Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автохимия и масла   /   Моторные масла

Сравнение Motul ATV-UTV Expert 4T 10W-40 4 л vs Motul ATV Power 4T 5W-40 1 л

Добавить в сравнение
Motul ATV-UTV Expert 4T 10W-40 4 л
Motul ATV Power 4T 5W-40 1 л
Motul ATV-UTV Expert 4T 10W-40 4 лMotul ATV Power 4T 5W-40 1 л
от 24 400 тг.
Товар устарел
от 11 400 тг.
Товар устарел
Типполусинтетическоесинтетическое
Двигатель
бензиновый
бензиновый
Объем4 л1 л
SAE10w-405w-40
Соответствие стандартамJASO MA; API SM/SL/SJAPI SN/SM/SL/SJ; JASO MA
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2015сентябрь 2015

Тип

Минеральное. Название этого типа обусловлено тем, что масло имеет полностью «ископаемое» происхождение — его составляющими являются углеводороды, получаемые при перегонке нефти. Этот тип масла появился первым и используется до сих пор, однако он постепенно уступает позиции синтетике и полусинтетике. Связано это с тем, что чистые минеральные масла значительно проигрывают по характеристикам двум этим типам. В частности, они плохо переносят как высокие, так и низкие температуры — могут загустеть и даже замёрзнуть уже при -15...-20 °С, а при вскипании сильно засоряют двигатель. Окисление такого масла происходит быстрее, что требует более частой его замены. Кроме того, многие современные двигатели выдвигают довольно жёсткие требования к качеству ГСМ, в которые минеральные масла просто не вписываются. С другой стороны, марки этого типа просты в производстве и стоят недорого.

Синтетика. Подобные масла производятся искусственным путём, при помощи химического синтеза (отсюда и название). Они появились как средство преодоления недостатков минеральных разновидностей и прекрасно зарекомендовали себя в этой роли, т.к. технология производства синтетических масел позволяет создавать жидкости практически с любыми характеристиками — устойчивые к холоду, не склонные к окислению, определённой вязкости и т.п. С другой стороны, эта технология довольно сложна и дорога, что соответствующим образом сказывается и на ц...ене продукта.

Полусинтетика. Такие марки масла являются смесями минеральных и синтетических компонентов и, соответственно, представляют собой нечто среднее между двумя вышеописанными типами. Они стоят значительно дешевле чисто синтетических масел, и хотя и уступают им по характеристикам, однако во многом превосходят чисто минеральные продукты. Полусинтетика считается оптимальным вариантом для тех случаев, когда расход масла велик, однако использовать минеральные разновидности нельзя — например, если Вам часто приходится ездить на дальние расстояния в холодную погоду, или если двигатель в авто для дальних поездок имеет высокие требования к качеству смазки.

Промывочное. Маловязкие моторные масла с особым пакетом моющих присадок на основе сильнодействующих химикатов, применяемые для поддержания внутренних узлов силового агрегата в надлежащей чистоте, удаления лаковых отложений, накопившейся грязи и шлака, нейтрализации образующихся в двигателе кислот. Промывочные составы рекомендуется применять при переходе с одного масла на другое (по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у автомобиля с неизвестной историей сервисного обслуживания, при наличии видимых углеродистых отложения под клапанной крышкой, при тяжелых условиях эксплуатации мотора.

Объем

Номинальная емкость упаковки, иными словами — объем масла, поставляемый в данном варианте фасовки.

В зависимости от целей покупки, типа транспортного средства и других факторов оптимальный объем будет разным. Так, литровые бутылки пригодятся для пополнения запаса масла, либо для задач, не требующих высокого расхода (например, нечастой работы с бензоинструментом); емкость в 4 литра рассчитана на полную замену масла в легковом авто; объемы, необходимые грузовикам, могут достигать десятков литров; а для автопарков, СТО и прочих подобных организаций масло выпускается в бочках порядка 200 л.

SAE

Степень вязкости масла, определённая по международному стандарту SAE. Вязкость — одна из ключевых физических характеристик масла, определяющих его совместимость с тем или иным двигателем. Большинство современных марок масла относится к всесезонным и рассчитано на использование в т.ч. и при низких температурах. Поэтому индекс SAE для них включает информацию не только о характеристиках вязкости в прогретом двигателе, но и о стойкости к морозам.

Записывается такой индекс обычно в виде двух цифр, разделённых буквой w: 0w-8, 0w-12, 0w-15, 0w-16, 0w-20, 0w-30, 0w-40, 0w-50, 5w-20, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 5w-60, 10w-30, 10w-40, 10w-50, 10w-60, 15w-40, 15w-50, 15w-60, 20w-20, 20w-50, 20w-60, 25w-40. Встречается также формат SAE 10w, SAE 20, SAE 30, SAE 40 и SAE 50. Первое число описывает исключительно холодостойкость масла, и не касается его свойств при прогретом двигателе. Если от этого числа отнять 35, получится минимальная температура, при которой двигатель сможет провернуться для запуска. В нашем примере эта температура будет составлять 15-35= -20 °С. Разумеется, подобные значения довольно условны, т.к. на практике нужно учитывать и другие факторы. Например, при «подсевшем» аккумуляторе (что не редкость на морозе) холодный пуск может вызвать затруднения даже при более высокой температуре, чем следует из характеристик масла.

Второе число определяет характеристики масла в прогретом двигателе на нормальном режиме, при штатных рабочих температурах. Именно этот показатель является основным для выбора марки смазки под конкретное авто — необходимо чётко придерживаться рекомендаций производителя. Дело в том, что каждый двигатель конструируется в расчёте на строго определённые значения вязкости. Слишком вязкое масло будет задерживаться в движущихся частях в больших количествах, а слишком текучее — оставлять их вообще без смазки; и в том, и в другом случае падает мощность и увеличивается износ. Поэтому в первую очередь при выборе по SAE следует учитывать второе число и его соответствие характеристикам двигателя.

Соответствие стандартам

Международные стандарты, соответствие которым заявлено в характеристиках данной марки масла. В современных марках масла могут встречаться такие варианты:

— API — стандарт, разработанный в США Американским институтом нефти. Предусматривает две раздельных классификации — для бензиновых (API SG, SH, SJ, SL, SM, SN, SN Plus) и для дизельных двигателей (API CI-4, CH-4, CG-4, CF, CE, CD); в первом случае в обозначении стандарта первой идет буква S (например, API SL), во втором C (например, API CI-4). Если масло подходит для обоих типов моторов, применяется двойное обозначение — например, API SL/CI-4; при этом первым ставится индекс того типа, для которого масло подходит лучше всего (в нашем примере это бензиновый). Также стандарт включает и классификацию двухтактных двигателей — TA, TB, TC, TC+, TD.

— ACEA — стандарт, используемый одноименным объединением европейских автопроизводителей, альтернатива американскому API. Включа...ет три класса: A/B — все разработанные до 2004 года масла для разных типов двигателей. Собственно, до 2004 года классов здесь было два — A для бензиновых моторов и B для дизельных; затем их объединили (A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5). Впрочем, раздельные обозначения могут применяться и до сих пор. C — масла для всех типов двигателей, соответствующие экологическому стандарту Euro-4 и совместимые с дополнительным оснащением вроде катализаторов и сажевых фильтров. Встречаются APEA C1, C2, C3, C4 и C5. E — отдельный класс для дизельных двигателей тяжелой техники, включая специальную. Имеет маркировку APEA E4, E6, E7 и E9.

— JASO — разработан Японской ассоциацией автостандартов. Является одним из основных современных стандартов для масел под бензиновые мотоциклетные двигатели, в пределах этого назначения имеет два класса — F для двухтактных двигателей, а именно FA, FB, FC, FD и M для четырехтактных (подкласс MA для мокрого сцепления MA-1 и MA-2, MB для сухого). А так же новый допуск GLV-1 для ультраэффективных бензиновых моторов и гибридных силовых установок.

— ILSAC — стандарт, созданный совместно Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей. Применяется для масел, рассчитанных на легковые авто с бензиновыми двигателями. Категорий ILSAC всего пять (GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6A), в целом они схожи с определёнными категориями API (см. выше), однако отличаются повышенными требованиями по энергосбережению и ограничению вредных выбросов.

Перечень конкретных стандартов масла, рекомендуемых производителем для того или иного двигателя, обычно указывается в официальных характеристиках транспортного средства. Отметим, что многие стандарты являются взаимозаменяемыми; данные о совместимости (равно как и описание каждой отдельной категории) можно найти в специализированных источниках.
Motul ATV-UTV Expert 4T 10W-40 часто сравнивают