Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Fujifilm X-S20 body vs Fujifilm X-T4 body

Добавить в сравнение
Fujifilm X-S20  body
Fujifilm X-T4  body
Fujifilm X-S20 bodyFujifilm X-T4 body
от 549 998 тг.
Товар устарел
от 766 635 тг.
Товар устарел
Главное
Фирменный сенсор X-Trans CMOS 4. Матричная стабилизация. Съемка видео в DCI 4K. Гибридный автофокус с распознаванием лиц и глаз. Отдельные колеса управления выдержкой. Экспокоррекцией и ISO. OLED-видоискатель. Пыле- и влагозащита.
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Матрица
МатрицаКМОП (CMOS) BSIКМОП (CMOS) BSI
Размер матрицыAPS-C (23x15.5 mm)APS-C (23x15.5 mm)
Эффективное число МП2626
Максимальный размер снимка6230x4160 пикс6240x4160 пикс
Светочувствительность (ISO)80-5120080 - 51200
Чистка матрицы
Запись в RAW-формате
Отсутствие фильтра АА
Объектив
Крепление (байонет)Fujifilm XFujifilm X
Ручная фокусировка
Стабилизация изображениясо сдвигом матрицысо сдвигом матрицы
Съемка фото
HDR
2 диска управления
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 5 EV, с шагом 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/3 EV
Автобрекетинг
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 240 к/с1920x1080 пикс 240 к/с
Съемка Ultra HD (4K)4096x2160 пикс 60 к/с4096x2160 пикс 60 к/с
Форматы записи файловMPEG-4, H.264, H.265MPEG-4
Ручная фокусировка видео
Порты подключения
HDMI v 1.4
 
вход микрофона
HDMI v 2.0
выход на наушники
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
по улыбке
один снимок
 
следящий
по лицу
 
Точек фокусировки425 шт425 шт
Сенсорная фокусировка
Подстройка фронт/бек
Усиление контуров
Видоискатель и затвор
Видоискательэлектронныйэлектронный
Кроп видоискателя0.93 x0.75 x
Охват кадра100 %100 %
Выдержка30 - 1/4000 с30 - 1/8000 с
Серийная съемка20 к/с20 к/с
Тип затвораэлектронный/механическийэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3 ''
Разрешение дисплея1040 тыс. пикс1040 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
2 слота для карт памяти
Типы карт памятиSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC
Коммуникации
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth
управление со смартфона
Wi-Fi
Bluetooth
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Диапазон применения7 м
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораNP-W235
Снимков на заряде750 шт500 шт
Общее
Материал корпусастальмагниевый сплав
Ретродизайн
Защитапыле-, влагозащита
Габариты (ШхВхТ)127x85x65 мм135х93х84 мм
Вес491 г607 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2023март 2020
Сравнение цен

Максимальный размер снимка

Максимальный размер фотографий, снимаемых камерой в обычном (не панорамном) режиме. По сути, в данном пункте указывается наибольшее разрешение фотосъемки — в пикселях по вертикали и горизонтали, например, 3000х4000. Этот показатель напрямую зависит от разрешения матрицы: количество точек на снимке не может быть больше эффективного числа мегапикселей (см. выше). К примеру, для тех же 3000х4000 матрица должна иметь эффективное разрешение не менее 3000*4000 = 12 млн точек, то есть 12 МП.

Теоретически чем больше размер фото — тем детальнее изображение, тем больше мелких подробностей можно передать на нем. В то же время общее качество снимка (в том числе видимость мелких деталей) зависит не только от разрешения, но и от ряда других технических и программных факторов; подробнее см. «Эффективное число МП».

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Чистка матрицы

Наличие в камере специального механизма для чистки матрицы от пыли и других загрязнений.

Данная функция встречается исключительно в моделях со сменной оптикой — «зеркалках» и MILC (см. «Тип фотокамеры»). При замене объектива в таких камерах сенсор оказывается открытым, и вероятность его загрязнения довольно высока; а посторонние частички на матрице в лучшем случае приводят к появлению посторонних артефактов, в худшем — к повреждению сенсора. Во избежание этого и предусматриваются системы очистки. Работают они обычно по принципу ультразвука: высокочастотная вибрация «сбрасывает» мусор с поверхности сенсора.

Отметим, что ни одна система очистки не идеальна — в частности, таким системам «не по зубам» конденсат, солевые отложения и другие аналогичные загрязнения. Так что матрице все равно может понадобиться ручная чистка (в идеале — в сервисном центре). Тем не менее, данная функция позволяет эффективно справиться как минимум с пылью, что заметно упрощает жизнь пользователю.

Отсутствие фильтра АА

Отсутствие фильтра AA в конструкции камеры.

AA-фильтр отвечает за «антиалиасинг» — устранение эффекта муара. Такой эффект может возникнуть при съемке объектов с большим количеством тонких горизонтальных или близких к горизонтальным линий (например, кирпичной стены на большом расстоянии, или костюма из определенного вида ткани). Он приводит к появлению на снимке характерного узора, который, как правило, неуместен; для устранения этого явления и предусматривается АА-фильтр. В то же время считается, что эта функция снижает общую резкость изображения; поэтому в некоторых камерах она может отсутствовать. В основном это профессиональные модели: отсутствие АА-фильтра дает фотографу дополнительные возможности, однако выдвигает повышенные требования к навыкам съемки.

Форматы записи файлов

Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.

Порты подключения

— USB C. Универсальный интерфейс USB, использующий разъем типа Type C. Сами по себе порты USB (всех типов) применяются в основном с целью подключения камеры к компьютеру для копирования отснятых материалов, для управления настройками, обновления прошивки и т. п. Конкретно же разъем Type C сравним по размерам с более ранними miniUSB и microUSB, однако имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую вставлять штекер любой стороной. Кроме того, USB C нередко работает по стандарту USB 3.1, который позволяет добиться скорости подключения до 10 Гбит/с — полезная возможность при копировании большого объема контента.

HDMI. Комплексный цифровой интерфейс, позволяющий по одному кабелю передавать видео (в т.ч. высокого разрешения) и звук (вплоть до многоканального). Наличие такого порта дает возможность использовать камеру в качестве плеера: ее можно напрямую подключить к телевизору, монитору, проектору и т.п. и просматривать отснятые материалы на большом экране. При этом возможности трансляции могут включать не только проигрывание видео, но и демонстрацию отснятых фото в режиме слайд-шоу. Входы HDMI присутствуют в большинстве современной видеотехники, и подключение обычно не составляет проблем.
В наше время на рынке представлено несколько версий интерфейса HDMI:
  • v 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео, способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 на...скорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.
  • v 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2013 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.
  • v 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2017 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель — HDMI Ultra High Speed, все возможности v.2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.


— Выход на наушники. Аудиовыход, позволяющий подключить к камере наушники. Как правило, представлен классическим 3.5-миллиметровым мини-джеком. Наличие такого разъема обеспечивает возможность мониторинга звука во время видеозаписи в режиме реального времени. Это особенно важно при съемке интервью, видеоблогов и прочих подобных проектов.

— Вход микрофона. Специализированный вход для подключения к камере внешнего микрофона. Внешние микрофоны значительно превосходят встроенные по качеству звука. Во-первых, они не так чувствительны к «собственным» звукам камеры — от кнопок, колес управления, моторов фокусировки и т.п. (а если микрофон использует длинный провод и не крепится на корпусе, этих звуков вообще не будет слышно). Во-вторых, сами по себе внешние микрофоны имеют более продвинутые характеристики. С другой стороны, их применение оправдано в основном при профессиональной видеозаписи; поэтому наличие микрофонного входа, как правило, соответствует о продвинутых возможностях видеосъёмки

Режимы автофокуса

Режимы работы автофокуса, предусмотренные в конструкции камеры.

— Один снимок. Основной режим работы автофокуса, встречается во всех современных камерах и используется чаще всего. Рассчитан на съёмку неподвижных объектов.

— Следящий. Этот режим применяется для съёмки движущихся объектов, дистанция до которых постоянно изменяется: камера постоянно отслеживает положение объекта, постоянно подстраивая оптику так, чтобы он находился в фокусе. Обычно встречается в камерах среднего и высшего класса.

— AI фокус. Своеобразная комбинация предыдущих двух режимов, применяется в том случае, когда неподвижный объект в любой момент может начать двигаться. Если сцена статична, автофокус работает в режиме одного кадра, если же объект, на котором произведена фокусировка, начал двигаться — аппарат переключается в режим следящего автофокуса. Режим AI позволяет практически мгновенно выставлять оптимальные настройки автофокуса, что особенно полезно для репортажной съёмки. Изначально он встречался в дорогих моделях, однако, благодаря развитию технологий, на сегодняшний день может использоваться даже в недорогих компактах (см. «Тип фотокамеры»).

— По лицу. Режим автофокуса, использующий систему распознавания лиц и наводящий резкость именно по ним. Данная функция полезна прежде всего для съёмки людей на большом расстоянии от камеры, когда размер лица намного меньше размера кадра — например, при групповых снимках.

— По улыбке. Дальнейшее раз...витие описанного выше режима автофокусировки по лицу, когда, в соответствии с названием, система реагирует не просто на лицу, а на улыбку. Этот режим может совмещаться с функцией автоматической съёмки в момент улыбки.

— Животное в кадре. Режим, рассчитанный прежде всего на съёмку животных, которых бывает сложно (а часто — и невозможно) заставить сидеть в кадре неподвижно. Обычно является разновидностью описанного выше следящего автофокуса, конкретные же особенности работы могут различаться в зависимости от модели камеры.

Данный список не является исчерпывающим, в конструкции современных камер могут предусматриваться и другие специфические режимы автофокусировки.

Подстройка фронт/бек

Наличие в конструкции камеры функции подстройки фронт/бек-фокуса.

«Фронт/бек-фокусом» (или просто «бек-фокусом») называют явление, когда система автофокуса даёт сбои и «промахивается» мимо желаемого объекта — притом что в видоискателе или на экране этот объект был виден чётко. Это явление возникает из-за рассогласования между системой визирования и системой съёмки; оно способно здорово испортить снимок, особенно при работе с малой глубиной резкости. Фронт/бек-фокусу подвержены прежде всего камеры со сменной оптикой (см. «Тип фотокамеры»), т.к. объективы (даже «родные», не говоря уже об изделиях сторонних производителей) изначально могут быть плохо настроены. Подстройка фронт/бек позволяет поправить параметры такой оптики средствами самой камеры и обойтись без замены объектива.

Усиление контуров

Наличие функции усиления контуров в конструкции камеры.

Данная функция применяется при ручной фокусировке и доступна только с электронными или оптико-электронными видоискателями, а также в режиме Live View (см. ниже). Она заключается в выделении цветом контуров тех предметов, которые в данный момент находятся в фокусе. Благодаря этому фотограф может с лёгкостью определить расположение и границы области, находящейся в фокусе, что значительно упрощает наведение резкости в ручном режиме.
Fujifilm X-S20 часто сравнивают
Fujifilm X-T4 часто сравнивают