Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   Очки виртуальной реальности

Сравнение Samsung Gear VR New vs Xiaomi Mi VR

Добавить в сравнение
Samsung Gear VR New
Xiaomi Mi VR
Samsung Gear VR NewXiaomi Mi VR
от 45 630 тг.
Товар устарел
от 31 185 тг.
Товар устарел
Главное
Комфортная посадка. Пульт ДУ в комплекте. Крупная библиотека VR-приложений.
Совместим с ограниченным количеством моделей смартфонов. Глянцевая лицевая панель.
Подключение смартфона к VR очкам посредству разъема USB Type-С
Назначениедля смартфонадля смартфона
Характеристики
Макс. диагональ телефона5.7 "5.7 "
Совместимые модели телефоновGalaxy S8 / S8+, Galaxy S7 / S7 edgeMi 5, Mi 5s, Mi 5s Plus, Mi Note 2
Угол обзора101 °
Акселерометр
Гироскоп
Датчик приближения
Настройка расстояния линз
Общее
Управлениесенсорное
Магнитная кнопка
Контроллер
Материал корпусапластикпластик
Габариты (ВхШхГ)98.6x207.8x122.5 мм156x200x295 мм
Вес345 г408 г
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2017сентябрь 2017
Сравнение цен

Совместимые модели телефонов

Модели мобильных телефонов, с которыми изначально совместимы очки соответствующего типа (см. «Назначение»).

Данный параметр указывается для моделей, изначально созданных под конкретные смартфоны — чаще всего продвинутые флагманские модели; с другими гаджетами такие очки могут быть несовместимы. Это, с одной стороны, ограничивает их применение; с другой — в конструкции могут предусматриваться различные специфические возможности, доступные только благодаря тесной интеграции именно с конкретным смартфоном.

Также отметим, что в характеристиках может указываться совместимость не со строго определенной моделью, а с целой линейкой — например, iPhone. В таких случаях не помешает уточнить, на какие именно аппараты из линейки рассчитаны очки; проще всего выяснить это по данным о максимальной диагонали (см. выше).

Угол обзора

Угол обзора, обеспечиваемый очками виртуальной реальности — то есть угловой размер пространства, попадающего в поле зрения пользователя. Как правило, в характеристиках указывается размер этого пространства по горизонтали; впрочем, если необходима максимально точная информация, этот момент не помешает уточнить отдельно.

Чем шире угол обзора — тем больше игрового пространства пользователь может видеть, не поворачивая головы, тем мощнее эффект погружения и тем меньше вероятности, что изображение будет подвержено эффекту «туннельного зрения». С другой стороны, делать поле зрения слишком обширным тоже не имеет смысла с учетом особенностей человеческого глаза. В целом большим углом обзора считается угол, составляющий 100° и более. С другой стороны, встречаются модели, где этот показатель составляет 30° и даже меньше — это, как правило, специфические устройства (например, очки для пилотирования дронов и очки дополненной реальности), где подобные характеристики вполне оправданы с учетом общего функционала.

Акселерометр

Наличие в очках собственного встроенного акселерометра.

Акселерометр представляет собой датчик, фиксирующий ускорения, которым подвергается устройство. Он выполняет две основные функции: определяет положение очков относительно горизонта (по направлению силы тяжести) и отслеживает рывки и сотрясения (впрочем, эта функция в VR-очках второстепенна). Такой датчик необходим для полноценного «погружения» в виртуальную реальность, поэтому он обязательно предусматривается в очках, выполненных в виде самостоятельных устройств (см. «Назначение»). А вот модели для ПК/консолей могут и не оснащаться акселерометром — это означает, что очки предназначены не для классической VR, а для более специфических задач (например, управления дроном с видом от первого лица).

Что касается моделей для смартфонов, то они в большинстве своем не имеют данной функции, так как акселерометрами оснащаются все современные смартфоны. Однако встречаются и исключения — высококлассные модели, рассчитанные на конкретные аппараты: в них акселерометр может работать в связке с датчиком смартфона, что обеспечивает максимально точное позиционирование картинки.

Гироскоп

Наличие в очках собственного встроенного гироскопа.

Гироскоп фиксирует направление, скорость и угол поворота устройства — как правило, по всем трем осям. Без такого датчика невозможно добиться полноценного «погружения» в виртуальную реальность, поэтому он имеется во всех автономных очках, а также в большинстве моделей для ПК/консолей (см. «Назначение»). Во втором случае исключение составляют лишь отдельные модели со специфическим назначением — «личные кинотеатры», очки для пилотирования дронов и т. п. В свою очередь, очкам для смартфонов изначально гироскопы не требуются, так как подобные датчики есть в самих смартфонах. Однако и тут бывают исключения — продвинутые модели, созданные под конкретные аппараты топового уровня: в них встроенный гироскоп работает совместно с гироскопом подключенного смартфона, обеспечивая максимальную точность позиционирования.

Настройка расстояния линз

Возможность двигать линзы очков вперед и назад, меняя таким образом их расположение относительно экрана и глаз пользователя. Конкретный смысл этой функции может быть разным: она может настраивать угол зрения (дабы экран полностью помещался в поле зрения и в то же время не был слишком мелким), играть роль диоптрической коррекции (что важно для пользователей, носящих очки) или фокусировки, заменять настройку межзрачкового расстояния (см. ниже) и т.п. Эти нюансы стоит уточнять отдельно. Однако в любом случае данная функция не будет лишней — она облегчает подстройку очков под личные особенности пользователя.

Управление

Тип управления, предусмотренный в конструкции очков.

Отметим, что в данном случае речь идёт исключительно о собственных органах управления, установленных непосредственно на корпусе очков; многие модели комплектуются внешними контроллерами (см. «Пульт ДУ»), однако они в данном случае не учитываются.

— Кнопочное. Управление при помощи классических кнопок. Главным достоинством данного варианта является простота и невысокая стоимость, при этом его функционала вполне достаточно для работы с базовыми функциями вроде навигации по меню. С другой стороны, кнопки требуют определенных усилий при нажатии, что может создавать некоторые неудобства, особенно при интенсивном использовании управления. Впрочем, чаще всего это недостаток все же не является принципиальным.

— Сенсорное. Управление при помощи сенсоров, чувствительных к прикосновениям и не требующих нажатия (в отличие от кнопок). В простейших моделях это отдельные сенсоры, функции которых аналогичны тем же кнопкам. В более продвинутых устройствах могут предусматриваться целые сенсорные панели, позволяющие, к примеру, управлять видимым через очки курсором и использовать специальные жесты. В любом случае данный тип управления является более продвинутым, чем кнопочный, однако и обходится дороже, а потому встречается реже.

Магнитная кнопка

Наличие магнитного переключателя в конструкции очков виртуальной реальности.

Подобный переключатель встречается только в моделях, рассчитанных на телефоны (см. «Назначение»). Обычно он устанавливается на боковой стороне очков и имеет вид подвижного металлического элемента. Смысл данной функции заключается в том, что при смещении переключателя изменяется магнитное поле внутри очков, а большинство современных смартфонов оснащено датчиками, способными отслеживать эти изменения. Таким образом, пользователь получает расширенные возможности управления: к примеру, в играх-стрелялках магнитный переключатель может играть роль спускового крючка.
Samsung Gear VR New часто сравнивают
Xiaomi Mi VR часто сравнивают