Толщина дна
В целом толстое дно считается более предпочтительным, чем тонкое: чем больше толщина дна — тем равномернее распределяется по нему тепло, тем выше качество готовки и тем ниже вероятность, что в отдельных местах продукт подгорит. Кроме того, толстый материал менее склонен к деформациям от сильного нагрева и перепадов температур. Правда, массивное дно влияет и на вес изделия, однако в большинстве случаев этот момент не является сколь-либо значимым — и даже наоборот, он способствует устойчивости сковороды и снижает риск её опрокинуть по неосторожности. Из однозначных недостатков можно отметить разве что высокую стоимость
толстых сковород, но она обычно оправдана с учётом рабочих характеристик.
Считается, что для большинства случаев желательна толщина дна не менее 5 мм. Впрочем, в сковородках для блинов (см. «Тип») и других «быстрых» жареных блюд допускаются и меньшие показатели — от 3 мм. Как правило, толщина дна соответствует толщине стенок (см. ниже), но возможны и исключения.
Толщина стенок
Толщина стенок сковороды.
Толстый материал весит больше и стоит дороже, однако эти недостатки перевешиваются целым рядом достоинств. Во-первых, более
толстые стенки равномернее распределяют и удерживают тепло, а также уменьшают вероятность перегрева; всё это особенно важно при тушении, томлении и других аналогичных способах готовки. Во-вторых, большой вес снижает вероятность опрокинуть сковороду, неосторожно её задев. В-третьих, толстый материал лучше противостоит сильному нагреву и перепадам температур.
Минимальным показателем для качественной сковороды считается толщина стенок 3 мм, а в идеале она должна составлять 5 мм и выше.
Высота стенок
Высота стенок выбирается производителем в зависимости от типа сковороды (см. выше) и ее размера, однако схожие изделия могут различаться по высоте бортиков. В таких случаях стоит учесть особенности предполагаемого применения. Так, высокие бортики удобны при тушении, приготовлении соусов и других видах готовки, предполагающих большое количество жидкости; кроме того, они позволяют вместить больше содержимого. С другой стороны, глубокие сковороды получаются более дорогими и тяжелыми. Небольшая глубина, в свою очередь, позволяет с легкостью переворачивать блинчики, омлеты и другие подобные блюда, однако снижает вместимость.
Страна происхождения бренда
Страна происхождения бренда, под которым сковородка представлена на рынке. Как правило, указывается по «родине» компании-производителя или по месту расположения ее штаб-квартиры.
Существует множество стереотипов, связанных с «национальностью» брендов и товаров, однако большинство из них в наше время не имеют под собой оснований. Во-первых, фактическое место производства нередко отличается от страны происхождения бренда. Во-вторых, качество товара зависит не столько от географии, сколько от политики конкретной компании и того, как тщательно в ней ведется контроль этого самого качества. Поэтому обращать внимание на страну происхождения бренда стоит лишь в том случае, если вы принципиально хотите или (не хотите) поддержать производителя из определенного государства. Качество же лучше оценивать по репутации конкретного бренда и общей ценовой категории.