Частота работы GPU
Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.
Частота работы памяти
Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.
Потоковых процессоров
Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.
Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.
Текстурных блоков
Количество текстурных блоков, содержащихся в графическом процессоре.
Как следует из названия, такие блоки отвечают за работу с текстурами. Текстура, в свою очередь — это один из основных элементов 3D-графики: изображение, накладываемое на поверхность трехмерного объекта (подобно тому, как, например, обои наклеиваются на стену или этикетка — на коробку). Конкретным назначением текстурных блоков является отбор текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. При прочих равных большее число таких блоков означает более высокую производительность графики; хотя в целом это довольно специфический параметр, предназначенный в основном для специалистов и крайне редко необходимый рядовым пользователям.
Синхронизация подсветки
Технология
синхронизации подсветки, предусмотренная в видеокарте с соответствующим дизайном.
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку видеокарты с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.
Потребляемая мощность
Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.
Длина видеокарты
Общая длина видеокарты.
Под длиной в данном случае подразумевают размер устройства от пластины с разъёмами (которая крепится к задней стенке системного блока) до противоположной стороны. Сама пластина и выступающие наружу разъёмы при этом, как правило, не учитываются.
Данные о длине видеокарты необходимы прежде всего для того, чтобы оценить, хватит ли под неё места в конкретном корпусе. Кроме того, более длинные платы, как правило, имеют и более продвинутые характеристики (хотя жёсткой зависимости здесь нет, и схожие по классу видеоадаптеры могут иметь и разную длину). Что касается конкретных значений, то наиболее компактные решения в наше время имеют размер
150 – 200 мм и
менее; показатель в
200 – 250 мм можно ещё считать относительно небольшим,
250 – 290 мм — средним, а немало моделей (в основном продвинутого уровня) имеют длину и
более 290 мм.