Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Звуковые карты

Сравнение Asus Xonar Essence STX II vs Asus Strix Raid PRO

Добавить в сравнение
Asus Xonar Essence STX II
Asus Strix Raid PRO
Asus Xonar Essence STX IIAsus Strix Raid PRO
от 124 650 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 3
Отзывы
3
0
0
0
ТОП продавцы
Видаудиофильская (Hi-Fi)аудиофильская (Hi-Fi)
Характеристики
Типвнутренняявнутренняя
Интерфейс подключенияPCI-EPCI-E
Количество каналов27.1
АудиочипASUS AV100C-Media 6632AX
Поддержка ASIO
 /2.0/
Дополнительное питание
ЦАП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц192 кГц
Соотношение сигнал/шум124 дБ116 дБ
АЦП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц192 кГц
Соотношение сигнал/шум118 дБ110 дБ
Дополнительно
 
 
усилитель для наушников
внешний модуль управления
Входы
mini-Jack (3.5 мм)1
Jack (6.35 мм)1
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)5
Jack (6.35 мм)1
RCA2
Коаксиальный S/P-DIF11
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016февраль 2016

Количество каналов

Наиболее продвинутый формат многоканального звука, который звуковая карта способна выдавать на выход.

2. Стандартный стереозвук на два канала — левый и правый. Такой формат позволяет обеспечить ощущение объёмности звучания (особенно при использовании наушников), чего вполне достаточно для большинства несложных задач. Однако он ощутимо проигрывает многоканальному звуку по «эффекту погружения», что может оказаться критичным для требовательных геймеров и аудиофилов.

5.1. Классический и наиболее популярный на сегодня формат многоканального объёмного звука: центральный канал, два фронтальных и два тыловых позволяют добиться полноценного «эффекта окружения», а отдельный канал под сабвуфер обеспечивает насыщенное звучание низких частот.

7.1. Формат 7.1 отличается от 5.1 наличием двух дополнительных каналов. Вариантов по локализации этих каналов существует несколько — например, пара боковых колонок, пара дополнительных динамиков над фронтальными и т.п. В любом случае формат 7.1 обеспечивает более достоверную передачу объёмного звука, чем 5.1, однако стоят такие карты дороже, а специализированного контента под 7.1 существует меньше.

При выборе звуковой карты по количеству каналов стоит учесть такие моменты. Во-первых, многоканальные варианты способны выдавать звук и более простых форматов (так, карта 7.1 мож...ет использоваться для акустики 5.1), а вывод стереозвука поддерживается вообще всеми моделями. Во-вторых, современное мультимедийное ПО (в частности, кодеки) позволяет выводить многоканальный звук через карту с меньшим количеством каналов — например, проигрывать звук 5.1 через двухканальную карту со стереодинамиками без потери качества. В-третьих, для полноценной работы многоканального звука Вам понадобится не только карта, но и соответствующая акустика; а потому не имеет смысла специально искать многоканальную модель, если Вы планируете пользоваться исключительно стереоколонками.

Аудиочип

Марка аудиочипа, установленного в звуковой карте.

Аудиочип является одной из важнейших деталей звуковой карты, своего рода «сердцем» всей схемы, и именно от его характеристик во многом зависит качество звучания и другие возможности той или иной модели. Зная марку чипа, можно с лёгкостью найти различную информацию по нему — официальные характеристики, результаты тестов, отзывы и т.п. — и на основании этого сделать вывод, насколько эта звуковая карта способна удовлетворить Вашим требованиям. Разумеется, для обычных аудиокарт (см. «Вид») углубляться в такие подробности чаще всего незачем, а вот при выборе геймерской или аудиофильской модели они могут оказаться весьма полезными.

Соотношение сигнал/шум

Этот параметр определяет соотношение «чистого» звука, выдаваемого ЦАП на выходе, ко всем посторонним шумам. Таким образом, он является довольно ярким показателем чистоты звука. По соотношению сигнал/шум ЦАП в современных звуковых картах можно разделить следующим образом:

до 90 дБ — начальный уровень;
90-100 дБ — средний уровень, продвинутые «домашние» модели;
более 100 дБ — профессиональный уровень.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое аналого-цифровым преобразователем (АЦП) звуковой карты в обработанном сигнале. Подробнее об этом соотношении см. одноимённый пункт выше. Здесь же отметим, что в бытовом использовании оно не играет решающей роли, а вот если Вы планируете записывать звук в хорошем качестве, стоит выбрать карту с высоким значением данного показателя.

Дополнительно

— Усилитель для наушников. Наличие отдельного усилителя для наушников в конструкции звуковой карты. Такое оснащение позволяет как минимум улучшить общее звучание «ушей», а также реализовать различные дополнительные настройки для такого звучания (например, отдельный регулятор громкости). А некоторые наушники — прежде всего модели Hi-Fi уровня с высоким импедансом — в принципе не могут использоваться без специальных усилителей.

— Внешний модуль управления. Наличие внешнего модуля управленияв конструкции звуковой карты. Такой модуль фактически представляет собой пульт управления с проводным подключением; он не дает такой свободы перемещения, как беспроводной пульт ДУ (см. ниже), однако обходится дешевле и нередко оказывается более удобным. Так, модуль управления не обязательно должен находиться в прямой видимости относительно аудиокарты, а длины провода чаще всего вполне хватает, чтобы разместить устройство под рукой пользователя. Правда, набор регулировок, вынесенный на внешний блок, обычно ограничен самыми базовыми настройками; однако даже этого, как правило, вполне достаточно для комфортного использования. К тому же на блоке управления нередко предусматриваются еще и дополнительные разъемы для подключения наушников и микрофона. Помимо прочего, данная функция особенно удобна в играх — она позволяет настраивать звук, не отвлекаясь от самой игры. Впрочем, внешними модулями могут оснащаться...и другие разновидности звуковых карт (см. «Вид»).

— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки звуковой карты. Не стоит путать эту функцию с описанным выше внешним модулем управления: в данном случае подразумевается классический беспроводной ИК-пульт, наподобие тех, что применяются в телевизорах. Такое устройство не обязательно охватывает все возможности аудиоадаптера, однако набор функций пульта может быть довольно обширным. С другой стороны, необходимость управлять звуковой картой на расстоянии возникает крайне редко, и в большинстве случаев для этого достаточно упомянутого внешнего модуля. Так что модели с пультом ДУ не получили особого распространения.

Выход на переднюю панель. Возможность подключения внутренней звуковой карты (см. «Тип») к разъемам на передней панели ПК. Для этого на плате предусматривается специальный коннектор (или несколько коннекторов), который соединяется с соответствующим разъемом (разъемами) при помощи провода. Удобство данной функции очевидно: в настольных компьютерах передняя панель располагается ближе всего к пользователю, и именно к ней легче всего подключать периферию, предполагающую частое подключение и отключение — такую, как наушники и микрофоны. Собственно, разъемы под такие устройства чаще всего и выводятся на переднюю панель.

mini-Jack (3.5 мм)

Количество в конструкции звуковой карты входов, использующих разъёмы стандарта 3.5 мм mini-Jack. Этот разъём, применяемый обычно для передачи аналогового сигнала, является одним из наиболее популярных в современной аудиотехнике. Говоря о входах, стоит отметить, что большинство компьютерных микрофонов предназначены для подключения именно к гнезду 3.5 мм; это также касается отдельных микрофонных штекеров у гарнитур. В то же время конкретное назначение гнёзд mini-jack в разных звуковых картах может быть разным; мало того, в некоторых моделях одно и то же гнездо может перенастраиваться и даже менять назначение (со входа на выход и наоборот). Эти моменты, как правило, уточняются в характеристиках.

К гнезду 3.5 мм можно, при помощи простейшего переходника, подключить и штекер 6.35 мм (Jack).

Jack (6.35 мм)

Количество в конструкции звуковой карты входов, использующих разъёмы стандарта 6.35 мм Jack. Этот разъём во многом аналогичен вышеописанному 3.5 мм mini-Jack (и совместим с ним через простейший переходник), однако за счёт более крупных размеров он слабо подходит для портативной электроники. С другой стороны, в стандарте 6.35 мм проще реализовать трёхканальную схему подключения и обеспечить передачу балансного сигнала (подробнее см. «XLR»), что часто требуется при профессиональной работе со звуком. Поэтому разъёмы этого типа довольно популярны в продвинутой стационарной технике, где надёжность соединения и качество сигнала важнее компактности. Вход с разъёмом Jack может использоваться для разных целей, о чём обычно указывается в характеристиках; однако само его наличие, как правило, говорит о довольно высоком классе звуковой карты.

Отметим, что в моделях с балансными XLR (см. ниже) вход 6.35 мм может быть встроен прямо в разъем XLR; в таких случаях эти интерфейсы нельзя использовать одновременно.

mini-Jack (3.5 мм)

Количество в конструкции звуковой карты выходов с разъёмами стандарта 3.5 мм mini-Jack. Именно такой разъём использует подавляющее большинство современных компьютерных наушников и колонок всех ценовых категорий (хотя в топовой технике он встречается относительно редко), да и в других аудиоустройствах потребительского класса он весьма популярен. Поэтому практически все звуковые карты начального и среднего уровня имеют как минимум одно гнездо формата 3.5 мм; отсутствие же таких выходов характерно для специализированных моделей (например, ЦАП, см. «Вид»). Также отметим, что единичный выход mini-jack может работать максимум с двумя каналами, однако этот интерфейс применяется и в системах многоканального звука — в этом случае аудиокарта оснащается несколькими разъёмами, каждый из которых отвечает за свою часть системы. Например, для систем 5.1 один разъём выделяется на центр, один на пару фронтальных каналов, один на пару тыловых и один на сабвуфер.

Как и в случае с входами 3.5 мм (см. выше), выходы этого типа могут иметь разное назначение и даже бывают перенастраиваемыми.

Jack (6.35 мм)

Количество выходов с разъемами стандарта 6.35 мм Jack, предусмотренное в конструкции звуковой карты.

Этот разъем во многом аналогичен вышеописанному 3.5 мм mini-Jack (и совместим с ним через простейший переходник), однако за счет более крупных размеров он слабо подходит для портативной электроники. С другой стороны, стандарт 6.35 мм дает более надежное подключение с меньшей вероятностью возникновения помех на разъемах; к тому же в нем без особых трудностей можно реализовать балансное подключение (подробнее о нем см. «Балансный XLR»). И то, и другое бывает важно при профессиональной работе со звуком. Так что наличие подобного разъема, как правило, свидетельствует о довольно высоком классе звуковой карты. Но вот конкретная специфика применения выхода типа Jack в разных моделях может быть разной, эти нюансы стоит уточнять отдельно.
Asus Xonar Essence STX II часто сравнивают
Asus Strix Raid PRO часто сравнивают