Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Korg Pa1000 vs Korg Pa300

Добавить в сравнение
Korg Pa1000
Korg Pa300
Korg Pa1000Korg Pa300
от 1 293 847 тг.
Товар устарел
от 531 250 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
0
0
11
Типрабочая станциярабочая станция
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Жесткостьполувзвешеннаяневзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов128 голосов
Встроенные тембры1750 шт1024 шт
Пользовательские тембры640 шт384 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента430 шт310 шт
Метроном
Секвенсор (запись)
Сэмплирование
Микшер
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Разъемы подключения
Входы
Jack (6.35 мм)
MIDI in
USB to device (type A)
картридер
 
 
USB to device (type A)
 
Под микрофон2 шт
Подключаемые педали2 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
MIDI out
на наушники
USB to host (type B)
 
 
Линейные выходы21
Комплектация
Комплектация
пюпитр
блок питания
диск
пюпитр
блок питания
диск
Общее
Встроенная акустика66 Вт26 Вт
Количество полос21
Дисплейцветнойцветной
Сенсорный экран
Потребляемая мощность25 Вт18 Вт
Габариты (ШхВхГ)1030x133x378 мм1030x127x378 мм
Вес11 кг8.35 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018декабрь 2016
Сравнение цен

Жесткость

Невзвешенная. Клавиши с очень малой силой нажатия, буквально «проваливающиеся» под пальцами. Такой вариант неплохо подходит для недорогих синтезаторов с пассивной механикой (см. выше), а вот в активных моделях применяется редко — малая сила сопротивления затрудняет выбор оптимальной силы нажатия.

Полувзвешенная. Клавиши со средней силой нажатия, не дотягивающие по жёсткости до полноценных фортепианных, однако оказывающие заметно больше сопротивления, чем невзвешенные. Этот вариант наиболее популярен среди инструментов с активной механикой (см. выше) — усилие на клавишах обеспечивает адекватную обратную связь и в то же время игра на таком инструменте не вызывает особых трудностей даже у тех, кто раньше имел дело лишь с невзвешенными клавиатурами.

Взвешенная. Клавиши с высокой силой нажатия, сравнимой с усилием на классическом фортепиано. Используются только в профессиональных инструментах с молоточковой механикой (см. выше) — высокая жёсткость является обязательной чертой для такой механики (точнее, для отклика, который она должна обеспечивать).

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Пользовательские тембры

Количество слотов памяти под пользовательские тембры, предусмотренное в синтезаторе.

О тембрах в целом см. «Встроенные тембры» выше. Пользовательские же тембры — это настройки звука, не предусмотренные изначально в памяти синтезатора и создаваемые пользователем под свои предпочтения. Такая возможность незаменима в тех случаях, когда встроенный набор тембров не содержит необходимых вариантов. При этом возможности пользовательских тембров в разных моделях могут быть разными. Так, один инструмент позволяет лишь редактировать и дополнять имеющиеся тембры (например, добавить к бас-гитаре эффект «вау-вау» и сохранить такую связку как пользовательскую настройку), другой даёт возможность выставить параметры звука практически вручную, а третий позволяет даже подгружать тембры через USB (см. ниже).

Чем больше в синтезаторе пользовательских тембров — тем больше личных «инструментов» можно прописать в его памяти.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Сэмплирование

Поддержка синтезатором функции сэмплирования.

Сэмплами называют короткие звуковые фрагменты, используемые в создании музыкальных композиций. Такой фрагмент может содержать практически любой звук — от ноты на музыкальном инструменте или фрагмента партии ударных до сигнала сирены, щебета птицы, звука механизма и т.п. Конкретно же функция сэмплирования предполагает возможность при помощи синтезатора записывать сэмплы для дальнейшего использования. Запись может осуществляться как через встроенный микрофон, так и через аудиовход (с внешнего микрофона или другого аудиоустройства). При этом многие синтезаторы с данной функцией способны не только сохранять звук не только «как есть», но и пропускать входящий сигнал через контуры обработки, добавляя к нему различные эффекты — эхо, «вау-вау», металлическую окраску звука и др. А готовые сэмплы, как правило, можно «привязать» на отдельные клавиши синтезатора и воспроизводить в реальном времени. Возможны и другие функции, в зависимости от уровня инструмента.

Микшер

Наличие микшера в конструкции синтезатора.

Микшером в данном случае называют приспособление, предназначенное для управления отдельными звуковыми каналами, из которых складывается звук синтезатора в целом. Список этих каналов включает, в частности, основной голос, наложенный голос (см. «Наложение тембров»), несколько каналов автоаккомпанемента (основной, басовый, ударные и т.п.). При наличии микшера музыкант может вручную управлять этими каналами — включать и отключать некоторые из них, переключать тембр, темп, тональность и т.п. Это значительно расширяет возможности по использованию синтезатора.

Арпеджиатор

Наличие арпеджиатора в конструкции синтезатора.

Термин «арпеджио» изначально означает технику исполнения аккорда, при которой ноты звучат не все сразу, а одна за другой. Соответственно, арпеджиатор, грубо говоря, представляет собой устройство для автоматизированного проигрывания аккордов в технике арпеджио. По сравнению с ручным воспроизведением по нотам данная функция удобна тем, что арпеджиаторе можно предусмотреть различные дополнительные настройки: задать направление воспроизведения (вверх или вниз), скорость, интервал между нотами и их длительность, специальные эффекты, фоновое сопровождение и т.п. При этом все эффекты срабатывают автоматически, от пользователя требуется лишь нажать клавиши, составляющие аккорд (а в отдельных синтезаторах на некоторых режимах за целый аккорд вообще может отвечать всего одна клавиша). Конкретные возможности арпеджиаторов могут быть разными, нередко такое приспособление позволяет создавать целые композиции всего лишь за счёт нажатия последовательности аккордов.

Контроллер модуляции

Наличие контроллера модуляции в конструкции синтезатора.

Данная функция позволяет придать звучанию эффект вибрации, «подрагивания» — когда нота звучит не на постоянной громкости, а неровно, с чередованием пиков и провалов по громкости. Подобный эффект делает звучание более живым, придаёт ему сходство с исполнением на настоящем инструменте, а также нередко применяется как художественный приём.

Входы

— mini-Jack (3.5 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 3.5 мм mini-Jack. Сам по себе линейный вход используется для подключения к синтезатору внешнего аналогового аудиосигнала — например, со звуковой платы компьютера. Применение такого подключения может быть разным: воспроизведение аккомпанемента через встроенные динамики инструмента, коммутация сигнала на внешний усилитель с «подмешиванием» в него звука самого синтезатора, и т.п. А конкретно разъем 3.5 мм mini-Jack имеет небольшие размеры, он популярен в основном в портативной технике и недорогих стационарных устройствах — «серьезная» же аудиотехника обычно оснащается более надежными разъемами, вроде Jack (см. ниже). Как следствие, вход с данным типом разъема характерен в основном для синтезаторов начального уровня.

— Jack (6.35 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 6.35 мм Jack. По назначению такой вход полностью аналогичен описанному выше входу с гнездом 3.5 мм mini-Jack, однако разъем Jack имеет более крупные размеры, обеспечивает более надёжное и качественное соединение и считается более подходящим для стационарной аудиотехники, особенно высококлассной. Поэтому в синтезаторах среднего и продвинутого уровня, как правило, используется именно данный тип линейного входа. При этом отметим, что штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника.

— Цифровой. Вход для подключения к синт...езатору аудиосигнала в цифровом виде. По назначению аналогичен описанным выше линейным интерфейсам, однако отличается как по формату сигнала, так и по типу разъема — чаще всего это коаксиальный интерфейс S/P-DIF, использующий разъем RCA, хотя возможны и другие варианты. Цифровые выходы довольно популярны как в профессиональной аудиоаппаратуре, так и в бытовой технике вроде ПК и даже телевизоров, так что такой вход может оказаться нелишним.

— MIDI. Изначально MIDI — формат цифровых сигналов, используемый в электронных музыкальных инструментах. Каждая нажатая на синтезаторе клавиша подает именно такой сигнал: он содержит данные о длительности, силе и скорости нажатия, а также номере ноты, и на основе управляющего сигнала (MIDI-события) «начинка» синтезатора генерирует нужный звук. Соответственно, вход MIDI позволяет синтезатору принимать MIDI-события с внешних электронных музыкальных устройств — других синтезаторов, MIDI-контроллеров и т.п. Такое подключение может пригодиться, к примеру, если во внешнем инструменте нет нужного тембра; кроме того, многие синтезаторы способны записывать принятые MIDI-сигналы. В некоторых случаях может пригодиться и возможность коммутации такого сигнала через MIDI thru (см. «Выходы»).

USB (type A). Классический разъем USB, позволяющий подключать к синтезатору различные внешние устройства — прежде всего флешки и другие накопители, другая периферия поддерживается крайне редко. Возможности, доступные при работе с флешкой, зависят от общего функционала синтезатора и в разных моделях могут быть разными. Так, одни инструменты способны проигрывать с такого носителя музыку, играющую роль аккомпанемента для основной партии — это бывает удобнее, чем пользоваться автоаккомпанементом. Другие способны записывать музыку на флешку. Может также предусматриваться обновление набора тембров и/или стилей автоаккомпанемента (см. выше), обновление прошивки и т.п.

Картридер. Разъем для чтения карт памяти, чаще всего SD: это универсальный формат, широко применяемый во многих типах современной электроники. Как и флешка, подключаемая по USB (см. выше), картридер может применяться с разными целями — чаще всего для воспроизведения музыкального сопровождения или записи музыки, однако встречаются и другие варианты (загрузка дополнительных тембров, обновление прошивки и т.п.).
Korg Pa1000 часто сравнивают
Korg Pa300 часто сравнивают