Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Cambridge CXA80 vs Arcam FMJ A19

Добавить в сравнение
Cambridge CXA80
Arcam FMJ A19
Cambridge CXA80Arcam FMJ A19
от 548 738 тг.
Товар устарел
от 468 720 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
2
0
0
0
2
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Тороидальный трансформатор
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот5 – 60000 Гц20 – 20000 Гц
Мощность на канал (8Ω)80 Вт50 Вт
Мощность на канал (4Ω)120 Вт90 Вт
Соотношение сигнал/шум105 дБ
Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)80 дБ
Коэффициент гармонических искажений0.003 %
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
 
 
1000 мВ
10 кОм
Phono MM/MC
 
 
5 мВ
47 кОм
Выход предусилителя
 
 
630 мВ
0.23 кОм
Разъемы
Входы
 
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический
вход управления (ИК)
Phono
 
 
 
 
RCA4 пар6 пар
XLR (балансные)2 шт
Выходы
предусилителя (Pre-Amp)
на сабвуфер
выход управления (ИК)
предусилителя (Pre-Amp)
 
 
На акустику4 шт2 шт
REC (на записывающее устр.)1 пар
На наушники3.5 мм (mini-Jack)3.5 мм (mini-Jack)
Передняя панель
 
индикаторы
входной аудиоразъем
выход на наушники
дисплей
 
входной аудиоразъем
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
 
регулировка уровня
регулировка баланса
регулировка уровня
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
 
 
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
 
автоматическое выключение питания
фонокорректор ММ
 
 
 
Общее
Пульт ДУ
Выход питания1 шт
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность750 Вт350 Вт
Потребление в режиме ожидания0.5 Вт
Габариты (ШхГхВ)430x341x115 мм432х275х85 мм
Вес8.7 кг8.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2015январь 2014
Сравнение цен

Диапазон частот

Диапазон частот звука, с которым способен работать усилитель. Чем шире этот диапазон — тем полнее общая картина звучания, тем меньше вероятность того, что слишком высокие или низкие частоты будут «обрезаны» усилителем на выходе. Однако нужно учитывать, что диапазон слышимых человеком звуком составляет в среднем от 16 Гц до 20 кГц; встречаются некоторые отклонения от этой нормы, но они невелики. В то же время современная Hi-Fi и Hi-End техника может иметь намного более широкий диапазон — чаще всего он является своего рода «побочным эффектом» высококлассных схем. Некоторые производители могут использовать это свойство в рекламных целях, однако практической ценности само по себе оно не несёт.

Отметим, что даже в пределах слышимого диапазона не всегда имеет смысл гнаться за максимальным охватом. Стоит, к примеру, учитывать, что фактически слышимый звук не может быть лучше, чем способны выдать колонки; поэтому для акустической системы с нижним порогом, скажем, в 70 Гц незачем искать усилитель с этим показателем в 16 Гц. Также не стоит забывать, что сам по себе широкий частотный диапазон абсолютно не гарантирует высокого качества звука — оно связано с огромным количеством других факторов.

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

Мощность на канал (4Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Соотношение сигнал/шум

Само по себе соотношение сигнал/шум — это отношение уровня чистого звука, выдаваемого усилителем, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень в 70 – 80 дБ в современных усилителях можно считать допустимым, 80 – 90 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум не менее 100 дБ.

Если в характеристиках не уточняется, для какого выхода указано соотношение сигнал/шум — обычно имеется ввиду его значение для линейного входа (см. «RCA (пар)»). Этого бывает вполне достаточно, чтобы оценить качество устройства по данному параметру. Однако некоторые производители указывают его и для других входов — Main, Phono; подробнее об этом см. ниже.

Соотношение сигнал/шум (Phono MM/MC)

оотношение сигнал/шум при работе усилителя через вход Phono. Этот интерфейс предназначен для подключения проигрывателей виниловых дисков; его особенности описаны в п. «Входы» ниже, а о значении любого соотношения сигнал/шум см. соответствующий пункт выше.

Коэффициент гармонических искажений

Этот показатель описывает количество нелинейных искажений, вносимых усилителем в обрабатываемый сигнал. Такие искажения не обязательно воспринимаются как посторонние шумы, однако они в любом случае ухудшают качество звука — например, могут сделать его более глухим. Избежать их практически нереально, однако можно снизить до уровней, неслышимых для человеческого уха.

Как следствие, коэффициент гармонических искажений (гармоник) является одним из основных параметров, описывающих общее качество звука в усилителях класса Hi-Fi и Hi-End. Чем он ниже — тем чище звук. Хорошим показателем для современных усилителей считаются сотые доли процента, отличным — тысячные и ниже. Исключением являются ламповые и гибридные модели, для них допускаются довольно высокие коэффициенты гармоник; подробнее см. «Элементная база».

Линейный вход

Чувствительность и динамическое сопротивление усилителя при подаче сигнала на линейный вход RCA.

Под чувствительностью любого входа (кроме оптического) подразумевают наименьшее напряжение сигнала на этом входе, при котором усилитель способен обеспечить нормальные значения номинальной мощности (см. «Мощность на канал (8Ω)»). Этот параметр определяет в первую очередь требования к источнику сигнала. С одной стороны, напряжение, обеспечиваемое этим источником, должно быть не ниже входной чувствительности усилителя, иначе последний просто не выдаст заявленных характеристик. Однако нельзя допускать и значительного превышения по напряжению, иначе звук начнёт искажаться. Более подробные рекомендации по выбору усилителя по чувствительности описаны в специальных источниках.

Для любого входа, кроме оптического, считается, что чем выше этот показатель — тем меньше искажений вносится усилителем в сигнал. Минимальным уровнем входного импеданса в современных моделях считается 10 кОм, а в высококлассных устройствах оно может достигать нескольких сотен кОм.

Phono MM/MC

Чувствительность и динамическое сопротивление усилителя при подаче сигнала на вход Phono MM/MC.

Под чувствительностью любого входа (кроме оптического) подразумевают наименьшее напряжение сигнала на этом входе, при котором усилитель способен обеспечить нормальные значения номинальной мощности (см. «Мощность на канал (8Ω)»). Этот параметр определяет в первую очередь требования к источнику сигнала. С одной стороны, напряжение, обеспечиваемое этим источником, должно быть не ниже входной чувствительности усилителя, иначе последний просто не выдаст заявленных характеристик. Однако нельзя допускать и значительного превышения по напряжению, иначе звук начнёт искажаться. Более подробные рекомендации по выбору усилителя по чувствительности описаны в специальных источниках.

Для любого входа, кроме оптического, считается, что чем выше этот показатель — тем меньше искажений вносится усилителем в сигнал. Минимальным уровнем входного импеданса в современных моделях считается 10 кОм, а в высококлассных устройствах оно может достигать нескольких сотен кОм.

Выход предусилителя

Уровень сигнала и динамическое сопротивление, обеспечиваемые устройством на выходе предусилителя (подробнее см. «Выходы»).

Уровень сигнала должен быть не ниже, чем чувствительность усилителя мощности (см. «Тип»), на который поступает сигнал — иначе усилитель мощности не сможет обеспечить нормальный уровень сигнала уже на своих выходах.

Динамическое сопротивление (импеданс) полностью аналогично входному импедансу выхода REC — см. соответствующий пункт выше. А о самом выходе подробнее см. «Выходы».
Cambridge CXA80 часто сравнивают
Arcam FMJ A19 часто сравнивают