Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Клавиатуры

Сравнение Dark Project ALU87A Violet G3ms Sapphire Switch vs A4Tech Bloody S87

Добавить в сравнение
Dark Project ALU87A Violet G3ms Sapphire Switch
A4Tech Bloody S87
Dark Project ALU87A Violet G3ms Sapphire SwitchA4Tech Bloody S87
Сравнить цены 4Сравнить цены 26
ТОП продавцы
Тип подключенияпроводнаяпроводная
Длина кабеля1.8 м1.8 м
Типигроваяигровая
Форматкомпактная (ANSI), без Num-блокакомпактная (ANSI), без Num-блока
Клавиатура
Ход клавишвысокийвысокий
Тип клавишклассического типаклассического типа
Конструкция клавишмеханическаямеханическая
ПереключателиG3ms Sapphire (Linear)BLMS Red Plus (Linear)
Ресурс переключателей80 млн нажатий50 млн нажатий
Hot Swap
Anti-Ghosting
#KRON-KRON-KRO
Клавиша Fn
Дополнительно
Цвет букв кириллицыпрозрачныепрозрачные
Нанесение символов (латиница)double-shotdouble-shot
Регулировка громкостичерез Fn
Встроенная память
Игровой режим
ПодсветкаRGBRGB
Подсветка с эффектами++
Подключение и питание
Кабель
USB A
съемный
в оплетке
USB A
Общее
Корпус Skeleton
Металлическая конструкция
Сменные клавиши в комплекте
Размеры365x137x42 мм360x113x40 мм
Вес1300 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2025февраль 2024
Что лучше, Dark Project ALU87A Violet G3ms Sapphire Switch или A4Tech Bloody S87?

Клавиатуры "Dark Project ALU87A Violet G3ms Sapphire Switch" и "A4Tech Bloody S87" имеют схожие характеристики, такие как проводное подключение, компактный формат и высокий ход клавиш. Однако, ключевые различия заключаются в переключателях: ALU87A использует G3ms Sapphire с ресурсом 80 млн нажатий, в то время как Bloody S87 оснащена переключателями BLMS Red Plus с ресурсом 50 млн нажатий. Также ALU87A имеет металлическую конструкцию и съемный кабель, чего нет у Bloody S87. В дополнение, Bloody S87 предлагает встроенную память и возможность регулировки громкости через клавишу Fn. Обе клавиатуры имеют RGB-подсветку с эффектами, что делает их привлекательными для геймеров.

Dark Project ALU87A Violet G3ms Sapphire Switch часто сравнивают
A4Tech Bloody S87 часто сравнивают
Глоссарий

Переключатели

Модель используемых в клавиатуре переключателей (свитчей) — механизмов переключения, установленных под каждой отдельной клавишей. Эти подробности указываются в том случае, если в конструкции использована продвинутая механика, позиционируемая как более совершенный вариант, чем традиционные переключатели. Такой механикой оснащаются преимущественно геймерские клавиатуры.

Наиболее популярные в наше время бренды переключателей — Cherry MX, считающийся «классикой жанра» для высококачественной механики; Gateron, практически не уступающий ему; не такие продвинутые, зато и более дешевые Kailh и Keychron, а также ультрабюджетный Outemu. У всех этих брендов разные виды свитчей имеют разный цвет штока, по нему можно определить особенности клавиатуры. Также стоит сказать, что современные механические переключатели делятся на три основных разновидности: линейные, тактильные и с щелчком.

— Линейные (Linear). Такие решения ближе всего к обычным мембранным клавиатурам: ход клавиши получается равномерным по всей длине, с минимальным сопротивлением и отсутствием точки четкого срабатывания. Существует мнение, что линейная «механика» оптимально подходит для игр, где приходится иметь дело с быстрыми и частыми...нажатиями; однако на практике этот момент во многом зависит от личных вкусов пользователя, ничто не мешает применять такие клавиатуры и для работы с текстами.

— Тактильные (Tactile). Переключатели с четко выраженной точкой срабатывания — своего рода преградой на пути следования клавиши. Такая «преграда» позволяет четко определить наощупь, сработала клавиша или нет. Тактильные клавиатуры ценятся прежде всего теми, кому приходится набирать большие объемы текстов.

— Тактильно-аудиальные (Clicky). В таких свитчах точка срабатывания ощущается не только на ощупь, но и на слух: срабатывание клавиши сопровождается четко слышимым щелчком, который часто сравнивают со звуком клавиш печатной машинки. Благодаря этому данный вариант также весьма популярен среди пользователей, имеющих дело с текстами. Некоторые считают свитчи этого типа не очень подходящими для игр, поскольку они якобы не особо удобны при частых быстрых нажатиях; однако качественный переключатель типа Clicky в этом плане не уступает линейному, и выбор зависит исключительно от личных предпочтений. А вот к однозначным недостаткам таких клавиатур можно отнести довольно громкий звук щелчка, который в некоторых ситуациях может быть лишним.

Что касается конкретных цветов, то вот их особенности:

— Red (красный). Переключатели линейного типа с минимальным сопротивлением. Популярны, в частности, среди профессиональных геймеров, которые имеют дело с динамичными играми и стараются всеми средствами ускорить свою реакцию на игровые события. С другой стороны, невысокое усилие повышает вероятность случайно нажать ненужную кнопку.

— Black. Еще одна разновидность линейных переключателей. Имеют более тугой ход по сравнению с Red, что, с одной стороны, требует несколько больших усилий, с другой — сводит к минимуму вероятность случайно нажать не ту клавишу.

— Blue. Переключатели формата «clicky», с тактильной отдачей и щелчком.

— Brown. Переключатели с тактильной отдачей, но без «клика». Механика Brown отлично подходит для тех случаев, когда хочется иметь клавиатуру с тактильным откликом и в то же время нужно избежать лишнего шума (хотя звук все равно получается более громким, чем на мембранной клавиатуре). Кроме того, она считается неплохим вариантом для тех, кто только начинает знакомство с механическими клавиатурами.

— Silver. Линейные переключатели, созданные в расчете на максимальную быстроту срабатывания. Имеют очень низкий ход — порядка 1 – 1,2 мм — а также очень небольшое усилие нажатия, что способствует высокой скорости работы. В то же время использование такой клавиатуры требует определенного навыка, так как даже небольшое усилие от случайного прикосновения обычно приводит к срабатыванию клавиши.

Ресурс переключателей

Долговечность переключателей клавиатуры измеряется в количестве нажатий, которое клавиши способны выдержать прежде чем начнут проявляться признаки износа или сбоев в работе. Переключатели могут иметь ресурс от нескольких миллионов до десятков миллионов нажатий. В лабораторных условиях этот параметр проверяется с помощью специальных испытательных машин, которые старательно нажимают клавиши требуемое количество раз, на основании чего и выносится вердикт относительно примерного эксплуатационного ресурса переключателей.

Hot Swap

«Горячая» замена механических переключателей клавиатуры без процедуры разборки и пайки манипулятора. Технология Hot Swap позволяет в считаные секунды заменить одни переключатели на другие. Это удобно как при выходе свитчей из строя, так и при использовании клавиатуры в разных сценариях. Чаще всего технология применяется в продвинутых игровых девайсах.

Клавиша Fn

Наличие на клавиатуре клавиши Fn (сокращение от function). Она относится к модификаторам, аналогично Shift или Ctrl: сама по себе не выполняет никаких действий, но при одновременном нажатии с другой клавишей изменяет её оригинальное назначение. Fn часто встречается в компактных клавиатурах (см. «Формат»), но может устанавливаться и в полноразмерных. Возможности, обеспечиваемые ею, включают быстрое изменение яркости экрана или громкости звука прямо с клавиатуры, применение центральных клавиш в роли Num-блока, запуск отдельных приложений и т.п. Конкретные особенности применения клавиши Fn зависят от модели клавиатуры.

Регулировка громкости

Способ регулировки громкости, предусмотренный в клавиатуре (если такая возможность вообще предусмотрена).

Через Fn. Регулировка с использованием клавиши Fn (см. выше): увеличение и уменьшение громкости осуществляется путем одновременного нажатия Fn и одной из основных клавиш клавиатуры (обычно из ряда F1 – F12), Главное достоинство такого управления состоит в том, что оно позволяет не перегружать клавиатуру дополнительными органами управления — это, в свою очередь, положительно сказывается на габаритах и стоимости. Недостаток — необходимость одновременно нажимать две клавиши, что не всегда удобно.

— Доп. клавиши. Управление при помощи дополнительных клавиш, специально предназначенных для работы с громкостью. Очень удобный и практичный вариант: дополнительные клавиши обычно имеют вполне однозначную маркировку, при этом они занимают меньше места и обходятся дешевле, чем колесо или сенсорный ползунок (см. ниже).

— Колесом. Управление при помощи механического колесика, вращением которого вверх-вниз или влево-вправо обеспечивается изменение громкости. Достаточно удобный с точки зрения пользователя вариант — наглядный, интуитивно понятный и доступный даже вслепую. В то же время колесо может занимать довольно много места, да и на стоимости клавиатуры оно заметно сказывается.

— Сенсорный ползунок. Управле...ние при помощи сенсорной поверхности, движением пальца в ту или иную сторону. Сенсор занимает минимум места, смотрится аккуратно и в целом обычно неплохо вписывается в общий дизайн клавиатуры, однако обходится недешево. Поэтому данный вариант встречается крайне редко, в основном в высококлассных клавиатурах геймерской или мультимедийной направленности.

Встроенная память

Наличие в клавиатуре собственной встроенной памяти.

Данная особенность встречается в основном в высококлассных моделях игровой специализации (см. «По назначению»). Встроенная память в таких клавиатурах используется в основном для хранения пользовательских настроек — например, заданных функций программируемых клавиш — а также макросов (последовательностей команд, которые активируются нажатием одной-двух кнопок). В любом случае наличие собственной памяти означает расширенные возможности по настройке клавиатуры.

Игровой режим

Наличие в клавиатуре специального игрового режима.

Данная функция встречается исключительно в моделях соответствующей специализации (см. «По назначению»). При включении игрового режима деактивируются некоторые клавиши и сочетания клавиш, применяемые в системе — например, кнопка «Windows», предназначенная для вызова меню «Пуск», и кнопка контекстного меню. Благодаря этому можно не беспокоиться, что случайное нажатие на клавишу вызовет системную функцию и прервет игру.

Во многих моделях можно настраивать конкретный набор клавиш, деактивируемый в игровом режиме.

Кабель

Особенности кабеля, которым оснащено устройство. В первую очередь стоит отметить интерфейс подключения, используемый в проводной клавиатуре. А именно:

USB A. Стандартный универсальный разъём для подключения периферии, присутствующий практически во всех современных компьютерах — начиная от настольных ПК и заканчивая микрокомпьютерами. USB-клавиатуры наиболее универсальны, поэтому именно данный вариант на сегодняшний день встречается чаще всего. Главным недостатком данного варианта является то, что USB-разъём, занятый клавиатурой, может понадобиться для другого периферийного устройства; впрочем, эта проблема достаточно легко решается — к примеру, применением USB-хаба или приобретением клавиатуры с собственным хабом (см. ниже).

PS/2. Специализированный разъём характерной круглой формы, используемый для подключения клавиатур и мышей; в современных ПК могут предусматриваться как два порта, для того и другого, так и один универсальный. В любом случае данный способ подключения удобен тем, что все порты USB остаются свободными; это бывает немаловажно при использовании большого количества USB-периферии. В то же время сам разъём PS/2 имеет довольно крупные размеры и плохо подходит для ноутбуков и другой компактной техники, а потому встречается только в настольных ПК. И даже в последнем случаях не помешает уточнить наличие PS/2, прежде чем покупать клавиатуру с таким штекером.

— USB или...PS/2. Как правило, в данном случае подразумеваются USB-клавиатуры, укомплектованные переходником на порт PS/2. Особенности обоих интерфейсов описаны выше; здесь же отметим, что данный вариант наиболее универсален, он позволяет выбирать способ подключения в зависимости от ситуации. Кроме того, он удобен тем, что PS/2-моделей выпускается относительно немного, и проще бывает найти подходящую USB-клавиатуру, укомплектованную переходником. Сами переходники обходятся недорого и не особо влияют на цену устройства; разумеется, они продаются и отдельно, однако комплект часто бывает более предпочтительным вариантом.

— Фирменный. Подключение при помощи специфического разъема, который не относится к стандартным (описанным выше) интерфейсам и применяется в основном в технике определенного бренда, в лучшем случае — в некоторых устройствах сторонних производителей. Данный вариант бывает весьма удобен для планшетных принадлежностей (см. «По направлению»).

Кроме подклчюения кабель клавиатуры может иметь дополнительные свойства:

Съемный. Провод, допускающий отсоединение от клавиатуры. Эту особенность имеют практически все устройства с двумя вариантами подключения — проводным и беспроводным: при работе в беспроводном формате кабель можно снять, дабы он не мешал. Впрочем, встречаются и чисто проводные устройства с таким кабелем — в основном ноутбучные, где провод снимается для удобства при транспортировке. Также отметим, что чаще всего для подключения кабеля используется универсальный разъем, так что при необходимости провод можно заменить на другой — например, более длинный.

В оплетке. Наличие дополнительной оплетки на кабеле делает провод более прочным, надежным и стойким к перегибам. С другой стороны, оплетка склонна накапливать загрязнения и разлохмачиваться при износе; из-за этого оболочка провода быстрее теряет товарный вид, чем в клавиатурах без оплетки. Да и стоит подобный провод дороже обычного гладкого.

Корпус Skeleton

Клавиатуры, выполненные в корпусе типа Skeleton.

Главное отличие таких корпусов от классических заключается в том, что механизм каждой клавиши не скрыт в основании клавиатуры, а наоборот, несколько возвышается над ним. За счет этого клавиши можно с легкостью снимать и ставить обратно на место, что позволяет намного проще очищать от пыли и грязи. А в игровых клавиатурах этого типа в комплект нередко включаются сменные кнопки, отличающиеся по цвету и фактуре от основных. Собственно, практически все модели с данной особенностью относятся именно к игровым (см. «По направлению»).