Производительность
Производительность насоса — это количество жидкости, которое он способен перекачать за определённое время.
Особенности выбора оптимального варианта по производительности зависят в первую очередь от назначения насоса (см. выше). К примеру, для рециркуляционных моделей для ГВС общее правило гласит, что производительность насоса не должна превышать производительности водонагревателя. Например, если котёл способен выдать в контур ГВС 10 литров в минуту, то максимальная производительность насоса будет составлять 10*60=600 л/ч. Базовая формула расчёта производительности для системы отопления учитывает мощность нагревателя и разницу температур на входе и выходе, а для системы ХВС — количество точек водоразбора. Более подробную информацию о расчётах для каждой сферы применения можно найти в специальных источниках, а сами вычисления лучше поручать профессионалам — это снизит вероятность упустить из виду значимые нюансы.
Макс. напор
Напор можно описать как максимальную высоту, на которую насос способен поднять жидкость по вертикальной трубе без изгибов и разветвлений. Этот параметр напрямую связан с давлением, которое выдаёт насос: 10 м напора приблизительно соответствуют давлению в 1 бар (не стоит путать этот показатель с рабочим давлением — подробнее о нём см. ниже).
Напор является одним из ключевых показателей для большинства циркуляционных насосов. Традиционно его рассчитывают, исходя из разницы по высоте между местом расположения насоса и самой верхней точкой системы; однако данный принцип актуален только для агрегатов,
повышающих давление ХВС (см. «Назначение»). Циркуляционные модели для отопления и ГВС работают с замкнутыми контурами, и для них оптимальный напор зависит от общего гидравлического сопротивления системы. Подробные формулы расчётов для первого и второго случая можно найти в специальных источниках.
Мин. t жидкости
Наименьшая температура жидкости, с которой насос способен нормально работать.
Прохладную воду способны нормально переносить практически все насосы, независимо от назначения (см. выше); поэтому при обычном бытовом использовании данный параметр не имеет критического значения и для некоторых моделей может вообще не указываться. А вот если нужна возможность работы с жидкостями с температурой ниже 15 °С — стоит обратить на минимальную температуру пристальное внимание. Некоторые модели, допускающие использование с антифризом, нормально переносят даже температуры ниже нуля; подобные возможности пригодятся, например, для зданий, которые могут «выстывать» в холодное время года.
Макс. потребляемая мощность
Электрическая мощность, потребляемая насосом при нормальном режиме работы и максимальной производительности.
Этот показатель прямо зависит от производительности — ведь для перекачивания больших объёмов воды необходимо соответствующее количество энергии. А от самой мощности, в свою очередь, зависят два основных параметра — потребление электроэнергии и нагрузка на электросети, определяющая правила подключения. Например, насосы мощностью более 5 кВт нельзя подключать к обычным бытовым розеткам; более подробные правила можно найти в специальных источниках.
Материал вала
Материал, из которого изготовлен вал электродвигателя в насосе.
— Металлокерамика. Материал, сочетающий металлы и их сплавы с неметаллическими компонентами. В современных насосах могут использоваться разные разновидности металлокерамики, различающиеся по цене и качеству; как правило, характеристики в каждом конкретном случае напрямую зависят от ценовой категории агрегата. Однако в целом считается, что данный вариант неплохо подходит для бытовых моделей с относительно небольшой производительностью, однако слабо пригоден для профессионального применения. Поэтому в насосах более чем на 15 000 литров в час валы из металлокерамики практически не используются.
— Нержавеющая сталь. Этот материал отличается высокой прочностью и надёжностью, благодаря чему он встречается практически во всех категориях насосов — от относительно простых до профессиональных, производительность которых исчисляется десятками тысяч литров в час. Правда, он обходится несколько дороже металлокерамики.
Материал рабочего колеса
Материал, из которого выполнено рабочее колесо — основная деталь насоса, которая и обеспечивает давление за счёт движения.
—
Пластик. Этот материал недорог сам по себе, к тому же прост в обработке, благодаря чему отличается невысокой стоимостью. Кроме того, пластик не подвержен коррозии. С другой стороны, он считается наименее надёжным из всех материалов, применяемых в современных насосах, а потому используется в относительно недорогих моделях, не рассчитанных на серьёзные нагрузки. Исключение из этого правила составляют специальные высокопрочные полимеры, но они встречаются редко.
—
Нержавеющая сталь. Как следует из названия, нержавеющая сталь практически не подвержена коррозии. Однако это не единственное её достоинство — данный материал очень прочен и надёжен, благодаря чему применяется даже в мощных высокопроизводительных моделях.
—
Чугун. Этот материал во многом схож со сталью — в частности, он считается весьма надёжным — однако имеет несколько больший вес. С другой стороны, в большинстве случаев это не является заметным недостатком, а стоит чугун несколько дешевле «нержавейки».
—
Латунь. Сплав на основе меди и цинка, имеющий характерный золотистый цвет. Разновидности, применяемые в циркуляционных насосах, отличаются высокой стойкостью к коррозии, по данному показателю они превос
...ходят даже нержавеющую сталь. Поэтому этот вариант хорошо подходит для воды с высоким содержанием кислорода. Недостатком латуни можно назвать довольно высокую стоимость.Страна происхождения бренда
В данном случае под страной-производителем подразумевается страна, из которой происходит бренд товара. А бренд, в свою очередь — это общее обозначение, под которым товары определённой компании известны на рынке. Страна его происхождения далеко не всегда совпадает с фактическим местом выпуска продукта: для удешевления производства многие современные компании переносят его в другие страны. Вполне нормальной является ситуация, когда продукция, к примеру, американского или немецкого бренда производится на Тайване или в Турции. Несмотря на расхожее мнение, само по себе это не ведёт к снижению качества товара — всё зависит от того, насколько тщательно владелец бренда контролирует производство. А многие компании, особенно крупные и «именитые», следят за качеством весьма ревностно — ведь от этого зависит их репутация.