Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1 vs Sapphire Radeon RX 570 11266-09-20G

Добавить в сравнение
Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1
Sapphire Radeon RX 570 11266-09-20G
Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1Sapphire Radeon RX 570 11266-09-20G
Товар устарел
от 86 625 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Главное
Оснащена RGB-подсветкой.
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUAMD Radeon RX 580AMD Radeon RX 570
Объем памяти8 ГБ8 ГБ
Тип памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины256 бит256 бит
Частота работы GPU1244 МГц
1340 МГц /GPU Boost/
Частота работы памяти7000 МГц7000 МГц
Техпроцесс14 нм14 нм
Макс. разрешение3840x2160 пикс3840x2160 пикс
Тест Passmark G3D Mark8443 балл(ов)6803 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт2 шт
DisplayPort3 шт2 шт
Программная часть
Версия DirectX1212
Версия OpenGL4.44.5
Поддержка VR
Потоковых процессоров23042048
Версия потоковых процессоров55
Текстурных блоков144128
Общее
Макс. подключаемых мониторов55
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов2 шт2 шт
Подсветка
Потребляемая мощность125 Вт195 Вт
Дополнительное питание6 pin6 + 8 pin
Рекомендуемая мощность БП от550 Вт
Занимаемых слотов22
Длина видеокарты260 мм260 мм
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2023апрель 2017

Модель GPU

GPU — это разновидность процессора, предназначенная для обработки графики, который и определяет фундаментальные рабочие характеристики видеоадаптера. На сегодня существуют два основных производителя — AMD и NVIDIA. Также в гонку лидеров ворвалась компания Intel с линейкой дискретной графики Intel Arc.

NVIDIA: GeForce GT 1030, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и др. (все относяткся к GeForce 10 series), GeForce 16 series в виде GeForce GTX 1630, GeForce GTX 1650 (SUPER), GeForce GTX 1660 (SUPER, Ti) , GeForce RTX 20 series, а именно GeForce RTX 2060 (SUPER), GeForce RTX 2070 (SUPER), GeForce RTX 2080 (SUPER, Ti), GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090, а также профессиональные Quadro.

AMD: Radeon RX 400 series, Radeon RX 500 series в виде Radeon RX 550, Radeon RX 560, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5600 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6400, Radeon RX 6500 XT, Radeon RX 6600, Radeon RX 6600 XT, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 6750 XT, Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT, Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 7900 XT, Radeon RX 7900 XTX, Radeon RX 7900 GRE, Radeon RX Vega 56, Radeon RX Vega 64, AMD Radeon VII и профессиональные FirePro.

Зная модель GPU, можно найти подробные данные по нему (специальные характеристики, отзывы, обзоры и т. п.) и оценить, насколько данная плата подойдет для ваших целей. При этом стоит отметить, что в видеокартах сторонних брендов характеристики графического процессора могут несколько отличаться от стандартных (причем нередко — в сторону ускорения и улучшения).

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Тест Passmark G3D Mark

Результат, показанный видеокартой в тесте (бенчмарке) Passmark G3D Mark.

Бенчмарки позволяют оценить фактические возможности (прежде всего общую производительность) видеокарты. Это особенно удобно в свете того, что схожие по характеристикам адаптеры на практике могут заметно различаться по возможностям (например, из-за разницы в качестве оптимизации отдельных компонентов под совместную работу). А Passmark G3D Mark является самым популярным в наше время бенчмарком для графических адаптеров. Результаты такой проверки указываются в баллах, при этом большее число баллов соответствует более высокой производительности. По состоянию на середину 2020 года в наиболее продвинутых видеокартах число набранных баллов может превышать 17 000.

Отметим, что Passmark G3D Mark используется не только для общей оценки производительности, но и для определения совместимости видеокарты с конкретным процессором. CPU и графический адаптер должны быть приблизительно равны по общему уровню вычислительной мощности, иначе один компонент будет «тянуть назад» другой: например, слабый процессор не позволит раскрыть весь потенциал мощной игровой видеокарты. Для поиска видеоадаптера под конкретную модель CPU можно воспользоваться списком «Оптимальные для процессоров AMD» или «Оптимальные для процессоров Intel» в подборе нашего каталога.

HDMI

Количество выходов HDMI, предусмотренных в видеокарте.

На сегодня HDMI является наиболее популярным интерфейсом для работы с изображением высокого разрешения и многоканальным звуком (он может использоваться одновременно для видео и аудио). Такой разъём является практически стандартным для современных мониторов, кроме того, он широко используется в других видах экранов — телевизорах, плазменных панелях, проекторах и т.п.

Наличие нескольких выходов позволяет подключать к видеокарте одновременно несколько экранов — например, пару мониторов для организации расширенного рабочего пространства. Впрочем, портов HDMI в видеокартах не бывает более 2 — по ряду причин для нескольких экранов сразу в данном случае проще использовать другие разъёмы, прежде всего DisplayPort.

DisplayPort

Количество выходов DisplayPort, предусмотренных в видеокарте.

DisplayPort представляет собой цифровой мультимедийный интерфейс, во многом схожий с HDMI, однако применяемый в основном в компьютерной технике. Конкретные возможности этого интерфейса зависят от версии (см. ниже), однако даже в самой скромной современной версии DisplayPort позволяет как минимум работать с разрешением 4K на 60 кадрах в секунду и 5K — на 30 к/с. Еще одной интересной особенностью данного стандарта является возможность последовательного подключения нескольких экранов к одному порту (формат «daisy chain»).

В свете последнего можно сказать, что количество выходов DisplayPort соответствует количеству экранов, которые можно подключать к видеокарте напрямую, без применения daisy chain. Такое подключение может потребоваться, в частности, для мониторов, не поддерживающих работу в режиме «цепочки». Если же такой режим поддерживается — максимальное число экранов будет как минимум вдвое выше, чем число разъемов. Однако стоит учесть, что разрешения, поддерживаемые самим видеоадаптером, могут не дотягивать до предельных возможностей используемой версии DisplayPort.

Версия OpenGL

Наиболее поздняя версия OpenGL, поддерживаемая видеокартой. OpenGL — стандарт компьютерной графики, в т.ч. трёхмерной. Одно время достаточно широко применялся в играх, однако сейчас всё больше вытесняется DirectX, вследствие чего основной областью применения OpenGL на сегодняшний день является специализированное графическое программное обеспечение. Наиболее новая из современных версий OpenGL — 4.6; выпущена она была в 2017 году, а ее полноценная поддержка в видеокартах крупнейших брендов была введена в 2018 – 2019 годах.

Потоковых процессоров

Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.

Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.

Текстурных блоков

Количество текстурных блоков, содержащихся в графическом процессоре.

Как следует из названия, такие блоки отвечают за работу с текстурами. Текстура, в свою очередь — это один из основных элементов 3D-графики: изображение, накладываемое на поверхность трехмерного объекта (подобно тому, как, например, обои наклеиваются на стену или этикетка — на коробку). Конкретным назначением текстурных блоков является отбор текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. При прочих равных большее число таких блоков означает более высокую производительность графики; хотя в целом это довольно специфический параметр, предназначенный в основном для специалистов и крайне редко необходимый рядовым пользователям.

Поддержка CrossFire/SLI

Поддержка видеокартой технологии CrossFire или SLI.

CrossFire и SLI — технологии разработки соответственно ATI и nVidia, позволяющие использовать две видеокарты на одном компьютере. Их мощности объединяются, что позволяет добиться высокой графической производительности системы. При этом подразумевается объединение на аппаратном уровне, с соединением видеокарт при помощи специальных коннекторов-«мостиков».

Устанавливать две видеокарты имеет смысл на высокопроизводительных компьютерах, рассчитанных на работу с «тяжелой» графикой — например, продвинутых геймерских ПК или рабочих станциях, используемых для 3D-рендеринга. Для использования CrossFire/SLI соответствующую технологию должны поддерживать не только установленные видеокарты, но и материнская плата; для установки видеокарт нужны разъемы PCI-E одной версии. Сами видеокарты в случае SLI должны быть полностью одинаковыми; требования CrossFire немного мягче — в этом случае нужно, чтобы хоть одна из них принадлежала к семейству ATI CrossFire Edition.
Arktek Radeon RX 580 AKR580D5S8GH1 часто сравнивают
Sapphire Radeon RX 570 11266-09-20G часто сравнивают