Толщина вентилятора
Этот параметр необходимо рассматривать в контексте того, впишется ли вентилятор в корпус компьютера. Стандартные корпусные вентиляторы выпускаются в размере порядка 25 мм в толщину. Низкопрофильные кулеры толщиной порядка 15 мм предназначены для малогабаритных корпусов, где крайне важна экономия пространства. Вентиляторы большой толщины (30-40 мм) могут похвастать высокой эффективностью охлаждения благодаря увеличенным размерам крыльчатки. Однако они шумнее стандартных моделей на тех же оборотах и не всегда нормально вписываются в корпус, порой задевая другие комплектующие.
Socket
Тип сокета — разъема для процессора — с которым (которыми) совместима соответствующая система охлаждения.
Разные сокеты различаются не только по совместимости с тем или иным CPU, но и по конфигурации посадочного места для системы охлаждения. Так что, приобретая процессорную систему охлаждения отдельно, стоит убедиться в ее совместимости с разъемом. В наше время выпускаются решения в основном под такие типы сокетов:
AMD AM2/AM3/FM1/FM2,
AMD AM4,
AMD AM5,
AMD TR4/TRX4,
Intel 775,
Intel 1150,
Intel 1155/1156,
Intel 1366,
Intel 2011/ 2011 v3,
Intel 2066,
Intel 1151 / 1151 v2,
Intel 1200,
Intel 1700.
Размер помпы
Размеры помпы, которой оснащена система водяного охлаждения .
Чаще всего этот параметр указывается по всем трем габаритам: длине, ширине и толщине (высоте). Эти размеры определяют два момента: пространство, необходимое для установки помпы, и диаметр ее рабочей части. С первым все достаточно очевидно; отметим только, что в некоторых системах помпа играет одновременно роль ватерблока и устанавливается прямо на охлаждаемом компоненте системы, и именно там должно быть достаточно места. Диаметр же приблизительно соответствует длине и ширине помпы (либо меньшему из этих размеров, если они неодинаковы — например, 55 мм в модели 60х55х43 мм). От этого параметра зависят некоторые рабочие особенности. Так, большой диаметр помпы позволяет добиться необходимой производительности при сравнительно невысокой скорости вращения; последнее, в свою очередь, снижает уровень шума и увеличивает общую надежность конструкции. С другой стороны, крупная помпа стоит дороже и занимает больше места.
Скорость вращения помпы
Скорость, с которой вращается рабочая часть помпы, штатно предусмотренной в системе водяного охлаждения.
Высокая скорость, с одной стороны, положительно сказывается на производительности, с другой — повышает уровень шума и уменьшает время наработки на отказ. Поэтому при той же производительности более продвинутыми считаются сравнительно «медленные» помпы, в которых необходимые объемы перекачки достигаются за счет большого диаметра рабочей части, а не за счет скорости.
Длина трубки
Длина трубок, соединяющих ватерблок с радиатором в системе водяного охлаждения. Таких трубок по определению не меньше двух (подача и «обратка»), а иногда и больше, однако все они имеют одинаковую длину. Эта длина соответствует наибольшему расстоянию от ватерблока до радиатора, возможному для данной системы в штатной комплектации; данный нюанс нужно обязательно учесть, выбирая водяное охлаждение под определённое место установки. В целом, большинство моделей имеют длину
38 или
40 см, чего хватает для основных нужд.
Цвет подсветки
Цвет подсветки, установленной в системе охлаждения.
Подробнее о самой подсветке см. выше. Здесь же отметим, что в подсветке современных систем охлаждения встречается как один цвет (чаще всего
красный или
синий, реже
зеленый,
желтый,
белый или
фиолетовый), так и многоцветные системы типа
RGB и
ARGB. Выбор одноцветной подсветки зависит в основном от эстетических предпочтений, а вот последних двух разновидностей стоит коснуться отдельно.
Базовый принцип работы и RGB, и ARGB-систем одинаков: в конструкции предусматривается набор светодиодов трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), а изменяя количество и яркость включенных светодиодов, можно не только интенсивность, но и оттенок свечения. Различие же между этими вариантами различается в функционале: системы RGB поддерживают ограниченный набор цветов (обычно до полутора десятков, а то и меньше), тогда как ARGB позволяют выбирать практически любой оттенок из всего доступного цветового диапазона. При этом и те, и другие могут поддерживать синхронизацию подсветки (см. ниже); в целом эта функция не является обязательной для RGB и ARGB систем, но применяется она почти исключительно в них.
Синхронизация подсветки
Технология
синхронизации подсветки, предусмотренная в системе охлаждения со встроенным освещением (см. выше).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку охлаждения с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, процессора, видеокарты, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя. Впрочем, среди систем охлаждения существуют решения формата multi compatibility — совместимые сразу с несколькими технологиями синхронизации; конкретный список совместимости обычно указывается в подробных характеристиках таких моделей.