Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Радиоуправляемые машины

Сравнение HSP Reptile Rally Car 1:18 vs Himoto Spatha 1:10

Добавить в сравнение
HSP Reptile Rally Car 1:18
Himoto Spatha 1:10
HSP Reptile Rally Car 1:18Himoto Spatha 1:10
от 37 245 тг.
Товар устарел
от 72 030 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Главное
Повышенная проходимость в условиях бездорожья. Отличная маневренность. Вмонтированная антенна. Влагозащищенное исполнение. Возможность апгрейда.
КомплектацияRTRRTR
Масштаб модели1:81:10
Назначение (класс)кольцевые (трековые)шорт-корс
Типраллитрагги
Характеристики
Двигательэлектрическийэлектрический
Модель двигателяколлекторный, RC370коллекторный, RC550
Максимальная скорость35 км/час40 км/час
Приводполныйполный
Амортизаторымаслонаполненныемаслонаполненные
Возможности
защита от влаги
защита от грязи
защита от влаги
защита от грязи
Источник питания
Источник питанияNi-Mh аккумуляторNi-Mh аккумулятор
Аккумулятор в комплекте++
Напряжение батареи7.2 В7.2 В
Емкость аккумулятора1.1 Ач2 Ач
Передатчик
Частота радиоканала2.4 GHz2.4 GHz
Радиус действия150 м
Источник питания4хАА4хАА
Общее
Длина базы155 мм288 мм
Дорожный просвет (клиренс)17 мм
Материал корпусапластикпластик
Размеры (ДхШхВ)260x168 мм453x256x155 мм
Вес585 г1500 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2015ноябрь 2013

Масштаб модели

Масштаб позволяет оценить общие размеры модели — он описывает соотношение её габаритов с габаритами полноразмерной машины аналогичного типа (см. ниже). Например, длина и ширина полноразмерного багги составляют в среднем около 4 м и 2 м соответственно; значит, для радиоуправляемой модели в масштабе 1:10 эти параметры будут составлять в 10 раз меньше — порядка 40 см и 20 см (плюс-минус).

Миниатюрными считается масштаб 1:24 и меньше (1:28 и 1:32), а в наиболее крупных он достигает 1:6 (1:5) — такие модели не намного меньше детских автомобилей (однако не предназначены для их замены). Небольшой размер считается оптимальным для использования в жилых помещениях, крупный — на открытой местности. Большинство шоссейных моделей (см. «Тип») выпускается в масштабе 1:10, внедорожников — 1:8, а более крупные масштабы характерны для продвинутых моделей с двигателями внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Наиболее распространенными вариантами масштабов являются 1:14, 1:16 и 1:18, которые встречаются как в бюджетном, так и в топовом сегменте.

Назначение (класс)

Трюковые. Машинки этого класса предназначены для езды с выполнением различных трюков, преимущественно связанных с акробатическими номерами, прыжками и преодолением препятствий. Для них характерна принадлежность к внедорожному типу (обычно «монстр» или трагги, см. ниже), мощный двигатель, высокий дорожный просвет, большие колеса и усиленная подвеска.

Шорт-корс. Модели шорт-корс представляют собой аппараты внедорожного типа (багги, трагги, «монстры», см. ниже), специализированные под гонки на скорость по пересечённой местности. Они отличаются хорошей степенью защиты от столкновений и ударов при прыжках, имеют конструкцию повышенной прочности, жёсткий корпус, закрывающий большую часть чувствительных деталей, а также амортизаторы, рассчитанные на высокие нагрузки.

Дрифтовые. Соревнования по дрифту на радиоуправляемых моделях предполагают прохождение асфальтированной трассы на максимальной скорости с постоянным использованием управляемого заноса. Исходя из этого дрифтовые машинки обязательно должны иметь задний привод, блокировку заднего дифференциала, а также более жёсткие, чем у большинства других моделей, покрышки с неглубоким рисунком. Стоит отметить, что их внешний вид может намного точнее повторять реальные авто, нежели в случае с кольцевыми моделями.

— Кольцевые. Разновидност...ь моделей шоссейного типа (см. ниже), предназначенная для прохождения ровных трасс с твёрдым покрытием (вроде асфальта) на время. Отличительной особенностью большинства таких машинок является гладкая, «зализанная» форма кузова для обеспечения аэродинамичности (или для имитации таковой, если максимальная скорость невелика).

Отметим, что какую-то специализацию из вышеперечисленных обычно имеют профессиональные модели, предназначенные для соревнований и серьёзных занятий автомодельным спортом. Если же класс не указан — машинка, скорее всего, относится к начальному уровню и имеет чисто развлекательное назначение (хотя такие модели тоже могут иметь довольно продвинутые характеристики).

Тип

Шоссейные. Также известны как «туринг». Это машинки, внешне копирующие легковые авто — как обычные серийные, так и тюнингованные и даже специальные вроде болидов NASCAR. Могут иметь кольцевое или дрифтовое назначение (см. выше), в целом характеризуются высокой скоростью и хорошей управляемостью.

Багги. Полноразмерная техника типа «багги» — это лёгкие полноприводные машины для езды по бездорожью, в первую очередь песку, с характерной конструкцией кузова (угловатые панели, открытые элементы каркаса, дуги безопасности) и подвески (колёса чаще всего заметно вынесены вбок на рычагах подвески). Аналогичную конструкцию имеют и радиоуправляемые багги. Кузов, правда, часто бывает стилизован под гоночные авто, однако специализация у этого типа в первую очередь внедорожная — так, многие модели шорт-корс (см. «Назначение») относятся именно к багги.

Трагги. Этот класс во многом аналогичен вышеописанным багги, однако отличается от них большим диаметром колёс, более длинными рычагами подвески и увеличенным клиренсом (см. ниже). Это может несколько снизить скорость, однако повышает проходимость; трагги используются как для шорт-корса, так и для трюковой езды (см. «Назначение/класс»).

Внедорожник (монстр). Как следует из названия, такие модели копируют монстр-траки — стилизованные под пикапы авто, самой яркой особен...ностью которых являются огромные колёса, мощные двигатели и соответствующие особенности ходовой (большой ход подвески, высокий дорожный просвет). Как и полноразмерные оригиналы, радиоуправляемые монстр-траки во многом аналогичны багги (см. выше), и отличаются от них только описанными особенностями. «Монстры» относительно слабо подходят для скоростной езды, однако отличаются высокой проходимостью, благодаря чему в этом типе встречаются модели для трюков и для шорт-корс (см. «Назначение (класс)»).

Ралли. Такие машинки представляют собой нечто среднее между «турингами» и полноценными внедорожниками. Внешне они похожи на шоссейные модели, однако имеют значительно больший ход подвески, более мощные двигатели и улучшенную защиту от грязи. В то же время раллийные машинки не предназначены для полноценной внедорожной езды, преодоления значительных неровностей и т.п.; их максимум — плотное покрытие вроде слежавшегося песка или мелкого гравия.

Краулер. Специализированная разновидность радиоуправляемых машинок, предназначенная для преодоления препятствий. Внешне краулеры до некоторой степени похожи на описанные выше «монстры», однако отличаются от них большей высотой подвески, которая обеспечивает характерный силуэт: корпус, высоко поднятый на длинных «ногах». Такая конструкция позволяет краулерам справляться с препятствиями высокой сложности — вроде каменных осыпей с крутыми склонами. Отметим, что скоростные характеристики у данной категории машинок довольно скромны, т.к. упор в них делается прежде всего на высокую проходимость.

Перевертыш. Модели машин, которые даже перевернувшись смогут продолжать движение. При этом с разных сторон корпус машины может выглядеть по другому. Такие модели обладают хорошей проходимостью и считаются трюковыми (см. «Назначение (класс)»).

Модель двигателя

Название двигателя, установленного в машинке. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели для профессиональных занятий автоспортом.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию электродвигателя можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных моделей. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для моделей начального и среднего уровня (относительно медленных).

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими си...лами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных машинках; наличие такого мотора является показателем довольно высокого класса модели.

Некоторые модели радиоуправляемых машинок могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость, которую может развить машинка. Как правило, этот параметр указывается для определённых «идеальных условий»: ровной трассы, высококачественного топлива или полного заряда аккумулятора (в зависимости от типа двигателя, см. выше) и т.п. Реальные показатели, как правило, оказываются несколько ниже; однако разные модели вполне можно сравнивать между собой по этой характеристике.

Высокая максимальная скорость важна в первую очередь для машин «гоночного» назначения (кольцевых и шорт-корс, см. выше); в моделях для трюков и дрифта она не играет решающей роли. Также на значения максимальной скорости стоит обращать внимание при покупке любительской модели для развлечений — здесь нужно учитывать особенности её применения. Например, если машинка предназначается для 3-4 летнего ребёнка в качестве игрушки в квартире, высокая скорость будет не достоинством, а недостатком (тем более что и стоимость «аппарата» прямо зависит от его быстроты).

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью на основе электродвигателя (см. «Двигатель»). Указывается только для вариантов, использующих оригинальные батареи (см. «Тип аккумулятора»), измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.

Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, дольше «аппарат» способен проработать без перезарядки. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками машины —масштабом, назначением (оба момента см. выше), весом, моделью и мощностью двигателя и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что машинки, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам.

Радиус действия

Наибольшее расстояние между пультом и машинкой, на котором передатчик пульта всё ещё способен гарантированно обеспечить нормальную управляемость модели. Стоит учитывать, что в официальных характеристиках обычно приводятся данные для идеальных условий: полный заряд батарей, отсутствие преград на пути следования сигнала, посторонних помех и т.п.; на практике радиус действия может быть несколько меньше. Однако по этому параметру вполне можно сравнивать между собой разные модели радиоуправляемых машинок.

Чем больше этот показатель — тем дальше Вы сможете отпускать машинку от пульта, тем реже придётся перемещаться, чтобы удержать управление. Однако большой радиус действия означает не только большую дальность как таковую — он также говорит о хорошей проникающей способности сигнала, о его возможности проходить через различные преграды.

Длина базы

Длина колёсной базы — это расстояние между передней и задней осью машинки. Этот параметр определяет ряд особенностей поведения модели в движении. Так, более длинная база обеспечивает устойчивость на разгоне и предсказуемость при прохождении поворотов; в свою очередь более короткая обеспечивает лучшую проходимость, маневренность и управляемость в заносе. Разумеется, сравнивать между собой по длине колёсной базы можно только модели одного и того же типа и масштаба (оба пункта см. выше); да и ключевое значение этот параметр имеет разве что для профессиональных занятий автомодельным спортом.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожным просветом, или клиренсом, называют расстояние от нижней точки корпуса машинки до поверхности дороги. Большой клиренс важен для моделей внедорожного типа (багги, трагги, «монстры», см. «Тип»): он повышает проходимость в целом и позволяет преодолевать отдельные точечные препятствия (например, камешки), просто пропуская их под днищем. В свою очередь, модели для скоростной езды по ровной поверхности (например, кольцевых гонок) имеют небольшой клиренс для снижения аэродинамического сопротивления.

Сравнивать разные модели по клиренсу можно только в пределах одного масштаба (см. выше).
Himoto Spatha 1:10 часто сравнивают