Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Системы охлаждения

Сравнение ARCTIC P8 PWM PST CO vs ARCTIC P8 PWM PST Black

Добавить в сравнение
ARCTIC P8 PWM PST CO
ARCTIC P8 PWM PST Black
ARCTIC P8 PWM PST COARCTIC P8 PWM PST Black
Товар устарел
от 4 337 тг.
Товар устарел
Основное
Назначениев корпусв корпус
Типвентиляторвентилятор
Вентилятор
Кол-во вентиляторов1 шт1 шт
Диаметр вентилятора80 мм80 мм
Толщина вентилятора25 мм25 мм
Тип подшипникакачениягидродинамический (Fluid Dynamic Bearing)
Минимальные обороты200 об/мин200 об/мин
Максимальные обороты3000 об/мин3000 об/мин
Регулятор оборотовавто (PWM)авто (PWM)
Макс. воздушный поток23.4 CFM23.4 CFM
Статическое давление1.9 мм H2O1.9 мм H2O
Стартовое напряжение3.4 В3.4 В
Источник питания4-pin (daisy-chain)4-pin (daisy-chain)
Общее
Тип крепленияболтыболты
Гарантия производителя6 лет
Габариты80x80x25 мм80x80x25 мм
Вес79 г81 г
Дата добавления на E-Katalogмарт 2023август 2020
Что лучше, ARCTIC P8 PWM PST CO или P8 PWM PST Black?

Глоссарий

Тип подшипника

Тип подшипника, используемого в вентиляторе (вентиляторах) системы охлаждения.

Подшипник — это деталь между вращающейся осью вентилятора и неподвижным основанием, которая поддерживает ось и снижает трение. В современных вентиляторах встречаются такие типы подшипников:

Скольжения. Действие таких подшипников основано на прямом контакте между двумя сплошными поверхностями, тщательно отполированными для снижения трения. Подобные приспособления просты, надежны и долговечны, однако эффективность их достаточно невысока — качение, а тем более гидродинамический и магнитный принцип работы (см. ниже) обеспечивают значительно меньшее трение.

Качения. Также называются «шарикоподшипниками», так как «посредниками» между осью вращения и неподвижным основанием являются шарики (реже — цилиндрические ролики), закрепленные в специальном кольце. При вращении оси такие шарики катятся между ней и основанием, за счет чего сила трения получается очень невысокой — заметно ниже, чем в подшипниках скольжения. С другой стороны, конструкция получается более дорогой и сложной, а по надежности она несколько уступает как тем же подшипникам скольжения, так и более продвинутым гидродинамическим приспособлениям (см. ниже). Поэтому, хотя подшипники качения в наше время достаточно широко распространены, однако в целом они встречаются заметно реже упомянутых разновидностей.

Гидродинамический. Подшипники этого типа заполнены специальной жидкостью; при вращении она создаёт прослойку, по которой скользит подвижная часть подшипника. Таким образом удаётся избежать непосредственного контакта между твёрдыми поверхностями и значительно снизить трение по сравнению с предыдущими типами. Также такие подшипники тихо работают и весьма надёжны. Из их недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость, однако на практике этот момент нередко оказывается незаметным на фоне цены всей системы. Поэтому данный вариант в наше время чрезвычайно популярен, его можно встретить в системах охлаждения всех уровней — от бюджетных до продвинутых.

Магнитное центрирование. Подшипники, основанные на принципе магнитной левитации: вращающаяся ось «подвешена» в магнитном поле. Таким образом удаётся (как и в гидродинамических) избежать контакта между твёрдыми поверхностями и ещё больше снизить трение. Считаются наиболее продвинутым типом подшипников, надёжны и бесшумны, однако стоят дорого.

Гарантия производителя

Гарантия производителя, предусмотренная для данной модели.

Фактически это минимальный срок службы, обещанный производителем при условии соблюдения правил эксплуатации. Чаще всего фактический срок службы устройства оказывается заметно дольше гарантированного. Среди скромных показателей встречаются модели с гарантией на 1 год или 2 года, более серьезные модели уже имеют 3 года гарантии, а самые уверенные в себе производителя дают 5 лет и даже 6 лет гарантии.