Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Canon EOS R50 kit 18-45 vs Canon EOS M50 kit 15-45

Добавить в сравнение
Canon EOS R50  kit 18-45
Canon EOS M50  kit 15-45
Canon EOS R50 kit 18-45Canon EOS M50 kit 15-45
Сравнить цены 6
от 343 500 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
0
0
12
ТОП продавцы
Главное
Система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF. Запись 4К-видео. Высокая скорострельность в режиме серийной фотосъемки. Сенсорный поворотный экран. Полный набор беспроводных коммуникаций. Компактные размеры и небольшой вес.
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Матрица
Матрица
КМОП (CMOS) /процессор Digic X/
КМОП (CMOS)
Размер матрицыAPS-C (22.3x14.9 mm)
APS-C (23x15.5 mm) /22.3х14.9 mm/
Полное число МП2626
Эффективное число МП2424
Максимальный размер снимка6000x4000 пикс6000x4000 пикс
Светочувствительность (ISO)100 - 32000100-51200
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Canon RF-SCanon EF-M
Комплектный объектив
Светосилаf/4.5 - f/6.3f/3.5 - f/6.3
Фокусное расстояние18 - 45 мм15 - 45 мм
Оптическое увеличение2.53
Ручная фокусировка
Съемка фото
HDR
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 3 EV, с шагом 1/3 EV± 3 EV, с шагом 1/3 EV
Автобрекетинг
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 120 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 30 к/с3840x2160 пикс 25 к/с
Форматы записи файловMOV, H.264,H.265MP4 (H.264)
Ручная фокусировка видео
Максимальная длина видео
 
 
ограничена временем
ограничена объемом памяти
Порты подключения
HDMI v 2.1
выход на наушники
вход микрофона
micro HDMI v 1.4
 
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
по улыбке
животное в кадре
один снимок
 
следящий
по лицу
 
 
Точек фокусировки651 шт143 шт
Сенсорная фокусировка
Подстройка фронт/бек
Усиление контуров
Видоискатель и затвор
Видоискательэлектронныйэлектронный
Кроп видоискателя0.95 x
Охват кадра100 %100 %
Выдержка
30 - 1/8000 с /механический 1/4000/
30-1/4000 с
Серийная съемка12 к/с10 к/с
Тип затвораэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея2.95 ''3 ''
Разрешение дисплея1620 тыс. пикс1040 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Типы карт памяти
SD, SDHC, SDXC /Eye-Fi, UHS-II, CFExpress Type-B/
SD, SDHC, SDXC /Eye-Fi, UHS-I/
Коммуникации
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth
 
управление со смартфона
Wi-Fi
Bluetooth
NFC-чип
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Диапазон применения5 м
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораLP-E17LP-E12
Снимков на заряде440 шт235 шт
Общее
Материал корпусамагниевый сплав
Защитапыле-, влагозащита
Габариты (ШхВхТ)116x86x69 мм116х88х59 мм
Вес375 г390 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2023февраль 2018

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/2.3" или 1/1.8" (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). Отметим, что в таких обозначениях используется не «обычный» дюйм (2,54 см), а т.н. «видиконовский», который меньше на треть и составляет около 17 мм. Отчасти это дань традиции, происходящей от телевизионных трубок-«видиконов» (предшественников современных матриц), отчасти — маркетинговый ход, создающий у покупателей впечатление, что матрицы имеют больший размер, чем на самом деле.

Как бы то ни было, при равном разрешении (см. Кол-во мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность (см. Светочувствительность) и ниже уровень шумов, особенно при съёмке в условиях недостаточной освещённости.

Чаще всего в современных камерах встречаются такие варианты:

1/2.3" и 1/1.7". Небольшие матрицы, характерные для моделей без сменной оптики — компактов и цифровых ультразумов (см. «Тип фотокамеры»).

4/3. Своего рода «переходной вариант» между небольшими сенсорами компактных а...ппаратов и крупными, но в то же время дорогими «зеркалочными» APS-C. Размер такой матрицы составляет 18х13,5 мм, что даёт диагональ в 22,5 мм (приблизительно 4/3 от описанного выше «видиконовского» дюйма, отсюда и название). Применяется в зеркальных и «беззеркальных» камерах (см. «Тип фотокамеры»), преимущественно начального уровня, с байонетами Four Thirds и Micro Four Thirds соответственно.

— APS-C. Размер матриц этого типа может варьироваться от 20,7х13,8 мм до 25,1х16,7 мм, в зависимости от производителя. Они широко применяются в зеркальных камерах начального и среднего уровня, а также «беззеркальных» моделях.

— APS-H. Несколько крупнее вышеописанной APS-C (размер составляет 28,1х18,7 мм), в остальном практически полностью аналогична.

— Full frame (или APS). Размер такой матрицы равен размеру кадра классической фотоплёнки — 36х24 мм. Ей, как правило, оснащаются зеркальные камеры профессионального класса.

— Big frame. В данную категорию отнесены все виды матриц, размер которых превышает 36х24 мм (full frame). Камеры с подобными сенсорами относятся к т.н. среднеформатному классу и являются, как правило, профессиональными моделями премиум-уровня. Крупные матрицы позволяют применять разрешение в десятки мегапикселей, сохраняя высокую чёткость и качество цветопередачи, однако и стоят такие устройства соответственно.

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Крепление (байонет)

Тип байонета — крепления для сменной оптики — предусмотренного в зеркальной или MILC-камере (см. «Тип фотокамеры»). Байонеты имеют разные размеры, и в характеристиках сменных объективов обычно указывается, на какое крепление он рассчитан. Чаще всего байонеты разных типов не совместимы между собой, но бывают исключения (иногда напрямую, иногда — с применением адаптеров).

Также отметим, что один бренд может использовать разные крепления для разных классов камер — и наоборот, один байонет может применяться несколькими производителями. Так, Canon выпускает камеры с байонетами EF-M, EF-S, EF и Canon RF. У Leica это Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. Pentax — Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung предлагает крепления форматов NX и NX-M. В камерах Sony встречаются Sony A и Sony E, у Fuji — Fujifilm G и Fujifilm X. А в качестве примера байонета, используе...мого разными брендами, можно привести Micro 4/3, широко распространенный в камерах Olympus и Panasonic.

Светосила

Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).

Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.

Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (...что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива камеры.

Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей фотокамеры и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность, при котором на матрице получается чёткое и резкое изображение. Для моделей со сменной оптикой (беззеркальных камер и MILC, см. «Тип фотокамеры») данный параметр указывается в том случае, если камера поставляется с объективом (комплектация «kit»); напомним, что при желании на такую камеру можно установить оптику с другими характеристиками.

Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива, тем выше степень приближения и крупнее видимые в кадре предметы. Поэтому данный параметр является одним из ключевых для любого объектива и во многом определяет его применение (конкретные примеры приведены ниже).

Чаще всего в современных цифровых камерах применяются объективы с переменным фокусным расстоянием: такие объективы способны увеличивать и уменьшать изображение (подробнее см. «Оптическое увеличение»). Для «зеркалок» и MILC выпускается специализированная оптика с неизменным фокусным расстоянием (фикс-объективы). А вот в цифровых компактах «фиксы» используются крайне редко, обычно такой объектив является признаком высококлассной модели со специфическими характеристиками.

Стоит учитывать, что в характеристиках камеры обычно приводится фактическое фокусное расстояние объектива. А углы обзора и общее назначение опти...ки определяются не только этим параметром, но ещё и размером матрицы, с которой используется оптика. Зависимость выглядит так: при тех же углах обзора объектив под более крупную матрицу будет иметь большее фокусное расстояние, чем объектив для небольшого сенсора. Соответственно, напрямую сравнивать между собой по фокусному расстоянию объективов можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Впрочем, для облегчения сравнений в характеристиках может приводиться т.н. ЭФР — фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм: это фокусное расстояние, которое имел бы объектив для full frame матрицы, имеющий те же углы обзора. Сравнивать по ЭФР можно объективы под любой размер матрицы. Существуют формулы, позволяющие самостоятельно вычислить эквивалент 35 мм, их можно найти в специальных источниках.

Если же говорить о конкретной специализации, то ЭФР до 18 мм соответствует сверхширокоугольным объективам типа «fisheye». Широкоугольной считается «фиксированная» оптика с ЭФР до 28 мм, а также вариообъективы с минимальным ЭФР до 35 мм. Показатель до 60 мм соответствует оптике «общего назначения», 50 – 135мм считаются оптимальным показателем для съёмки портретов, а более высокие фокусные расстояния встречаются в телеобъективах. Более подробные данные о специфике различных фокусных расстояний можно найти в специальных источниках.

Оптическое увеличение

Кратность увеличения, обеспечиваемая фотоаппаратом за счёт использования возможностей объектива (а именно за счёт изменения его фокусного расстояния). В моделях со сменной оптикой (см. «Тип фотокамеры») указывается для комплектного объектива, если таковой имеется в наличии.

Стоит учитывать, что в данном случае кратность указывается не относительно изображения, видимого невооружённым глазом, а относительно изображения, выдаваемого объективом на минимальном увеличении. К примеру, если в характеристиках указано оптическое увеличение 3х — это значит, что на максимальном увеличении предметы в кадре будут втрое крупнее, чем на минимальном.

Степень оптического увеличения напрямую связана с диапазоном фокусных расстояний (см. выше). Определить эту степень можно, поделив максимальное фокусное расстояние объектива на минимальное, например 360мм/36мм=10х увеличение.

На сегодняшний день оптическое увеличение даёт наилучшее качество «приближённого» изображения и считается предпочтительнее цифрового (см. ниже). Это связано с тем, что при таком формате работы постоянно задействуется вся площадь матрицы, что позволяет на полную использовать её возможности. Поэтому даже среди бюджетных моделей аппараты без оптического увеличения являются большой редкостью.

Автобрекетинг

Брекетингом называют съемку серии кадров, при которой в каждом следующем кадре параметры съемки (экспозиция, баланс белого, фокус и т. п.) изменяются на определенную величину. Это позволяет, к примеру, выбрать наиболее удачный снимок из нескольких вариантов, или определить эффект от изменения настроек в ту или иную сторону. Автобрекетинг позволяет проводить такую съемку автоматически. При этом стоит учитывать, что набор параметров, изменяемых в процессе, в разных моделях камер может различаться. К примеру, одни аппараты способны менять только экспозицию, другие — экспозицию и/или баланс белого, и т. п.

Съемка Full HD (1080)

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте Full HD (1080p).

Традиционным разрешением Full HD видеосъемки в данном случае является 1920х1080; другие варианты более специфичны и в современных фотокамерах практически не встречаются. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек, и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет 100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.

Съемка Ultra HD (4K)

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте Ultra HD (4K).

К UHD 4K относят разрешения с размером кадра приблизительно в 4 тыс. пикс по горизонтали. Конкретно в фотокамерах для видеосъемки чаще всего применяются разрешения 3840х2160 и 4096х2160. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет 100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.
Canon EOS R50 часто сравнивают
Canon EOS M50 часто сравнивают