Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Fujifilm X-T4 body vs Fujifilm FinePix X100V

Добавить в сравнение
Fujifilm X-T4  body
Fujifilm FinePix X100V
Fujifilm X-T4 bodyFujifilm FinePix X100V
от 766 635 тг.
Товар устарел
от 653 461 тг.
Товар устарел
Главное
Фирменный сенсор X-Trans CMOS 4. Матричная стабилизация. Съемка видео в DCI 4K. Гибридный автофокус с распознаванием лиц и глаз. Отдельные колеса управления выдержкой. Экспокоррекцией и ISO. OLED-видоискатель. Пыле- и влагозащита.
Большая матрица формата APS-C. Гибридный видоискатель. Горячий башмак. Джойстик для управления точкой фокуса. Стильный ретро-дизайн.
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)цифровой компакт
Матрица
Матрица
КМОП (CMOS) BSI /процессор EXR Processor IV/
КМОП (CMOS) /процессор X-Processor Pro 4/
Размер матрицыAPS-C (23x15.5 mm)APS-C (23x15.5 mm)
Эффективное число МП2626
Максимальный размер снимка6240x4160 пикс6240x4160 пикс
Светочувствительность (ISO)80 - 5120080 - 51200
Чистка матрицы
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Fujifilm X
Светосилаf/2.0
Фокусное расстояние35 мм
Ручная фокусировка
Стабилизация изображениясо сдвигом матрицыотсутствует
Мин. расстояние для фокусировки10 см
Съемка фото
HDR
2 диска управления
 /+ дополнительный/
 /выдержка, экспозиция/
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 5 EV, с шагом 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/3 EV
Автобрекетинг
 /± 5 (3 кадра в 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 шага EV)/
 /± 2 (на 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)/
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 240 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)4096x2160 пикс 60 к/с4096x2160 пикс 30 к/с
Форматы записи файлов
MPEG-4 /H.264/
MPEG-4 /H.264/
Ручная фокусировка видео
Порты подключения
HDMI v 2.0
выход на наушники
вход микрофона
HDMI v 1.4
 
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
следящий
по лицу
один снимок
следящий
по лицу
Точек фокусировки425 шт425 шт
Сенсорная фокусировка
Видоискатель и затвор
Видоискатель
электронный /236 тыс пикс/
оптический и электронный
Кроп видоискателя0.75 x0.52 x
Охват кадра100 %95 %
Выдержка
30 - 1/8000 с /есть режим перехода в электронный видоискатель (до 1/32000)/
30 - 1/4000 с /электронный затвор до 1/32000 с/
Серийная съемка20 к/с11 к/с
Тип затвораэлектронный/механическийэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3 ''
Разрешение дисплея1040 тыс. пикс1620 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
2 слота для карт памяти
Типы карт памяти
SD, SDHC, SDXC /UHS II/
SD, SDHC, SDXC
Коммуникации
Wi-Fi
Bluetooth
управление со смартфона
Wi-Fi
Bluetooth
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораNP-W235NP-W126S
Снимков на заряде500 шт420 шт
Общее
Материал корпусамагниевый сплавмагниевый сплав
Ретродизайн
Защитапыле-, влагозащита
Габариты (ШхВхТ)135х93х84 мм128х75х53 мм
Вес607 г478 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2020февраль 2020

Тип фотокамеры

— Цифровой компакт. Под данным термином подразумевается простейшая разновидность современных цифровых камер — те, что в обиходе часто называют «мыльницами». Как следует из названия, подобные модели отличаются небольшими размерами корпуса, благодаря чему большинством из них можно носить даже в кармане. Прочие специфические особенности включают небольшую матрицу (см. «Размер матрицы»), несъёмный объектив и высокую степень автоматизации — цифровые компакты с возможностью полностью ручной настройки параметров съёмки являются скорее исключением, нежели правилом. В целом данный тип камер рассчитан в основном на любительскую съёмку — качество изображения в большинстве случаев получается вполне достаточным для бытовых целей, однако для профессиональной фотографии такие устройства обычно непригодны.

— «Беззеркальные» камеры MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera – буквально «беззеркальные камеры со сменной оптикой») - компактные фотокамеры, являющиейся своеобразным гибридом между компактными цифровыми аппаратами и «зеркалками». Они не оснащаются системой зеркал, видоискатель (если он есть вообще) делается электронным или оптическим (см. ниже), что позволяет свести к минимуму вес и габариты камеры. С другой стороны, в таких устройствах применяются матрицы того же класса, что и в зеркальных камерах, что обеспечивает высокое качество съёмки с минимумом шумов. Как следует из названия, MILC-камеры также обычно работают со сменной оптикой....

— Цифровые зеркальные камеры. Наиболее технически продвинутый класс цифровых фотокамер. Своё название получил от системы зеркал, установленных в корпусе камеры; благодаря этим зеркалам свет попадает в видоискатель непосредственно через объектив (а не через вспомогательное окошко, как на компактных камерах). В итоге фотограф видит то, что будет снято, в реальном времени, с качественной цветопередачей и высокой яркостью. Немаловажно также то, что матрица «зеркалки» большинство времени закрыта от света — свет попадает на неё только в момент съёмки, за счёт чего она практически не нагревается и шумы на получившемся снимке сводятся к минимуму. Объективы таких камеры делаются сменными, а многие настройки, в отличии от обычных цифровых камер, можно выставить вручную.

— Для мобильного телефона. Камеры, предназначенные для установки на смартфон в качестве внешнего аксессуара и не рассчитанные на самостоятельное использование. Внешне такое устройство напоминает объектив с креплением на корпус телефона; однако внутри этого «объектива» находится полноценная матрица, процессор обработки изображения и беспроводной модуль Wi-Fi или Bluetooth для подключения к смартфону. Сам смартфон при использовании играет одновременно роль экрана и управляющего устройства, к тому же на него могут сразу передаваться отснятые материалы. Технически подобную камеру можно подключить и к другому гаджету — например, планшету: не факт, что ее получится закрепить на корпусе, но само подключение вполне возможно.

Матрица

— ПЗС (CCD). Аббревиатура от «прибор с зарядовой связью» (Charge-Coupled Device). В таких сенсорах информация считывается со светочувствительного элемента по принципу «строка за раз» — электронный сигнал выдаётся на процессор обработки изображения в виде отдельных строк (встречается также вариант «кадр за раз»). В целом такие матрицы имеют неплохие характеристики, но стоят дороже CMOS. К тому же слабо пригодны для некоторых специфических условий — например, съёмки с точечными источниками света в кадре — из-за чего приходится использовать в камере различные дополнительные технологии, также влияющие на стоимость.

— КМОП (CMOS). Главными достоинствами КМОП-матриц являются простота в производстве, невысокая стоимость и энергопотребление, более компактные размеры, чем у CCD, а также возможность перенести ряд функций (фокусировку, экспонометрию и т.п.) непосредственно на сенсор, уменьшив таким образом габариты фотоаппарата. Кроме того, процессор камеры может считывать с такой матрицы всё изображение сразу (а не по строкам, как в CCD); это позволяет избежать искажений при съёмке быстродвижущихся объектов. Главным недостатком CMOS является повышенная вероятность появления шумов, особенно при высоких значениях ISO.

— КМОП (CMOS) BSI. BSI — аббревиатура от английского словосочетания «Backside Illumination». Так называют «перевёрнутые» CMOS-датчики, свет на которые проникает не со стороны фотодиодов, а с обратной части матрицы (со стороны подложки). При подобной р...еализации фотодиоды получают больше света, поскольку его не блокируют другие элементы сенсора изображения. Как результат, матрицы с обратной засветкой могут похвастаться высокими показателями светочувствительности, что позволяет создавать изображения лучшего качества с меньшим количеством шумов при съёмке в условиях недостаточной освещённости кадра. Сенсорам BSI CMOS требуется меньше света для получения правильного экспонирования фото. В производстве датчики с обратной засветкой обходятся дороже традиционных CMOS-матриц.

— LiveMOS. Разновидность матриц, выполненных по технологии металлооксидных полупроводников (МОП, MOS — Metal-Oxide Semiconductor). По сравнению с КМОП-сенсорами имеет упрощённую конструкцию, что обеспечивает меньшую склонность к перегреву и, как следствие, пониженный уровень шумов. Хорошо подходит для режима «живого» просмотра (просмотра в режиме реального времени) изображения с матрицы на экране или в видоискателе камеры, благодаря чему и получила слово «Live» в названии. Также отличаются высокой скоростью передачи данных.

Чистка матрицы

Наличие в камере специального механизма для чистки матрицы от пыли и других загрязнений.

Данная функция встречается исключительно в моделях со сменной оптикой — «зеркалках» и MILC (см. «Тип фотокамеры»). При замене объектива в таких камерах сенсор оказывается открытым, и вероятность его загрязнения довольно высока; а посторонние частички на матрице в лучшем случае приводят к появлению посторонних артефактов, в худшем — к повреждению сенсора. Во избежание этого и предусматриваются системы очистки. Работают они обычно по принципу ультразвука: высокочастотная вибрация «сбрасывает» мусор с поверхности сенсора.

Отметим, что ни одна система очистки не идеальна — в частности, таким системам «не по зубам» конденсат, солевые отложения и другие аналогичные загрязнения. Так что матрице все равно может понадобиться ручная чистка (в идеале — в сервисном центре). Тем не менее, данная функция позволяет эффективно справиться как минимум с пылью, что заметно упрощает жизнь пользователю.

Крепление (байонет)

Тип байонета — крепления для сменной оптики — предусмотренного в зеркальной или MILC-камере (см. «Тип фотокамеры»). Байонеты имеют разные размеры, и в характеристиках сменных объективов обычно указывается, на какое крепление он рассчитан. Чаще всего байонеты разных типов не совместимы между собой, но бывают исключения (иногда напрямую, иногда — с применением адаптеров).

Также отметим, что один бренд может использовать разные крепления для разных классов камер — и наоборот, один байонет может применяться несколькими производителями. Так, Canon выпускает камеры с байонетами EF-M, EF-S, EF и Canon RF. У Leica это Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. Pentax — Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung предлагает крепления форматов NX и NX-M. В камерах Sony встречаются Sony A и Sony E, у Fuji — Fujifilm G и Fujifilm X. А в качестве примера байонета, используе...мого разными брендами, можно привести Micro 4/3, широко распространенный в камерах Olympus и Panasonic.

Светосила

Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).

Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.

Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (...что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива камеры.

Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей фотокамеры и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность, при котором на матрице получается чёткое и резкое изображение. Для моделей со сменной оптикой (беззеркальных камер и MILC, см. «Тип фотокамеры») данный параметр указывается в том случае, если камера поставляется с объективом (комплектация «kit»); напомним, что при желании на такую камеру можно установить оптику с другими характеристиками.

Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива, тем выше степень приближения и крупнее видимые в кадре предметы. Поэтому данный параметр является одним из ключевых для любого объектива и во многом определяет его применение (конкретные примеры приведены ниже).

Чаще всего в современных цифровых камерах применяются объективы с переменным фокусным расстоянием: такие объективы способны увеличивать и уменьшать изображение (подробнее см. «Оптическое увеличение»). Для «зеркалок» и MILC выпускается специализированная оптика с неизменным фокусным расстоянием (фикс-объективы). А вот в цифровых компактах «фиксы» используются крайне редко, обычно такой объектив является признаком высококлассной модели со специфическими характеристиками.

Стоит учитывать, что в характеристиках камеры обычно приводится фактическое фокусное расстояние объектива. А углы обзора и общее назначение опти...ки определяются не только этим параметром, но ещё и размером матрицы, с которой используется оптика. Зависимость выглядит так: при тех же углах обзора объектив под более крупную матрицу будет иметь большее фокусное расстояние, чем объектив для небольшого сенсора. Соответственно, напрямую сравнивать между собой по фокусному расстоянию объективов можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Впрочем, для облегчения сравнений в характеристиках может приводиться т.н. ЭФР — фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм: это фокусное расстояние, которое имел бы объектив для full frame матрицы, имеющий те же углы обзора. Сравнивать по ЭФР можно объективы под любой размер матрицы. Существуют формулы, позволяющие самостоятельно вычислить эквивалент 35 мм, их можно найти в специальных источниках.

Если же говорить о конкретной специализации, то ЭФР до 18 мм соответствует сверхширокоугольным объективам типа «fisheye». Широкоугольной считается «фиксированная» оптика с ЭФР до 28 мм, а также вариообъективы с минимальным ЭФР до 35 мм. Показатель до 60 мм соответствует оптике «общего назначения», 50 – 135мм считаются оптимальным показателем для съёмки портретов, а более высокие фокусные расстояния встречаются в телеобъективах. Более подробные данные о специфике различных фокусных расстояний можно найти в специальных источниках.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в камере. Отметим, что системы оптического типа и со сдвигом матрицы иногда объединяют под термином «true» стабилизация — благодаря их эффективности. Подробнее об этом см. ниже.

Сама по себе стабилизация (независимо от принципа работы) позволяет компенсировать эффект «шевеленки» при нестабильном расположении камеры — прежде всего при съемке с рук. Это особенно актуально при съемке со значительным увеличением либо на больших выдержках. Однако в любом случае данная функция снижает риск испортить кадр, поэтому фотоаппараты со стабилизацией чрезвычайно распространены. Принципы же работы могут быть такими:

— Электронная. Стабилизация, осуществляемая за счет своеобразного «резерва» — участка по краям матрицы, который изначально не участвует в формировании окончательного изображения. Однако если электроника камеры обнаруживает колебания, она компенсирует их, отбирая нужные фрагменты изображения из резерва. Электронные системы предельно просты, компактны, надежны и в то же время недороги. Однако для их работы приходится выделять довольно значительную часть матрицы — а снижение полезной площади сенсора повышает уровень шумов и ухудшает качество изображения. А в некоторых моделях электронная стабилизация включается только на пониженных разрешениях и недоступна при полном размере кадра. Поэтому в чистом виде данный вариант встречается в основном в срав...нительно недорогих камерах с несменной оптикой.

— Оптическая. Стабилизация, осуществляемая при прохождении света через объектив — за счет системы подвижных линз и гироскопов. В результате изображение попадает на матрицу уже стабилизированным, и под него можно задействовать всю площадь сенсора. Поэтому оптические системы, несмотря на сложность и довольно высокую стоимость, считаются более предпочтительными для высококачественной съемки, чем электронные. Отдельно отметим, что в зеркальных и MILC-камерах (см. «Тип фотокамеры») наличие данной функции зависит от установленного объектива; поэтому для таких моделей оптическая стабилизация в нашем каталоге не указывается в принципе (даже если комплектный объектив оснащен стабилизатором).

— Со сдвигом матрицы. Стабилизация, осуществляемая за счет смещения матрицы «вслед» за сдвинувшимся изображением. Как и описанная выше оптическая, считается довольно продвинутым вариантом, хотя в целом несколько менее эффективна. С другой стороны, у систем со сдвигом матрицы есть и серьезные преимущества — прежде всего то, что такая стабилизация будет работать независимо от характеристик объектива. Для камер с несменной оптикой это значит, что в объективе можно обойтись без оптического стабилизатора и сделать оптику проще, дешевле и надежнее. В зеркальных и MILC-камерах сдвиг матрицы позволяет с удобством применять даже «не-стабилизированные» объективы, а при установке «стабилизированной» оптики обе системы работают совместно, и их эффективность получается очень высокой. Кроме того, сдвиг матрицы несколько проще и дешевле, чем традиционные оптические стабилизаторы.

— Оптическая и электронная. Стабилизация, совмещающая оба описанных выше варианта: изначально она действует по оптическому принципу, а когда возможностей объектива не хватает — подключается электронная система. Это позволяет повысить общую эффективность в сравнении с чисто оптическими или чисто электронными стабилизаторами. С другой стороны, недостатки обоих вариантов в таких системах также объединяются: оптика получается сравнительно сложной и дорогой, а матрица задействуется не вся. Поэтому подобное сочетание встречается редко, в основном в отдельных продвинутых цифрокомпактах.

— Со сдвигом матрицы и электронная. Еще одна разновидность комбинированных систем стабилизации. Как и «оптическая+электронная», улучшает общую эффективность стабилизации, однако в то же время объединяет и недостатки двух способов (они также аналогичны: усложнение и удорожание камеры плюс уменьшение полезной площади матрицы). Поэтому данный вариант применяется крайне редко — в единичных моделях цифровых ультразумов и продвинутых компактов.

Мин. расстояние для фокусировки

Минимальное расстояние от объектива фотоаппарата до снимаемого объекта, на котором объектив способен навестись на резкость при штатном режиме съёмки (не при макросъёмке, о ней см. «Макросъёмка, от»).

HDR

Поддержка камерой функции HDR.

HDR расшифровывается как «расширенный динамический диапазон». Основное применение данной технологии — съёмка сцен со значительными перепадами освещённости, когда в кадре есть и очень яркие, и очень тёмные участки. Особенности современной цифровой фотографии таковы, что в обычном режиме съёмки можно корректно обработать лишь довольно узкий диапазон яркости; в итоге при большой разнице в освещённости на снимке оказываются либо слишком затемнённые, либо пересвеченные фрагменты. HDR позволяет избежать этого явления: в этом режиме камера делает несколько снимков с разными настройками экспозиции, а затем склеивает их в один с таким расчётом, чтобы снизить яркость на освещённых местах и повысить — на затемнённых. Это позволяет снимать, к примеру, пейзажи на фоне яркого закатного неба, интерьеры слабо освещённых зданий с яркими окнами и т.п. Помимо этого, HDR может использоваться также как художественный приём — для придания снимку необычной цветовой гаммы.

Отметим, что данного эффекта можно достичь также при помощи постобработки в графическом редакторе; однако воспользоваться камерой бывает значительно удобнее.
Fujifilm X-T4 часто сравнивают