Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Игровые манипуляторы

Сравнение Gemix GP-50 TWIN vs Gemix GP-60

Добавить в сравнение
Gemix GP-50 TWIN
Gemix GP-60
Gemix GP-50 TWINGemix GP-60
от 5 865 тг.
Товар устарел
от 5 490 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Тип устройствадва геймпадагеймпад
Совместимость с платформами
ПК (Windows)
ПК (Windows)
Подключениепроводное последовательноепроводное
Длина кабеля1.8 м
Технические хар-ки
Общее количество кнопок1113
Обратная связьвибрациявибрация
Манипулятор D-pad4-позиционный4-позиционный
Стики
2 шт
оба снизу
2 шт
оба снизу
Бамперы (шифты)42
Триггеры (курки)
 
2
Общие данные
Материал исполненияпластикпластик
Источник питанияUSB-портUSB-порт
Вес225 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2016июль 2016
Сравнение цен

Тип устройства

Общий тип манипулятора.

Классическими типами игровых манипуляторов можно назвать джойстик, геймпад (в одиночной или парной комплектации) и руль (в т.ч. дополнительный руль (без базы)). Также довольно большой популярностью пользуются контроллеры движений, накладные геймпады, триггеры. Однако, помимо этого, в наше время можно встретить множество более специфических разновидностей: авиационные штурвалы и приборы, педали (для авто или для авиа), контроллеры в стиле аркадных игровых автоматов, оружие виртуальной реальности и накладные геймпады для смартфонов. Вот более подробное описание каждой из этих разновидностей:

— Геймпад. Стандартный тип манипулятора для современных игровых приставок настольного формата; впрочем, нередко применяется и для других игровых платформ, в том числе мобильных. Собственно, в наше время можно выделить две разновидности геймпадов — для настольных консолей и для мобильных гаджетов. Первая разновидность — это небольшие пульты управления с набором кнопок, рычагов и других аналогичных элементов. Такой «пульт» при использовании удерживается обеими...руками, а органы управления размещаются таким образом, чтобы до них можно было доставать, не меняя (или почти не меняя) хвата. В свою очередь, геймпады для мобильных гаджетов отличаются наличием в конструкции крепления под такой гаджет; подробнее о способах монтажа см. «Крепление смартфона», также отметим, что простейшие накладные геймпады в данную категорию не относятся, они в нашем каталоге вынесены отдельно (см. ниже).
В любом случае, независимо от специализации, геймпады в наше время являются самой популярной разновидностью игровых манипуляторов. Это связано прежде всего с универсальностью: подобные контроллеры можно использовать для самых разных жанров игр. Но вот особенности оснащения и функционала разных моделей стоит все же уточнять отдельно.

— Два геймпада. Два идентичных (или почти идентичных) по функционалу геймпада, поставляемых в одном комплекте. О геймпадах в целом см. выше; а подобная комплектация бывает удобна из тех соображений, что многие игры (особенно консольные) допускают одновременное участие двух игроков, а то и вовсе рассчитаны на такой формат изначально. С другой стороны, необходимость отдельно покупать сразу два манипулятора возникает довольно редко, поэтому данный вариант в наше время не особенно популярен. Парные геймпады чаще всего подключаются проводным последовательным способом, через один кабель (см. «Подключение»), хотя встречаются и более традиционные варианты (отдельные кабели, радио, Bluetooth). Также отметим, что довольно специфическим вариантом данной разновидности является штатный контроллер Joy-Con для Nintendo Switch: он относится в данную категорию, однако может применяться и как единое устройство (подробнее см. «Совместимость с платформами»), к тому же имеет функционал контроллера движения (см. ниже).

— Джойстик. Игровой контроллер, схожий по конструкции с ручкой управления самолета: представляет собой характерный рычаг под одну руку, дополненный кнопками и другими элементами управления (как минимум на самом рычаге, а нередко — еще и на основании). Собственно, большинство современных джойстиков рассчитано в основном на авиасимуляторы и другие аналогичные жанры (космические леталки и т. п.); применять такие манипуляторы в других видах игр не очень удобно, хотя, во многих случаях, технически возможно. Для дополнительного реализма джойстик может дополняться отдельной ручкой управления двигателем (см. «Регулятор тяги»), а в наиболее продвинутых моделях — также педалями. При этом отметим, что если рычаг управления и регулятор тяги имеют обширные возможности, их могут относить уже не к джойстикам, а к штурвалам (также см. ниже).

— Руль. Традиционные круглые рули наподобие автомобильных, предназначенные в основном для гонок и прочих автосимуляторов. Теоретически в таком контроллере можно предусмотреть и «авиационный» режим, с возможностью применения аналогично штурвалу (см. ниже); однако на практике, по ряду причин, подобные комбинированные устройства почти не встречаются. Рули, даже относительно простые, поставляются в комплекте с базой — «мозговым» центром игрового манипулятора. Для максимального реализма стоит выбирать модели, для которых заявлен угол поворота не менее 900° (подробнее см. «Поворот рулевого колеса»). Впрочем, начинающим и нетребовательным игрокам вполне подойдут и более простые решения.

— Дополнительный руль (без базы). Рули, поставляемые без педалей и системы переключения передач. Подобный вариант придется кстати тем, кому дополнительное оснащение не нужно или кто хотел бы выбрать его на свое усмотрение.

— Контроллер движений. Манипуляторы, предназначенные для управления игровым процессом за счет движений пользователя. Они обычно имеют кнопки и другие традиционные элементы управления, однако важную роль играют прежде всего движения, отслеживаемые манипулятором. Современный контроллер движений обычно представляет собой пульт, удерживаемый в руке; этого вполне достаточно, чтобы имитировать большое разнообразие игровых действий: удары и блоки в рукопашных схватках, движения теннисной ракетки, взмах клюшки для гольфа, бросок шара для боулинга и т. п. Подобное управление делает игровой процесс не только интересным и разнообразным, но и более полезным для здоровья — вместо того, чтобы сидеть неподвижно, игроки достаточно активно двигаются. Действие контроллера движений обычно основано на использовании механических датчиков — акселерометра и гироскопа; в некоторых моделях может предусматриваться дополнительное оснащение, способствующее повышению точности — такое, как светящийся шар в Sony Move Motion Controller для PlayStation.
Также стоит отметить, что к контроллерам движений принято относить Move Navigation Controller от той же Sony: он не отслеживает движений руки, однако изначально предназначен для использования вместе с Move Motion Controller и не предполагает самостоятельного применения.

— Контроллер для аркад. Специализированный манипулятор, имитирующий панель управления «аркадного» игрового автомата. Как правило, такой манипулятор сочетает в себе джойстик (точнее, простейший рычаг без кнопок) для управления перемещениями и игровые кнопки для различных действий персонажа. Основных кнопок обычно предусматривается от шести до восьми — это позволяет справляться даже с довольно сложными играми. В соответствии с названием, устройства этого типа предназначены прежде всего для игр, портированных с автоматов (и других платформ, аналогичных по механике управления), однако при определенных ухищрениях подобный контроллер можно использовать и в других жанрах.

— Оружие виртуальной реальности. Манипуляторы, имитирующие ручное оружие — чаще всего пистолеты, иногда автоматы или винтовки. В целом среди таких моделей можно выделить две разновидности. Первая — это контроллеры, применяемые вместе с VR-очками в играх-стрелялках: они позволяют усилить эффект погружения. Вторая разновидность — модели для смартфонов и мобильных игр, в том числе с использованием дополненной реальности (AR). Смартфон, установленный на специальную поставку, играет в таком оружии роль игрового экрана; повороты и наклоны отслеживаются датчиками смартфона, а сам контроллер отвечает за стрельбу, а также, в большинстве случаев — за навигацию и дополнительные действия. Для этого прямо на «оружии» нередко предусматриваются соответствующие органы управления — рычаги, D-Pad’ы и т. п.

— Штурвал. Штурвалами чаще всего называют продвинутые контроллеры, предназначенные для использования в авиасимуляторах. Подобные устройства конструируются с расчетом на максимальный реализм, в некоторых случаях они даже прямо копируют органы управления конкретных моделей самолетов; а используются штурвалы как увлеченными энтузиастами, так и профессиональными пилотами — для тренировок на продвинутых симуляторах. Отметим, что в основе такого контроллера может лежать как собственно штурвал (характерные «рога»), так и ручка; последний вариант отличается от обычных джойстиков (см. выше) более обширным функционалом. Да и в целом для устройств из данной категории характерно довольно продвинутое оснащение. Так, даже в самых простых моделях оно включает как минимум регулятор тяги (который может состоять из нескольких рычагов — под несколько двигателей или несколько разных параметров двигателя) и расширенный набор кнопок и переключателей — как на штурвале/ручке, так и на регуляторе тяги. В комплект поставки также могут входить педали. А вот дисплеи и панели приборов, позволяющие собрать максимально полную имитацию пилотской кабины, в основном продаются отдельно; подробнее см. «Прибор для авиасимуляторов».

— Прибор для авиасимуляторов. Дополнительные приборы и органы управления, предназначенные для использования совместно со штурвалами или джойстиками (см. выше) в высококлассных авиасимуляторах. Такие устройства могут имитировать приборную панель с различными циферблатами, цифровыми и сигнальными индикаторами, рычаги для управления тягой, шагом винта и смесью, панели тумблеров и т.п. Дополнив штурвал или джойстик нужными приборами, можно создать довольно точную имитацию кабины самолета. С другой стороны, такое оснащение отличается высокой стоимостью, поддерживается ограниченным числом симуляторов и может заметно усложнить управление. Поэтому оно рассчитано в основном на умелых и требовательных пользователей — профессиональных пилотов и продвинутых энтузиастов.

— Накладной геймпад. Особая разновидность геймпадов (см. выше), предназначенная для применения с мобильными устройствами (прежде всего смартфонами) и имеющая максимально простую конструкцию. Такие контроллеры даже не подключаются к игровому гаджету — они взаимодействуют с ним в чисто механическом формате, за счет взаимодействия с сенсорным экраном. Для этого в накладном геймпаде обычно предусматриваются два курка, каждый их которых соединен с особой подвижной деталью над экраном смартфона; при нажатии на курок соответствующая деталь опускается к экрану, имитируя прикосновение пальца. Это позволяет игроку использовать сразу 4 независимые точки прикосновения — две под большими пальцами, две под механическими «качельками», работающими от курков. А отдельные модели и вовсе представляют собой держатели для смартфонов, не имеющие даже механики. И даже в более продвинутых решениях какая-либо электронная начинка либо вовсе отсутствует, либо выполняет вспомогательные функции: к примеру, встречаются накладные геймпады со встроенными вентиляторами охлаждения и/или с режимом пауэрбанка для подзарядки смартфона.
Отметим, что применять подобные манипуляторы можно только в играх, которые либо изначально рассчитаны на подобное управление (характерный пример — PUBG Mobile), либо позволяют изменять расположение элементов управления на экране и размещать отдельные экранные кнопки под механическими «пальцами» геймпада.

— Триггеры. Контроллеры для использования совместно с сенсорными экранами смартфонов или планшетов. Крепятся к торцу корпуса мобильного устройства, обеспечивают комфортное положение рук при погружении в геймплей. Триггеры зачастую оборудованы механизмами куркового типа и чувствительными к сенсорному слою экрана подвижными контактами, которые касаются к определённой области дисплея при нажатии курков. В зависимости от раскладки в игре, на триггеры можно назначить функции стрельбы, прицеливания, помощи в передвижениях и т.п.

— Педали. Отдельно продаваемые педали, предназначенные для автомобильных или авиационных симуляторов и применяемые, соответственно, в комплекте с рулями или джойстиками/штурвалами (см. выше). В «автомобильных» моделях самих педалей может быть как две (газ и тормоз), так и три (полный комплект, включая сцепление), они могут различаться по размеру; в свою очередь, авиационные педали по определению парные и симметричные. Как правило, конкретная специализация и совместимость с теми или иными основными контроллерами прописывается в официальных данных на подобное устройство; эту информацию обязательно стоит уточнять перед покупкой.

Подключение

Способ подключения манипулятора к игровому устройству.

В целом подобные способы делят на проводные (в обычном или последовательном формате), беспроводные (радио, Bluetooth, а то и оба сразу) или комбинированные (сочетание проводного и беспроводного формата работы в одной модели). Вот более подробное описание разных вариантов:

— Проводное. Классическое проводное подключение — весьма популярный вариант, прежде всего среди контроллеров для ПК/Mac и настольных консолей (см. «Совместимость с платформами»). А вот для портативных гаджетов он практически не используется (а для AppleTV — не применяется в принципе). Проводное соединение осуществляется обычно через разъем USB, однако возможны и другие варианты (опять же в зависимости от поддерживаемых платформ). Главным недостатком контроллеров этого формата считается ограниченная свобода перемещений; это бывает особенно актуально при игре на большом экране, когда для комфортного просмотра нужно значительное расстояние до такого экрана. С другой стороны, проводные аксессуары заметно легче и дешевле беспроводных, а энергию подавляющее большинство таких моделей получают от USB-порта или сети (см. «Питание»), так что время работы получается неограниченным (хотя встречаются и отдельные исключения). Да и длина кабеля не так часто является критичной: например, рулю или джойстику, установленному на сто...ле прямо перед компьютером, длинный провод обычно не нужен, а в аксессуарах для настольных консолей кабель обычно делается довольно длинным.

— Проводное последовательное. Разновидность описанного выше проводного соединения, при котором контроллеры подключаются «цепочкой» через один порт: один манипулятор подключается к игровому устройству, а второй — к первому манипулятору. В целом это достаточно редкий вариант, применяемый лишь в некоторых парных комплектах геймпадов (см. «Тип устройства»). Однако в некоторых случаях такое подключение оказывается более удобным, чем традиционное: оно позволяет уменьшить количество проводов, тянущихся к приставке.

— Беспроводное. Главное достоинство всех видов беспроводного подключения очевидно: отсутствие кабеля, который ограничивает подвижность и может создавать неудобства. А для контроллеров движения (см. «Тип устройства») данный вариант и вовсе является, по сути, единственно возможным (иначе использовать такой манипулятор было бы как минимум проблематично). Кроме того, именно беспроводная связь (по ряду причин) наиболее удобна для работы с портативными гаджетами — смартфонами и планшетами. При этом радиус действия подобного подключения обычно достаточен для работы как минимум в пределах крупной жилой комнаты, а чаще — и на бОльших расстояниях. С другой стороны, беспроводные контроллеры заметно дороже проводных аналогов. К тому же большинство из них использует автономное питание (батарейки или аккумулятор), что ограничивает время непрерывной работы. И хотя это время может быть довольно значительным, а батарейки (и некоторые аккумуляторы) можно оперативно менять — без перерывов в работе все равно не обойтись, а заряд может закончиться в самый неподходящий момент. Исключение составляют отдельные модели с питанием от сети, однако у них провод, в свою очередь, «привязывает» устройство к розетке. Что касается конкретных способов беспроводной связи, то в наше время встречаются такие варианты:
  • Bluetooth. Подключение по Bluetooth удобно прежде всего тем, что многие современные игровые устройства изначально имеют встроенные модули такой связи. В перечень таких устройств, входят, в частности, практически все настольные консоли, смартфоны, планшеты и ноутбуки, а также многие продвинутые ПК (в том числе все компьютеры Mac). Таким образом, контроллер можно сделать совместимым с большим количеством разных устройств, а для самого соединения чаще всего не нужно никаких дополнительных адаптеров. Впрочем, при необходимости — например, для настольного компьютера без Bluetooth — такой адаптер вполне можно докупить и отдельно. При всем этом подключение осуществляется в радиодиапазоне и не требует прямой видимости, а его дальность на открытом пространстве стандартно составляет не менее 10 м (а часто значительно больше).
  • Радио. Подключение по радиоканалу, не относящееся к Bluetooth (см. выше). Конкретные особенности такого подключения во многом зависят от совместимости с игровыми платформами (см. выше). Так, собственные стандарты радиосвязи используются многими настольными консолями, и соединение с такими устройствами нередко осуществляется напрямую, без дополнительного оборудования. В свою очередь, контроллеры с возможностью работы на ПК (Mac) комплектуются специальными адаптерами, подключаемым обычно через USB (при этом такие модели могут поддерживать также прямое соединение с игровой консолью). А вот для мобильных гаджетов данный способ связи не применяется — в этом случае более оправдан описанный выше Bluetooth.
  • Bluetooth / радио. Возможность работы в любом из описанных выше вариантов. Все такие контроллеры делаются сразу под несколько платформ — консоли (той или иной серии), мобильные устройства и компьютеры; конкретное сочетание этих вариантов может быть любым, но их всегда больше одного. Правда, подобная универсальность заметно сказывается на стоимости, так что в целом моделей с таким подключением очень немного. Однако если брать не разнообразие, а общее количество, то данный способ встречается не так редко, как можно подумать — к примеру, он предусмотрен в «родном» геймпаде для консолей Xbox Series S/X образца 2020 года.
— Комбинированное. Сочетание проводного подключения с поддержкой беспроводных стандартов — Bluetooth, радио, иногда того и другого сразу. Особенности каждого из этих вариантов подробно описаны выше. А комбинированный формат работы в теории обеспечивает максимальную универсальность, позволяя выбирать оптимальный способ подключения под разные ситуации. Однако на практике специфика работы подобных аксессуаров может быть разной — в зависимости от совместимых платформ и даже особенностей отдельных моделей. Так, одни комбинированные контроллеры используют разные способы подключения для разных устройств — например, проводное для ПК и радиоканал для настольной консоли. Другие работают в основном беспроводном формате, а кабель используется для подзарядки батареи без отрыва от игры (или в том случае, когда нужно сберечь заряд на потом). Третьи могут сочетать эти форматы и т. п. В любом случае подобные нюансы стоит уточнять отдельно. То же касается общих особенностей подключения: к примеру, вариант «проводное / радио» в устройстве для ПК и консолей может означать и наличие беспроводного USB-адаптера, и невозможность беспроводного подключения к компьютерам.

Длина кабеля

Длина кабеля, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки проводного либо комбинированного контроллера (см. «Подключение»).

В целом смысл данного параметра очевиден: более длинный кабель дает больше свободы передвижения, однако может создавать неудобства на небольших дистанциях. На практике же длина провода важна в основном в тех случаях, когда проводное подключение используется для игры на большом экране: для комфортного просмотра желательно находиться на довольно большом расстоянии от такого экрана. Впрочем, даже в этом случае сравнительно короткий кабель можно компенсировать за счет длины проводов, идущих от консоли (или другого игрового устройства) до экрана, а то и за счет беспроводного подключения приставки к экрану (многие современные модели имеют такую возможность). Если же контроллер применяется для компьютера — на данный параметр можно не обращать особого внимания: системный блок или ноутбук обычно располагается в непосредственной близости от пользователя, и для подключения хватает даже довольно короткого провода.

Общее количество кнопок

Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.

Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.

Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.

Бамперы (шифты)

Бамперы или шифты — это кнопки на верхней части корпуса игровых манипуляторов. На них предполагается назначать различные действия в играх, также они используются для взаимодействия пользователя с интерфейсом меню и приложениями на борту геймерской консоли или компьютера.

Подобные органы управления являются характерной особенностью геймпадов (см. «Тип») и в других разновидностях игровых манипуляторов почти не встречаются. Нажимаются шифты, как правило, указательными пальцами, когда пользователь держит геймпад. Нередко бамп-кнопки могут выполнять различные функции в зависимости от игры (например, переключение оружия, режим бега и т.п.), также они применяются для перехода между разделами пользовательского интерфейса. В любом случае, бамперы добавляют дополнительные опции управления игроку.

Триггеры (курки)

Вспомогательные органы управления, расположенные на верхней части геймпада с тыльной стороны корпуса. Нажимаются триггеры указательным или средним пальцем игрока.

В классических геймпадах и джойстиках триггеры (курки). используются для управления различными действиями в играх (например, ускорение автомобиля в гонках, стрельба в шутерах и т.п.). Притом в некоторых моделях реализована возможность нажимать триггер наполовину для условного прицеливания в игре или полностью для ведения огневого поражения по противникам. Также в таких кнопках может быть реализована функция обратного отклика посредством вибрации. В подавляющем большинстве триггеры базируются на потенциометрах (переменных резисторах), реже — на датчиках Холла, которые занимаются отслеживанием изменений колебания магнитного поля и лишены в своей конструкции трущихся деталей (но и стоят дороже).

Несколько иначе триггеры устроены в накладных геймпадах для смартфонов (см. «Тип»). Зачастую подобные органы управления оборудованы механизмами куркового типа и чувствительными к сенсорному слою экрана подвижными контактами, которые касаются к определенной области дисплея при нажатии курков. В зависимости от раскладки в игре, на триггеры предполагается назначать различные функции управления (стрельба, прицеливание, приседания или прыжки и т.п.).
Gemix GP-50 TWIN часто сравнивают
Gemix GP-60 часто сравнивают