Длина кабеля
Длина кабеля, которым оснащена мышка с возможностью проводного подключения (см. «Тип подключения»).
При выборе по данному параметру стоит учитывать прежде всего расстояние от манипулятора до порта подключения: слишком короткий кабель может попросту не дотянуться до разъема, а слишком длинный может путаться под рукой и создавать неудобства. Что касается конкретных значений, то самая скромная длина провода в современных мышах —
1 м и менее; такие устройства предназначены в основном для ноутбуков. Большинство манипуляторов для настольных ПК оснащается кабелями длиной
1,1 – 1,5 м или
1,6 – 2 м, а в отдельных моделях этот показатель составляет и
более 2 м.
Разрешение сенсора
Разрешение сенсора, отвечающего за отслеживание перемещений мышки по рабочей поверхности. Указывается в DPI — точках на дюйм.
Физический смысл DPI в целом таков. Сенсор современной мыши работает по тому же принципу, что и матрица фотоаппарата, и состоит из пикселей. А DPI — это количество пикселей, которое приходится на 1 дюйм подстилающей поверхности (в длину или в ширину), «видимый» сенсором.
Считается, что большее число DPI означает более продвинутый сенсор и мышку в целом; в наше время не редкостью являются модели на
3500 – 5000 DPI,
12000 DPI,
16000 DPI даже
более. В некотором роде так и есть — высокое разрешение способствует точности. Однако единственное, что непосредственно определяется данным показателем — это скорость перемещения курсора по экрану: чем выше разрешение сенсора — тем больше число пикселей, на которое продвинется курсор при перемещении самой мыши на определенное расстояние. При этом стоит напомнить, что слишком высокая скорость бывает еще более нежелательна, чем слишком низкая. Так что реальная потребность в высоких DPI (
1000 и выше) возникает в основном при работе на крупных экранах (разрешением в 4K и более); для более скромных дисплеев (HD и Full HD) нередко оказывается достаточно и меньших значений.
Частота опроса
Частота опроса показывает, как часто сенсор мыши обменивается с компьютером данными о перемещении курсора. Измеряется параметр в герцах (Гц), а за единицу времени при его оценке берут одну секунду. От частоты опроса сенсора напрямую зависит плавность и скорость перемещения курсора. Напрямую с ним вяжется и время отклика мыши — это временной отрезок, за который сигнал о движении манипулятора дойдет до отображения изменения позиции курсора на экране. Измеряется время отклика в миллисекундах (мс). Чем больше у мышки «герцовка», тем меньшее время отклика она демонстрирует.
Ресурс переключателей
Долговечность переключателей мыши измеряется в количестве нажатий, которое клавиши способны выдержать прежде чем начнут проявляться признаки износа или сбоев в работе. Переключатели могут иметь ресурс от нескольких миллионов до десятков миллионов нажатий. В лабораторных условиях этот параметр проверяется с помощью специальных испытательных машин, которые старательно нажимают клавиши требуемое количество раз, на основании чего и выносится вердикт относительно примерного эксплуатационного ресурса переключателей.
Оптимальный хват
Хват — способ удержания в руке — для которого лучше всего подходит данная модель.
Типы хвата разделяют по положению руки на мышке. Данный параметр актуален в первую очередь в играх: для максимальной эффективности игроку нужна мышь, соответствующая привычному типу хвата. Особенно это важно для профессионального киберспорта, где любая мелочь может стать залогом победы или поражения. Поэтому типы хвата указываются в основном для геймерских мышей (см. «По направлению»). При этом можно встретить утверждения, что те или иные виды хвата оптимально подходят для тех или иных жанров игр, однако это не совсем верно: главным критерием выбора являются личные предпочтения и особенности пользователя. К примеру, некоторые игроки вполне успешно используют «медленный» ладонный хват в динамичных шутерах, компенсируя сниженную скорость хорошей реакцией; а другие даже в квестах предпочитают «быстрое» когтевое или пальцевое удержание.
Вот более подробное описание наиболее популярных вариантов хвата:
— Ладонный. Способ удержания, при котором мышки касаются и пальцы целиком, и большая часть ладони. Иными словами, при таком хвате ладонь с пальцами лежит на мышке, максимально контактируя с ней. Именно под этот вариант изначально делается большинство «грызунов», популярен он также в геймерских моделях. Большинство моделей, специализированных именно под ладонный хват, имеет большую длину, а также характерную несимметричную...конструкцию с выступами и впадинами на корпусе — для максимальной эргономичности; хотя встречаются и исключения. В любом случае главные преимущества данного способа удержания мыши — минимальная нагрузка на запястье, а также хорошая плавность и точность движений. С другой стороны, скорость перемещения мышки может оказаться несколько меньшей, чем при других видах хвата.
— Когтевой. Когтевым называют хват, при котором кисть пользователя образует дугу и касается мышки только нижней частью ладони и кончиками пальцев. При этом классический когтевой хват предполагает почти перпендикулярное расположение кончиков пальцев относительно кнопок, однако это требование не является строго обязательным — пальцы могут лежать и под небольшим углом. В любом случае за счет уменьшения площади контакта и большей степени свободы для руки такое удержание обеспечивает большую скорость, чем ладонное, и в то же время оно проще в освоении, чем пальцевое. Поэтому многие геймеры считают когтевой хват оптимальным вариантом для шутеров, экшенов и стратегий в реальном времени, где важна скорость реакции. Специализированные мыши под такой способ удержания обычно несколько короче, чем традиционные «ладонные», также они нередко имеют хаарктерный «горб» в задней части корпуса.
— Пальцевый. Хват, при котором пользователь касается мыши только кончиками пальцев, ладонь не контактирует с манипулятором (однако запястье остается неподвижным). Этот вид хвата позволяет добиться высокой скорости реакции, однако он довольно сложен в освоении и не отличается точностью, особенно с непривычки. Впрочем, многие пользователи применяют такой способ удержания интуитивно, не задумываясь; специально же осваивают пальцевый хват в основном профессиональные игроки и увлеченные энтузиасты. Мыши этого формата обычно имеют небольшой вес с центром тяжести, смещенным ближе к передней части, а корпус делается сравнительно коротким, чаще всего — симметричным, а «горб» (выступ) располагается ближе к центру корпуса, а то и вообще отсутствует (в расчете на то, что ладонь все равно не касается мыши).
Отметим, что есть модели, совмещающие в себе несколько вариантов хвата — вплоть до всех трех сразу. В конструкции таких мышей может предусматриваться подстройка под тот или иной способ удержания, однако наличие такой подстройки не мешает уточнить отдельно.
Подсветка корпуса
Наличие
подсветки в конструкции мыши.
Такая подсветка может обеспечиваться тем же светодиодом, который освещает поверхность под сенсором, или отдельными источниками света. Она может иметь разный цвет, а наиболее продвинутые системы —
RGB подсветка — позволяют настраивать оттенок на свое усмотрение. В любом случае подсветка придает мышке необычный и стильный внешний вид, к тому же она может иметь еще и специальные эффекты (см. ниже). Впрочем, у этой функции есть не только эстетический, но и вполне практический смысл: к примеру, изменение цвета может использоваться как индикатор уровня DPI (см. выше) или как сигнализация о низком заряде батареи. С другой стороны, подсветка влияет на стоимость устройства, а реальная необходимость в ней имеется не так часто — мало того, во многих случаях (например, в офисе) лишняя «иллюминация» и вовсе ни к чему. Поэтому большинство современных мышей все же
не имеют подсветки.
Подсветка с эффектами
Наличие у мышки дополнительных эффектов подсветки. Подробнее о самой подсветке см. выше, а ее эффекты могут быть разными — начиная от плавного изменения яркости и/или цвета и заканчивая цветовыми и световыми сигналами, а также
синхронизацией подсветки (для моделей с синхронизацией в данном пункте указывается поддерживаемая технология синхронизации).
На последней функции стоит остановиться отдельно. Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку мыши с подсветкой других компонентов системы — корпуса, видеокарты, клавиатуры, монитора и др. Благодаря такому согласованию можно создавать различные необычные эффекты: синхронное изменение цвета и яркости, «цветовые волны», «бегущие огни» и т. п. Однако для такой работы все компоненты системы должны поддерживать одну технологию синхронизации — а такая технология, как правило, у каждого производителя своя. Так что перед покупкой не помешает уточнить совместимость. Впрочем, некоторые мыши способны работать сразу с несколькими вариантами — например, iCUE от Corsair и MLS (Mystic Light Sync) от MSI.
Вес
Общий вес мышки. Для моделей с проводным подключением, как правило, указывается без учета кабеля, а для устройств с регулировкой веса (см. выше) — без грузиков.
Данный параметр важен в первую очередь для профессионального игрового применения, хотя и для обычных пользователей он нередко оказывается актуален. Теоретически меньший вес способствует скорости и снижает утомление. В то же время на практике многое зависит от личных привычек и предпочтений пользователя: слишком легкая мышка может «не ощущаться в руках» и не давать знакомой обратной связи. Поэтому, хотя у большинства мышей нижний предел веса составляет
60 – 80 г, однако даже среди профессиональных игровых моделей встречаются значительно более массивные устройства — на
120 – 140 г и
больше. Самая же легкая разновидность «грызунов» — ноутбучные (см. «По направлению»), среди них попадаются устройства и
менее чем на 60 г.
Также отметим, что вес до некоторой степени зависит от размеров и «навороченности» устройства, однако однозначной зависимости здесь нет: схожие по габаритам и функционалу модели могут заметно различаться по массе.