Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Лодочные моторы

Сравнение Tohatsu M5BDS vs Mercury 5M

Добавить в сравнение
Tohatsu M5BDS
Mercury 5M
Tohatsu M5BDSMercury 5M
Сравнить цены 1
от 387 263 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
0
0
0
2
ТОП продавцы
нет в продаже
Применениелодочныйлодочный
Тип моторавинтовойвинтовой
Двигатель
Тип двигателябензиновыйбензиновый
Рабочий цикл двигателядвухтактныйдвухтактный
Макс. мощность5 л.с.5 л.с.
Макс. мощность3.68 кВт3.68 кВт
Макс. обороты5300 об/мин5000 об/мин
Кол-во цилиндров1 шт1 шт
Рабочий объем102 см3102 см3
Диаметр поршня55 мм55 мм
Рабочий ход поршня43 мм43 мм
Охлаждениеводяноеводяное
Выхлопная системанад винтомчерез винт
Система генератора
Источник питания12 В
Макс. сила тока6 А
Топливная система
Тип топливной системыкарбюраторкарбюратор
Топливный баквстроенныйвстроенный
Объем топливного бака1.4 л2.5 л
Рекомендуемое топливобензин АИ-95бензин АИ-92
Привод
Передаточное число2.152.15
Гребной винт3-х лопастной3-х лопастной
Передача
передняя
 
задняя (реверс)
передняя
нейтральная
задняя (реверс)
Оборудование
Высота транца (дейдвуда)381 мм381 мм
Система управлениярумпельнаярумпельная
Тип запускаручнойручной
Подъём ноги (тримма)ручнойручной
Общее
Вес19 кг20 кг
Дата добавления на E-Katalogмай 2015февраль 2015
Сравнение цен

Макс. обороты

Наибольшая скорость вращения вала, которую способен развивать лодочный мотор.

Теоретически от оборотов мотора зависит скорость вращения винта (или турбины — см. «Тип мотора»), а соответственно — скорость, которую способна развить лодка. Однако, помимо данного показателя, на показатели работы мотора влияет также множество других моментов — мощность двигателя (см. выше), передаточное число (см. ниже), конструкция винта и др. В результате вполне нормальными являются ситуации, когда более мощный и скоростной мотор имеет более низкие обороты, чем более слабый. Поэтому данный параметр является, по сути, справочным, и практического значения при выборе почти не имеет. Разве что можно отметить, что высокооборотистые моторы сильнее подвержены шуму и вибрациям, чем низкооборотистые; однако и этот момент может компенсироваться применением различных технических ухищрений.

Выхлопная система

Конструкция выхлопной системы в бензиновом лодочном моторе (см. «Тип двигателя»), точнее — способ вывода выхлопных газов, используемый в этой системе.

Над винтом. В данную категорию включены две разновидности двигателей. Простейший вариант — когда выхлопные газы выбрасываются непосредственно в воздух. Подобные системы предельно просты и дёшевы, однако выхлоп может создать заметное неудобство находящимся в лодке людям (не только из-за газов, но и из-за довольно высокого уровня шума); поэтому они встречаются лишь в простейших лодочных моторах, и то довольно редко. Более распространённый вариант — вывод выхлопных газов в воду над гребным винтом (чаще всего через т.н. антикавитационную плиту — плоский выступ над винтом). Подобные системы более комфортны, чем «воздушные», при этом они проще и дешевле, чем выхлоп через винт (см. ниже), хотя всё же считаются менее технически совершенными.

Через винт. В системах данного типа выхлоп выведен в воду непосредственно через ступицу винта; фактически положение выхлопной трубы совпадает с осью вращения. За счёт этого снижается уровень шума по сравнению с системами, использующими выхлоп над винтом, а также несколько повышается мощность и тяговые характеристики. Обратной стороной этих преимуществ является конструктивная сложность и, соответственно, высокая стоимость.

Система генератора

Возможность использовать генератор бензинового мотора (см. «Тип двигателя») для питания внешней нагрузки.

Генератор является обязательным элементом конструкции любого бензинового двигателя — он отвечает за создание искры, необходимой для зажигания. Однако возможность запитать от этого генератора внешнюю нагрузку имеется далеко не во всяком лодочном моторе — поэтому, если подобная возможность важна для Вас, стоит выбирать модель, где она прямо заявлена. А пригодиться система генератора может прежде всего в том случае, если Вы планируете использовать на лодке дополнительную аппаратуру — питание от генератора по ряду моментов удобнее, чем от автономных аккумуляторов, и именно под него делаются многие системы навигации, эхолокации, радиосвязи и другие приборы и оборудование. Кроме того, при необходимости от генератора можно запитать и приборы вне лодки — например, пускозарядное устройство для автомобиля.

Источник питания

Напряжение питания, выдаваемое установленной в лодочном моторе системой генератора.

Практически все подобные системы работают с напряжением 12 В — это стандарт, широко используемый в современной автомобильной и водной технике, именно под него делаются и электросистемы самих двигателей, и электронные приборы для авто и лодок. Исключений из этого правила практически не встречается.

Макс. сила тока

Наибольшая сила тока, которую способна выдавать установленная в лодочном двигателе система генератора (см. выше). От этого показателя зависят характеристики нагрузки, которую можно подключать к генератору: её общий потребляемый ток не должен быть выше максимальной силы тока генератора, иначе последний будет работать с перегрузкой, что чревато неполадками и даже авариями. Также данная информация пригодится, если Вы планируете использовать генератор для зарядки аккумуляторов (автомобильных или лодочных): каждая батарея имеет свои показатели по току зарядки, и источник энергии должен им соответствовать.

Объем топливного бака

Общий объём топливного бака, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки лодочного мотора (в зависимости от типа бака — см. «Топливный бак»).

Чем больше вместимость резервуара для топлива — тем дольше мотор сможет проработать без дозаправки, тем реже придётся пополнять запас горючего в баке. С другой стороны, объёмные резервуары имеют соответствующие размеры и вес, особенно в наполненном состоянии; последнее особенно критично для моторов со встроенными баками (см. выше).

Рекомендуемое топливо

Тип бензина, рекомендуемый для использования в лодочном моторе с двигателем внутреннего сгорания (см. «Тип двигателя»). Фактически в данном пункте указывается бензин с наименьшим октановым числом, который допускается использовать в двигателе; более высокие показатели допускаются, более низкие весьма нежелательны, а то и прямо запрещены.

Октановое число — это показатель, определяющий стойкость той или иной марки бензина к детонации (самовоспламенению при сжатии в цилиндре). Детонация является весьма нежелательным явлением, т.к. она приводит к увеличению нагрузок на двигатель одновременно с падением его мощности и ростом количества вредных веществ в выхлопных газах. А возникает это явление в тех случаях, когда в моторе используется бензин с более низкими октановыми числами, чем те, на которые рассчитан агрегат.

Автомобильный бензин, которым заправляются и лодочные моторы, маркируется индексом АИ или RON; первый вариант используется в характеристиках отечественных моторов, второй — в зарубежных. Однако и в том, и в другом индексе цифра после букв означает октановое число. Чем выше это число — тем требовательнее мотор к качеству топлива. Таким образом, к примеру, агрегат под АИ-92 сможет нормально работать и с АИ-95, но заправлять в него АИ-90 или АИ-87 нельзя. «Рекордсменами» по неприхотливости на сегодня являются двигатели, способные работать даже на АИ-76; но они являются редким исключением из общего правила.

Передача

Виды передач, предусмотренные в конструкции лодочного мотора, фактически — направление, в котором он может двигать лодку.

Передняя. Стандартная передача, обеспечивающая движение вперёд. Имеется во всех без исключения лодочных моторах, по определению.

Нейтральная. В данном случае под нейтральной передачей подразумевается режим работы мотора, при котором его вал вращается вхолостую, не передавая вращение на гребной винт или водомёт. Благодаря этому можно полностью убирать тягу, не выключая мотора и не поднимая его «ногу» из воды. Учитывая, что запуск после выключения может быть довольно хлопотной процедурой (особенно если делать это приходится часто), а извлечение вращающегося винта из воды вообще нежелательно — наличие нейтральной передачи является весьма полезной особенностью, и большинство бензиновых моторов (см. «Тип двигателя») имеют данный режим. А вот в электрических моделях (см. там же) остановка и запуск проблемы не составляют, поэтому роль «нейтралки» в них играет отключение питания и полная остановка мотора (а сама нейтральная передача в характеристиках не указывается).

Задняя (реверс). Режим работы, при котором двигатель тянет всё судно назад; в винтовых моторах реализуется за счёт вращения винта в противоположную сторону, в водомётных — применением реверсных заслонок. Функция реверса зна...чительно облегчает как маневрирование в узких пространствах, так и экстренное торможение на воде, поэтому она встречается в подавляющем большинстве бензиновых моторов и практически во всех электрических.

Отметим, что у электрических моторов (см. «Тип двигателя») может быть несколько передач одного типа — например, 5 передних и 3 задних. В таких моделях каждая «передача» — это отдельное положение переключателя, соответствующее определённой мощности работы двигателя. В бензиновых же моторах регулировка мощности осуществляется плавно, при помощи дросселя, поэтому передач каждого типа у них не больше одной.

Вес

Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.
Tohatsu M5BDS часто сравнивают
Mercury 5M часто сравнивают