Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Игровые манипуляторы

Сравнение Hori Racing Wheel APEX vs ThrustMaster T150 Force Feedback

Добавить в сравнение
Hori Racing Wheel APEX
ThrustMaster T150 Force Feedback
Hori Racing Wheel APEXThrustMaster T150 Force Feedback
от 84 900 тг.
Товар устарел
от 149 900 тг.
Товар устарел
Тип устройстварульруль
Совместимость с платформами
ПК (Windows)
PlayStation 3
PlayStation 4
PlayStation 5
ПК (Windows)
PlayStation 3
PlayStation 4
PlayStation 5
Подключениепроводноепроводное
Технические хар-ки
Общее количество кнопок1612
Обратная связьвибрациясиловая
Манипулятор D-pad4-позиционный+
Поворот рулевого колеса270°270° – 1080°
Материал рулярезина
Коробка передачподрулевые лепесткиподрулевые лепестки
Педали
газ
тормоз
газ
тормоз
Общие данные
Крепление к столузажимызажимы
Материал исполненияпластикметалл/пластик
Источник питаниясетьсеть
Вес5367 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2017декабрь 2017

Общее количество кнопок

Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.

Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.

Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.

Обратная связь

Тип обратной связи, предусмотренной в конструкции манипулятора (если она вообще имеется).

Обратная связь — это реакция манипулятора на определённые события, происходящие в игре. Такая реакция усиливает «эффект погружения», создавая у игрока впечатление, что он держится за настоящую ручку самолёта, руль автомобиля и т.п. Она может быть такой:

Вибрация. Обратная связь в виде вибрации позволяет имитировать, к примеру, тряску от езды по бездорожью, дрожь самолёта при стрельбе из бортового оружия или попадании в зону турбулентности и т.п.

— Силовая. Контроллеры с силовой обратной связью способны создавать определённое сопротивление усилиям игрока — например, для имитации трудностей с поворотом руля при застрявших в грязи колёсах.

— Вибрация/силовая. Контроллеры, поддерживающие оба описанных выше типа обратной связи. Этот вариант является наиболее продвинутым и в то же время наиболее дорогим.

Манипулятор D-pad

Наличие манипулятора D-Pad в конструкции контроллера; также здесь может уточняться тип такого манипулятора.

D-Pad используется для движения персонажа, курсора и т. п. в строго заданных, стандартных направлениях. В некоторых случаях это бывает удобнее, чем использовать аналоговые рычаги, отклоняемые в любую сторону (см. ниже). Что касается разновидностей, то в наше время встречаются такие варианты:

— 4-позиционный. Классический D-Pad, появившийся еще на заре игровых консолей и не теряющий популярности в наше время. Может выполняться в виде набора из 4 кнопок в характерной крестообразной компоновке, либо же в виде одной сплошной «многосторонней» кнопки. В любом случае такое приспособление предусматривает 4 фиксированных направления: вверх, вниз, вправо, влево. А вот для перемещения по диагонали нужно выбрать сразу 2 соответствующих направления; это не всегда удобно, так что в данном плане 4-позиционные D-Pad’ы считаются несколько менее практичными, чем описанные ниже 8-позиционные. С другой стороны, они также вполне функциональны, при этом более просты по конструкции, надежны и недороги; а строго диагональные перемещения требуются не так часто, как горизонтальные и вертикальные. Так что данный тип D-Pad’ов можно встретить даже в аксессуарах под новейшие поколения игровых консолей.

8-позиционный. Разновидность D-Pad, в которой 4 стандартных направления (2...горизонтальных, 2 вертикальных) дополнены 4 промежуточными — диагональными. При этом речь обычно идет именно о полноценных фиксированных положениях манипулятора; иными словами, для перемещения по диагонали нужно нажимать не на два стандартных направления, а на одно промежуточное. Классическая конструкция D-Pad этого типа — многосторонняя кнопка, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Однако к данной разновидности также относят некоторые решения на 4 отдельных кнопки — при условии, что эти кнопки размещены очень близко, и нажать сразу две одним пальцем не составляет труда. В любом случае 8-позиционные манипуляторы несколько дороже, однако удобнее 4-позиционных.

Поворот рулевого колеса

Угол поворота рулевого колеса в манипуляторе-руле (см. «Тип устройства»). Этот параметр измеряется по общему диапазону — от одной крайней точки до другой; соответственно, угол поворота от среднего положения будет вдвое меньше общего. К примеру, показатель в 180° означает, что руль способен поворачиваться вправо и влево на 90°.

От данного параметра напрямую зависят как общий уровень, так и назначение руля. Модели с углом поворота до 270° относятся преимущественно к начальному уровню и предназначаются в основном для любителей аркадных гонок без значительного упора на реализм, а также для детей и начинающих геймеров. В более продвинутых рулях угол поворота составляет уже 900°, а то и 1080°. Эти цифры взяты не просто так — они соответствуют диапазонам поворота рулевого колеса в большинстве серийных авто (900°), а также некоторых спортивных суперкарах (1080°). Таким образом, подобные характеристики делают использование руля максимально реалистичным — с другой стороны, они заметно сказываются на стоимости.

Диапазон вращения рулевого колеса позволяет настраивать функция регулировки угла поворота руля (если такая возможность реализована в игровом манипуляторе). Настраивается опция либо непосредственно в игре, либо же через программное обеспечение, которое заправляет работой руля.

Материал руля

Материал, из которого изготовлено непосредственно рулевое колесо в манипуляторах соответствующего типа (см. «Тип устройства»).

Отметим, что основой рулевого колеса традиционно является пластик. Поэтому данный параметр указывается по материалу внешней поверхности руля: именно с этой поверхностью контактируют руки пользователя, именно она прежде всего отвечает за внешний вид устройства и общие впечатления от его применения.

— Резина. Резиновое покрытие обходится сравнительно недорого, при этом оно достаточно удобно и практично. Так, благодаря мягкости и упругости подобная поверхность приятна на ощупь, в то же время она смотрится достаточно аутентично — схожие материалы нередко применяются в рулях настоящих авто. Поэтому именно данный вариант пользуется в наше время наибольшей популярностью. Из недостатков резины можно отметить разве что слабую стойкость к царапинам, однако это общая особенность многих достаточно продвинутых материалов для руля.

— Пластик. Рулевое колесо, изготовленное целиком из пластика; наружное покрытие при этом может несколько отличаться от основы, однако и то, и другое относится к одному классу материалов. Ключевое достоинство данного варианта — невысокая стоимость; кроме того, пластик можно сделать достаточно устойчивым к царапинам, потертостям и другим повреждениям. С другой стороны, пластиковая поверхность несколько менее удобна, чем та же резина, да и не всегда выглядит достаточно солидно и достоверно. К том...у же гладкий пластик склонен скользить в руках (хотя для компенсации этого недостатка могут предусматриваться рельефные выступы или другие аналогичные решения). Поэтому данный материал применяется реже, в основном в сравнительно недорогих рулях (хотя возможны и исключения, использующие высококлассные сорта пластика).

— Кожа. Покрытие из искусственной, изредка — натуральной кожи. Эти материалы относятся к премиум-классу: они имеют стильный внешний вид, приятны на ощупь, однако и стоят соответственно. Правда, кожезаменитель может быть как высококлассным, так и относительно недорогим — однако о стойкости и долговечности в последнем случае говорить не приходится; натуральная же кожа, в свою очередь, по определению достаточно недешева. С другой стороны, подобные покрытия обеспечивают максимальную аутентичность — вплоть до того, что контроллер «пахнет как настоящий руль, а не как пластиковая игрушка».

— Алькантара. Материал, известный также как «искусственная замша». По сути, является разновидностью описанной выше кожи (кожезаменителя), однако выделяется в отдельную категорию, так как имеет специфические особенности — прежде всего характерную бархатистую поверхность. Благодаря этому данный материал приятен на ощупь, при этом он отлично смотрится и в то же время достаточно долговечен и практичен; стоит сказать, что алькантару широко используют в отделке и внешнем тюнинге реальных авто, в том числе люкс-класса. В то же время и стоимость такой отделки, в том числе для игровых рулей, получается немалой; поэтому из алькантары выполняются лишь отдельные высококлассные модели.

Материал исполнения

Основной материал (материалы), используемые в конструкции манипулятора.

Как правило, из материала, указанного в данном пункте, изготовляется и корпус устройства, и элементы управления — кнопки, рычаги, ручка джойстика и т. п. Исключение составляют лишь рули (см. «Тип устройства») — для них в пункте «Материал руля» (см. выше) нередко уточняется тип покрытия.

Вот основные материалы, актуальные на сегодня:

— Пластик. Применяется в подавляющем большинстве современных игровых контроллеров — от бюджетных до высококлассных; при этом даже в недорогих устройствах могут использоваться достаточно качественные сорта пластика. В целом данный материал сочетает в себе невысокую стоимость, практичность и удобство в оформлении: пластиковым элементам можно с легкостью придавать сложные формы, а также любые оттенки и узоры. Из недостатков этого варианта можно отметить разве что некоторую склонность к царапинам; однако это чисто эстетический момент, почти не имеющий практической значимости.

— Резиновое покрытие. Дополнительное покрытие, используемое обычно на пластиковых устройствах. Резина отличается мягкостью и эластичностью, к тому же она менее склонна скользить, чем гладкая пластиковая поверхность. Это обеспечивает более комфортное и надежное удержание в руках. Кроме того, на таком материале менее заметны царапины. Обратной стороной этих достоинств является некоторое увеличение стоимости и габаритов контроллера (последнее, в...прочем, можно компенсировать уменьшением размера пластиковой основы).

— Софт-тач. Особая разновидность пластика, своего рода переходной вариант между традиционным гладким пластиком и резиной. Поверхность такого материала имеет особую фактуру, благодаря чему на ощупь он ощущается как мягкий (отсюда и название), к тому же практически не скользит в руках. Правда, по ряду причин такой материал не получил особой популярности в игровых манипуляторах.

— Прорезиненный пластик, прорезиненное покрытие. Под этими терминами в разных моделях могут подразумеваться разные материалы: в одних случаях это пластик с полноценным резиновым покрытием, в других — софт-тач поверхность. Подробнее о том и другом см. выше; а о чем конкретно идет речь — стоит уточнять отдельно.

— Резина. Словом «резина» в данном случае принято обозначать отдельные элементы, выполненные из этого материала — прежде всего кнопки и дополнительные вставки. Такие элементы обычно сочетаются с основой корпуса, выполненной из пластика (см. выше). А применяется резина для дополнительного удобства: с таких кнопок пальцы не так соскальзывают, как с пластиковых, вставки же предотвращают скольжение самого контроллера в руке.

— Металл. В случае игровых контроллеров металл относится к материалам премиум-класса: он прочен, солидно смотрится, однако и стоит недешево. А в некоторых видах манипуляторов — например, геймпадах (см. «Тип устройства») — применение этого материала не оправдано с практической точки зрения. Как следствие, из металла выполняются в основном отдельные высококлассные рули, джойстики/штурвалы и авиаприборы, созданные в расчете как на функциональность, так и на реализм внешнего вида и пользовательских ощущений. При этом даже если в характеристиках указан только металл — конструкция, как правило, все равно включает отдельные элементы из других материалов: к примеру, накладка на рычаг джойстика может выполняться из резины или пластика, для дополнительного комфорта и надежности.

— Алюминий. Один из видов описанного выше металла — со всеми характерными особенностями. Алюминий нередко воспринимается как продвинутый и дорогой материал (в частности, он широко применяется в авиации); поэтому иногда в характеристиках это название уточняют в рекламных целях.
Hori Racing Wheel APEX часто сравнивают
ThrustMaster T150 Force Feedback часто сравнивают