпании заряда достаточно просто установить свежие элементы питания вместо севших. При этом у пользователя есть выбор: либо регулярно покупать одноразовые батарейки, либо потратиться на перезаряжаемые аккумуляторы с внешним зарядным устройством. А если приобрести два комплекта таких аккумуляторов — можно держать один комплект на зарядке, пока второй используется. С другой стороны, применение батареек неизбежно связано с дополнительными затратами: элементы питания обычно не входят в комплект, и перед первым использованием их нужно докупить отдельно. В итоге данный тип питания используется заметно реже, чем аккумуляторы, хотя его можно встретить и в довольно продвинутых и известных устройствах — в частности, штатных геймпадах для Xbox 360, Xbox One и даже Xbox Series X|S.

Время работы

Время непрерывной работы контроллера с автономным питанием (см. выше) без подзарядки или замены элементов питания. При выборе по данному показателю стоит учитывать, что он является довольно приблизительным, т.к. на практике время работы зависит от интенсивности игры, частоты срабатываний обратной связи и т.п., а в моделях с питанием от сменных батареек — ещё и от качества этих батареек. Поэтому фактическая автономность может быть меньше, а иногда — и больше заявленной. Тем не менее, разные модели контроллеров вполне можно сравнивать по приведённому в характеристиках времени работы на заряде.
Esperanza Steering Wheel Drift часто сравнивают