Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Panasonic HC-V760 vs Panasonic HC-X920

Добавить в сравнение
Panasonic HC-V760
Panasonic HC-X920
Panasonic HC-V760Panasonic HC-X920
от 141 340 тг.
Товар устарел
от 239 985 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
910
По направлениюлюбительская3D видеокамера
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOS
CMOS /BSI/
Количество матриц3 шт
Размер матрицы1/2.3"1/2.3"
Кол-во мегапикселей12.7612.76
Эффективных мегапикселей6.032.83
Объектив
Съемка 3D
 /с помощью объектива VW-CLT2 (в комплекте не идет)/
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)29.5 — 612 мм29.8 — 399.2 мм
Светосилаf/1.8 — f/3.6f/1.5 — f/2.8
Оптическое увеличение20 х12 х
Цифровое увеличение50 х700 х
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая / электронная
Диаметр фильтра49 мм49 мм
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров50 к/с
Форматы записиMPEG-4 AVC/H.264, AVCHD, MP4MPEG-4 AVC/ H.264, MPEG-4 MVC/ H.264
Скорость записи видео
28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с, 13 Мбит/с /5 Мбит/с/
28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с, 13 Мбит/с /5 Мбит/с/
Минимальное освещение1 люкс1 люкс
Ночная съемка
Выдержка1/25 — 1/8000 с1/30 — 1/8000 с
Баланс белого
авто, в помещении 1, в помещении 2, солнечно, облачно /настройка белого/
авто, в помещении 1, в помещении 2, солнечно, облачно / настройка белого/
Автоэкспозиция12
Сюжетные программы
спорт, портрет, прожектор, снег, пляж /низкая освещенность(только запись видео), закат, фейерверк, пейзаж, ночной пейзаж, ночной портрет (только фото), режим мягкой кожи/
Предварительная запись (Pre-Rec)
Запись звукаDolby Digital (5.1)Dolby Digital 5.1
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей2420.4
Максимальный размер фотоснимка6528x3672 пикс6016x3384 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея3 "3.5 "
Разрешение дисплея460.8 тыс. пикс1152 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
 
 
лампа подсветки
горячий башмак
встроенный динамик
 
 
наличие видоискателя
встроенная вспышка
 
горячий башмак
встроенный динамик
Wi-Fi модуль
прямое копирование на HDD
Память и разъемы
Поддержка карт памятиSD, SDHC, SDXCSD/SDHC/SDXC
Разъемы
USB
HDMI /microHDMI/
AV-выход
вход для микрофона
выход на наушники
USB
HDMI
AV-выход
вход для микрофона
выход на наушники
Аккумулятор
Зарядка от USB-порта
Модель аккумулятораVW-VBN130
Емкость аккумулятора1940 мАч1250 мАч
Время работы от аккумулятора0.91 ч1.35 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)65x73x139 мм67x72x150 мм
Вес350 г417 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2015январь 2013

По направлению

Любительская. Как следует из названия, такие камеры рассчитаны на относительно несложные задачи в пределах обычного повседневного использования — съемку семейной хроники, торжественных событий, небольших документальных роликов, видеопрезентаций и т.п. Отметим, что любительские устройства могут иметь довольно обширный диапазон настроек и обеспечивать высокое качество изображения. Тем не менее, даже самые продвинутые варианты не могут заменить профессиональное оборудование; да и общим принципом их конструкции является упрощение и облегчение работы. Одной из характерных черт камер этого типа являются компактные размеры (хотя и более крупные, чем у описанных ниже карманных), которые позволяют с легкостью удерживать устройство в одной руке на весу. Кроме того, среди них очень редко попадаются модели с видоискателем (см. «Функции и возможности»), а со сменным объективом (см. ниже) не встречаются вообще.

Профессиональная. Камеры, предназначенные для профессиональной съемки, внешне выделяются крупными размерами — они ощутимо больше, чем любительские, и часто рассчитаны на переноску на плече, а не удержание в руках (хотя есть и компактные модели, сравнимые с любительскими). Это связано в первую очередь с обилием возможностей: модели этого типа имеют множество дополнительных настроек, каждой из которых можно управлять вручную, а также расширенный набор интерфейс...ов, более емкие аккумуляторы, крепления для внешних микрофонов и т.п. Также стоит отметить наличие в этом классе устройств со сменными объективами (см. ниже). Профессиональные камеры незаменимы для тележурналистики и съемки кино, а вот для личного использования они подходят слабо. И дело здесь не только в крупных размерах и высокой стоимости: обращение с таким устройством требует определённых навыков, а обилие настроек может создать множество проблем для неопытных пользователей.

3D видеокамера. В данную категорию отнесены все модели, имеющие функцию съемки 3D (см. ниже). Конкретный внешний вид и функционал таких камер может различаться: одни ближе к описанным выше любительским моделям, другие — к профессиональным. То же касается реализации 3D-съемки: некоторые модели изначально оснащаются стереообъективом, в других эту функцию выполняет адаптер, устанавливаемый на традиционную «двумерную» оптику.

Карманная. Этот тип можно описать как специфическую разновидность любительских камер, созданную в расчете на максимальную компактность (включая, собственно, возможность переноски в кармане). Некоторые карманные модели внешне похожи на «ужатые» до предела версии полноразмерных камер, другие напоминают мобильные телефоны с характерным размещением объектива — на задней крышке. В любом случае такие камеры чрезвычайно удобны в переноске и позволяют постоянно иметь под рукой записывающее устройство, возможности которого ощутимо превосходят те же телефоны. С другой стороны, ради портативности обычно приходится жертвовать многими характеристиками — возможностями оптики, размером матрицы и т.п. — за счет чего возможности карманных камер ощутимо скромнее, чем даже у любительских, не говоря уже о профессиональных.

Количество матриц

Число отдельных светочувствительных элементов, установленных в камере. В нашем каталоге этот параметр указывается только для моделей, имеющих больше одной матрицы.

Существует две основных разновидности многосенсорных камер. Первая — это профессиональные модели, несущие на борту три матрицы. Каждая из них работает только с одним цветом, что позволяет получать изображение с хорошей четкостью и высокой точностью цветопередачи. Разумеется, фактическое качество «картинки» во многом зависит от ряда других параметров, однако изначально трехматричная схема обеспечивает лучшее качество изображения, чем одноматричная.

Второй вариант — это 3D-видеокамеры (см. «По направлению»), в которых может устанавливаться две матрицы — каждая под свой канал видео. Подробнее об этом см. «Съемка 3D».

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Съемка 3D

Возможность съёмки видео в формате 3D. Такое изображение при просмотре на традиционном «двумерном» экране создаёт впечатление наличия глубины — будто бы экран превратился в окно, за которым разворачиваются реальные события. Такой эффект достигается за счёт того, что левый и правый глаз зрителя при просмотре получают немного различающуюся «картинку». Складывая оба изображения, человеческий мозг автоматически воспринимает видимый предмет как объёмный и оценивает расстояние до него — точно так же, как при взгляде на любой предмет в обычном мире. Это и создаёт иллюзию трёхмерности.

Соответственно, ключевым условием съёмки 3D является получение двух изображений одной сцены, одновременно снятых с разных точек (стереопары). Наиболее распространённый вариант — использование спаренного объектива; часто такие камеры имеют также 2 матрицы (см. «Количество матриц»). В то же время существуют относительно простые модели, штатно оснащённые обычным объективом и одной матрицей; съёмка 3D в них возможна за счёт использования оптического адаптера (который, отметим, далеко не всегда входит в комплект поставки).

При покупке камеры с данной функцией стоит учитывать, что для просмотра отснятого материала Вам понадобится также экран (телевизор, монитор, проектор и т.п.) с поддержкой 3D. Без этого Вы получите в лучшем случае обычную плоскую картинку, а в худшем — невразумительную «кашу» на...экране, непригодную к просмотру. Кроме того, 3D нормально воспринимается только людьми без нарушений бинокулярности зрения; при косоглазии, астигматизме, невозможности видеть одним глазом и т.п. этот эффект не работает — опять же, в лучшем случае зритель сможет видеть обычное двумерное изображение.

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Оптическое увеличение

Степень (кратность) увеличения изображения, обеспечиваемая за счёт работы системы линз в самом объективе, без дополнительной цифровой обработки (см. «Цифровое увеличение»). Оптическое увеличение предполагает изменение фокусного расстояния (см. выше): чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора и тем крупнее видимые в кадре предметы. А кратность увеличения соответствует соотношению между максимальным и минимальным значением этого расстояния. Например, в системе 24 – 120 мм этот параметр будет составлять 120/24 = 5х. Однако не всегда уместно выбирать видеокамеру с большим увеличением.

Преимуществом оптического увеличения перед цифровым является в первую очередь высокое качество изображения: независимо от степени приближения камера использует всю эффективную площадь матрицы. При этом показатели увеличения могут достигать нескольких десятков крат, чего более чем достаточно для видеокамер любого класса. Поэтому данный формат на сегодня является основным; не применяется он только в некоторых моделях карманных камер (см. «По направлению»), где нет возможности установить крупный объектив с трансфокатором.

Для современных моделей стандартным считается значение этого параметра на уровне 10 – 12х.

Цифровое увеличение

Степень (кратность) увеличения, обеспечиваемая видеокамерой за счёт программных методов, без изменения фокусного расстояния оптики (см. «Оптическое увеличение»). Ключевой принцип такого увеличения состоит в том, что часть изображения с матрицы «растягивается» на весь кадр. Это несколько ухудшает «картинку» — ведь в её формировании принимают участие не все эффективные пиксели; и чем выше кратность увеличения — тем хуже становится качество. С другой стороны, данный способ не зависит от характеристик объектива и работает даже с самыми простыми линзами, не имеющими трансфокаторов, а добиться высоких кратностей при этом значительно проще, чем при оптическом способе.

В современных видеокамерах встречается два варианта применения цифрового увеличения. Так, среди карманных устройств (см. «По направлению») оно может быть единственной доступной опцией — далеко не все они оснащаются трансфокаторами. А в полноразмерных моделях цифровое увеличение обычно дополняет оптическое и включается после того, как объектив достигает предела своих возможностей.

Отметим, что при съёмке 3D (см. выше) эта функция может быть недоступна, а в профессиональных моделях часто не используется вообще.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в конструкции видеокамеры. Сама по себе функция стабилизации предназначена для компенсации мелких колебаний камеры — дабы они не были заметны на изображении. Особенно это актуально при съёмке с рук, а ведь большинство современных моделей рассчитано именно на такое применение. По способу работы выделяют такие варианты:

Оптическая. За работу подобных систем стабилизации отвечает специальный механизм с системой гироскопов и подвижными линзами, установленный прямо в объективе. Именно он вводит поправку на все сотрясения, вибрации и т.п., и «картинка» попадает на матрицу уже стабилизированной. Оптические системы считаются наиболее продвинутыми и эффективными, т.к. их работа позволяет задействовать всю площадь сенсора, полностью использовать его возможности и обеспечить хорошее качество изображения. Из недостатков стоит отметить повышение стоимости и веса камер, а также некоторое снижение надёжности оптики. В то же время эти моменты чаще всего не являются критичными, и стабилизаторы данного типа могут применяться даже в простых и недорогих моделях.

— Электронная. Электронная стабилизация осуществляется за счёт того, что в формировании изображения для кадра на выходе участвует не вся площадь матрицы, а только некоторая её часть. Проще говоря, электроника камеры «принимает во внимание» определённый участок сенсора и передаёт картинку с него в кадр...; а при мелких смещениях эта «область внимания» также смещается, за счёт чего видимое изображение остаётся неподвижным. Достоинствами электронных систем являются простота конструкции, лёгкость, компактность и высокая надёжность; их можно применять даже с самыми простыми объективами, устанавливаемыми в карманных камерах (см. «По направлению»). Главный же их недостаток состоит в необходимости резервирования части матрицы, что уменьшает размер и разрешение фактически задействованного участка и отрицательно сказывается на качестве изображения.

— Оптическая / электронная. В подобных системах применяются обе описанных выше методики — и механизм в объективе, и резерв на матрице. Это обеспечивает чрезвычайно высокую эффективность компенсации колебаний — изображение остаётся стабильным даже в таких условиях, в которых каждый отдельный способ оказался бы бесполезен. С другой стороны, недостатки обоих вариантов также остаются актуальными, а стоимость камер с этой функцией довольно высока.
Panasonic HC-V760 часто сравнивают
Panasonic HC-X920 часто сравнивают