Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Cambridge CXA80 vs Cambridge CXA60

Добавить в сравнение
Cambridge CXA80
Cambridge CXA60
Cambridge CXA80Cambridge CXA60
от 548 738 тг.
Товар устарел
от 456 356 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
2
0
0
0
3
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Тороидальный трансформатор
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот
5 – 60000 Гц /+/- 1 дБ/
5 – 60000 Гц /+/- 1 дБ/
Мощность на канал (8Ω)80 Вт60 Вт
Мощность на канал (4Ω)120 Вт90 Вт
Разъемы
Входы
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический /2 шт/
вход управления (ИК)
 
коаксиальный S/P-DIF
оптический /2 шт/
вход управления (ИК)
RCA4 пар4 пар
XLR (балансные)2 шт
Выходы
предусилителя (Pre-Amp)
на сабвуфер
выход управления (ИК)
предусилителя (Pre-Amp)
на сабвуфер
выход управления (ИК)
На акустику4 шт4 шт
На наушники3.5 мм (mini-Jack)3.5 мм (mini-Jack)
Передняя панель
индикаторы
входной аудиоразъем /mini-Jack/
выход на наушники
индикаторы
входной аудиоразъем /mini-Jack/
выход на наушники
Функции и возможности
Регулировки
регулировка уровня
регулировка уровня
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
прямое подключение (By-pass/Direct)
подключение дополнительной АС
Bi-Wiring
управление внешними устройствами
Общее
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность
750 Вт /максимум/
600 Вт /максимум/
Потребление в режиме ожидания0.5 Вт0.5 Вт
Габариты (ШхГхВ)430x341x115 мм430x341x115 мм
Вес8.7 кг8.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2015июль 2015

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

Мощность на канал (4Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки с динамическим сопротивлением (импедансом) в 4 Ом. Подробнее о номинальной мощности и её связи с импедансом см. «Мощность на канал (8Ω)».

Входы

— Euroblock. Аналоговый аудиовход (как правило, линейный), использующий разъём Euroblock. Этот разъём, применяемый преимущественно в профессиональной аудиотехнике, примечателен тем, что крепится к проводу при помощи клемм. Это крайне удобно при работе с зачищенными от изоляции проводами (что нередко требуется при профессиональном применении): один раз прикрутить такой провод к штекеру и подключать/отключать штекер к разъёму Euroblock намного проще, чем постоянно откручивать/закручивать клеммы. Кроме того, такое подключение нередко делается балансным (см. «XLR (балансные)» ниже). Входы этого типа встречаются в основном в усилителях информационного и информационно-концертного назначения (см. выше).

— Phono. Специальный вход для подключения к усилителю проигрывателей виниловых дисков; часто имеет индекс, указывающий на тип совместимого звукоснимателя, например «Phono MM» или «Phono MM/MC» (подробнее см. «Дополнительно — Фонокорректор»). Невзирая на распространение цифровых форматов, подобные проигрыватели всё ещё высоко ценятся аудиофилами за высокое качество и достоверность звучания, и часто используются в аудиосистемах премиум-класса. Однако подключение «вертушки» имеет свои особенности — в частности требует наличия фонокорректора (подробнее см. там же) — и стандартные входы для этой цели непригодны. А потому наличие разъёма Phono является обязательным, если Вы хотите использовать подключать проигрыватель...напрямую, без внешнего фонокорректора.

USB B. Интерфейс USB широко применяется в компьютерной технике для различной периферии. Наличие входа type B означает, что усилитель может подключаться к компьютеру в качестве внешнего управляемого устройства (slave). Чаще всего при таком подключении он используется в роли внешней звуковой карты или аудиоинтерфейса — это обеспечивает более высокое качество звука и более обширные возможности его настройки, чем в большинстве встроенных звуковых карт, даже дорогих. Однако этим дело не ограничивается: в некоторых моделях через USB type B можно обновлять прошивку или изменять специальные параметры усилителя.

Коаксиальный S/P-DIF. Вход для передачи звука в цифровом виде, разновидность интерфейса S/P-DIF, основанная на обычном электрическом сигнале (вторая разновидность, оптическая, описана ниже). Обычно использует распространённый разъём типа RCA, известный как «тюльпан», однако имеет довольно строгие требования к кабелю. Пропускная способность любой версии S/P-DIF вполне достаточна даже для высококачественного многоканального звука, а сама коаксиальная версия проще, дешевле и надежнее оптической, однако более восприимчива к помехам.

Оптический. Вход для передачи звука в цифровом виде при помощи световых сигналов, через оптоволоконный кабель TOSLINK; одна из версий стандарта S/P-DIF. Главным преимуществом оптоволокна перед традиционными электрическими кабелями является полная нечувствительность к электрическим помехам; в то же время стоит оно дороже и требует довольно бережного обращения (в частности, не терпит резких сгибов).

— Балансный цифровой (AES/EBU). Интерфейс AES/EBU применяется в профессиональной сфере для передачи звука в цифровом формате. Он может использовать несколько типов подключения; в данном случае подразумевается передача по т.н. балансной линии с использованием разъёма XLR. И принцип балансного подключения, и сам разъём подробно описаны в п. «XLR (балансные)» ниже — однако в случае AES/EBU речь идёт о цифровом, а не об аналоговом сигнале.

— COM-порт (RS-232). Разъём, применяемый для управления усилителем с компьютера. Через него можно изменять настройки, в и.ч. и довольно тонкие, а в некоторых моделях — даже обновлять прошивку. Обычно для подобных целей требуется специальное ПО, которые может поставляться в комплекте с усилителем.

Вход управления (ИК). Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Для подобных целей могут применяться не только датчики в виде отдельного устройства, но и компоненты системы, совместимые с пультом ДУ — например, плееры или тюнеры.

XLR (балансные)

Количество в конструкции усилителя стереовходов с разъемами XLR, имеющими три контакта и способными обеспечить т.н. балансное подключение. Отметим, что речь идёт именно об аналоговом линейном входе, сигнал с которого проходит через все дополнительные схемы обработки (например, настройку НЧ/ВЧ, см. «Регулировки»); не стоит путать его с Main и балансным цифровым AES/EBU — это разные интерфейсы, несмотря на идентичность разъёмов.

Главное преимущество такого подключения состоит в том, что функции шумоподавления и экранирования от помех выполняет сам кабель. Особенно этот момент полезен при необходимости соединить компоненты системы, расположенные на большом расстоянии друг от друга (от 2 м): балансный кабель сохраняет чистоту сигнала даже при довольно большой длине. О качестве подобного соединения говорит хотя бы то, что балансный XLR является штатным интерфейсом для профессиональных студий звукозаписи. А его наличие в усилителе, как правило, говорит о высоком уровне устройства.

Входов XLR в усилителях обычно предусматривается два — это минимальное количество, необходимое для работы со стереозвуком, а большего на практике чаще всего не требуется.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая усилителем при работе в штатном режиме. Некоторые производители могут указывать средние значения мощности, некоторые — показатели на максимальной нагрузке. Однако в любом случае этот параметр позволяет вполне адекватно оценить энергопотребление устройства и требования к подключаемому питанию.

Кроме того, он может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности заявленных данных о выходной мощности (см. «Мощность на канал (8Ω)»). Основное правило таково: суммарная номинальная мощность по всем каналам не может быть выше общего энергопотребления усилителя. Кроме того, существуют специальные формулы, позволяющие вывести максимально возможную номинальную мощность в зависимости от мощности питания и типа усилителя; с ними можно ознакомиться в специальных источниках.
Cambridge CXA80 часто сравнивают
Cambridge CXA60 часто сравнивают