Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Sony FDR-AX53 vs Panasonic HC-X920

Добавить в сравнение
Sony FDR-AX53
Panasonic HC-X920
Sony FDR-AX53Panasonic HC-X920
от 559 969 тг.
Ожидается в продаже
от 239 985 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
5
По направлениюлюбительская3D видеокамера
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOS
CMOS /BSI/
Количество матриц3 шт
Размер матрицы1/2.5"1/2.3"
Кол-во мегапикселей16.612.76
Эффективных мегапикселей8.292.83
Объектив
Съемка 3D
 /с помощью объектива VW-CLT2 (в комплекте не идет)/
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)26.8 – 656 мм29.8 — 399.2 мм
Светосилаf/2 — f/3.8f/1.5 — f/2.8
Оптическое увеличение20 х12 х
Цифровое увеличение250 х700 х
Стабилизация изображения
оптическая /Balanced Optical SteadyShot/
оптическая / электронная
Диаметр фильтра55 мм49 мм
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео3840x2160 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров60 к/с
Форматы записиMPEG4-AVC/H.264, AVCHD, MP4MPEG-4 AVC/ H.264, MPEG-4 MVC/ H.264
Скорость записи видео
100 Мбит/с, 60 Мбит/с, 50 Мбит/с /28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с, 9 Мбит/с, 5 Мбит/с,/
28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с, 13 Мбит/с /5 Мбит/с/
Минимальное освещение
1.2 люкс /выдержка 1/30/
1 люкс
Ночная съемка
Выдержка1/8—1/10000 с1/30 — 1/8000 с
Баланс белогоавто, одно нажание, в помещении, на улице
авто, в помещении 1, в помещении 2, солнечно, облачно / настройка белого/
Автоэкспозиция912
Сюжетные программы
авто, ночная съемка, восход и закат, фейервер /пейзаж, портрет, вспышка, пляж, снег/
спорт, портрет, прожектор, снег, пляж /низкая освещенность(только запись видео), закат, фейерверк, пейзаж, ночной пейзаж, ночной портрет (только фото), режим мягкой кожи/
Предварительная запись (Pre-Rec)
Запись звукаDolby Digital 5.1Dolby Digital 5.1
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей1620.4
Максимальный размер фотоснимка5440x3056 пикс6016x3384 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея3 "3.5 "
Разрешение дисплея921 тыс. пикс1152 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
наличие видоискателя
 
горячий башмак
встроенный динамик
Wi-Fi модуль
NFC-чип
 
наличие видоискателя
встроенная вспышка
горячий башмак
встроенный динамик
Wi-Fi модуль
 
прямое копирование на HDD
Память и разъемы
Поддержка карт памятиMS PRO Duo, MS PRO HG-Duo, SD, SDHC, SDXCSD/SDHC/SDXC
Разъемы
USB
HDMI
AV-выход
вход для микрофона
выход на наушники
USB
HDMI
AV-выход
вход для микрофона
выход на наушники
Аккумулятор
Зарядка от USB-порта
Модель аккумулятораNP-FV70VW-VBN130
Емкость аккумулятора2100 мАч1250 мАч
Время работы от аккумулятора1.35 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)73x80.5x166.5 мм67x72x150 мм
Вес
635 г /с аккумулятором/
417 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016январь 2013

По направлению

Любительская. Как следует из названия, такие камеры рассчитаны на относительно несложные задачи в пределах обычного повседневного использования — съемку семейной хроники, торжественных событий, небольших документальных роликов, видеопрезентаций и т.п. Отметим, что любительские устройства могут иметь довольно обширный диапазон настроек и обеспечивать высокое качество изображения. Тем не менее, даже самые продвинутые варианты не могут заменить профессиональное оборудование; да и общим принципом их конструкции является упрощение и облегчение работы. Одной из характерных черт камер этого типа являются компактные размеры (хотя и более крупные, чем у описанных ниже карманных), которые позволяют с легкостью удерживать устройство в одной руке на весу. Кроме того, среди них очень редко попадаются модели с видоискателем (см. «Функции и возможности»), а со сменным объективом (см. ниже) не встречаются вообще.

Профессиональная. Камеры, предназначенные для профессиональной съемки, внешне выделяются крупными размерами — они ощутимо больше, чем любительские, и часто рассчитаны на переноску на плече, а не удержание в руках (хотя есть и компактные модели, сравнимые с любительскими). Это связано в первую очередь с обилием возможностей: модели этого типа имеют множество дополнительных настроек, каждой из которых можно управлять вручную, а также расширенный набор интерфейс...ов, более емкие аккумуляторы, крепления для внешних микрофонов и т.п. Также стоит отметить наличие в этом классе устройств со сменными объективами (см. ниже). Профессиональные камеры незаменимы для тележурналистики и съемки кино, а вот для личного использования они подходят слабо. И дело здесь не только в крупных размерах и высокой стоимости: обращение с таким устройством требует определённых навыков, а обилие настроек может создать множество проблем для неопытных пользователей.

3D видеокамера. В данную категорию отнесены все модели, имеющие функцию съемки 3D (см. ниже). Конкретный внешний вид и функционал таких камер может различаться: одни ближе к описанным выше любительским моделям, другие — к профессиональным. То же касается реализации 3D-съемки: некоторые модели изначально оснащаются стереообъективом, в других эту функцию выполняет адаптер, устанавливаемый на традиционную «двумерную» оптику.

Карманная. Этот тип можно описать как специфическую разновидность любительских камер, созданную в расчете на максимальную компактность (включая, собственно, возможность переноски в кармане). Некоторые карманные модели внешне похожи на «ужатые» до предела версии полноразмерных камер, другие напоминают мобильные телефоны с характерным размещением объектива — на задней крышке. В любом случае такие камеры чрезвычайно удобны в переноске и позволяют постоянно иметь под рукой записывающее устройство, возможности которого ощутимо превосходят те же телефоны. С другой стороны, ради портативности обычно приходится жертвовать многими характеристиками — возможностями оптики, размером матрицы и т.п. — за счет чего возможности карманных камер ощутимо скромнее, чем даже у любительских, не говоря уже о профессиональных.

Количество матриц

Число отдельных светочувствительных элементов, установленных в камере. В нашем каталоге этот параметр указывается только для моделей, имеющих больше одной матрицы.

Существует две основных разновидности многосенсорных камер. Первая — это профессиональные модели, несущие на борту три матрицы. Каждая из них работает только с одним цветом, что позволяет получать изображение с хорошей четкостью и высокой точностью цветопередачи. Разумеется, фактическое качество «картинки» во многом зависит от ряда других параметров, однако изначально трехматричная схема обеспечивает лучшее качество изображения, чем одноматричная.

Второй вариант — это 3D-видеокамеры (см. «По направлению»), в которых может устанавливаться две матрицы — каждая под свой канал видео. Подробнее об этом см. «Съемка 3D».

Размер матрицы

Физический размер матрицы видеокамеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в долях дюйма — например, 1/3" или 1/2.33" (второй вариант, соответственно, больше). Кроме того, в видеокамерах могут устанавливаться матрицы «фотографического» формата, в этом случае используется соответствующее обозначение — например, APS-C.

Чем крупнее сенсор — тем выше качество изображения, которое он способен обеспечить (при прочих равных, разумеется). Это связано с тем, что на более крупных матрицах каждый отдельный пиксель имеет больший размер, на него попадает большее количество света, что повышает чувствительность и снижает уровень шумов; это особенно важно для съёмки при слабом освещении. Для любительских целей вполне хватает небольших матриц, а вот в профессиональных камерах (см. «По назначению») данный параметр составляет не менее 1/3". Исключением, правда, являются модели с несколькими матрицами (см. «Количество матриц») — в них каждый отдельный сенсор довольно невелик, а высокое качество обеспечивается за счёт особенностей обработки изображения.

Кол-во мегапикселей

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренных в конструкции матрицы (1 мегапиксель соответствует миллиону пикселей). Этот параметр учитывает как те точки, на которые попадает свет, так и служебные, которые непосредственно не участвуют в построении изображения. Поэтому в современных видеокамерах он является скорее справочным, чем практически значимым; фактическое же качество изображения зависит в первую очередь от количества эффективных мегапикселей (см. ниже).

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Съемка 3D

Возможность съёмки видео в формате 3D. Такое изображение при просмотре на традиционном «двумерном» экране создаёт впечатление наличия глубины — будто бы экран превратился в окно, за которым разворачиваются реальные события. Такой эффект достигается за счёт того, что левый и правый глаз зрителя при просмотре получают немного различающуюся «картинку». Складывая оба изображения, человеческий мозг автоматически воспринимает видимый предмет как объёмный и оценивает расстояние до него — точно так же, как при взгляде на любой предмет в обычном мире. Это и создаёт иллюзию трёхмерности.

Соответственно, ключевым условием съёмки 3D является получение двух изображений одной сцены, одновременно снятых с разных точек (стереопары). Наиболее распространённый вариант — использование спаренного объектива; часто такие камеры имеют также 2 матрицы (см. «Количество матриц»). В то же время существуют относительно простые модели, штатно оснащённые обычным объективом и одной матрицей; съёмка 3D в них возможна за счёт использования оптического адаптера (который, отметим, далеко не всегда входит в комплект поставки).

При покупке камеры с данной функцией стоит учитывать, что для просмотра отснятого материала Вам понадобится также экран (телевизор, монитор, проектор и т.п.) с поддержкой 3D. Без этого Вы получите в лучшем случае обычную плоскую картинку, а в худшем — невразумительную «кашу» на...экране, непригодную к просмотру. Кроме того, 3D нормально воспринимается только людьми без нарушений бинокулярности зрения; при косоглазии, астигматизме, невозможности видеть одним глазом и т.п. этот эффект не работает — опять же, в лучшем случае зритель сможет видеть обычное двумерное изображение.

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Оптическое увеличение

Степень (кратность) увеличения изображения, обеспечиваемая за счёт работы системы линз в самом объективе, без дополнительной цифровой обработки (см. «Цифровое увеличение»). Оптическое увеличение предполагает изменение фокусного расстояния (см. выше): чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора и тем крупнее видимые в кадре предметы. А кратность увеличения соответствует соотношению между максимальным и минимальным значением этого расстояния. Например, в системе 24 – 120 мм этот параметр будет составлять 120/24 = 5х. Однако не всегда уместно выбирать видеокамеру с большим увеличением.

Преимуществом оптического увеличения перед цифровым является в первую очередь высокое качество изображения: независимо от степени приближения камера использует всю эффективную площадь матрицы. При этом показатели увеличения могут достигать нескольких десятков крат, чего более чем достаточно для видеокамер любого класса. Поэтому данный формат на сегодня является основным; не применяется он только в некоторых моделях карманных камер (см. «По направлению»), где нет возможности установить крупный объектив с трансфокатором.

Для современных моделей стандартным считается значение этого параметра на уровне 10 – 12х.
Sony FDR-AX53 часто сравнивают
Panasonic HC-X920 часто сравнивают