Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Лодочные моторы

Сравнение Mikatsu M5FHS vs Mercury 5M

Добавить в сравнение
Mikatsu M5FHS
Mercury 5M
Mikatsu M5FHSMercury 5M
от 347 608 тг.
Товар устарел
от 387 263 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Применениелодочныйлодочный
Тип моторавинтовойвинтовой
Двигатель
Тип двигателябензиновыйбензиновый
Рабочий цикл двигателядвухтактныйдвухтактный
Макс. мощность5 л.с.5 л.с.
Макс. мощность3.68 кВт3.68 кВт
Макс. обороты5500 об/мин5000 об/мин
Кол-во цилиндров1 шт1 шт
Рабочий объем102 см3102 см3
Диаметр поршня55 мм55 мм
Рабочий ход поршня43 мм43 мм
Охлаждениеводяноеводяное
Выхлопная системачерез винтчерез винт
Система генератора
Источник питания12 В
Макс. сила тока6 А
Топливная система
Тип топливной системыкарбюраторкарбюратор
Топливный баквстроенныйвстроенный
Объем топливного бака2.7 л2.5 л
Рекомендуемое топливобензин АИ-95бензин АИ-92
Привод
Передаточное число2.152.15
Гребной винт3-х лопастной3-х лопастной
Передача
передняя
нейтральная
задняя (реверс)
передняя
нейтральная
задняя (реверс)
Оборудование
Высота транца (дейдвуда)381 мм381 мм
Система управлениярумпельнаярумпельная
Тип запускаручнойручной
Подъём ноги (тримма)ручнойручной
Общее
Размеры1014x700x434 мм
Вес20 кг20 кг
Дата добавления на E-Katalogиюль 2015февраль 2015

Макс. обороты

Наибольшая скорость вращения вала, которую способен развивать лодочный мотор.

Теоретически от оборотов мотора зависит скорость вращения винта (или турбины — см. «Тип мотора»), а соответственно — скорость, которую способна развить лодка. Однако, помимо данного показателя, на показатели работы мотора влияет также множество других моментов — мощность двигателя (см. выше), передаточное число (см. ниже), конструкция винта и др. В результате вполне нормальными являются ситуации, когда более мощный и скоростной мотор имеет более низкие обороты, чем более слабый. Поэтому данный параметр является, по сути, справочным, и практического значения при выборе почти не имеет. Разве что можно отметить, что высокооборотистые моторы сильнее подвержены шуму и вибрациям, чем низкооборотистые; однако и этот момент может компенсироваться применением различных технических ухищрений.

Система генератора

Возможность использовать генератор бензинового мотора (см. «Тип двигателя») для питания внешней нагрузки.

Генератор является обязательным элементом конструкции любого бензинового двигателя — он отвечает за создание искры, необходимой для зажигания. Однако возможность запитать от этого генератора внешнюю нагрузку имеется далеко не во всяком лодочном моторе — поэтому, если подобная возможность важна для Вас, стоит выбирать модель, где она прямо заявлена. А пригодиться система генератора может прежде всего в том случае, если Вы планируете использовать на лодке дополнительную аппаратуру — питание от генератора по ряду моментов удобнее, чем от автономных аккумуляторов, и именно под него делаются многие системы навигации, эхолокации, радиосвязи и другие приборы и оборудование. Кроме того, при необходимости от генератора можно запитать и приборы вне лодки — например, пускозарядное устройство для автомобиля.

Источник питания

Напряжение питания, выдаваемое установленной в лодочном моторе системой генератора.

Практически все подобные системы работают с напряжением 12 В — это стандарт, широко используемый в современной автомобильной и водной технике, именно под него делаются и электросистемы самих двигателей, и электронные приборы для авто и лодок. Исключений из этого правила практически не встречается.

Макс. сила тока

Наибольшая сила тока, которую способна выдавать установленная в лодочном двигателе система генератора (см. выше). От этого показателя зависят характеристики нагрузки, которую можно подключать к генератору: её общий потребляемый ток не должен быть выше максимальной силы тока генератора, иначе последний будет работать с перегрузкой, что чревато неполадками и даже авариями. Также данная информация пригодится, если Вы планируете использовать генератор для зарядки аккумуляторов (автомобильных или лодочных): каждая батарея имеет свои показатели по току зарядки, и источник энергии должен им соответствовать.

Объем топливного бака

Общий объём топливного бака, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки лодочного мотора (в зависимости от типа бака — см. «Топливный бак»).

Чем больше вместимость резервуара для топлива — тем дольше мотор сможет проработать без дозаправки, тем реже придётся пополнять запас горючего в баке. С другой стороны, объёмные резервуары имеют соответствующие размеры и вес, особенно в наполненном состоянии; последнее особенно критично для моторов со встроенными баками (см. выше).

Рекомендуемое топливо

Тип бензина, рекомендуемый для использования в лодочном моторе с двигателем внутреннего сгорания (см. «Тип двигателя»). Фактически в данном пункте указывается бензин с наименьшим октановым числом, который допускается использовать в двигателе; более высокие показатели допускаются, более низкие весьма нежелательны, а то и прямо запрещены.

Октановое число — это показатель, определяющий стойкость той или иной марки бензина к детонации (самовоспламенению при сжатии в цилиндре). Детонация является весьма нежелательным явлением, т.к. она приводит к увеличению нагрузок на двигатель одновременно с падением его мощности и ростом количества вредных веществ в выхлопных газах. А возникает это явление в тех случаях, когда в моторе используется бензин с более низкими октановыми числами, чем те, на которые рассчитан агрегат.

Автомобильный бензин, которым заправляются и лодочные моторы, маркируется индексом АИ или RON; первый вариант используется в характеристиках отечественных моторов, второй — в зарубежных. Однако и в том, и в другом индексе цифра после букв означает октановое число. Чем выше это число — тем требовательнее мотор к качеству топлива. Таким образом, к примеру, агрегат под АИ-92 сможет нормально работать и с АИ-95, но заправлять в него АИ-90 или АИ-87 нельзя. «Рекордсменами» по неприхотливости на сегодня являются двигатели, способные работать даже на АИ-76; но они являются редким исключением из общего правила.
Mercury 5M часто сравнивают