Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Korg Pa1000 vs Korg Pa3X-61

Добавить в сравнение
Korg Pa1000
Korg Pa3X-61
Korg Pa1000Korg Pa3X-61
от 1 293 847 тг.
Товар устарел
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Типрабочая станциярабочая станция
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Жесткостьполувзвешеннаяполувзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов128 голосов
Встроенные тембры1750 шт1190 шт
Пользовательские тембры640 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента430 шт400 шт
Метроном
Секвенсор (запись)
Сэмплирование
Микшер
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Вокодер
Разъемы подключения
Входы
 
Jack (6.35 мм) /x2/
MIDI in
USB to device (type A)
картридер
mini-Jack (3.5 мм)
Jack (6.35 мм)
MIDI in
USB to device (type A)
картридер
Под микрофон2 шт1 шт
Подключаемые педали2 шт2 шт
Выходы
USB to host (type B)
MIDI out
 
на наушники
USB to host (type B)
MIDI out
MIDI thru
на наушники
Линейные выходы24
Комплектация
Комплектация
пюпитр
блок питания
диск
пюпитр
блок питания
диск
Общее
Встроенная акустика66 Вт
Количество полос2
Дисплейцветнойцветной
Сенсорный экран
Потребляемая мощность25 Вт16 Вт
Габариты (ШхВхГ)1030x133x378 мм980x145x366 мм
Вес11 кг14.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018июнь 2017

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Пользовательские тембры

Количество слотов памяти под пользовательские тембры, предусмотренное в синтезаторе.

О тембрах в целом см. «Встроенные тембры» выше. Пользовательские же тембры — это настройки звука, не предусмотренные изначально в памяти синтезатора и создаваемые пользователем под свои предпочтения. Такая возможность незаменима в тех случаях, когда встроенный набор тембров не содержит необходимых вариантов. При этом возможности пользовательских тембров в разных моделях могут быть разными. Так, один инструмент позволяет лишь редактировать и дополнять имеющиеся тембры (например, добавить к бас-гитаре эффект «вау-вау» и сохранить такую связку как пользовательскую настройку), другой даёт возможность выставить параметры звука практически вручную, а третий позволяет даже подгружать тембры через USB (см. ниже).

Чем больше в синтезаторе пользовательских тембров — тем больше личных «инструментов» можно прописать в его памяти.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Наложение тембров

Возможность наложения разных тембров звучания синтезатора друг на друга. Таким образом создаётся эффект звучания двух (или даже больше) инструментов сразу — например, фортепиано и скрипки. При этом в продвинутых моделях может предусматриваться возможность выставить для разных тембров разные настройки, чтобы одинаковость извлекаемых нот была не так заметна — например, ту же «скрипку» можно настроить на плавные переходы между нотами, тогда как на «фортепиано» они будут звучать отрывисто.

Вокодер

Очень упрощённо вокодер можно описать как приспособление, позволяющее соединить звук голоса со звуком другого инструмента. Если подробнее, вокодер позволяет перенести свойства голоса на сигнал другого тембра; при этом голос играет роль модулятора, а другой тембр — носителя. За счёт этого можно добиться различных интересных эффектов: придать живому голосу интонации «робота», создать эффект «говорящего» инструмента (гитары, пианино и т.п.), дополнить собственный голос исполнителя синтезированным «хором» и т.п. Технически вместо голоса в роли модулирующего сигнала может использоваться даже другой инструмент — к примеру, можно скомбинировать барабаны с гитарой или фортепиано с трубой. Однако на практике в качестве модулятора чаще всего используется именно голос, поступающий с внешнего микрофона (хотя конкретный функционал данного модуля не помешает уточнить отдельно).

Входы

— mini-Jack (3.5 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 3.5 мм mini-Jack. Сам по себе линейный вход используется для подключения к синтезатору внешнего аналогового аудиосигнала — например, со звуковой платы компьютера. Применение такого подключения может быть разным: воспроизведение аккомпанемента через встроенные динамики инструмента, коммутация сигнала на внешний усилитель с «подмешиванием» в него звука самого синтезатора, и т.п. А конкретно разъем 3.5 мм mini-Jack имеет небольшие размеры, он популярен в основном в портативной технике и недорогих стационарных устройствах — «серьезная» же аудиотехника обычно оснащается более надежными разъемами, вроде Jack (см. ниже). Как следствие, вход с данным типом разъема характерен в основном для синтезаторов начального уровня.

— Jack (6.35 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 6.35 мм Jack. По назначению такой вход полностью аналогичен описанному выше входу с гнездом 3.5 мм mini-Jack, однако разъем Jack имеет более крупные размеры, обеспечивает более надёжное и качественное соединение и считается более подходящим для стационарной аудиотехники, особенно высококлассной. Поэтому в синтезаторах среднего и продвинутого уровня, как правило, используется именно данный тип линейного входа. При этом отметим, что штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника.

— Цифровой. Вход для подключения к синт...езатору аудиосигнала в цифровом виде. По назначению аналогичен описанным выше линейным интерфейсам, однако отличается как по формату сигнала, так и по типу разъема — чаще всего это коаксиальный интерфейс S/P-DIF, использующий разъем RCA, хотя возможны и другие варианты. Цифровые выходы довольно популярны как в профессиональной аудиоаппаратуре, так и в бытовой технике вроде ПК и даже телевизоров, так что такой вход может оказаться нелишним.

— MIDI. Изначально MIDI — формат цифровых сигналов, используемый в электронных музыкальных инструментах. Каждая нажатая на синтезаторе клавиша подает именно такой сигнал: он содержит данные о длительности, силе и скорости нажатия, а также номере ноты, и на основе управляющего сигнала (MIDI-события) «начинка» синтезатора генерирует нужный звук. Соответственно, вход MIDI позволяет синтезатору принимать MIDI-события с внешних электронных музыкальных устройств — других синтезаторов, MIDI-контроллеров и т.п. Такое подключение может пригодиться, к примеру, если во внешнем инструменте нет нужного тембра; кроме того, многие синтезаторы способны записывать принятые MIDI-сигналы. В некоторых случаях может пригодиться и возможность коммутации такого сигнала через MIDI thru (см. «Выходы»).

USB (type A). Классический разъем USB, позволяющий подключать к синтезатору различные внешние устройства — прежде всего флешки и другие накопители, другая периферия поддерживается крайне редко. Возможности, доступные при работе с флешкой, зависят от общего функционала синтезатора и в разных моделях могут быть разными. Так, одни инструменты способны проигрывать с такого носителя музыку, играющую роль аккомпанемента для основной партии — это бывает удобнее, чем пользоваться автоаккомпанементом. Другие способны записывать музыку на флешку. Может также предусматриваться обновление набора тембров и/или стилей автоаккомпанемента (см. выше), обновление прошивки и т.п.

Картридер. Разъем для чтения карт памяти, чаще всего SD: это универсальный формат, широко применяемый во многих типах современной электроники. Как и флешка, подключаемая по USB (см. выше), картридер может применяться с разными целями — чаще всего для воспроизведения музыкального сопровождения или записи музыки, однако встречаются и другие варианты (загрузка дополнительных тембров, обновление прошивки и т.п.).

Под микрофон

Количество входов под микрофон, предусмотренное в конструкции синтезатора.

Микрофоны применяются в основном для работы с голосом либо записи звуковых сэмплов (см. «Сэмплирование»). При этом в высококлассных моделях вроде профессиональных инструментов и рабочих станций (см. «Тип») входов под микрофон может быть и больше одного — например, для одновременной записи двух вокалистов, записи сэмпла из нескольких источников «на лету» или записи стереозвука с пары микрофонов. В то же время подобные задачи довольно специфичны и встречаются редко, и большинству современных синтезаторов вполне достаточно одного микрофона (если такой вход вообще есть).

Выходы

— Цифровой. Выход для передачи аудиосигнала в цифровом виде, обычно по коаксиальному интерфейсу S/P-DIF. По назначению аналогичен линейным выходам (см. ниже), отличается лишь типом разъёма и цифровым форматом сигнала. Может пригодиться, в частности, для подключения синтезатора к устройству, не имеющему линейных входов, либо если эти входы заняты.

— USB B. Разъем, предназначенный для подключения синтезатора к компьютеру или ноутбуку в качестве периферийного устройства. Такое подключение обеспечивает весьма обширные возможности: оно позволяет загружать в синтезатор новые тембры, стили автоаккомпанемента и мелодии, редактировать уже имеющиеся; записывать на компьютер играемую музыку (или переписывать на него музыку, записанную в памяти самого синтезатора); применять инструмент в роли внешней MIDI-клавиатуры; изменять различные тонкие настройки и устранять неполадки, и т.п. Конкретный функционал, доступный при USB-подключении, зависит от модели синтезатора.

— MIDI. Выход для передачи MIDI-сигналов (MIDI-событий) на внешние устройства. MIDI — это специализированный тип цифровых управляющих сигналов, применяемый в музыкальных инструментах. Такой сигнал формируется при нажатии клавиши, он содержит данные о самом нажатии (длительности, силе и скорости), а также номере ноты; на основании этого сигнала, а также выставленных настроек электронная «начинка» синтезатора формирует звук необходимой длительности, тембра и других характеристик. Соответствен...но, MIDI-выход позволяет передавать MIDI-события на внешнее устройство — секвенсор, сэмплер, другой синтезатор, компьютер (хотя к компьютеру удобнее подключать инструмент по USB) и т.п. Данный интерфейс может использоваться с разными целями — запись MIDI, проигрывание музыки через дополнительный синтезатор, если у основной модели нет нужного тембра, и т.п.

— MIDI thru. Выход, предназначенный для передачи на другое устройство MIDI-событий, принятых синтезатором через MIDI-вход (см. «Входы»). При этом поток MIDI-команд передается неизменным, нажатия на клавиатуру синтезатора не влияют на него. Данная функция может пригодиться в некоторых ситуациях, связанных с подключением инструмента к нескольким внешним устройствам сразу. Например, если нужно управлять с одного синтезатора сразу двумя другими, скомпоновать такую систему можно следующим образом: MIDI-выход управляющего синтезатора подключается к MIDI-входу первого управляемого, а выход MIDI thru первого — к MIDI-входу второго. Таким образом, управляющий сигнал поступает и на первый управляемый синтезатор, и, сквозь него — на второй, тогда как подключить оба инструмента напрямую было бы сложно.

— На наушники. Специализированный выход для подключения наушников. Обычно использует разъём mini-Jack 3.5 мм или Jack 6.35 мм — первым оснащается подавляющее большинство современных наушников, второй в «ушах» встречается реже, однако более надежен, к тому же совместим с 3.5 мм через простейший переходник. Использовать «уши» при игре на синтезаторе удобно тем, что играемую музыку слышит только музыкант — это может пригодиться в ситуациях, когда нужно упражняться, а шуметь нежелательно (например, в позднее время суток). Кроме того, некоторые инструменты не имеют встроенной акустики, и нормально слушать их можно только через дополнительное оборудование — роль которого могут играть как раз наушники.

Линейные выходы

Количество линейных выходов, предусмотренных в конструкции синтезатора.

Линейный выход используется для того, чтобы передавать звук, выдаваемый синтезатором, на внешние устройства. При этом, в отличие от MIDI-выхода, через такой разъём передаётся «готовый» звук — аналоговый аудиосигнал линейного уровня, который можно подключить к другому аудиоустройству — например, к усилителю мощности или активным колонкам для воспроизведения, к компьютеру или микшерному пульту для записи, и т.п. Нужно учитывать, что линейные выходы могут использовать разные типы разъёмов — например, 3.5 мм mini-Jack или 6,35 мм Jack; конкретно эти разъёмы подробнее эти разъёмы описаны в п. «Входы», однако ими дело не ограничивается.

Несколько аналоговых входов дают возможность подключать синтезатор одновременно к нескольким внешним аудиоустройствам — например, к усилителю для воспроизведения и рекордеру для записи.
Korg Pa1000 часто сравнивают
Korg Pa3X-61 часто сравнивают